Решение №6699/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сервис_Тех_С... от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Муниципальному заказчику –

Администрации Парфинского муниципального района и его единой комиссии

 

ул. К. Маркса, д. 60,

п. Парфино, Новгородская обл., 175130

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

ул. Большая Якиманка, д. 23,

г. Москва, 119180

ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

 

д. Козлово, д. 8,

с/п Сушанское, Боровичский р-н,

Новгородская обл., 174420

 

 

Участнику закупки –

ООО «Новгородская торговая

строительная компания»

 

ул. Московская, д. 53-50,

Великий Новгород, 173020

 

Исходящий  № 6699/03 от 03.11.2016

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

31 октября 2016 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Руднева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района – Спасской Веры Геннадьевны (доверенность № б/н от 28.10.2016), Черновой Елены Николаевны (доверенность № б/н от 28.10.2016), Кучеровой Ирины Викторовны (доверенность № б/н от 28.10.2016);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Сервис_Тех_Строй» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение жалобы не явились, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявляло;

участник закупки, предложение которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона – Общество с ограниченной ответственностью «Новгородская торговая строительная компания» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение жалобы не явились, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявляло;

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Сервис_Тех_Строй» (174420, Новгородская обл., Боровичский р-н,  с/п Сушанское, д. Козлово, д. 8) на действия муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района  (175130, Новгородская область, п. Парфино, ул. К. Маркса, д. 60) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на  выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления МКД по адресу: п. Парфино, ул. Карла Маркса, д. №50, извещение № 0350300001916000042 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.06.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.10.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Сервис_Тех_Строй» на действия муниципального заказчика - Администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на  выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления МКД по адресу: п. Парфино, ул. Карла Маркса, д. №50, извещение № 0350300001916000042 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.06.2016 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.09.2016 (далее – Протокол подведения итогов) ООО «Сервис_Тех_Строй» было признано победителем вышеуказанного электронного аукциона.

03.10.2016 муниципальный заказчик – Администрация Парфинского муниципального района направил проект муниципального контракта ООО «Сервис_Тех_Строй» для его подписания.

10.10.2016 ООО «Сервис_Тех_Строй» разместил на официальном сайте протокол разногласий по проекту муниципального контракта (далее – Протокол разногласий).

Решив, что Протокол разногласий был опубликован на официальном сайте с нарушением сроков, предусмотренных Законом о контрактной системе, муниципальный заказчик – Администрация Парфинского муниципального района его не рассматривал, 12.10.2016 разместил на официальном сайте протокол признания участника уклонившимся от заключения муниципального контракта по результатам проведения электронного аукциона (далее – Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта).

Однако, ООО «Сервис_Тех_Строй» считает доводы заказчика о размещении протокола разногласий с нарушением установленных Законом о контрактной системе сроков не соответствующими действительности.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит Комиссию обязать муниципального заказчика – Администрацию Парфинского муниципального района  отменить Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

Муниципальный заказчик – Администрация считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 7152 от 27.10.2016 Новгородского УФАС России).

В соответствии с Протоколом подведения итогов ООО «Сервис_Тех_Строй» было признано победителем электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на  выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления МКД по адресу: п. Парфино, ул. Карла Маркса, д. №50.

26.09.2016 муниципальный заказчик разместил на официальном сайте Протокол подведения итогов.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Тем не менее, по мнению Заказчика, срок, установленный частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, является пресекательным и вышеуказанная норма ГК РФ не применяется.

То есть регламентированный срок для направления победителем закупки протокола разногласий оканчивался 09.10.2016, Протокол разногласил был направлен ООО «Сервис_Тех_Строй» 10.10.2016.

Учитывая дату размещения Протокола подведения итогов на официальном сайте (26.09.2016) муниципальный заказчик – Администрация Парфинского муниципального района считает Протокол разногласий поступившим по истечении предусмотренного законодательством о контрактной системе тринадцатидневного срока (на четырнадцатый день).

Кроме того, согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В свою очередь, Протокол разногласий не содержит положений муниципального контракта, не соответствующих  извещению и документации о проведении электронного аукциона и заявке на участие в закупке.

Следовательно, Протокол разногласий не соответствует требованиям части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе.

В конечном итоге 24.10.2016 заказчик заключил муниципальный контракт № 0350300001916000042-0158549-05 со вторым участником рассматриваемой закупки – Обществом с ограниченной ответственностью «Новгородская торговая строительная компания».

На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района поддержали доводы письменных возражений в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В июне – сентябре 2016 года муниципальным заказчиком – Администрацией проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на  выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления МКД по адресу: п. Парфино, ул. Карла Маркса, д. №50, извещение № 0350300001916000042 о проведении которого было размещено на официальном 29.06.2016 (начальная (максимальная) цена контракта – 370 000 ,00 рублей).

Документация об электронном аукционе утверждена Главой Администрации Парфинского муниципального района Н.В. Хатунцевым 06.09.2016 (в последней редакции) (далее – Документация).

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

23.09.2016 согласно Протоколу подведения итогов ООО «Сервис_Тех_Строй» признано победителем данного аукциона.

26.09.2016 заказчик разместил данный протокол на официальном сайте.

Из части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе следует, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе  в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Следуя вышеуказанной норме 03.10.2016 заказчик направил ООО «Сервис_Тех_Строй» проект муниципального контракта для его подписания.

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона (часть 3 статьи 70 Закона о контрактной системе).

С учетом положений части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона вправе направить заказчику вместо подписанного проекта контракта протокол разногласий, в случае несогласия с положениями проекта контракта, направленного заказчиком.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.

Сроки подписания проекта контракта и направления победителем закупки протокола разногласий установлены статьей 70 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, правила исчисления сроков по ГК РФ распространяются на положения Закона о контрактной системе в полном объеме, в том числе на статью 70.

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, регламентированный срок подписания проекта муниципального контракта либо направления протокола разногласий ООО «Сервис_Тех_Строй» составляет пять календарных дней (с 04.10.2016 по 08.10.2016 включительно).

Однако, окончание данного срока приходится на нерабочий день (суббота – 08.10.2016).

В соответствии со статьей 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что последним днем для подписания ООО «Сервис_Тех_Строй» проекта муниципального контракта либо направления протокола разногласий является 10.10.2016.

Данное обстоятельство подтверждается и представленными в материалы рассмотрения Жалобы сведениями, содержащимися в личном кабинете муниципального заказчика на электронной площадке (регламентированный срок подписания проекта муниципального контракта победителем закупки либо направления протокола разногласий установлен оператором электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» до 23 часов 59 минут 10.10.2016).

В сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе (в данном случае до 23 часов 59 минут 10.10.2016), ООО «Сервис_Тех_Строй» не направило заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона, а воспользовалось своим правом направления протокола разногласий, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Вследствие окончания срока направления Протокола разногласий в нерабочий день (09.10.2016) возможность его направления должна быть предоставлена победителю закупки в следующий за ним рабочий день, то есть 10.10.2016. ООО «Сервис_Тех_Строй» правомерно воспользовалось своими правами победителя закупки и 10.10.2016 направило соответствующий протокол заказчику, в связи с чем у муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района не было предусмотренных Законом о контрактной системе оснований считать ООО «Сервис_Тех_Строй» уклонившимся от заключения муниципального контракта и оформлять соответствующий протокол.

Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что независимо от конкретного содержания Протокола разногласий заказчик не должен был оставлять его без внимания, тем более, что данный протокол был направлен ООО «Сервис_Тех_Строй» в регламентированный законодательством о контрактной системе срок.

Согласно информации из личного кабинета заказчика на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» муниципальный заказчик должен был рассмотреть Протокол разногласий и принять решение, предусмотренное частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, до 23 часов 59 минут 13.10.2016.

С этой информацией заказчик был ознакомлен, что подтверждается имеющимся в материалах рассмотрения Жалобы скриншотом личного кабинета на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», однако, проигнорировал ее содержание и 12.10.2016 разместил на официальном сайте Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

Указанное обстоятельство нарушило права победителя закупки, привело к заключению муниципального контракта со вторым участником рассматриваемого электронного аукциона, предложение о цене контракта было менее выгодным для заказчика, что указывает на наличие в действиях муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района нарушения части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Следовательно, Жалоба является обоснованной.

Вследствие заключения муниципальным заказчиком – Администрацией Парфинского муниципального района муниципального контракта № 0350300001916000042-0158549-06 от 24.10.2016 с Обществом с ограниченной ответственностью «Новгородская торговая строительная компания» Комиссия не имеет возможности выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения открытого конкурса.

В результате проведения внеплановой проверки в действиях муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района и его аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

 

Руководствуясь статьей 70, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Сервис_Тех_Строй» (174420, Новгородская обл., Боровичский р-н,  с/п Сушанское, д. Козлово, д. 8) на действия муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района  (175130, Новгородская область, п. Парфино, ул. К. Маркса, д. 60) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на  выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления МКД по адресу: п. Парфино, ул.Карла Маркса, д.№50, извещение № 0350300001916000042 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.06.2016, обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района  нарушение части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с заключением муниципальным заказчиком – Администрацией Парфинского муниципального района муниципального контракта № 0350300001916000042-0158549-06 от 24.10.2016 с Обществом с ограниченной ответственностью «Новгородская торговая строительная компания».

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки осуществления закупки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    И.А. Куриков

 

                                                                                                                                                                                           

Члены Комиссии                                                                                                Д.А. Раскоснов

 

 

                                                                                                                             Д.А. Руднева

                                                                                                                  

                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                            

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны