Решение №6719/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "СвязьЭлектрП... от 14 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Муниципальному заказчику –

Администрации Батецкого муниципального района и его аукционной комиссии

 

ул. Советская, д. 39а,

п. Батецкий, Новгородская обл., 175000

 

                                                                        Оператору электронной площадки –

АО ЭТП ММВБ

 

ул. Тестовская, д. 10, эт. 25,

г. Москва, 123317

E-mail: info@www1.etp-micex.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «СвязьЭлектроПроект»

 

д. Трубичино, д. 151А,

Новгородский район,

Новгородская обл., 173501

 

 

Участнику закупки –

ООО «Транс-Кадастр»

 

ул. Б. Санкт - Петербургская, д.39, стр.11,оф.8,

Великий Новгород, 173003

 

 

Исходящий № 6719/03 от 11.12.2015

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

08 декабря 2015 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;                

Руднева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Батецкого муниципального района – Самосват Жанны Иосифовны, Волосача Виктора Тимофеевича (также являвшегося членом аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок участников аукциона) и Юдиной Аллы Юрьевны (общая доверенность № б/н от 04.12.2015);

подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «СвязьЭлектроПроект» - генерального директора Егоренкова Сергея Александровича и Кричфалуший Кристины Михайловны (доверенность № б/н от 07.12.2015);

участник закупки, признанный победителем аукциона – Общество с ограниченной ответственностью «Транс-Кадастр» - надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направило, ходатайств не заявляло,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «СвязьЭлектроПроект» (173501, Новгородская область, Новгородский район, д. Трубичино, д. 151А; далее – ООО «СвязьЭлектроПроект») на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Батецкого муниципального района (175000, Новгородская область, п. Батецкий, ул. Советская, д. 39 а; далее – Администрация) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта (договора) на выполнение работ по строительству объекта системы водоотведения по улице Комарова, п.Батецкий Новгородской области  - электроснабжение канализационной насосной станции, извещение № 0350300001115000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.11.2015 и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.12.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки –ООО «СвязьЭлектроПроект» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта (договора) на выполнение работ по строительству объекта системы водоотведения по улице Комарова, п.Батецкий Новгородской области  - электроснабжение канализационной насосной станции, извещение № 0350300001115000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.11.2015 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «СвязьЭлектроПроект» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № 0350300001115000026 на выполнение работ по строительству объекта  системы водоотведения по улице Комарова, п. Батецкий Новгородской области – электроснабжение канализационной насосной станции от 27.11.2015 аукционная комиссии признала вторую часть заявки ООО «СвязьЭлектроПроект» несоответствующей требованиям документации об аукционе и законодательства о контрактной системе по следующим основаниям: «несоответствие заявки участника аукциона в электронной форме с порядковым номером 1 (защищенный номер заявки: 648907) Общества с ограниченной ответственностью «СвязьЭлектроПроект» требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статья 31 Федерального закона 44-ФЗ - отсутствие в допуске СРО следующего вида деятельности: 3.Земляные работы)».

ООО «СвязьЭлектроПроект» не согласно с данным решением аукционной комиссии.

Согласно Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень) в группу 3 «Земляные работы» входят различные виды работ:

3.1. Механизированная разработка грунта <*>

3.2. Разработка грунта и устройство дренажей в водохозяйственном строительстве

3.3. Разработка грунта методом гидромеханизации

3.4. Работы по искусственному замораживанию грунтов

3.5. Уплотнение грунта катками, грунтоуплотняющими машинами или тяжелыми трамбовками <*>

3.6. Механизированное рыхление и разработка вечномерзлых грунтов

3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода.

В аукционной документации нет точного разъяснения, какой необходим вид земляных работ из группы 3, и на какой конкретный вид земляных работ необходимо свидетельство СРО, так как не на все земляные работы из этой группы свидетельство СРО требуется.

На рассмотрении Жалобы представители ООО «СвязьЭлектроПроект» поддержали ее доводы в полном объеме.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях допущенных заказчиком при определении содержания документации об аукционе не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе. Вместе с тем одновременно с рассмотрением жалобы на основании на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона. Таким образом, в случае если в действиях заказчика по определению содержания документации об аукционе будут в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

Муниципальный заказчик – Администрация считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 10461 от 07.12.2015 Новгородского УФАС России).

В подпункте 2 пункта 10.3 документации об аукционе установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок на участие в аукционе копии действующих свидетельств о допуске к виду работ, являющихся объектом закупки, выданного саморегулируемой организацией (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, для членов саморегулируемой организации. При этом должны быть разрешены, в частности «Земляные работы» (пункт 3 Перечня).

Вторая часть заявки подателя Жалобы не содержала данных документов, в связи с чем аукционная комиссия муниципального заказчика – Администрации в соответствии с пунктом 2   части 6 статьи 69  Закона о контрактной системе приняла решение о ее несоответствии требованиям документации и Закона о контрактной системе.

На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика – Администрации (один из которых входил в состав аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок участников аукциона) поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В ноябре - декабре 2015 года муниципальным заказчиком – Администрацией и его аукционной комиссией проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта системы водоотведения по улице Комарова, п.Батецкий Новгородской области  - электроснабжение канализационной насосной станции, извещение № 0350300001115000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.11.2015  (начальная (максимальная) цена контракта – 368 003,48 рублей).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по строительству объекта системы водоотведения по улице Комарова, п. Батецкий Новгородской области  - электроснабжение канализационной насосной станции.

В подпункте 9.3.1 пункта 9 раздела 9 «Требования, предъявляемые к участникам закупки» документации об аукционе установлено следующее требование к участникам закупки: «участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с частью 3.1 статьи 52 и частью 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение Работ: наличие действующих свидетельств о допуске к виду работ, являющихся объектом закупки, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, для членов саморегулируемой организации. При этом должны быть разрешены следующие виды деятельности:

3. Земляные работы

20.1. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно

20.8. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно

20.12.Установка распределительных устройств, коммуникационной аппаратуры, устройств защиты».

Согласно подпункту 2 пункта 10.3 раздела 10 «Требования к содержанию, составу заявки на участие и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе установлено требование о предоставлении участниками закупки во вторых частях своих заявок на участие в аукционе копии вышеуказанных свидетельств.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № 0350300001115000026 на выполнение работ по строительству объекта  системы водоотведения по улице Комарова, п. Батецкий Новгородской области – электроснабжение канализационной насосной станции от 27.11.2015 аукционная комиссия муниципального заказчика - Администрации признала вторую часть заявки ООО «СвязьЭлектроПроект» не соответствующей требованиям документации об аукционе по следующей причине: «отсутствие в допуске СРО следующего вида деятельности: 3.Земляные работы».

Ознакомившись с представленными материалами, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что приложенное во второй части заявки ООО «СвязьЭлектроПроект» на участие в аукционе свидетельство СРО действительно не содержит допуска по следующему виду работ, предусмотренному документацией об аукционе – «Земляные работы» (пункт 3 Перечня).

Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии муниципального заказчика -  Администрации о признании заявки ООО «СвязьЭлектроПроект» несоответствующей требованиям документации об аукционе правомерно.

   Следовательно, Жалоба является необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Как было указано выше, от участников данной закупки требовалось представить в своих вторых частях заявок на участие в аукционе копии свидетельств СРО о допуске к следующим видам работ:

3. Земляные работы

20.1. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно

20.8. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно

20.12.Установка распределительных устройств, коммуникационной аппаратуры, устройств защиты.

В разделе «Ведомость объемов работ» Приложения № 1 к документации об аукционе в электронной форме указаны конкретные виды работ, являющиеся объектом закупки.

Согласно данному разделу, из всех заявленных работ к земляным работам, перечисленным в Перечне, относится только механизированная разработка грунта. При этом, данный пункт указан в Перечне под примечанием (<*>), согласно которому данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (особо опасные, технически сложные и уникальные объекты), к числу которых объект рассматриваемой закупки не относится.

Таким образом, требование к участникам закупки о допуске СРО в отношении земляных работ в данной закупке установлено неправомерно.

Более того, установление требования о предоставлении допуска СРО в том виде, как это определено муниципальным заказчиком – Администрацией в документации об аукционе, не соответствует требованиям действующего законодательства.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

В соответствии с частью 1 статьи 52 ГрК строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в Перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Вышеуказанная позиция подтверждается письмами ФАС № АЦ/6055715 от 02.11.2015 и № ИА 19714 от 23.05.2011, в соответствии с которыми  лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника осуществления закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника осуществления закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 ГрК и является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В свою очередь муниципальный заказчик – Администрация должен был установить в документации об аукционе обязательные в соответствии с действующим законодательством требования, предъявляемые в данном случае к участникам рассматриваемой закупки и к содержанию их заявок, а именно:

- с учетом положений части 3.1 статьи 52 ГрК требование о наличии у участников осуществления закупки  свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) объекта электроснабжения до 110 кВ включительно (подпункт 33.4 пункта 33 Перечня);

- требование о представлении во вторых частях заявок участников осуществления закупки копии такого свидетельства.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в документации об аукционе неправомерных требований к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки.

2. В силу требований пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В подпункте 1 пункта 10.3 раздела 10 документации об аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, в нарушение требований Закона о контрактной системе в документации об аукционе установлена обязанность участников закупки во всех случаях предоставлять сведения об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.

Учитывая вышеизложенное, муниципальный заказчик – Администрация в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не установил в документации об электронном аукционе требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Аналогичные положения установлены в пункте 12 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме» документации об аукционе.

При этом, в пунктах 12.2, 12.3 документации об аукционе установлены следующие сроки представления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе:

дата начала срока – 13 ноября 2015 года, с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе;

дата окончания - 19.11.2015, не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Как следует из пункта 11.3 документации об аукционе, датой окончания срока подачи заявок является 21.11.2015.

Таким образом, в документации об аукционе фактически указаны две даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений ее положений: 19.11.2015 и 17.11.2015 (за три дня до даты окончания срока подачи заявок).

Следовательно, в документации об электронном аукционе содержится противоречивая информация относительно срока предоставления участникам закупки разъяснений ее положений, поскольку из содержания пункта 12.3 документации об электронном аукционе невозможно достоверно установить действительную дату окончания такого срока.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в документации об электронном аукционе срока представления ее разъяснений.

4. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0350300001115000026 на выполнение работ по строительству объекта  системы водоотведения по улице Комарова, п. Батецкий Новгородской области – электроснабжение канализационной насосной станции от 23.11.2015 аукционная комиссия муниципального заказчика – Администрации по итогам рассмотрения первых частей заявок участников закупки, поступивших на участие в данном аукционе, признала соответствующими требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе обе поступившие на участие в аукционе заявки.

Однако, участнику закупки с номером заявки 649043 (ООО «Транс-Кадастр») должно было быть отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 раздела 10 документации об аукционе муниципальным заказчиком – Администрацией требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

По позиции 3 «Зажим прокалывающий» Технического задания (Приложение № 5 к документации об аукционе) установлены следующие требования к значениям показателей данного товара:

«магистраль»: нижняя граница диапазона – 25, верхняя граница диапазона – 95;

 «отпайка»: нижняя граница диапазона – 2,5, верхняя граница диапазона – 95.

По позиции 9 «Зажим плашечный» Технического задания установлены следующие требования к значению показателя «диаметр провода»:  нижняя граница диапазона – 5,5, верхняя граница диапазона – 8,6.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпункту 10.4.2 пункта 10.4 раздела 10 документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме оформляется в произвольной форме, инструкция по её заполнению содержится в приложении № 5 к документации об аукционе в электронной форме.

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в описании товаров, используемых при выполнении работ, применяются следующие виды показателей:

1. показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;

2. показатели, для которых указаны варианты значений;

3. показатели, значения которых не могут изменяться;

4. показатели, которые определяются диапазоном значений.

По четвертому виду показателей участник закупки указывает диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона.

Таким образом, если в Техническом задании документации об аукционе значения к показателям используемого при выполнении работ товара установлены диапазоном значений, участники закупки в первых частях своих заявок на участие в аукционе по данным показателям указывают диапазон значений, соответствующий установленным в Техническом задании нижним и верхним границам.

В первой части заявки на участие в аукционе участник закупки с номером 649043 по показателям «магистраль» и «отпайка» вместо диапазонов указано конкретное значение – 35, по показателю «диаметр провода» также указано конкретное значение – 8,6.

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия муниципального заказчика – Администрации должна была по итогам рассмотрения первой части заявки с номером  649043 на участие в электронном аукционе принять решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки данному участнику, поскольку его первая часть заявки на участие в аукционе не соответствовала требованиям документации об аукционе.

Таким образом, в действия аукционной комиссий муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка отбора участников электронного аукциона.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях муниципального заказчика – Администрации и его аукционной комиссии существенно повлияли на результаты закупки, привели к установлению незаконных требовании и нарушению порядка отбора участников аукциона, что дает основания для выдачи предписания об аннулировании торгов.

Руководствуясь статьями 31, 33, 64, 65, 66, 67, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «СвязьЭлектроПроект» (173501, Новгородская область, Новгородский район, д. Трубичино, д. 151А) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Батецкого муниципального района (175000, Новгородская область, п. Батецкий, ул. Советская, д. 39 а) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта (договора) на выполнение работ по строительству объекта системы водоотведения по улице Комарова, п.Батецкий Новгородской области  - электроснабжение канализационной насосной станции, извещение № 0350300001115000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.11.2015, необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации Батецкого муниципального района нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации Батецкого муниципального района нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Батецкого муниципального района, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – АО ЭТП ММВБ обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Батецкого муниципального района и членов аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации Батецкого муниципального района.

 

Председатель Комиссии                                                          И.А. Куриков

                                                                                                              

Члены Комиссии                                                                      А.Т. Иванов

 

                                                                                                    Д.А. Руднева

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны