Предупреждение №6711/02 Предупреждение о прекращении действий, которые содержат при... от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

                                                                     ГБУ «Региональный центр по

                                                                     ценообразованию в строительстве

                                                                     Новгородской области»    

 

                                                                     ул. Большая Санкт-Петербургская,

                                                                     д. 6/11, Великий Новгород, 173000

Исходящий № 6711/02 от 08.11.2016

 

Предупреждение

о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

08 ноября 2016 года                                                                    Великий Новгород

 

 

 В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило письмо Федеральной антимонопольной службы России с поручением провести проверку на предмет наличия признаков нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в отношении органа исполнительной власти Новгородской области и подведомственных ему учреждений, осуществляющих полномочия в сфере строительства и ценообразования в строительстве, НО «НАСИ», ООО «Госнорматив».

Согласно статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В результате анализа представленных по запросам Управления региональными органами власти, организациями и хозяйствующими субъектами пояснений и материалов, а также сведений и материалов, полученных Управлением из общедоступных источников с информационно-телекоммуникационной сети Интернет, установлено следующее.

Согласно пункту 12 Порядка разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного приказом Приказом Госстроя от 04.12.2012 № 75/ГС, разработанные проекты сметных нормативов представляются в Госстрой в формате Word, Excel, DBF, XML.

Следовательно, изначально сметные нормативы разрабатываются в форматах, позволяющих работать с данными документами,  осуществлять поиск по документам, копирование отдельных фрагментов и т. д.

Согласно пункту 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Правительства Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», утвержденным Постановлением Администрации Новгородской области от 15.04.2013 № 191 информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.

Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей информацией и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

Нормативные правовые и иные акты могут дополнительно размещаться на официальных сайтах в графическом формате в виде графических образов их оригиналов («графический формат»).

На сайте ГБУ «РЦЦС НО» по адресу http://www.rccs-novobl.ru/ размещена информация о территориальной сметной нормативной базе Новгородской области в редакции 2014 года (далее ТСНБ-2001 (редакция 2014)), которая утверждена с 1 апреля 2015 года приказом департамента архитектуры и градостроительной политики Новгородской области от 20.02.2015 № 49 «Об утверждении территориальных сметных нормативов Новгородской области ТСНБ-2001 (редакция 2014)» с изменениями, внесенными приказом департамента от 15.05.2015 № 123 «О внесении изменений в пункт 3 приказа от 20.02.2015 № 49».

На той же странице сайта ГБУ «РЦЦС НО» указано, что с данными приказами и ТСНБ-2001 (редакция 2014)  можно ознакомиться на официальном сайте Правительства Новгородской области (раздел «Органы исполнительной власти», подраздел «Департамент архитектуры и градостроительной политики Новгородской области» – «Территориальные сметные нормативы» - «Приказы») по электронному адресу: http://region.adm.nov.ru/vlast/organs/DAGP/TSM.php. Кроме того, указанные приказы и ТСНБ-2001 (редакция 2014) размещены на официальном сайте департамента архитектуры и градостроительной политики Новгородской области по электронному адресу:  http://uag53.novreg.ru/ (раздел «Подведомственные учреждения», подраздел «Территориальные сметные нормативны»).

На странице http://uag53.novreg.ru/indeksy-izmeneniya-smetnoy-stoimosti.html сайта департамента размещены индексы изменения сметной стоимости по видам работ (по состоянию на 01.04.2016).

На странице http://www.rccs-novobl.ru/indeksy.html на сайте учреждения размещены индексы изменения сметной стоимости по видам работ, в том числе и за 2 квартал 2016 года.

Просмотр и анализ вышеуказанной информации о сметных нормативах и индексах изменения сметной стоимости показал, что сведения на указанных сайтах учреждения, департамента и Правительства Новгородской области размещены в формате PDF с размещенными надписями, затрудняющими их использование, с отсутствием функции копирования, поиска текста любого фрагмента, печати, сохранения и т. д.

Из ответа ГБУ «РЦЦС НО» от 13.05.2016 № РЦЦС-181-М следует, что средние сметные цены, используемые при составлении сметной документации на объекты строительства, финансируемые за счет средств федерального бюджета и бюджета Новгородской области, учреждением не разрабатывались и не выпускались.

Территориальные сборники сметных цен, разрабатываемые учреждением, носят справочный характер, органами исполнительной власти области не утверждаются и не согласовываются, и не предназначены для применения при составлении сметной документации на объекты строительства, финансируемые за счет средств бюджета Новгородской области.

На странице http://www.rccs-novobl.ru/tinybrowser/files/deyat/preyskurant-gbu-rccs-no-informaciya.pdf сайта учреждения размещена информация о стоимости и условиях приобретения изданий в области ценообразования в строительстве в 2016 году.

Из данной информации следует, что учреждение предлагает за плату ежемесячное печатное издание учреждения «Каталог стоимости материалов и услуг в строительстве Новгородской области». Также можно приобрести печатные издания «Распространение индексов изменения сметной стоимости по видам работ по Новгородской области», распространение которых осуществляется в виде рассылки по электронной почте.

Кроме того, на той же странице своего сайта учреждение предлагает к продаже электронный вариант в формате сметных программ изданий «Распространение индексов изменения сметной стоимости по видам работ по Новгородской области», информационно-справочных материалов «Индексы пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых на территории Новгородской области к уровню цен сметно-нормативной базы ТСНБ-2001 Новгородской области (редакция 2014 года)», а также «Сборник средних сметных цен на материалы, изделия, конструкции и другие ресурсы, применяемые в строительстве, в текущем уровне цен (в шести частях)». При этом указано, что электронный вариант в формате сметных программ распространяется только через разработчиков сметных программ, с которыми ГБУ «РЦЦС НО» заключил договоры. Пользователи могут получить этот вариант только через разработчиков сметных программ и их дилеров.

Вышеизложенное подтверждается ответами хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере разработки сметных программ и составления проектно-сметной документации, (ООО «Центр Гранд», ООО «Компания ИнфоСтрой», ООО «Эрикос-ЦСП», ООО «ВинСмета», ООО «АросСПб», ООО НТЦ «Гектор», ООО «Дата Базис Регион»), которые пояснили, что использование сметных нормативов в том виде, в котором они опубликованы на сайте ГБУ «РЦЦС НО» и на сайтах, на которые имеется соответствующая ссылка на сайте учреждения, затруднительно и требует лишних трудовых и временных затрат на преобразование нужных сведений в формат, удобный для использования в работе.

Таким образом, ГБУ «РЦЦС НО» создало условия для ограничения доступа к территориальным сметным нормативам, создало  необоснованные препятствования осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам,  путем  опубликования сметных нормативов на своем сайте http://www.rccs, в том числе с переходом по ссылке  на сайт департамента http://uag53.novreg.ru в раздел «Подведомственные учреждения» и на сайт Правительства Новгородской области http://region.adm.nov.ru  в подраздел «Департамент архитектуры и градостроительной политики Новгородской области», в формате PDF с размещенными надписями, затрудняющими их использование, так как в данном формате отсутствуют функции копирования, поиска текста любого фрагмента, печати, сохранения и т. д. (акт осмотра страницы http://uag53.novreg.ru/territorial-nye-smetnye-normativy.html), что нарушает Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным Правительства Новгородской области, утвержденные Постановления Администрации Новгородской области от 15.04.2013 № 191.

Согласно уставу ГБУ «РЦЦС НО», утвержденным приказом руководителя департамента архитектуры и градостроительной политики Новгородской области  от 15.01.2015 № 5, ГБУ «РЦЦС НО» не осуществляет функции органов государственной власти Новгородской области , в связи с чем к нему не применимы положения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Из вышеизложенного следует, что в действиях ГБУ «РЦЦС НО» содержатся признаки нарушения пункта 2  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает ГБУ «РЦЦС НО» о необходимости соблюдения требований антимонопольного законодательства и с этой с целью: руководствуясь вышеизложенным, привести форматы размещения территориальных сметных нормативов в соответствие с  требованиями действующего законодательства.

 Данное предупреждение подлежит исполнению в срок до 25.11.2016.

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Управление в течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения, с приложением документальных доказательств.

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                       О.С. Виниченко

 

 

Члены комиссии:                                                                            Г.Н. Пашкова

                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                        

                                                                                                       А.И. Крапивин

Связанные организации

Связанные организации не указаны