Постановление №665/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 7 на должностное ... от 16 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

государственного заказчика –

начальнику МО МВД России

«Старорусский»

подполковнику полиции

М.В. Царегородцеву

ул. Санкт-Петербургская, д. 15,

г. Старая Русса, Новгородская обл.,

175200

 

Заместителю прокурора

Старорусской межрайонной прокуратуры

юристу 1 класса

А.И. Рубцову

ул. Трибуны, д. 4,

г. Старая Русса, Новгородская обл.,

175200

 

Исходящий № 665/03 от 13.02.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 7

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 12.02.2015

В полном объеме изготовлено 13.02.2015                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 29.12.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Старорусской межрайонной прокуратуры юристом 1 класса Рубцовым А.И. в отношении должностного лица государственного заказчика – Начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Старорусский» Царегородцева Михаила Владимировича  по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по созданию выставочной экспозиции на тему «История и сегодняшний день МО МВД России «Старорусский»», извещение № 0150100003114000012  о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 02.10.2014 (далее – официальный сайт), указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

                                                     УСТАНОВИЛ:

14.01.2015 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 29.12.2014 заместителя прокурора Старорусской межрайонной прокуратурой Новгородской области юриста 1 класса Рубцова А.И. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Старорусской межрайонной прокуратурой Новгородской области проведена проверка соблюдения государственным заказчиком – Межмуниципальным Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Старорусский» (далее – МО МВД России «Старорусский») требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В ходе проверки установлено, что государственным заказчиком – МО МВД России «Старорусский» осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по созданию выставочной экспозиции на тему «История и сегодняшний день МО МВД России «Старорусский»», извещение № 0150100003114000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте 02.10.2014, с нарушениями требований Закона о контрактной системе. При этом указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица государственного заказчика – Начальника МО МВД России «Старорусский» признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В октябре 2014 года государственным заказчиком – МО МВД России «Старорусский» проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по созданию выставочной экспозиции на тему «История и сегодняшний день МО МВД России «Старорусский», извещение № 0150100003114000012  о проведении которого было размещено на официальном сайте 02.10.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 428 333,33 рублей).

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информация, о предоставленных заказчиком преимуществах в соответствии со статьей 30 данного закона указывается также и в документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с извещением о проведении рассматриваемого электронного аукциона, преимущества представляются субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе).

Однако в соответствии с разделом 2 Документации об электронном аукционе (Информационная карта) заказчиком не представляются преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе.

Также из пункта 1.2.1 Документации об электронном аукционе следует, что в электронном аукционе могут принимать участия любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Таким образом, в извещении и документации по проведению рассматриваемого электронного аукциона содержится противоречивая и вводящая в заблуждение участников закупки информация о предоставлении заказчиком преимуществ в виде ограничения участия в определении поставщика только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – МО МВД России «Старорусский» содержится нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неуказании в Документации об аукционе преимуществ для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, которые предусмотрены извещением о проведении данного электронного аукциона.

Помимо нарушения норм законодательства о контрактной системе при размещении указанного выше заказа допущены нарушения требований пункта 12 статьи 7 Федерального закона от 2512.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», согласно которому должна обеспечиваться добросовестность, открытость, добросовестная конкуренция и объективность при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с выпиской из Приказа начальника Управления внутренних дел по Новгородской области генерала-майора полиции А.И. Якунина № 825 от 04.07.2011 подполковник полиции Царегородцев Михаил Владимирович назначен на должность начальника МО МВД России «Старорусский».

Таким образом, Царегородцев М.В. на момент проведения рассматриваемого аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственном органе – МО МВД России «Старорусский», то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.

Царегородцев М.В., будучи назначенным на должность начальника МО МВД России «Старорусский», утвердил Документацию об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по созданию выставочной экспозиции на тему «История и сегодняшний день МО МВД России «Старорусский», с нарушением требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Царегородцев М.В. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение дела не явился.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Царегородцева М.В. не поступало.

Исследовав материалы дела № 7 от 29.12.2014 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Царегородцев М.В. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – начальника МО МВД России «Старорусский», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об осуществлении закупок.

Однако Царегородцев М.В. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника МО МВД России «Старорусский», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Царегородцевым М.В. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника МО МВД России «Старорусский», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Царегородцевым М.В. по неосторожности, поскольку Царегородцев М.В. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника МО МВД России «Старорусский» Царегородцева М.В., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица государственного заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им 02.10.2014 документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по созданию выставочной экспозиции на тему «История и сегодняшний день МО МВД России «Старорусский», с нарушением части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе, выразившееся в неуказании в Документации об аукционе преимуществ для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, которые предусмотрены извещением о проведении данного электронного аукциона, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом муниципального заказчика документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  175200, Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Санкт-Петербургская, д. 15; 02.10.2014.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Старорусский» (175200, Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Санкт-Петербургская, д. 15) Царегородцева Михаила Владимировича по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по созданию выставочной экспозиции на тему «История и сегодняшний день МО МВД России «Старорусский», извещение № 0150100003114000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 02.10.2014, с нарушением части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе административное правонарушение, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Царегородцева Михаила Владимировича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Царегородцеву Михаилу Владимировичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                   И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны