Решение №6633/03 Акт № 172 по результатам внеплановой камеральной прверки ФГБ... от 14 ноября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Исходящий № 6633/03 от 14.11.2014
Акт № 172
по результатам внеплановой камеральной проверки
14 октября 2014 года Великий Новгород
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 364 от 13.11.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:
Ивановым Артёмом Тимуровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;
Заярной Анастасией Вячеславовной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;
Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – ФГБУ «Государственный природный заповедник Рдейский» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автомобиля ГАЗ-САЗ-2506 (или эквивалент) извещение № 0350100006314000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.10.2014.
Проверка начата 13.11.2014, окончена 14.11.2014.
Юридический адрес проверяемой организации: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Государственный природный заповедник Рдейский» (175271, Новгородская область, г. Холм, ул. Челпанова, д. 27; далее – ФГБУ «Государственный природный заповедник Рдейский»).
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.
Описательная часть
07.11.2014 в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении ФГБУ «Государственный природный заповедник Рдейский» законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автомобиля ГАЗ-САЗ-2506 (или эквивалент) извещение № 0350100006314000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.10.2014 (далее — официальный сайт) (начальная (максимальная) цена контракта – 1 358 000,00 рублей).
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.
Пункт 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.
В соответствии с положениями Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о внесении изменений) пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу.
Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требовании) статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
На момент размещения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона на официальном сайте, требование о правомочности участника закупки заключать контракт законодательством о контрактной системе не установлено.
Однако, в Разделе 1.3 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в пункте 11 «Требования к участникам закупки» установлено требование правомочности участника закупки заключать контракт.
При этом, согласно Разделу 1.1 «Приглашение к участию в аукционе» , полная информация об аукционе указана именно в «Информационной карте аукциона».
Таким образом, заказчик – ФГБУ «Государственный природный заповедник Рдейский» в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установил требование к участникам закупок и к содержанию их заявок, непредусмотренное законодательством о контрактной системе.
Выявленные нарушения существенно не повлияли на осуществление закупки (определение поставщика), в связи с чем Новгородское УФАС России приняло решение о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Заключение
В действиях заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник Рдейский» (175271, Новгородская область, г. Холм, ул. Челпанова, д. 27) содержится нарушения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Государственный природный заповедник Рдейский» с сопроводительным письмом с уведомлением о вручении.
Руководитель инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ А.Т. Иванов
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ А.В. Заярная
(подпись)
Участник инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ Д.А. Раскоснов
(подпись)