Решение №5432/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-57 по результатам проверки факта односторон... от 14 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику – Администрации Окуловского муниципального района

 

ул. Кирова, д. 6,

г. Окуловка, Новгородская обл., 174350

 

 

Участнику закупки – ООО «ТСК-ВН»

 

д. Лешино, д. 2В, каб. 1,

Новгородский р-н, Новгородская обл., 173021

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-57

по результатам проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 12.12.2022

В полном объеме изготовлено 14.12.2022                                             Великий Новгород

           

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

... – …;

... – …;

…. – …,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика - Администрации Окуловского муниципального района (174350, Новгородская область, г. Окуловка, ул. Кирова, д. 6; далее – Администрация) – … (доверенность № … от …);

- участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Торгово-Строительная компания «Великий Новгород» (ИНН: 5321178517; 173021, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Лешино, д. 2 В, каб. 1; далее – ООО «ТСК-ВН») – директора общества ….,

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 61 от 05.10.2021 (реестровый номер контракта – 3531100054921000070; далее - Контракт), заключенного с ООО «ТСК-ВН» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по обустройству спортивной площадки «Локомотив» г. Окуловка, извещение № 0350300020321000086 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.09.2021,

УСТАНОВИЛА:

 

06.12.2022 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения Контракта, заключенного с ООО «ТСК-ВН» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по обустройству спортивной площадки «Локомотив» г. Окуловка, извещение № 0350300020321000086 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.09.2021 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией Новгородского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения муниципальным заказчиком – Администрацией процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, заключенного с ООО «ТСК-ВН».

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В сентябре 2021 года муниципальным заказчиком – Администрацией и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по обустройству спортивной площадки «Локомотив» г. Окуловка, извещение № 0350300020321000086 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.09.2021 (начальная (максимальная) цена контракта - 11 799 976, 00 рублей).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.09.2021 победителем рассматриваемого аукциона признано ООО «ТСК-ВН».

          В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

05.10.2021 между Администрацией и ООО «ТСК-ВН» был заключен Контракт.

Согласно пункту 1.2 Контракта предметом Контракта является выполнение работ по обустройству спортивной площадки «Локомотив» г. Окуловка в соответствии с проектной документацией (Приложение № 1 к Контракту), Локальной сметой (Приложение № 2 к Контракту), с соблюдением значений конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ (Приложение № 3 к Контракту), планом-графиком производства работ, составленным и согласованным на стадии заключения Контракта (Приложение № 4 к Контракту) и условиями Контракта.

Срок выполнения работ:

- начало: с даты заключения Контракта;

- окончание: в течение 45 (сорока пяти) календарных дней с даты заключения контракта (пункт 1.3 Контракта).

Согласно пункту 1.4 Контракта место выполнения работ: Новгородская обл., г. Окуловка, ул. 1 Мая, спортивная площадка «Локомотив».

Цена Контракта (с учетом дополнительного соглашения № 2 от 19.11.2021) составляет 11 641 132, 35 рублей.

Расчеты по Контракту осуществляются Заказчиком за фактически выполненные работы путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика на основании подписанного(ых) сторонами акта(ов) о приемке выполненных работ в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Заказчиком акта(ов) (пункт 2.6 Контракта).

Согласно пункту 3.1 Контракта результат выполненных работ Подрядчик передает, а Заказчик принимает по Акту(ам) о приемке выполненных работ, а также передает Заказчику счет на оплату, счет – фактуру (при необходимости), товарную накладную, транспортную накладную (при необходимости), или направляет Подрядчику мотивированный отказ от приёмки Работ в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения акта(ов).

В соответствии с пунктами 3.4-3.7 Контракта в случае мотивированного отказа Заказчика от приёмки Работ при обнаружении дефекта(ов), сторонами составляется двусторонний акт с указанием перечня необходимых доработок и сроков их выполнения. Если Подрядчик не устранит выявленные недостатки или не выполнит работу заново в срок, это будет являться существенным нарушением условий Контракта. Подрядчик обязан передать Заказчику относящиеся к Товару принадлежности и документы, в том числе копии сертификатов соответствия или других документов, подтверждающих качество Товара, оформленных на русском языке. Для проверки результатов выполненных работ на соответствие условиям Контракта Заказчик вправе провести экспертизу своими силами или с привлечением независимых экспертов. Работы, выполненные Подрядчиком с отклонением от требований Контракта, не подлежат оплате Заказчиком до устранения Подрядчиком обнаруженных недостатков.

Подрядчик обязан выполнять Работы качественно, в сроки, указанные в п. 1.3. Контракта, и передать их результат Заказчику по Акту(ам) о приёмке выполненных работ (пункт 4.1.1 Контракта).

Пунктом 11.3 Контракта установлено, что его неотъемлемой частью являются:

Приложение № 1 – Проектная документация;

Приложение № 2 – Локальная смета;

Приложение № 3 – Конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ;

Приложение № 4 - План-график производства работ.

В Приложении № 4 к Контракту содержится следующий план-график производства работ:

№ п/п

Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Сроки начала исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Сроки окончания исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

1

3

4

5

2

Разработка грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью, Устройство прослойки из нетканого синтетического материала (НСМ) в земляном полотне, Подготовка почвы для устройства партерного и обыкновенного газона с внесением растительной земли слоем 15 см: вручную

05.10.21

08.10.21

3

Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песка

09.10.21

16.10.21

4

установка ограждения

17.10.21

27.10.21

5

установка бортовых камней

28.10.21

05.11.21

6

Устройство газонов искуственного газона, Резиновое покрытие  Kraft

06.11.21

19.11.21

7

установка оборудования

20.11.21

24.11.21

Как следует из представленных Сведений, в установленный срок, а также за его пределами, ООО «ТСК-ВН» не исполнило своих обязательств по Контракту в полном объеме.

По своей правовой природе Контракт представляет собой смешанный договор (договор поставки с элементами подряда).

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (пункт 7.4 Контракта).

Согласно статье 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя (пункт 1 статьи 509 ГК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 2 статьи 405 ГК РФ если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 708 ГК РФ установлено, что указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.

Как отмечалось выше, ООО «ТСК-ВН» должно было исполнить свои обязательства по Контракту в течение 45 календарных дней с даты заключения Контракта. Сроки исполнения конкретных видов работ определены Приложением № 4 к Контракту.

21.11.2022 Администрацией было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (письмо исх. № б/н Администрации).

Как следует из данного решения, по состоянию на 21.11.2022 Контракт ООО «ТСК-ВН» в полном объеме не исполнен.

Также, заказчиком в вышеуказанном решении приведена следующая таблица:

№ п/п

Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Сроки начала исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Сроки окончания исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Фактические сроки окончания исполнения этапа выполнение контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

1

3

4

5

6

2

Разработка грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью, Устройство прослойки из нетканого синтетического материала (НСМ) в земляном полотне, Подготовка почвы для устройства партерного и обыкновенного газона с внесением растительной земли слоем 15 см: вручную

05.10.21

08.10.21

 

 

 

 

 

28.12.2021

3

Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песка

09.10.21

16.10.21

 

28.12.2021

4

установка ограждения

17.10.21

27.10.21

Не исполнено

5

установка бортовых камней

28.10.21

05.11.21

28.12.2021

6

Устройство газонов искуственного газона, Резиновое покрытие Kraft

06.11.21

19.11.21

 

28.12.2021

7

установка оборудования

20.11.21

24.11.21

Не исполнено

09.12.2022 в Новгородское УФАС России от ООО «ТСК-ВН» поступили письменные объяснения по факту ненадлежащего исполнения договорных обязательств по Контракту (вх. № 6708 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

В ходе выполнения работ ООО «ТСК-ВН» выявило обстоятельство, препятствующее качественному выполнению работ и угрожающее получить результат работ, не отвечающий интересам заказчика.

08.11.2021 в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 716 ГК РФ ООО «ТСК-ВН» направило заказчику уведомление о том, что при снятии плодородного слоя почвы были обнаружены слабонесущие водонасыщенные грунты, и приостановило выполнение работ. Причиной возникновения данного обстоятельства явились недостатки проектно-сметной документации, не учитывающей свойства основания под строительную площадку.

ООО «ТСК-ВН» выполнило шурфование грунта и представило заказчику доказательства невозможности продолжения работ.

В ноябре 2021 года между сторонами было заключено дополнительное соглашение № 1 об увеличении объема работ (дополнительная выемка грунта) и применяемых материалов (дополнительный объем обратной засыпки). Однако, заказчик отказался включить в данное дополнительное соглашение условие о продлении срока выполнения работ.

В связи с неблагоприятными погодными условиями в конце 2021 года ООО «ТСК-ВН» приостановило выполнение отдельных видов работ до 24.01.2022 и уведомило об этом заказчика.

В апреле 2022 года ООО «ТСК-ВН» уведомило заказчика о невозможности продолжения работ в связи с затоплением строительной площадки талой и грунтовой водой. Причиной затопления являлось отсутствие дренажа строительной площадки.

05.05.2022 заказчик в ответе ООО «ТСК-ВН» указал, что устройство дренажа по периметру участка будет выполнено вне рамок Контракта.

ООО «ТСК-ВН» для продолжения исполнения Контракта в мае 2022 года было вынуждено удалять воду с применением насосного оборудования и ждать, когда вода высохнет.

То есть, только с мая 2022 года у ООО «ТСК-ВН» появилась возможность продолжить исполнение Контракта.

11.07.2022 ООО «ТСК-ВН» выполнило комплекс работ. Часть выполненных работ заказчиком принято не было по следующим основаниям:

- настилы искусственного газона не скреплены;

- беговая дорожка имеет неровности.

Данные требования заказчика необоснованны, поскольку:

- выполнение данных работ не предусмотрено проектно-сметной документацией;

- недостатки не являются следствием некачественно выполненных ООО «ТСК-ВН» работ, а являются следствием допущенных ошибок при составлении проектно-сметной документации;

- недостатки вызваны использованием объекта до его сдачи в эксплуатацию.

Подрядчик за свой счет по мере возможностей исполнял пожелания заказчика с целью сдать объект и получить оплату. Однако, заказчик уклонялся от приемки работ, выставляя необоснованные требования к ООО «ТСК-ВН».

Размер неисполненных денежных обязательств по оплате выполненных работ по Контракту составляет 6 363 365, 16 рублей. В настоящее время ООО «ТСК-ВН» подано заявление в Арбитражный суд Новгородской области о взыскании стоимости выполненных работ.

По мнению ООО «ТСК-ВН», в рассматриваемом случае у Администрации отсутствовали основания для одностороннего отказа от исполнения Контракта, подрядчик выполнил работы надлежащим образом, тогда как заказчик уклонился от их принятия.

29.11.2022 от Администрации в адрес ООО «ТСК-ВН» поступило письмо исх. № 7564/3, в котором заказчик предложил представить акт выполненных работ, согласованный с Государственным бюджетным учреждением «Управление капитального строительства Новгородской области» (далее – ГБУ «УКС»).

ООО «ТСК-ВН» неоднократно предоставляло акты выполненных работ по Контракту в ГБУ «УКС», однако, в ГБУ «УКС» устно пояснили, что такие акты не могут быть согласованы в связи с наличием возражений со стороны заказчика.

Принятие заказчиком работ и их оплата поставлены в зависимость от действий третьего лица (ГБУ «УКС»), с которым у ООО «ТСК-ВН» нет правовых отношений. Именно обращение Администрации в ГБУ «УКС» с просьбой согласовать представленные подрядчиком акты выполненных работ могло бы способствовать разрешению проблемы. Контрактом обязанность ООО «ТСК-ВН» согласовывать акты выполненных работ с третьими лицами не предусмотрена.

Выполненные подрядчиком работы считаются сданными заказчику в одностороннем порядке ввиду уклонения заказчика от их приемки. Ссылка заказчика на наличие замечаний к качеству работ в данном случае не освобождает заказчика от оплаты работ, поскольку вины подрядчика в указанных заказчиком недостатках нет.

С учетом изложенного, ООО «ТСК-ВН» просит не включать Сведения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Администрация в письме в адрес Новгородского УФАС России исх. № 7731/3 от 09.12.2022 указала, что для приемки работ по Контракту был заключен муниципальный контракт № 128/4/93 от 15.10.2021 с ГБУ «УКС» на оказание услуг по проведению строительного контроля за ходом выполнения работ по модернизации детских площадок и обустройству спортивной площадки «Локомотив».

 Приемка работ со стороны заказчика на объекте осуществлялась в соответствии с условиями Контракта, проектной документации и только после подтверждения о соответствии работ всем требованиям со стороны ГБУ «УКС».

В результате рассмотрения Сведений установлено следующее.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Действия, предусмотренные пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Администрацией были выполнены 21.11.2022 (в указанную дату с использованием единой информационной системы было сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение об одностороннем отказе), подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено в единой информационной системе).

В силу положений пунктов 2, 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления ООО «ТСК-ВН» о принятом Решении об одностороннем отказе также являлось 21.11.2022, что подтверждается соответствующей информацией единой информационной системы («Поставщик получено 21.11.2022 14:47 (МСК)»).

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Как следует из представленных заказчиком Сведений, в установленный срок обстоятельства, послужившие основанием для принятия заказчиком Решения об одностороннем отказе, ООО «ТСК-ВН», по мнению заказчика, устранены не были.

С учетом вышеизложенного, Решение об одностороннем отказе вступило в силу 02.12.2022, с данной даты Контракт считается расторгнутым.

При решении вопроса о включении Сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно Контракта, окончание работ: в течение 45 (сорока пяти) календарных дней с даты заключения Контракта.

В установленный срок (т.е. до 19.11.2021 включительно) Контракт ООО «ТСК-ВН» в полном объеме исполнен не был.

При этом, нарушение срока исполнения Контракта подрядчиком на дату его расторжения составляет более 1 года.

Согласно сведениям единой информационной системы («Реестр контрактов»), Контракт исполнен частично, на сумму 5 276 417, 20 рублей.

Заказчиком в адрес подрядчика на протяжении 2021-2022 неоднократно направлялись претензий о невыполнении/некачественном выполнении подрядчиком работ: исх. №№ 7794/3 от 03.12.2021, 8250/3 от 23.12.2021, 203/1 от 14.01.2022, 279/1 от 19.01.2022, 1782/2 от 08.04.2022, 4549/1 от 21.07.2022, 5246/1 от 24.08.2022, 5497/1 от 06.09.2022. Также, подрядчику выставлялись пени.

Доказательств того, что в конце 2021 года ООО «ТСК-ВН» приостановило выполнение отдельных работ до 24.01.2022 и уведомило об этом Администрацию, в материалы Сведений не представлено.

В письменных пояснениях подрядчик указывает, что часть выполненных работ заказчиком принята не была по причине того, что настилы искусственного газона не скреплены, беговая дорожка имеет неровности, тогда как данные виды работ не предусмотрены проектной документацией.

Между тем, в претензиях заказчика исх. №№ 4549/1 от 21.07.2022, 5246/1 от 24.08.2022, 5497/1 от 06.09.2022 указаны как вышеуказанные работы, так и иные работы, выполненные подрядчиком с недостатками.

Согласно части 1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Как было отмечено выше, строительный контроль за ходом исполнения Контракта осуществляло ГБУ «УКС».

В соответствии с письмом ГБУ «УКС» исх. № УКС-1427И от 22.09.2022, на объекте выявлены многочисленные нарушения, в частности:

- опоры освещения установлены не вертикально;

- низ опор освещения не закрыт защитными колпаками;

- работы по электроосвещению площадки выполнены с отступлением от требований проекта – (воздушной линией вместо подземной прокладки).

Письмом исх. № УКС-1886-И от 06.12.2022 ГБУ «УКС» информировало Администрацию о том, что ООО «ТСК-ВН» замечания по качеству строительно-монтажных работ по объекту, указанные в письме ГБУ «УКС» исх. № УКС-1427И от 22.09.2022, не устранены. Таким образом, акты выполненных работ № 3 от 14.10.2022, № 4 от 14.10.2022, № 5 от 14.10.2022, № 6 от 17.10.2022, № 7 от 17.10.2022, представленные подрядчиком к рассмотрению, не могут быть согласованы.

Таким образом, факт ненадлежащего исполнения ООО «ТСК-ВН» условий Контракта подтверждается, в том числе, выводами учреждения, осуществлявшего в рассматриваемом случае строительный контроль.

По смыслу части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе заказчики, реализуя принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения планируемых результатов, является ведение реестра недобросовестных поставщиков участников (подрядчиков, исполнителей), в который включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, приведшее к неисполнению контракта и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и с использованием в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также достижением заказчиком заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Являясь участником закупки и став его победителем, а также имея опыт исполнения иных государственных и муниципальных контрактов, ООО «ТСК-ВН» должно было осознавать все последствия невыполнения в установленный срок своих обязательств по Контракту.

При этом, на рассмотрении Сведений представитель (директор) ООО «ТСК-ВН» устно отметил, что общество осознавало невозможность исполнения со своей стороны Контракта в установленные сроки и планировало исполнить свой обязательства за данными сроками.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В рассматриваемом случае, ненадлежащее выполнение работ нельзя признать основанием для освобождения ООО «ТСК-ВН» от ответственности в виде включения Сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В установленные сроки и за пределами таких сроков надлежащие работы, соответствующие требованиям действующих нормативов и ГОСТов, не выполнены, что нарушает права и интересы неограниченно круга лиц – жителей Окуловского района.

Учитывая вышеизложенное и, поскольку, основания для принятия Решения об одностороннем отказе у муниципального заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено муниципальным заказчиком, не оспорено ООО «ТСК-ВН» в судебном порядке, Сведения о недобросовестном подрядчике, представленные в отношении ООО «ТСК-ВН», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При проведении внеплановой проверки соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта нарушений требований законодательства о контрактной системе в действиях муниципального заказчика – Администрации не установлено.

 

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Окуловского муниципального района (174350, Новгородская область, г. Окуловка, ул. Кирова, д. 6) об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 61 от 05.10.2021 (реестровый номер контракта – 3531100054921000070), заключенного с участником закупки – Обществом с ограниченной ответственностью «Торгово-Строительная компания «Великий Новгород» (ИНН: 5321178517; 173021, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Лешино, д. 2В, каб. 1) (директор – …. (ИНН: …); единственный участник – … (ИНН: …)) по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по обустройству спортивной площадки «Локомотив» г. Окуловка, извещение № 0350300020321000086 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.09.2021, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика - Администрации Окуловского муниципального района от исполнения муниципального контракта № 61 от 05.10.2021 (реестровый номер контракта – 3531100054921000070), не установлено.

 

Председатель Комиссии                                                                                  …

 

Члены Комиссии                                                                                               …

 

                                                                                                                            

                                                                                                                       

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Приложение: Таблица, содержащая информацию о включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на 1 л. в 1 экз.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны