Решение №6702/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Муниципальному заказчику – Администрации Парфинского муниципального района

 

ул. Карла Маркса, д. 60, р. п. Парфино, Новгородская область , 175130

 

 

Подателю жалобы –

АНО ДПО УКЦ «Ликей»

 

ул. Докучаева, д. 36, пом. XII,

г. Тверь, 170021

 

Исходящий  № 6702/03 от 07.11.2016

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

07 ноября 2016 года                                                                            Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Блудовская К.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,                

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;                

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района (175130, Новгородская обл, Парфинский р-н, Парфино рп, Карла Маркса, д. 60; далее – Администрация) – Спасской Веры Геннадьевны (доверенность № 4029 от 31.10.2016), Черновой Елены Николаевны (доверенность № 4029 от 31.10.2016), Кучеровой Ирины Викторовны (доверенность № 4029 от 31.10.2016);

- податель жалобы – Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования Учебно-Консалтинговый Центр «Ликей» (170021, г. Тверь, ул. Докучаева, д. 36, пом. XII; далее – АНО ДПО УКЦ «Ликей») надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев жалобу участника закупки – АНО ДПО УКЦ «Ликей» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на обучение на курсах повышения квалификации связанных с организацией и проведением закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», извещение № 0350300001916000064 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.10.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.10.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – АНО ДПО УКЦ «Ликей» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на обучение на курсах повышения квалификации связанных с организацией и проведением закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), извещение № 0350300001916000064 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.10.2016 (начальная (максимальная) цена контракта – 36 000,00 руб.) (далее – Жалоба).

Из Жалобы следует, что АНО ДПО УКЦ «Ликей» была подана заявка на участие в рассматриваемом запросе котировок. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0350300001916000064 от 20.10.2016 (далее – Протокол) котировочная комиссия отклонила заявку АНО ДПО УКЦ «Ликей», поскольку в заявке на участие в запросе котировок не указан идентификационный номер налогоплательщика (далее – ИНН) участника закупки. В обоснование своего решения котировочная комиссия ссылается на часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, где сказано, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать банковские реквизиты участника закупки, а также на Положение о правилах перевода денежных средств, утвержденное Банком России от 19.06.2012 № 383-П (далее – Положение), согласно которому к банковским реквизитам плательщика или получателя  относится, в том числе, ИНН.

АНО ДПО УКЦ «Ликей»  не согласна с данным решением котировочной комиссии, считает, что заявка подана в полном соответствии с требованиями, установленными в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок (далее – Извещение).

Администрация никак не устанавливает в Извещении, что относится к банковским реквизитам плательщика или получателя, при этом ни один нормативный акт не устанавливает определение понятия «Банковские реквизиты» или «Банковские реквизиты  участников закупки».

Заказчик – Администрация считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 4028 от 28.10.2016), суть которых сводится к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать банковские реквизиты участника закупки, при этом согласно Положения к банковским реквизитам плательщика или получателя относится ИНН.

На основании вышеизложенного котировочная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии заявки АНО ДПО УКЦ «Ликей» требованиям, установленным в Извещении. 

На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика – Администрации поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Одновременно с рассмотрением жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В октябре – ноябре 2016 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на обучение на курсах повышения квалификации связанных с организацией и проведением закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.

Извещение утверждено Главой Парфинского муниципального района Н.В. Хатунцевым 12.10.2016.

В соответствии частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки.

Согласно части 7 статьи 84 Налогового Кодекса Российской Федерации каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории Российской Федерации по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения банки осуществляют перевод денежных средств по банковским счетам и без открытия банковских счетов в соответствии с федеральным законом и нормативными актами Банка России в рамках применяемых форм безналичных расчетов на основании предусмотренных пунктами 1.10 и 1.11 настоящего Положения распоряжений о переводе денежных средств (далее - распоряжения), составляемых плательщиками, получателями средств, а также лицами, органами, имеющими право на основании закона предъявлять распоряжения к банковским счетам плательщиков, банками.

Согласно пункту 1.10 Положения перечень и описание реквизитов распоряжений - платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования, платежного ордера приведены в приложениях 1 и 8 к настоящему Положению. Данные распоряжения применяются в рамках форм безналичных расчетов, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Положения.

Согласно Перечню и описанию платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования (Приложение № 1 к Положению) к реквизитам платежного документа относятся, в том числе, ИНН плательщика и получателя платежа (номера реквизитов 60,61).

Как указано в Письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.06.2016 № Д28и-1719 в случае отсутствия у участника запроса котировок ИНН, полученного в налоговых органах Российской Федерации, или неуказания его в составе заявки на участие в запросе котировок котировочная комиссия отклоняет такую заявку.

В заявке АНО ДПО УКЦ «Ликей» в банковских реквизитах участника закупки отсутствует информация об ИНН подателя Жалобы, в связи с чем котировочной комиссией заказчика было принято решение об отстранении АНО ДПО УКЦ «Ликей» от участия в запросе котировок, по причине несоответствия его заявки требованиям, установленным в Извещении.

Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе четко определено содержание заявки на участие в запросе котировок, в состав которой должна входить в том числе  информация о банковских реквизитах участника закупки. При этом Положением установлено, что к банковским реквизитам плательщика или получателя относится, в том числе, ИНН.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Согласно пункту 10.1 Извещения котировочные заявки должны быть оформлены по форме, представленной в Приложении № 3 к извещению о проведении запроса котировок и содержать все указанные в форме сведения.

Администрацией в Приложении № 3 к Извещению определена форма заявки на участие в запросе котировок (далее – Форма). Указанная Форма является неотъемлемой частью Извещения и является обязательной для применения всеми участниками закупки.

 Из Формы следует, что заявка участника запроса котировок должна содержать, в частности банковские реквизиты участника закупки.

Следовательно, АНО ДПО УКЦ «Ликей» в своей заявке на участие в запросе котировок должно было указать свои банковские реквизиты в полном объеме, в том числе ИНН.

Однако, информация об ИНН АНО ДПО УКЦ «Ликей» в заявке отсутствует, что не соответствует пункту 10.1 Извещения и Форме.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом.

Согласно Протоколу на участие в рассматриваемом запросе котировок поступили заявки 3 участников. Заявка АНО ДПО УКЦ «Ликей» с порядковым номером 3 признана несоответствующей требованиям, установленным в Извещении, в связи с чем была отклонена котировочной комиссией.

Таким образом, котировочной комиссией муниципального заказчика – Администрации надлежащим образом исполнены требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в части рассмотрения и оценки котировочных заявок участников закупки.

Следовательно, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения, Жалоба является необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях муниципального заказчика – Администрации и его котировочной комиссии не установлено.

Руководствуясь статьями 73, 78 пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки - Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования Учебно-Консалтинговый Центр «Ликей» (170021, г. Тверь, ул. Докучаева, д. 36, пом. XII) на действия котировочной комиссии муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района (17130, Новгородская область, Парфинский район, Парфино рп, ул. Карла Маркса, д. 60) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на обучение на курсах повышения квалификации связанных с организацией и проведением закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», извещение № 0350300001916000064 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.10.2016, необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               И.А. Куриков

              

                                                                                                          

Члены Комиссии                                                                                           К.А. Блудовская

 

                                          

                                                                                                                        А.В. Петрова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны