Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Новинстрой» от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобыо нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 «22» марта 2010 года                                                                                    Великий Новгород
           
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области в составе: <…..>,
в присутствии представителей:         
- государственного заказчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области - и его аукционной комиссии – <….>;
- участника размещения заказа (подателя жалобы) – Общества с ограниченной ответственностью «Новинстрой» - коммерческого директора <….>, специалиста коммерческого отдела <….>;
- представитель участника размещения заказа (победителя аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью «Стройпорто» - на рассмотрение жалобы не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы общество извещено (исх. № 1104/03 от 16.03.2010 Новгородского УФАС России), рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Новинстрой» (далее – ООО «Новинстрой») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (далее – ГУ МЧС России по Новгородской области) - при размещении государственного заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству пожарного депо на два машиновыезда с объектами инженерии и благоустройством территории, дата аукциона – 10 марта 2010 года, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 Федеральная антимонопольная служба России (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (с изм. и доп.), Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. В соответствии с пунктом 45 приложения «Перечень территориальных органов Федеральной антимонопольной службы» к Положению о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утверждённому приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (сокращённое наименование – Новгородское УФАС России) является территориальным органом ФАС России.
В соответствии с частью 4 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) участник размещения заказа вправе подать в письменной форме, в том числе в форме электронного документа или посредством использования факсимильной связи, жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг для федеральных нужд, а также на действия (бездействие) оператора электронной площадки в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (далее – Жалоба).
15 марта 2010 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Новинстрой» - на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГУ МЧС России по Новгородской области – при размещении государственного заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству пожарного депо на два машиновыезда с объектами инженерии и благоустройством территории, дата аукциона – 10 марта 2010 года (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
В связи с ранее поступившей жалобой на размещение данного заказа участника размещения – Общества с ограниченной ответственностью «МК Химстрой» - Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – ГУ МЧС России по Новгородской области - было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (вх. № 1237 от 15.03.2010 ГУ МЧС России по Новгородской области), которое ГУ МЧС России по Новгородской области исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.
Из Жалобы следует, что государственным заказчиком – ГУ МЧС России по Новгородской области - в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, 08.02.2010 было опубликовано извещение о проведении рассматриваемого аукциона. ООО «Новинстрой» в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов и документацией об аукционе, подало заявку на участие в данном аукционе.
По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе решением аукционной комиссии, ООО «Новинстрой» не допущено к участию в аукционе. ООО «Новинстрой» считает, что данное решение неправомерно и необоснованно, а также нарушает его права как участника размещения заказа.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Согласно пункту 8.4 документации об аукционе участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, а именно наличие действующего свидетельства о допуске к видам работ, являющихся предметом открытого аукциона, выдаваемого саморегулируемой организацией в соответствующей области в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации с приложением со следующим перечнем работ:
Работы по устройству кровель:
·       устройство мелких кровельных покрытий и обделок на фасадах из кровельного железа;
·       устройство желобов со свесами и ограждений кровли перилами.
Вывод аукционной комиссии о том, что ООО «Новинстрой» не может быть допущено к участию в открытом аукционе так как в копии действующего свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отсутствуют виды работ, предусмотренные требованиями документации об аукционе, не правомерен, так как виды работ 23 «Работы по устройству кровель» (подпункт 4540121 - 4540127) были включены в свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства 052-С-№ 35, выданного ООО «Новинстрой» до 02.03.2010.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила положения пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов и пункта 8.4 раздела 8 документации об аукционе «Требования к участникам размещения заказа».
На основании вышеизложенного, ООО «Новинстрой» просит приостановить размещение рассматриваемого аукциона до рассмотрения Жалобы по существу, выдать аукционной комиссии ГУ МЧС России по Новгородской области предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов; признать решение аукционной комиссии от 07 марта 2010 года неправомерным и необоснованным; провести внеплановую проверку размещения заказа.
ООО «Новинстрой» о месте и времени рассмотрения Жалобы было надлежащим образом уведомлено (исх. № 1104/03 от 16.03.2010 Новгородского УФАС России). На рассмотрении Жалобы представители ООО «Новинстрой» поддержали доводы и требования Жалобы в полном объёме.
Государственный заказчик – ГУ МЧС России по Новгородской области - и его аукционная комиссия доводы и требования Жалобы не признали по основаниям, изложенным в возражениях на неё (исх. № 1797-16-1 от 18.03.2010).
Доводы ГУ МЧС России по Новгородской области и его аукционной комиссии, изложенные в возражениях на Жалобу, сводятся к следующему.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов в документацию об аукционе (пункт 8.3 раздела 8 «Требования к участникам размещения заказа», подпункт «д» пункта 9.1.2 раздела «Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе») были включены требования к участнику размещения заказа, а именно «Заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, а именно копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе». Таким образом, в соответствии с Законом о размещении заказов участники размещения заказа должны соответствовать «требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов». Указанные требования установлены статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 19.11.2008 № 864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 № 274 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». В подтверждение соответствия вышеуказанным требованиям участникам необходимо было предоставить в составе заявки копию действующего свидетельства о допуске к видам работ, являющихся предметом открытого аукциона, выданного саморегулируемой организацией в соответствующей области в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации с приложением к свидетельству согласно перечню работ, установленному документацией об аукционе.
Аукционная комиссия государственного заказчика – ГУ МЧС России по Новгородской области - при рассмотрении заявок действовала в соответствии со статьей 36 Закона о размещении заказов, а именно рассмотрела заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Заявка ООО «Новинстрой» на участие в рассматриваемом аукционе не соответствовала указанным в документации об аукционе (пункт 8.3 раздела 8 «Требования к участникам размещения заказа», подпункт «д» пункта 9.1.2 раздела «Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе») требованиям, а именно - в свидетельстве о допуске к видам работ, являющихся предметом открытого аукциона, выданного саморегулируемой организацией в соответствующей области в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации с приложением к свидетельству отсутствовали следующие виды работ:
Бетонные работы:
- установка армосеток, армокаркасов, армоферм, арматурных конструкций с обетонированным нижним поясом в гидротехнических сооружениях;
- устройство конструкций башенного типа силосов, градирен, башен, труб. Работы по монтажу сборных железобетонных и бетонных конструкций:
- укладка панелей, оболочек и плит перекрытий и покрытий одноэтажных и многоэтажных зданий.
Работы по монтажу металлических конструкций:
- обшивка стен и кровельного покрытия профильным железом или панелями заводского изготовления.
Работы по устройству кровель:
- устройство мелких кровельных покрытий и обделок на фасадах из кровельного железа;
-    устройство желобов со свесами и ограждений кровли перилами. Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования:
-    установка регуляторов давления и редуцирования;
-    установка калориферов и воздухонагревателей. Работы по монтажу технологического оборудования:
-    монтаж лебедок и машин подъемных и тяговых. Работы пусконаладочные:
-    наладки систем вентиляции и кондиционирования воздуха;
-    пусконаладочные работы сооружений водоснабжения и канализации.
На основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов аукционная комиссия государственного заказчика правомерно приняла решение не допускать к участию в аукционе ООО «Новинстрой», заявка которого не соответствовала требованиям документации об аукционе (пункт 8.3 раздела 8 «Требования к участникам размещения заказа», подпункт «д» пункта 9.1.2 раздела «Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе»).
Также ООО «Новинстрой» в своей жалобе ссылается на письмо № 26м-01/03 от 01.03.2010, включенное в аукционную заявку и указывает, что виды работ по устройству кровель были включены в свидетельство о допуске к видам работ до 2 марта 2010 года. Однако указанное письмо в заявке участника отсутствует. Более того, наличие такого письма не означает выполнения участником требований, указанных в документации об аукционе, и не могло рассматриваться как приложение к свидетельству о допуске к видам работ, являющихся предметом открытого аукциона, выданного саморегулируемой организацией в соответствующей области в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
На основании вышеизложенного государственный заказчик - ГУ МЧС России по Новгородской области - и его аукционная комиссия считают, что действия аукционной комиссии государственного заказчика по недопущению к участию в аукционе ООО «Новинстрой» соответствуют Закону о размещении заказов, а доводы Жалобы не обоснованы и не подлежат удовлетворению.
Государственный заказчик – ГУ МЧС России по Новгородской области и его аукционная комиссия – о месте и времени рассмотрения Жалобы были надлежащим образом уведомлены (вх. № 1312 от 17.03.2010 ГУ МЧС России по Новгородской области). На рассмотрении Жалобы представители ГУ МЧС России по Новгородской области поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объёме.
ООО «Стройпорто» (победитель аукциона) о месте и времени рассмотрения Жалобы было надлежащим образом уведомлено (исх. № 1104/03 от 16.03.2010 Новгородского УФАС России). ООО «Стройпорто» заявлено ходатайство о рассмотрении Жалобы без участия его представителя (исх. № 043/03 от 18.03.2010), которое Комиссией по рассмотрению Жалобы удовлетворено.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путём проведения открытого аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
1. 08.02.2010 государственным заказчиком – ГУ МЧС России по Новгородской области – было объявлено о размещении государственного заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству пожарного депо на два машиновыезда с объектами инженерии и благоустройством территории, дата аукциона – 10 марта 2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственным заказчиком при размещении данного заказа выступало ГУ МЧС России по Новгородской области.
На основании части 9 статьи 7 Закона о размещении заказов в ГУ МЧС России по Новгородской области создана Единая комиссия по размещению заказов (приказ от 28.01.2010 № 21 «О создании Единой комиссии ГУ МЧС России по Новгородской области на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путём проведения конкурса или аукциона, а также запроса котировок»; далее – аукционная комиссия). На указанную комиссию и ее членов распространяются положения Закона о размещении заказов о конкурсной, об аукционной и о котировочной комиссиях и о членах конкурсной, аукционной и котировочной комиссий.
ООО «Новинстрой» в срок, установленный извещением и документацией по проведению рассматриваемого аукциона, подало заявку на участие в нём. Как следует из Протокола заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в рассматриваемом аукционе от 07.03.2010, ООО «Новинстрой» не было допущено к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине несоответствия его заявки требованиям документации об аукционе. Так, в приложении к свидетельству о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного ООО «Новинстрой», входящем в состав заявки, отсутствуют следующие виды работ: работы по устройству мелких кровельных покрытий и обделок на фасадах из кровельного железа; устройство желобов со свесами и ограждений кровли перилами. Имеющееся в составе заявки ООО «Новинстрой» письмо от 01.03.2010 № 47 не является свидетельством о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией и не может рассматриваться в качестве документа, подтверждающего наличие у ООО «Новинстрой» допуска к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, наличие которого в составе заявки участника размещения заказа было предусмотрено документацией об аукционе. Поскольку в данном случае заявка ООО «Новинстрой» не соответствовала требованиям документации об аукционе, решение аукционной комиссии при рассмотрении заявок участников размещения заказа об отказе ООО «Новинстрой» в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов является законным и обоснованным. Следовательно, Жалоба является необоснованной.
2. Как следует из пункта 8.3 документации об аукционе «Требования к участникам размещения заказа» участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, а именно наличие действующего свидетельства о допуске к видам работ, являющихся предметом открытого аукциона, выданного саморегулируемой организацией в соответствующей области в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации с приложением к свидетельству со следующим перечнем работ:
Подготовительные работы на строительной площадке:
-    устройство систем электроосвещения временных зданий;
-    устройство временных защитных ограждений.
Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода:
- устройство водоотводных и дренажных канав;
-           устройство водоотлива из траншей и котлованов при работе в мокрых грунтах;
-   устройство закрытого дренажа;
-   обратная засыпка песком или шлаком с применением механизмов;
-   устройство подстилающих слоев и оснований из песка и гравия;
-   устройство подстилающих слоев и оснований из щебня;
-   устройство дренирующих слоев и фильтров из щебня (угля);
-           устройство дренажных фильтров из гравия и песка. Работы по разработке выемок, вертикальной планировке:
-    разработка грунта экскаваторами в выемках, котлованах, траншеях в отвал или насыпь;
-    разработка грунта экскаваторами с погрузкой на железнодорожный или автомобильный транспорт и вывозом;
-    разработка и перемещение грунта бульдозерами;
-    разработка и перемещение грунта скреперами;
-    копка ям механизированным способом;
-    укрепление водоотводных каналов лотками-желобами, досками, щитами и матами с устройством оголовков.
Работы по устройству насыпей и обратным засыпкам:
-          обратная засыпка грунта вручную   с   уплотнением электро-   или пневмотрамбовками.
Работы по сооружению опускных колодцев и кессонов:
-    опускание колодца с механизированной разработкой грунта;
-    опускание колодца вручную. Бетонные работы:
-    установка металлической сетчатой опалубки;
-    установка и разборка щитовой опалубки;
-   установка арматуры монолитных железобетонных конструкций;
-    установка армосеток, армокаркасов, армоферм, арматурных конструкций с обетонированным нижним поясом в гидротехнических сооружениях;
-    установка анкерных блоков и закладных деталей;
-    устройство оснований и подстилающих слоев;
-    устройство бутобетонных и бетонных фундаментов;
-    устройство бетонных колонн и стоечных опор;
-    устройство бетонных стен и перегородок;
-    подливка фундамента под оборудование;
-    приготовление бетонов и растворов;
- устройство железобетонных фундаментов, упоров, подпорных стенок, стоечных опор;
-    устройство монолитных каналов, тоннелей, лотков, днищ, галерей;
-    устройство конструкций опускного колодца, сгустителей, ванн, бассейнов, емкостных сооружений водопровода и канализации;
-    устройство конструкций башенного типа силосов, градирен, башен, труб;
- возведение железобетонных балок, поясов, перемычек, перекрытий и
покрытий, конструкций в горизонтально-скользящей опалубке.
Работы по монтажу сборных железобетонных и бетонных конструкций:
-    установка бетонных трапов;
-    установка железобетонных фундаментов под колонны, рамы, опоры;
-   установка перемычек;
-        установка   плит   лоджий,   балконов,   козырьков,   карнизных   плит, сантехподдонов;
-       установка мелких железобетонных конструкций (парапетов, сливов, подоконников);
-   установка лестничных маршей и площадок;
-   устройство лестниц и крылец с входными площадками;
-   укладка балок и ригелей;
-   укладка панелей, оболочек и плит перекрытий и покрытий одноэтажных и многоэтажных зданий;
-    укладка и замена ступеней, уложенных на косоуры или сплошное основание.
Работы по монтажу металлических конструкций:
-    монтаж конструкций каркасов зданий и сооружений;
-    монтаж конструкций полносборных зданий из трехслойных алюминиевых панелей;
-    монтаж конструкций подвесных и подкрановых путей;
-    монтаж легких трубчатых конструкций покрытий;
-    монтаж конструкций ворот, лестниц, площадок, дверей, люков, лазов;
- монтаж оконных блоков, витражей, перегородок (из алюминиевых сплавов, стальных и прочих);
-   установка металлических ограждений лестниц;
-   устройство конструкций подвесных потолков и звукоизоляционных стен;
-    обшивка стен и кровельного покрытия профильным железом или панелями заводского изготовления;
- крепление строительных конструкций строительными обоймами, болтами, кольцами.
Работы по монтажу деревянных конструкций:
-   установка деревянных конструкций, каркасов, стропил, стульев;
-   установка ворот;
-   установка козырьков, люфт-клозетов, пожарных ящиков, столов;
-   установка проводников, трапов лестниц, ходовых досок, барьеров;
-   устройство стен из деревянных конструкций и деталей;
-   сборка покрытий и перекрытий.
Работы по монтажу стен из панелей типа «сэндвич» и полистовой сборки. Работы по устройству каменных конструкций:
-   установка и разборка инвентарных наружных и внутренних лесов;
-   установка перемычек;
-   кладка фундаментов, стен подвалов, подпорных стен, закладка выработок бутовым камнем;
- кладка кирпичная столбов,   сводов,   беседок,   портиков и других конструкций из обыкновенного кирпича;
- кладка кирпичная стен и облицовкой керамическими плитами.
Работы по экранированию помещений и устройство деформационных
швов:
- установка защитных стальных сеток;
-       герметизация горизонтальных и вертикальных стыков и швов между панелями, окнами, дверями;
-       чеканка швов обделки из тюбингов и швов между колоннами и прогонами.
Работы по устройству кровель:
- устройство мелких кровельных покрытий и обделок на фасадах из кровельного железа;
- устройство желобов со свесами и ограждений кровли перилами. Работы по гидроизоляции строительных конструкций:
- устройство боковой обмазочной гидроизоляции бетонных и керамических конструкций.
Работы   по   антикоррозийной   защите   строительных   конструкций   и оборудования:
-    окраска поверхностей лаками, красками, эмалями;
-    огнезащита деревянных конструкций.
Работы по теплоизоляции строительных конструкций, трубопроводов и оборудования:
- покрытие   поверхности   изоляции   трубопроводов,   обертывание   и оклеивание изоляции пленками, тканями, рулонными материалами.
Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования: -установка клапанов, заслонок, герметичных дверей и люков;
- установка деталей грозозащиты лучевого и контурного заземления;
- врезка штуцеров и тройников в действующие сети, отключение и заглушка газопроводов;
- испытание трубопроводов на прочность и герметичность с промывкой и установкой сальников;
- испытание гидравлическое и пневматическое трубопроводов;
- установка вентилей, задвижек, обратных клапанов, кранов и смесителей на внутренних сетях;
-    установка клапанов предохранительных, приемных, редукционных;
-    сборка и установка узлов задвижек и кранов линейных;
-    установка водомерных узлов;
- установка приборов указательных (манометров, термометров, указателей уровня, кранов воздушных;
-    установка регуляторов давления и редуцирования;
-    установка калориферов и воздухонагревателей;
-    монтаж вентиляторов и вентиляционных агрегатов;
-    монтаж отопительных водогрейных и пароводогрейных котлов;
- прокладка распределительных сетей в подвалах, на чердаках, лестничных клетках;
-    прокладка кабелей, закрепляемых на тросе или скобами;
-    затягивание и прокладка проводов;
-    монтаж вводно-распределительного устройства;
-    монтаж стояков в готовых каналах на этажах с установкой щитков;
-    установка осветительных щитков;
-   установка электрических плит;
-       установка молниеотвода, кабельной площадки, люков, ступеней, контрольно-разрывного пункта на опорах и крышах зданий;
-       прокладка трубопроводов из стальных труб, со сваркой стыков и установкой отводов;
-       прокладка трубопроводов из стальных труб с фланцами и сварными стыками из готовых узлов и деталей;
-    прокладка трубопроводов из пластмассовых труб;
установка   при   прокладке   трубопроводов    фильтров,    водо -    и маслоотделителей, компенсаторов, устройств перепускных;
-    установка запорной арматуры;
-    врезка и присоединение трубопроводов в действующие магистрали. Работы по монтажу технологического оборудования:
-    монтаж оборудования общего назначения;
-    монтаж стеллажей;
-    монтаж лебедок и машин подъемных и тяговых;
-    монтаж опорных металлоконструкций;
-       прокладка трубопроводов из стальных труб, со сваркой стыков и установкой отводов;
-       прокладка трубопроводов из стальных труб с фланцами и сварными стыками из готовых узлов и деталей;
- прокладка трубопроводов из пластмассовых труб;
установка   при   прокладке   трубопроводов   фильтров,    водо -    и маслоотделителей, компенсаторов, устройств перепускных;
-    установка запорной арматуры;
-    врезка и присоединение трубопроводов в действующие магистрали. Работы пусконаладочные:
-    наладки систем вентиляции и кондиционирования воздуха;
-    испытание систем вентиляции и кондиционирования воздуха;
-    пусконаладочные работы сооружений водоснабжения и канализации.
Как следует из подпункта «д» пункта 9.1.2 «Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе» заявка на участие в аукционе должна содержать копию действующего свидетельства о допуске к видам работ, являющихся предметом открытого аукциона, выданного саморегулируемой организацией в соответствующей области в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, с приложением к свидетельству вышеуказанного перечня работ. При этом, в данном перечне отсутствует такой вид работ, как «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)». В свою очередь, ряд участников рассматриваемого открытого аукциона – ООО «Стройспецуниверсал» и ООО ПКФ «НОВХОЛ» - не были допущены к участию в нём по причине отсутствия в составе их заявок свидетельства о допуске ко всем видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, поименованным в документации об аукционе. При этом, заявки указанных участников содержали свидетельство о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, с таким видом работ как «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».
Виды работы, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, установлены Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Минрегиона Российской Федерации от 09.12.2008 № 274 (в ред. приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 21.10.2009 № 480), вступившим в силу 09.01.2010. В указанном Перечне имеется пункт 38 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)». Извещение о проведении рассматриваемого аукциона и документация об аукционе были размещены на официальном сайте в сети «Интернет», в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, 08.02.2010.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участники размещения заказов должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Законом о размещении заказов не предусмотрено установление к участнику размещения заказа, имеющему в приложении к свидетельству о допуске к видам работ, выданного саморегулируемой организацией, вид работ «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», требования о наличии у него указанного свидетельства о допуске к каким-либо иным видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.
В данном случае отказ в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа - ООО «Стройспецуниверсал» и ООО ПКФ «НОВХОЛ» - по причине отсутствия в составе их заявок свидетельства о допуске ко всем видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией и перечисленным в документации об аукционе, в условиях наличия в составе их заявок свидетельства о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, содержащего вид деятельности «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» свидетельствует о включении в документацию об аукционе требований к данным участникам размещения заказа о наличии у них производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, не предусмотренных Законом о размещении заказов.
Документация об аукционе в данном случае была утверждена должностным лицом государственного заказчика – ГУ МЧС России по Новгородской области <….>  08.02.2010.
Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГУ МЧС России по Новгородской области – содержится нарушение части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившееся во включении в документацию об аукционе требований к участникам размещения заказа, имеющим в свидетельстве о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, вид деятельности «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», о наличии у них производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта (свидетельства о допуске к иным видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией), не предусмотренных Законом о размещении заказов.
3. Согласно части 7 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном статьей 23 настоящего Федерального закона. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о размещении заказов) в случае проведения открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте в срок, предусмотренный частью 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы. Конкурсная документация, размещенная на официальном сайте, должна соответствовать конкурсной документации, предоставляемой в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи (часть 4 статьи 23 Закона о размещении заказов).
Как следует из пункта 3.1 «Предмет открытого аукциона» документации об аукционе предметом рассматриваемого открытого аукциона является право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству пожарного депо на два машиновыезда с объектами инженерии и благоустройством территории (Объект) для государственных нужд (Работы), согласно проектной документации, выполненной в соответствии с НПБ-101-95 и техническим заданием. Технической задание, являющееся неотъемлемой частью документации об аукционе, содержит ссылки на проектную документацию, а именно: внутренняя отделка помещений осуществляется в соответствии с проектом; инженерное оборудование – в соответствии с проектной документацией; теплодымокамера – в соответствии с проектной документацией; тип применяемого оборудования – предусмотрено в соответствии с проектом; мебель – предусмотрена в соответствии с проектом; мероприятия по охране окружающей среды и обеспечению пожарной безопасности – в соответствии с проектом. Ссылку на проектную документацию содержит также и проект государственного контракта, а именно пункт 3.1 – цена контракта составляет (__) рублей и включает стоимость работ в соответствии с проектной документацией и техническим заданием. То есть участнику размещения заказа для определения цены контракта, которую он может и готов предложить на аукционе (в том числе с учётом понижения цены на шаг аукциона), необходимо как техническое задание, так и проектная документация.
В размещённой на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru документации к рассматриваемому аукциону проектная документация отсутствует. Как пояснили на рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика – ГУ МЧС России по Новгородской области, проектная документация не была размещена на официальном сайте в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, по причине того, что, во-первых, она не входила в состав документации об аукционе, во-вторых, в электронном виде проектная документация отсутствует, а имеется только на бумажном носителе. При этом, по мнению представителей государственного заказчика, для принятия обоснованного решения об участии в аукционе участникам размещения заказа достаточно сведений, содержащихся в техническом задании, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе и размещённом на официальном сайте. Однако, не размещение государственным заказчиком проектной документации на официальном сайте в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, свидетельствует о нарушении им данного порядка. При этом, такие действия (бездействие) государственного заказчика нарушили право участников размещения заказа на информационное обеспечение размещения заказа в предусмотренных Законом о размещении заказов формах и объёме, а также право на обоснованное формирование ими своего аукционного предложения с учётом потребностей заказчика, сформулированных в проектной документации, которая должна являться и фактически является неотъемлемой частью документации об аукционе. Подтверждением нарушения указанными действиями (бездействием) заказчика прав и законных интересов участников размещения заказа является, в том числе, наличие на них жалобы одного из участников - ООО «МК Химстрой».
Таким образом, в действиях (бездействии) государственного заказчика – ГУ МЧС России по Новгородской области, выразившихся в не размещении им на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru проектной документации, фактически являющейся частью документации об аукционе, в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, и в несоответствии документации об аукционе, размещённой на официальном сайте, документации, предоставляемой на бумажном носителе, содержатся нарушения части 7 статьи 34, частей 1 и 4 статьи 23 Закона о размещении заказов. При этом, в результате совершения заказчиком указанных действий (бездействия) были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа.
4. В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель).
Заявка на участие в рассматриваемом аукционе участника размещения заказа – ООО «МК Химстрой» - подписана директором <….>  и содержит в качестве документа, подтверждающего его полномочия на осуществление действий от имени ООО «МК Химстрой», протокол от 28.02.2008 № 1 общего собрания участников ООО «МК Химстрой». В соответствии с пунктом 9.1 устава ООО «МК Химстрой», утверждённого протоколом № 2/09 от 05.10.2009 внеочередного общего собрания участников общества, единоличным исполнительным органом общества является директор. В свою очередь, как следует из пункта 9.2 устава, директор общества избирается советом директоров на один год. Таким образом, по состоянию на момент подачи заявки (01.03.2010) полномочия директора ООО «МК Химстрой» <….> истекли. Следовательно, протокол от 28.02.2008 № 1 общего собрания участников ООО «МК Химстрой», содержащийся в составе заявки на участие в рассматриваемом аукционе, не является документом, подтверждающий наличие у <……> полномочий на осуществление действий от имени участника размещения заказа - ООО «МК Химстрой» - по состоянию на момент подачи заявки (01.03.2010), что в свою очередь свидетельствует о том, что заявка ООО «МК Химстрой» в нарушение подпункта «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов не содержит документа, подтверждающий наличие у лица (<….>) полномочий на осуществление действий от имени участника размещения заказа – ООО «МК Химстрой».
Как следует из протокола заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в рассматриваемом аукционе от 07.03.2010, аукционная комиссия государственного заказчика – ГУ МЧС России по Новгородской области – большинством голосов приняла решение допустить участника размещения заказа - ООО «МК Химстрой» - к участию в рассматриваемом аукционе и признать его участником аукциона.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – ГУ МЧС России по Новгородской области – выразившихся в допуске к участию в рассматриваемом аукционе участника размещения заказа - ООО «МК Химстрой», заявка которого в нарушение подпункта «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов не содержала документа, подтверждающего наличие у лица, подписавшего заявку (<….>), полномочий на осуществление действий от имени участника размещения заказа – ООО «МК Химстрой», содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 12 и части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
Установленные при рассмотрении Жалобы и проведении внеплановой проверки обстоятельства размещения рассматриваемого государственного заказ свидетельствуют о том, что у государственного заказчика – ГУ МЧС Росси по Новгородской области – отсутствует в электронном виде проектная документация на объект, выполнение работ по строительству которого (пожарное депо на два машиновыезда с объектами инженерии и благоустройством территории) является предметом размещения заказа. Разумный срок, в который указанный проект может быть изготовлен или получен заказчиком в электронном виде, установить не представляется возможным.
Руководствуясь статьёй 12, частями 5 и 9 статьи 17, статьёй 23, статьёй 34, статьёй 36, статьёй 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
                                                                        РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Новинстрой» - на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области  - при размещении государственного заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству пожарного депо на два машиновыезда с объектами инженерии и благоустройством территории, дата проведения аукциона – 10 марта 2010 года, необоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области – нарушения части 2.1 статьи 34, части 7 статьи 34, частей 1 и 4 статьи 23 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области – нарушения пункта 1 части 1 статьи 12 и части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
4. Выдать государственному заказчику – Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области – обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов путём аннулирования торгов (открытого аукциона).
5. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика - Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области – обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов путём аннулирования торгов (открытого аукциона).
6. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области, а также членов его аукционной комиссии.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны