Решение №4786/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-59 по результатам проверки факта уклонения ... от 10 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области

 

ул. Дзержинского  д. 6б,

п. Топорок, Окуловский район, Новгородская обл.,174323

 

 

Участнику закупки – ООО «Юниверслогистик»

 

ул. Новосельская, д. 31А, кв. 72,

г. Челябинск, 454087

 

Исходящие № 4786/03 от 10.10.19

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-59

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения государственного контракта

и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 08.10.2019

В полном объеме изготовлено 10.10.2019    

 

                                 

                                 Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

государственного заказчика – федерального казенного учреждения «Колония-поселение № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (174323, Новгородская обл., Окуловский район, п. Топорок, ул. Дзержинского  д. 6б; далее – ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области) – … (доверенность № .. от ..);

участник закупки – Общество с ограниченной ответственностью «Юниверслогистик» (ИНН: 7451411800; 454087, г. Челябинск, ул. Новосельская, д. 31А, кв. 72; далее – ООО «Юниверслогистик») - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области об уклонении участника электронного аукциона (победителя) – ООО «Юниверслогистик» от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку колосников чугунных, извещение № 0350100006819000017 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.08.2019,

УСТАНОВИЛА:

 

01.10.2019 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона (победителя) – ООО «Юниверслогистик» от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку колосников чугунных, извещение № 0350100006819000017 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.08.2019.

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь Правилами, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком – ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области и его аукционной комиссией вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) установлено следующее.

22.08.2019 на официальном сайте было размещено извещение № 0350100006819000017 об осуществлении государственным заказчиком - ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области и его аукционной комиссией закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на поставку колосников чугунных, извещение № 0350100006819000017 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.08.2019 (начальная (максимальная) цена контракта (далее также НМЦК) – 75 000, 00 рублей).

Документация об электронном аукционе (далее – Документация) утверждена начальником ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области … 21.08.2019.

02.09.2019 состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие № 11 в электронном аукционе от 02.09.2019, на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано шесть заявок, все заявки были признаны соответствующими требованиям Документации и допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 13 от 05.09.2019 победителем рассматриваемой закупки было признано ООО «Юниверслогистик»  (идентификационный номер заявки – 51) с предложенной ценой контракта 53 625, 00 рублей (процент понижения от НМЦК – 28,50 %).

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Как следует из части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Как следует из части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Документацией предусмотрены данные условия, а также указано, что обеспечение исполнения контракта составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта – 3 750, 00 рублей.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Как следует из части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно устным пояснениям представителя ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области, сведениям  официального сайта и имеющимся в материалах дела документам и информации, 10.09.2019 государственным заказчиком – ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области посредством официального сайта проект государственного контракта был направлен для подписания ООО «Юниверслогистик». Регламентированный срок его подписания - до 23 часов 59 минут 16.09.2019.

16.09.2019 ООО «Юниверслогистик» в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе направило в адрес ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области протокол разногласий.

18.09.2019 ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области направило в адрес ООО «Юниверслогистик» доработанный проект государственного контракта с регламентированным сроком для его подписания до 23 часов 59 минут 23.09.2019.

В силу положений статьи 37 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в ходе проведения настоящего электронного аукциона его победителем – ООО «Юниверслогистик» была предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта (предложена цена в размере 53 625, 00 рублей), контракт по результатам осуществления рассматриваемой закупки мог быть заключен с таким участником только после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, установленный в Документации (то есть в размере 5625, 00 рублей), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере, установленном в Документации (3 750, 00 рублей).

23.09.2019 победителем электронного аукциона – ООО «Юниверслогистик» проект государственного контракта был подписан, в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, было приложено платежное поручение № 53 от 23.09.2019 на сумму 5 625 ,00 рублей, то есть в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, установленный в Документации.

С учетом положений Закона о контрактной системе, регламентированный срок подписания контракта со стороны заказчика был установлен до 23 часов 59 минут 26.09.2019.

Однако, денежные средства по платежному поручению № 53 от 23.09.2019, предназначавшиеся для обеспечения исполнения контракта, заключаемого по итогам рассматриваемой закупки, на расчетный счет заказчика не поступили.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Поскольку денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта на расчетный счет заказчика не поступили, 27.09.2019 заказчиком был составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта (далее – Протокол уклонения), который в тот же день был размещен на официальном сайте. В качестве причины составления данного протокола было указано следующее:

«Денежные средства на обеспечение контракта отсутствуют на счете заказчика».

В соответствии с частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер <...> Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

Согласно части 15 статьи 83.2 Закона о контрактной системе участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать проект контракта или разместить предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящей статьей, либо отказаться от заключения контракта.

На основании вышеуказанных положений частей 14, 15 статьи 83.2 Закона о контрактной системе государственным заказчиком – ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области проект государственного контракта был направлен участнику закупки, заявке которого был присвоен второй номер – Обществу с ограниченной ответственностью «Алтайская сила» (далее – ООО «Алтайская сила»).

На рассмотрении Сведений 07.10.2019 представитель государственного заказчика - ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области устно пояснил, что по состоянию на 07.10.2019 ООО «Алтайская сила» подписал проект государственного контракта, государственный контракт находится на стадии его подписания заказчиком.

В материалах Сведений имеются письменным пояснениям ООО «Юниверслогистик» относительно факта уклонения от заключения государственного контракта (вх. № 6783 от 07.10.2019 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

23.09.2019 ООО «Юниверслогистик» направило в адрес заказчика подписанный проект государственного контракта и платежное поручение об оплате обеспечения исполнения контракта.

26.09.2019 заказчик сообщил поставщику, что обеспечение исполнения контракта им получено не было.

По информации ООО «Юниверслогистик», денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта были получены заказчиком 30.09.2019. Причины задержки поступления денежных средств на счет заказчика ООО «Юниверслогистик» неизвестны.

ООО «Юниверслогистик» не собиралось уклоняться от заключения контракта и делало все возможное для его заключения.

На основании вышеизложенного, ООО «Юниверслогистик» просит не признавать общество уклонившимся от заключения контракта и не включать Сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Рассмотрев представленные Сведения, изучив письменные пояснения ООО «Юниверслогистик» относительно факта уклонения от заключения государственного контракта, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Как отмечалось выше, одним из оснований признания участника, с которым заключается контракт, уклонившимся от его заключения, является непредоставление им обеспечения исполнения контракта в срок, предусмотренный для заключения контракта.

В рассматриваемой случае в качестве способа обеспечения исполнения контракта ООО «Юниверслогистик» выбрало внесение денежных средств на расчетный счет ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области.

23.09.2019 ООО «Юниверслогистик» уплатило в качестве обеспечения исполнения контракта 5 625, 00 рублей (платежное поручение № 53 от 23.09.2019). Данное платежное поручение было размещено ООО «Юниверслогистик» на электронной площадке как документ, подтверждающий внесение обеспечения исполнения контракта.

Однако, данные денежные средства на расчетный счет заказчика не поступили.

В течение срока, установленного для подписания заказчиком контракта, представители заказчика связывались с ООО «Юниверслогистик» для разрешения возникшей ситуации.

Однако, в установленный для подписания заказчиком контракта срок обеспечение исполнения контракта на счет заказчика так и не поступило.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Юниверслогистик» обеспечение исполнения контракта представлено не было, решение заказчика о признании ООО «Юниверслогистик» уклонившимся от заключения контракта является правомерным.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России также учитывает следующее.

В установленный законодательством о контрактной системе срок победитель электронного аукциона – ООО «Юниверслогистик» подписал проект государственного контракта (23.09.2019), а также пытался совершить действия по предоставлению обеспечения исполнения контракта, а именно предпринял попытку перечислить со своего расчетного счета на расчетный счет заказчика денежные средства в размере 5 625, 00 рублей в качестве обеспечения исполнения контракта. Однако, данные денежные средства на расчетные счет заказчика в установленный срок не поступили.

Также, в материалы Сведений заказчиком представлено платежное поручение № 7 от 27.09.2019 на сумму 5 625, 00 рублей. Назначение данного платежа: «Обеспечение исполнения государственного контракта по электронному аукциону ИКЗ № 191531100499153110100100430292599244». Данные ИКЗ (идентификационный код закупки) соответствует ИКЗ рассматриваемого электронного аукциона. Денежные средства по данному платежному поручению поступили на счет ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области 30.09.2019, то есть после составления и размещения на официальном сайте заказчиком Протокола уклонения.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о заинтересованности ООО «Юниверслогистик» в подписании государственного контракта.

Действия ООО «Юниверслогистик» как победителя рассматриваемой закупки по уклонению от заключения государственного контракта по ее итогам не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от предоставления обеспечении исполнения контракта.

ООО «Юниверслогистик» пыталось представить обеспечение исполнение контракта платежным поручением с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе. Однако, по неизвестным причинам (ни заказчик ни поставщик не смогли назвать данные причины) денежные средства по платежному поручению № 53 от 23.09.2019 на счет заказчика не поступили.

Следовательно, материалами Сведений подтверждается, что победитель электронного аукциона – ООО «Юниверслогистик» не пытался совершить недобросовестные действия по уклонению от подписания проекта государственного контракта, не терял интерес к его заключению в ходе всего срока осуществления закупки.

Таким образом, действия ООО «Юниверслогистик» как победителя рассматриваемого электронного аукциона не носят характер недобросовестного поведения, поскольку данный участник не желал уклоняться от заключения государственного контракта и умышленно не бездействовал с целью уклонения.

Доказательствами обратного Комиссия Новгородского УФАС России не располагает.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), представленных Администрацией в отношении ООО «Юниверслогистик», в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика – ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области и его аукционной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – федеральным казенным учреждением «Колония-поселение № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (174323, Новгородская обл., Окуловский район, п. Топорок, ул. Дзержинского  д. 6б) в отношении победителя электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «Юниверслогистик» (ИНН: 7451411800; 454087, г. Челябинск, ул. Новосельская, д. 31А, кв. 72) в связи с его уклонением от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку колосников чугунных, извещение № 0350100006819000017 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.08.2019, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки и проверки факта уклонения участника закупки от заключения государственного контракта в действиях государственного заказчика – федерального казенного учреждения «Колония-поселение № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» и его аукционной комиссии не установлено.

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                                    А.Т. Иванов

                                                                                                                       

                                                                                                                                 Д.А. Петров

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны