Решение №6707/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «ОренСканер» от 21 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному заказчику –

Государственному учреждению

«Новгородский информационно-аналитический центр»

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений

и государственных закупок

Новгородской области

и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

           

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок,  д. 12,

строение 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «ОренСканер»

 

пр. Автоматики, д. 12/1, кв. 88,

г. Оренбург, 460048

 

 

Участнику закупки –

ООО «Прайм С»

 

ул. Кооперативная, 2/31,

Великий Новгород, 173003

 

Исх. № 6707/03 от 20.11.2017

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

15 ноября 2017 года                                                                                Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного учреждения «Новгородский информационно-аналитический центр» - <…….>;

уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – <…….>;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «ОренСканер» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил;

участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Прайм С» - <…….>,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «ОренСканер» (460048, г. Оренбург, пр. Автоматики, д. 12/1, кв. 88; далее – ООО «ОренСканер») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1; далее - Департамент) при осуществлении им и государственным заказчиком – Государственным учреждением «Новгородский информационно-аналитический центр» (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – ГУ «НИАЦ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку коммутатора, извещение № 0150200000617000781 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.10.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.11.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «ОренСканер» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента при осуществлении им и государственным заказчиком – ГУ «НИАЦ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку коммутатора, извещение № 0150200000617000781 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.10.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «ОренСканер» участвовало в рассматриваемой закупке (порядковый номер участника, заявки 3).

Согласно протоколу от 03.11.2017 подведения итогов аукциона в электронной форме (далее – Протокол) аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента рассматриваемая закупка на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе признана несостоявшейся в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе), всех вторых частей заявок на участие в нем.

В частности, из Протокола следует, что, по мнению аукционной комиссии уполномоченного органа, заявка единственного участника электронного аукциона – ООО «ОренСканер» (порядковый номер <...> ) не соответствует требованиям, установленным пунктом 10.3 Документации об электронном аукционе, по причине отсутствия в ее составе документов (или копий документов), подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным в разделе 8 Документации об электронном аукционе, а именно в соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 968) и Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155) декларации или иного документа, подтверждающего страну происхождения предлагаемого к поставке товара (при этом наименование страны происхождения товаров должно быть указано в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 (далее – ОКСМ)).

Однако, по мнению подателя Жалобы, оснований для применения положений Приказа № 155 при рассмотрении второй части заявки, поданной им на участие в настоящей закупке, у аукционной комиссии, в данном случае, не имелось, поскольку ООО «ОренСканер» был признан единственным участником электронного аукциона, так как ни один из участников, допущенных до участия в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, не подавал предложения о цене контракта за исключением подателя Жалобы.

Также ООО «ОренСканер» считает, что его заявка на участие  в электронном аукционе содержала всю необходимую информацию относительно наименования страны происхождения предлагаемого им к поставке товара (декларирование страны происхождения предлагаемого к поставке товара имело место в составе первой части заявки и было указано в соответствии с требованиями ОКСМ (Соединенные Штаты Америки)).

На основании изложенного, податель Жалобы считает вышеуказанные действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента при рассмотрении его заявки неправомерными и просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Уполномоченный орган – Департамент считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 6776 от 14.11.2017 Новгородского УФАС России).

В разделе 8 Документации о проведении электронного аукциона государственным заказчиком – ГУ «НИАЦ» в соответствии с положениями статьи 14 Закона о контрактной системе и Постановления № 968 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Также, в разделе 8 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком указано, что, в случае если заявка, которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, не отклоняется в соответствии с установленными Постановлением № 968 ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Приказом № 155.

В подпункте 9 пункта 10.3 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком – ГУ «НИАЦ» установлено требование о наличии в составе вторых частей заявок на участие в настоящем электронном аукционе документов (или копий документов), подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным в разделе 8 Документации об электронном аукционе, а именно:

- копии одного из документов, предусмотренных пунктом 7 Постановления № 968;

- в соответствии с пунктом 4 Постановления № 968 и Приказом № 155 декларации или иного документа, подтверждающего страну происхождения предлагаемого к поставке товара (при этом наименование страны происхождения товаров должно быть указано в соответствии с ОКСМ).

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В заявке подателя Жалобы (порядковый номер <...> ) указанные документы, подтверждающие его соответствие и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным государственным заказчиком в пункте 10.3 Документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или их копии, представлены не были, в связи с чем вторая часть заявки ООО «ОренСканер» аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента не могла быть признана соответствующей требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель уполномоченного органа поддержал доводы возражений на нее в полном объеме.

Государственный заказчик – ГУ «НИАЦ» письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил. На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель государственного заказчика поддержал доводы возражений уполномоченного органа в полном объеме, решение аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО «ОренСканер» не соответствующей требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, считает правомерным.

Представитель участника закупки – ООО «Прайм С» (порядковый номер заявки 2) на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы также согласился с возражениями уполномоченного органа и государственного заказчика. При подаче заявки податель Жалобы - ООО «ОренСканер» должен был учитывать требования Документации об электронном аукционе относительно содержания и состава вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В октябре-ноябре 2017 года государственным заказчиком – ГУ «НИАЦ» и уполномоченным органом - Департаментом осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку коммутатора.

Документация об электронном аукционе утверждена директором ГУ «НИАЦ» <…….> 04.10.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – ГУ «НИАЦ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – поставка коммутатора.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением № 968.

Пунктом 1 Постановления № 968 утвержден перечень отдельных видов такой радиоэлектронной продукции (далее – Перечень).

Под кодом 26.30.11.110 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (далее – ОК 034-2014) в Перечне названы средства связи, выполняющие функцию систем коммутации.

Таким образом, объект рассматриваемой закупки – поставка коммутатора входит в Перечень, а, следовательно, рассматриваемая закупка подпадает под действие Постановления № 968.

Согласно пункту 2 Постановления № 968 для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

 При этом, согласно пункту 4 Постановления № 968, в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 № 446 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Министерство экономического развития Российской Федерации до 25.04.2017 являлось органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Условия допуска иностранных товаров установлены Министерством экономического развития Российской Федерации в Приказе № 155.

В соответствии с пунктом 2 Приказа № 155 товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 - 7 настоящего приказа.

Объект рассматриваемой закупки входит и в перечень, утвержденный Приказом № 155 (код 26.30 «Оборудование коммуникационное» ОК 034-2014).

Согласно пункту 7 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

В соответствии с пунктом 9 Приказа № 155 для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

Согласно пункту 13 Приказа № 155 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу перечне, является декларация участника закупки. При этом, наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с ОКСМ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе государственным заказчиком – ГУ «НИАЦ» установлены в пункте 10.3 Документации об электронном аукционе.

Исходя из содержания абзаца 3 подпункта 9 пункта 10.3 Документации об электронном аукционе, в случае отсутствия условий для применения ограничений пункта 2 Постановления № 968 в соответствии с пунктом 4 Постановления № 968 и Приказом № 155 вторая часть заявки участника электронного аукциона должна содержать декларацию или иной документ, подтверждающий страну происхождения предлагаемого к поставке товара (при этом наименование страны происхождения товаров должно быть указано в соответствии с ОКСМ).

Согласно протоколу от 31.10.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок 5 участников, 3 из них аукционной комиссией уполномоченного органа признаны участниками настоящего электронного аукциона (участники закупки с порядковыми номерами 1, 3 (ООО «ОренСканер»), 4).

Согласно материалам Жалобы участником закупки с порядковым номером 3 (ООО «ОренСканер») в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе к поставке был предложен коммутатор производства Cisco. В качестве страны происхождения товара указаны Соединенные Штаты Америки.

В соответствии с частью 2 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке.

Согласно части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

В соответствии с частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Из вышеназванных положений статей 68, 69 Закона о контрактной системе следует, что аукционная комиссия рассматривает исключительно вторые части заявок участников электронного аукциона, непосредственно принявших участие в электронном аукционе на электронной площадке, то есть сделавших предложения о цене контракта и, соответственно, прошедших ранжирование, результаты которого отражены в протоколе электронного аукциона. 

Согласно протоколу проведения электронного аукциона, размещенному на официальном сайте 03.11.2017, единственное предложение о цене контракта относительно проведения рассматриваемой закупки было подано участником закупки с порядковым номером 3 (ООО «ОренСканер») в размере 1 990 000, 00 рублей (процент снижения - 0,50%, предложение № 1 по ранжированию по мере убывания).

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что электронный аукцион как таковой не состоялся, аукционная комиссия уполномоченного органа – Департамента при рассмотрении заявок в порядке, предусмотренном статьей 69 Закона о контрактной системе, рассматривала исключительно вторую часть заявки участника закупки с порядковым номером 3 (ООО «ОренСканер»), ставшего единственным участником электронного аукциона, подавшим предложение о цене контракта.

Согласно Протоколу вторая часть заявки участника электронного аукциона – ООО «ОренСканер» (порядковый номер <...> ) была отклонена по причине отсутствия в ее составе документов (или копий документов), подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным в разделе 8 Документации об электронном аукционе, а именно в соответствии с пунктом 4 Постановления № 968 и Приказом № 155 декларации или иного документа, подтверждающего страну происхождения предлагаемого к поставке товара.

Необходимо отметить, что согласно материалам Жалобы вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером 3 (ООО «ОренСканер»), ставшего единственным участником электронного аукциона, подавшим предложение о цене контракта, действительно не содержала в своем составе документов, подтверждающих страну происхождения товара.

При этом, вопреки мнению подателя Жалобы, документы, предусмотренные подпунктом 9 пункта 10.3 Документации об электронном аукционе, то есть документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов в силу подпункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе должны представляться участниками электронного аукциона исключительно в составе вторых частей заявок на участие в нем.

Вместе с тем, как указывалось выше, для применения аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона пункта 2 Постановления № 968 необходимо наличие не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке заявок, которые одновременно содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень и производимых на территории Российской Федерации, и не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Однако, в данном случае, вышеуказанных условий для применения положений пункта 2 Постановления № 968 при рассмотрении вторых частей заявок у аукционной комиссии уполномоченного органа не имелось, в связи с наличием только одной второй части заявки, подлежащей рассмотрению в порядке статьи 69 Закона о контрактной системе.

Кроме того, единственная заявка не содержала предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень и производимых именно на территории Российской Федерации.

Следовательно, аукционная комиссия уполномоченного органа, исходя из требований пункта 4 Постановления № 968 и подпункта 9 пункта 10.3 Документации об электронном аукционе, должна была рассмотреть вторую часть заявки единственного участника электронного аукциона – ООО «ОренСканер», с учетом положений Приказа № 155.

Содержанием Протокола подтверждается, что вторая часть заявки единственного участника электронного аукциона – ООО «ОренСканер» аукционной комиссией уполномоченного органа была рассмотрена на предмет наличия в ней документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемого к поставке товара, для целей применения условий допуска, установленных Приказом № 155.

Однако, при этом аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента не было учтено следующее.

Пунктом 8 Приказа № 155 установлены случаи, при наступлении которых к участникам электронного аукциона условия допуска и порядок их применения, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяются.

Так, согласно подпунктам «б», «в» пункта 8 Приказа № 155 условия допуска не применяются в случаях, если:

- конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 - 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;

- в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

Как отмечалось выше, в заявке единственного участника электронного аукциона (порядковый номер <...> ) не содержалось предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза (подпункт «в» пункта 8 Приказа № 155).

Согласно части 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона (подпункт «б» пункта 8 Приказа № 155).

Таким образом, на момент подведения итогов электронного аукциона аукционная комиссия уполномоченного органа – Департамента не могла не знать о том, что рассматриваемая закупка в любом случае должна быть признана несостоявшейся, так как рассмотрению подлежит только одна вторая часть заявки единственного участника торгов.

Следовательно, у аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента при рассмотрении второй части заявки единственного участника электронного аукциона (порядковый номер <...> ) – ООО «ОренСканер» не имелось правовых оснований для применения порядка и условий допуска, установленных Приказом № 155.

В силу пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Однако, в данном случае, заявка единственного участника электронного аукциона (ООО «ОренСканер») не могла быть отклонена за непредставление соответствующих документов, подтверждающих страну происхождения товара, поскольку в сложившихся на момент подведения итогов электронного аукциона конкретных условиях определения поставщика применение положений Постановления № 968 и Приказа № 155, а соответственно и статьи 14 Закона о контрактной системе, по отношению к участнику закупки являлось недопустимым.

Аукционная комиссия уполномоченного органа – Департамента при рассмотрении второй части заявки единственного участника электронного аукциона действовала безосновательно, превратно истолковав требования к содержанию и составу вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, предусмотренные Документацией об электронном аукционе, без действительной оценки норм и условий (Постановления № 968, Приказа № 155), на основании которых данные требования были установлены и в соответствии с которыми должны были быть применены при рассмотрении вторых частей заявок, поступивших на участие в рассматриваемой закупке.

На основании вышеизложенного, факт несоответствия второй части заявки ООО «ОренСканер» требованиям Документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе материалами Жалобы не подтверждается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента содержится нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении установленного порядка рассмотрения заявок участников закупки, а именно в неправомерном признании второй части заявки участника электронного аукциона несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Соответственно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения нашли свое подтверждение.

Нарушение, установленные в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, является грубым, существенно повлияло на результаты закупки, привело к принятию аукционной комиссией неправомерного решения о несоответствии требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, второй части заявки единственного участника электронного аукциона, и, как следствие, к невозможности заключения контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки, что дает основания для выдачи предписания об его устранении.

Руководствуясь статьями 14, 33, 64, 66, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ОренСканер» (460048, г. Оренбург, пр. Автоматики, д. 12/1, кв. 88) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1) при осуществлении им и государственным заказчиком – Государственным учреждением «Новгородский информационно-аналитический центр» (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку коммутатора, извещение № 0150200000617000781 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.10.2017, обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области, оператору электронной площадки – Закрытому акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   И.А. Куриков

 

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                               Д.А. Петров

 

 

                                                                                                                            А.Т. Иванов

 

                                                                                                          

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны