Постановление №1964/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.3-141... от 9 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу заказчика –

директору МАОУ СОШ № 5

 

<…….>

 

ул. Поперечная, д. 41,

г. Старая Русса, 175202

 

<…….>

 

 

Заместителю Старорусского межрайонного прокурора

советнику юстиции

 

<…….>

 

ул. Александровская, д. 24,

г. Старая Русса, Новгородская обл.,

175204

 

Исходящие № 1964/03 от 09.04.2020

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.3-141/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 08.04.2020

В полном объеме изготовлено 09.04.2020                                                 Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 26.02.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем Старорусского межрайонного прокурора советником юстиции <…….> в отношении должностного лица заказчика – директора Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 5 с углубленным изучением химии и биологии» г. Старая Русса (далее – МАОУ СОШ № 5) <…….> в связи с обнаружением в ее действиях нарушения пункта 2 части 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выразившегося в несвоевременном размещении в единой информационной системе в сфере закупок (далее также ЕИС) сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в декабре 2019 года (в том числе в отношении договоров от 16.12.2019, заключенных заказчиком с Обществом с ограниченной ответственностью «Городок» (далее – ООО «Городок») на: осушение и подсыпку подвала структурного подразделения МАОУ СОШ № 5, расположенного по адресу ул. Красных Зорь, д. 5, г. Старая Русса (цена договора – 161 940, 00 рублей); ремонт деревянных и бетонных полов подвала, а также осушение подвального помещения здания МАОУ СОШ № 5 по адресу ул. Поперечная, д. 41, г. Старая Русса (цена договора – 607 330, 00 рублей); ремонт системы канализации и отмостки в структурном подразделении по адресу ул. Советская набережная, д. 15, г. Старая Русса (цена договора – 232 796, 00 рублей); ремонт отмостки в здании структурного подразделения, расположенного по адресу ул. Поперечная, д. 47, корп. 2, г. Старая Русса (цена договора – 294 196, 00 рублей)), указывающего на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

                                                                 УСТАНОВИЛ:

 

12.03.2020 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 26.02.2020 заместителя Старорусского межрайонного прокурора советника юстиции <…….> о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Старорусской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения МАОУ СОШ № 5 требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в результате которой в действиях должностного лица заказчика – директора МАОУ СОШ № 5 <…….> установлено нарушение Закона о закупках и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3  КоАП (далее – Проверка).

Допущенное <…….> административное правонарушение выразилось в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в ЕИС сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных МАОУ СОШ № 5 по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в декабре 2019 года.

В соответствии с пунктом 2 части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Согласно материалам Проверки заказчиком - МАОУ СОШ № 5 в течение декабря 2019 года заключались договоры по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Так, 16.12.2019 между МАОУ СОШ № 5 и ООО «Городок» как единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) было заключено 4 договора на:

- осушение и подсыпку подвала структурного подразделения МАОУ СОШ № 5, расположенного по адресу ул. Красных Зорь, д. 5, г. Старая Русса (цена договора – 161 940, 00 рублей);

- ремонт деревянных и бетонных полов подвала, а также осушение подвального помещения здания МАОУ СОШ № 5 по адресу ул. Поперечная, д. 41, г. Старая Русса (цена договора – 607 330, 00 рублей);

- ремонт системы канализации и отмостки в структурном подразделении по адресу ул. Советская набережная, д. 15, г. Старая Русса (цена договора – 232 796, 00 рублей);

- ремонт отмостки в здании структурного подразделения, расположенного по адресу ул. Поперечная, д. 47, корп. 2, г. Старая Русса (цена договора – 294 196, 00 рублей).

Соответственно, в связи с заключением МАОУ СОШ № 5 в течение декабря 2019 года договоров по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в силу положений пункта 2 части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик должен был не позднее 10.01.2020 разместить в ЕИС сведения о количестве и стоимости таких договоров.

Однако в нарушение вышеуказанных положений Закона о закупках сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в течение декабря 2019 года, МАОУ СОШ № 5 в ЕИС были размещены с нарушением установленного срока, а именно только 13.01.2020.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - МАОУ СОШ № 5 содержится нарушение пункта 2 части 19 статьи 4 Закона о закупках.

Ответственность за вышеуказанное нарушение законодательства о закупках предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, согласно которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно пункту 4.2 Устава МАОУ СОШ № 5 (утвержден приказом Комитета по образованию Администрации Старорусского муниципального района (далее – Комитет) от 26.01.2019 № 56) единоличным исполнительным органом учреждения является директор учреждения.

Приказом Комитета № 262 от 21.10.1997 <…….> была назначена на должность директора МАОУ СОШ № 5.

В соответствии с пунктами 6, 7 трудового договора от 01.07.2013, заключенного между Комитетом и <…….> как директором МАОУ СОШ № 5, руководитель учреждения является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью; руководитель самостоятельно осуществляет руководство деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, уставом учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными правовыми актами, настоящим трудовым договором, за исключением вопросов, принятие решение по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.

Следовательно, <…….> как директор МАОУ СОШ № 5 по состоянию на предусмотренную пунктом 2 части 19 статьи 4 Закона о закупках крайнюю отчетную дату для размещения в ЕИС сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных МАОУ СОШ № 5 в декабре 2019 года как заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (10.01.2020), являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МАОУ СОШ № 5, то есть являлась должностным лицом заказчика (обязанного применять при осуществлении своей закупочной деятельности положения Закона о закупках), в чьи должностные обязанности входит руководство деятельностью учреждения, в том числе обеспечение соблюдения им как заказчиком требований Закона о закупках при размещении в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <…….> была надлежащим образом уведомлена, на рассмотрении дела не присутствовала, представителей не направила.

До рассмотрения дела <…….> заявила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вх. № 2006 от 23.03.2020 Новгородского УФАС России).

В материалах дела имеются письменные объяснения <…….>, данные ею при возбуждении настоящего дела Старорусской межрайонной прокуратурой, а также письменные объяснения <…….>, представленные ею непосредственно в Новгородское УФАС России (вх. № 2008 от 23.03.2020 Новгородского УФАС России).

Суть указанных объяснений сводится к следующему.

МАОУ СОШ № 5 является автономным учреждением.

В штатном расписании учреждения не предусмотрена единица конкурсного управляющего и администратора, который занимался бы размещением в ЕИС договоров о закупках.

Вышеуказанные договоры между МАОУ СОШ № 5 и ООО «Городок» заключались в декабре 2019 года с целью проведения аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

В связи с тем, что работы по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации проводилось в очень сжатые сроки, <…….> как директором МАОУ СОШ № 5 постоянно проводился контроль за качественным выполнением работ.

По указанным причинам произошло несвоевременное размещение в ЕИС сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных МАОУ СОШ № 5 в течение 2019 года по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Подобное нарушение совершено <…….> впервые, вину в совершении вменяемого ей административного правонарушения она признает в полном объеме, что просит учесть в качестве смягчающего ответственность обстоятельства.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.32.3-141/2020 от 26.02.2020 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением о возбуждении настоящего дела об административном правонарушении и другими материалами дела подтверждается факт наличия в действиях должностного лица заказчика – директора МАОУ СОШ № 5 <…….>, события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о закупках, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <…….> имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – директора МАОУ СОШ № 5, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Однако <…….> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МАОУ СОШ № 5, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <…….> своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МАОУ СОШ № 5, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <…….> по неосторожности, поскольку <…….> предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – директора МАОУ СОШ № 5 <…….>, которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для соблюдения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в ЕИС сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных МАОУ СОШ № 5 по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в течение декабря 2019 года, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, в соответствии с которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей;

Место и время совершения административного правонарушения – 175202, Новгородская обл., г. Старая Русса, ул. Поперечная, д. 41; 11.01.2020.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного <…….> административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное <…….> правонарушение привело к нарушению сроков размещения в ЕИС сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных МАОУ СОШ № 5 по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в течение декабря 2019 года.

Действия заказчика по несоблюдению сроков размещения в ЕИС вышеуказанной информации непосредственным образом противоречат принципу информационной открытости закупки (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения заказчиком рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств <…….> не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное <…….>, не может считаться малозначительным.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанным смягчающим административную ответственность обстоятельством в данном случае является признание <…….> вины в совершении вмененного ей административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи, установлена для должностных лиц в диапазоне от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, а также отсутствие в Новгородском УФАС России информации о привлечении <…….> к административной ответственности ранее за совершение однородных административных правонарушений.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от <…….> не поступало.

В соответствии с определением от 13.03.2020 о назначении к рассмотрению дела № 053/04/7.32.3-141/2020 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены копии справок о доходах и суммах налога физического лица в отношении <…….> за период 2019 года, а также период январь-февраль 2020 года.

Также к материалам настоящего дела приобщена копия справки Комитета исх. № 1126 от 18.03.2020, согласно которой <…….> занимает должность директора МАОУ СОШ № 5 с 21.10.1997 и по настоящее время.

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – директора Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 5 с углубленным изучением химии и биологии» г. Старая Русса <…….>, выразившихся в несоблюдении сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных МАОУ СОШ № 5 по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в течение декабря 2019 года, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо заказчика – директора Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 5 с углубленным изучением химии и биологии» г. Старая Русса <…….> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа <…….> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071019000140

УИН: <…….>

 

            (Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                             И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны