Решение №6688/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы от 11 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Заказчику – ГОБУЗ «НОКБ»

ул. Павла Левитта, д. 14,

Великий Новгород, 173008

 

Уполномоченному учреждению –

 ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его котировочной комиссии

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

САО «ВСК»

ул. Б. Московская, д. 9,

Великий Новгород, 173000

 

Участнику закупки

(победителю закупки) –

ООО «Росгосстрах»

ул. Рогатица, д. 34, 

Великий Новгород, 173000

 

Исходящий № 6688/03 от 09.12.2015

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

04 декабря 2015 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» - Жигалова Юрия Игоревича (доверенность б/н от 29.09.2015);

уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» - Запайщиковой Юлии Юрьевны (доверенность № 3 от 10.02.2015);

подателя жалобы – Страхового акционерного общества «ВСК» - Панькиной Александры Николаевны (доверенность № 10/2015 от 16.01.2015), Холкина Александра Владимировича (доверенность № 24/2015 от 10.04.2015);

победителя закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» (далее – ООО «Росгосстрах») – Ильина Игоря Михайловича (доверенность № 21-ОД от 15.08.2014), Рябининой Нонны Анатольевны (доверенность № 45-ОД от 28.09.2015),

рассмотрев жалобу участника закупки – Страхового акционерного общества «ВСК» (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 9; далее – САО «ВСК») на действия котировочной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств для нужд ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница», извещение № 0850200000415001776 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.11.2015, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

УСТАНОВИЛА:

30.11.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – САО «ВСК» на действия котировочной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств для нужд ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница», извещение № 0850200000415001776 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.11.2015.

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

САО «ВСК» участвовало в рассматриваемой закупке. Победителем закупки признан ее участник – ООО «Росгосстрах».

При этом, по мнению подателя Жалобы, котировочная комиссия уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» неправомерно приняла решение о признании соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и Извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок (далее – Извещение) котировочных заявок участников рассматриваемой закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Согласие» (далее – ООО «СК «Согласие») и ООО «Росгосстрах».

САО «ВСК» считает, что предложения о цене контракта указанных участников в части расчета страховых премий и применения коэффициентов страховых тарифов являются несоответствующими требованиям действующего законодательства Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – законодательство об ОСАГО), в частности Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО), Указаниям Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Указания Банка России).

Указанные участники должны были быть отклонены котировочной комиссией уполномоченного учреждения на основании части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении представители подателя Жалобы – САО «ВСК» поддержали доводы Жалобы в полном объеме, а также дополнительно указали, что единственным участником, представившим в составе котировочной заявки соответствующее требованиям законодательства об ОСАГО предложение о цене контракта, а, следовательно, надлежащим образом применившим коэффициенты страховых тарифов при расчете размера страховых премий, является САО «ВСК» (предложение по цене контракта - 33 718, 96 рублей).

Заказчик – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «НОКБ») считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 10401 от 03.12.2015 Новгородского УФАС России).

На участие в рассматриваемой закупке поступили котировочные заявки 3 участников. Все котировочные заявки котировочной комиссией уполномоченного учреждения признаны соответствующими требованиям Извещения, предложения о цене контракта, содержащиеся в заявках, не превышают начальную (максимальную) цену контракта, указанную в Извещении, участниками представлены все необходимые документы.

В соответствии с Протоколом № П1 от 20.11.2015 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (далее – Протокол) победителем рассматриваемой закупки признан ее участник – ООО «Росгосстрах». 30.11.2015 между заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» и победителем запроса котировок – ООО «Росгосстрах» заключен Контракт № 251/2015.

Проверка участников рассматриваемой закупки на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством об ОСАГО, при подаче ими предложений о цене контракта в части расчета страховых премий и применения коэффициентов страховых тарифов Законом о контрактной системе на заказчиков не возложена.

На рассмотрении представитель заказчика поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме, а также дополнительно указал, что в Извещении отсутствует требование о необходимости проверки представленных участниками закупки расчетов страховых премий требованиям законодательства об ОСАГО.

Уполномоченное учреждение - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» также считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 10399 от 03.12.2015 Новгородского УФАС России).

Законом о контрактной системе не предусмотрено право заказчика требовать в составе котировочной заявки расчет ценового предложения, и, как следствие, не предусмотрена обязанность заказчика и котировочной комиссии проверять правильность расчета цены контракта, предложенной участником.

Все котировочные заявки котировочной комиссией уполномоченного учреждения признаны соответствующими требованиям Извещения, предложения о цене контракта, содержащиеся в заявках, не превышают начальную (максимальную) цену контракта, указанную в Извещении, участниками представлены все необходимые документы.

На основании вышеизложенного решение котировочной комиссии уполномоченного учреждения является правомерным и обоснованным.

На рассмотрении представитель уполномоченного учреждения поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Победитель рассматриваемой закупки – ООО «Росгосстрах» также считает Жалобу необоснованной, на рассмотрении представители поддержали доводы возражений заказчика и уполномоченного учреждения в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения запроса котировок.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Извещение утверждено заместителем главного врача по экономическим вопросам ГОБУЗ «НОКБ» Л.В. Чесноковой 13.10.2015.

Согласно пункту 3.1 Извещения объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств для нужд ГОБУЗ «НОКБ».

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отклонения котировочными комиссиями поступивших заявок:

- котировочная заявка не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;

- предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок;

- участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию котировочной заявки.

В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В Приложении № 3 к Извещению (далее – Приложение № 3) заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» установлена форма котировочной заявки (включая требования к ее содержанию).

При этом, установленная заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» в Приложении № 3 форма котировочной заявки исходя из объекта рассматриваемой закупки полностью соответствует требованиям частей 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, Приложением № 3 заявка на участие в запросе котировок должна содержать среди прочих сведений, предложение о цене контракта.

Согласно пункту 4.1 Извещения начальная (максимальная) цена контракта составляет 34 717, 26 рублей.

Согласно Протоколу на участие в рассматриваемой закупке поступили котировочные заявки трех участников: ООО «СК «Согласие», ООО «Росгосстрах», САО «ВСК» (№№ заявок в журнале регистрации 168/1, 168/2, 168/3 соответственно). Указанные заявки котировочной комиссией уполномоченного учреждения были рассмотрены на предмет соответствия требованиям, установленным в Извещении, а также требованиям Закона о контрактной системе, и признаны соответствующими данным требованиям.

При этом, из материалов Жалобы, а именно содержания котировочных заявок участников рассматриваемой закупки, следует, что предложенная ими в таких заявках цена услуги не превышает начальную (максимальную) цену, указанную в Извещении (предложение о цене контракта ООО «Росгосстрах» - 33 297, 49 рублей, САО «ВСК» - 33 718, 96 рублей, ООО «СК «Согласие» - 34 049, 14 рублей).

Кроме того, из содержания котировочных заявок участников рассматриваемой закупки следует, что их заявки соответствуют требованиям, установленным в Извещении, а участниками запроса котировок предоставлены все необходимые документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе (согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок).

Следовательно, у котировочной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» в данном случае отсутствовали предусмотренные частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе основания для отклонения котировочных заявок участников рассматриваемой закупки ООО «Росгосстрах» и ООО «СК «Согласие».

Согласно части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

В соответствии с Протоколом победителем рассматриваемой закупки признан ее участник – ООО «Росгосстрах».

Материалами Жалобы, а также самой котировочной заявкой данного участника закупки подтверждается, что его заявка не только соответствует всем требованиям, установленным в Извещении, но и содержит наиболее низкую цену услуги (33 297, 49 рублей).

Таким образом, котировочной комиссией уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» победитель рассматриваемой закупки также определен надлежащим образом, в строгом соответствии с требованиями и положениями статьи 78 Закона о контрактной системе.

30.11.2015 между заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» и победителем запроса котировок – ООО «Росгосстрах» заключен Контракт № 251/2015.

При этом необходимо отметить следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона об ОСАГО регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Согласно части 2 статьи 8 Закона об ОСАГО страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) и коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядку их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены в Указаниях Банка России.

Согласно части 6 статьи 8 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России.

Таким образом, Банк России является органом, осуществляющим контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования.

При этом, Законом о контрактной системе не установлена обязанность заказчика или котировочной комиссии уполномоченного учреждения при осуществлении закупок, объектами которых является оказание услуг страхования, проверять в ходе закупки правильность расчетов страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования, предложенных участниками закупки в качестве предложений по цене договора.

В Извещении также отсутствует требование о необходимости проверки представленных участниками закупки расчетов страховых премий требованиям законодательства об ОСАГО.

Следовательно, в ходе осуществления рассматриваемой закупки ни на заказчика – ГОБУЗ «НОКБ», ни на котировочную комиссию уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» обязанность по проверке предложений участников закупки по цене договора на предмет соответствия законодательству об ОСАГО Законом о контрактной системе не возложена.

Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок участников закупки и определения победителя запроса котировок установлена исключительно в частях 6, 7 статьи 78 Закона о контрактной системе и не регулируется иным законодательством, за исключением законодательства о контрактной системе.

Таким образом, довод подателя Жалобы – САО «ВСК» о неправомерном предложении участниками рассматриваемой закупки – ООО «Росгосстрах» и ООО «СК «Согласие» цены контракта, несоответствующей сумме расчета страховых премий в соответствии с законодательством об ОСАГО (Законом об ОСАГО, Указаниями Банка России), не может быть оценен Комиссией при рассмотрении Жалобы в рамках законодательства о контрактной системе.

В случае, если САО «ВСК» полагает, что совершенными при осуществлении рассматриваемой закупки действиями ООО «Росгосстрах» нарушены положения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», то податель Жалобы имеет право обратиться в Новгородское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства в порядке, предусмотренным Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Следовательно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ», уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его котировочной комиссии не установлено.

Руководствуясь статьями 73, 78, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Страхового акционерного общества «ВСК» (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 9) на действия котировочной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств для нужд ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница», извещение № 0850200000415001776 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.11.2015, необоснованной

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.А. Куриков

                                                                                                                            

 

Члены Комиссии                                                                                                 А.В. Петрова

 

                                                                                                                              Д.А. Петров       

                                                                                                                    

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны