Постановление №6727/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 213-гз/17 об адми... от 28 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу

государственного заказчика –

ведущему специалисту-эксперту отдела по обеспечению деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области

 

 

 

 

 

 

Исх.№6727/03 от 21.11.17

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 213-гз/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 16.11.2017

В полном объеме изготовлено 21.11.2017

 

                                   

                     Великий Новгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев протокол № 213-гз/17 от 10.11.2017 об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – ведущего специалиста-эксперта отдела по обеспечению деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 19; далее – Управление) по факту совершения действий, выразившихся в несвоевременном размещении информации (отчетов) об исполнении государственного контракта № 12084 от 24.02.2016 на оказание услуг по местной и внутризоновой телефонной связи на официальном сайте единой информационной системы  в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), с нарушением установленных сроков, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

05.10.2017 в Новгородское УФАС России из Управления Федерального казначейства по Новгородской области поступила информация о нарушении государственным заказчиком – Управлением законодательства Российской Федерации о контрактной системе выразившегося в не размещении информации (отчетов) об исполнении государственного контракта № 12084 от 24.02.2016 на оказание услуг по местной и внутризоновой телефонной связи на официальном сайте (далее – Информация).

Из Информации следует, что государственным заказчиком – Управлением отчеты об исполнении договора, заключенного по итогам закупки у единственного поставщика, размещены на официальном сайте с нарушением установленных сроков.

18.02.2016 государственным заказчиком – Управлением  на официальном сайте было размещено извещение № 0150100004516000005 об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения государственного контракта на оказание услуг по местной и внутризоновой телефонной связи    (начальная (максимальная) цена контракта – 139 500,00 рублей).

24.02.2016 между государственным заказчиком – Управлением и Филиалом в Новгородской и Псковской областях Публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» заключен Договор № 12084 на оказание услуг по местной и внутризоновой телефонной связи (далее - Договор № 12084). 

Согласно акту сдачи-приемки услуг от 30.11.2016 № 240011001116005713/06 оплата  по результатам выполнения отдельного этапа произведена Управлением платежным поручением от 14.12.2016 № 404256 на сумму 10390,29 рублей; и акту сдачи-приемки услуг от 31.12.2016 № 240011001216006125/06 оплата  по результатам выполнения отдельного этапа произведена Управлением платежным поручением от 22.12.2016 № 450673 на сумму 13885,19 рублей.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно части 10 статьи 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее – Постановление) утверждено Положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 1 Положения настоящее положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно сведениям официального сайта отчеты об исполнении Договора № 12084 размещены на официальном сайте:

1. по акту сдачи-приемки услуг от 30.11.2016 № 240011001116005713/06 (платежное поручение от 14.12.2016 № 404256)  - 28.12.2016, то есть на 2 рабочих дня позже установленного срока (в течение 7 рабочих дней со дня исполнения  отдельного этапа Договора № 12084);

2. по акту сдачи-приемки услуг от 31.12.2016 № 240011001216006125/06 (платежное поручение от 22.12.2016 № 450673)  - 03.02.2017, то есть на 18 рабочих дней позже установленного срока (в течение 7 рабочих дней со дня исполнения  отдельного этапа Договора № 12084).

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Управления содержится нарушение части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении предусмотренного пунктом 3 Положения срока (в течение 7 рабочих дней) для размещения заказчиком на официальном сайте отчета об исполнении государственного контракта.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела .....надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение дела присутствовала лично.

Из устных пояснений .....следует, что она признаёт вменяемое ей нарушение и раскаивается.

При этом, учитывая тот факт, что нарушения прав и интересов третьих лиц допущено не было, ущерб бюджету Новгородской области нанесен не был, .....просит признать данное правонарушение малозначительным.

Исследовав материалы дела № 213-гз/17 от 10.11.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела подтверждается факт наличия в действиях ведущего специалиста-эксперта отдела по обеспечению деятельности Управления .....события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Отчеты об исполнении Договора № 12084, размещены на официальном сайте 28.12.2016 и 03.02.2017, подписаны электронной подписью ведущего специалиста-эксперта отдела по обеспечению деятельности Управления …..

На момент размещения информации об исполнении Договора № 12084 на официальном сайте, .....как должностное лицо Управления  являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Управлении, то есть являлась должностным лицом государственного заказчика, должна была осуществлять контроль за соблюдением сроков размещения информации  об исполнении Договора № 12084 на официальном сайте.

.....нарушила установленные законодательством о контрактной системе сроки размещения информации (отчета) об исполнении Договор № 12084 на официальном сайте.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому .....имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако .....не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – ведущего специалиста-эксперта отдела по обеспечению деятельности Управления, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение .....своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – ведущего специалиста-эксперта отдела по обеспечению деятельности Управления, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено .....по неосторожности, поскольку .....предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях (бездействии) должностного лица государственного заказчика – Управления ….., которая во исполнение своих должностных обязанностей должна была предпринять необходимые и зависящие от нее меры для размещения информации (отчетов) об исполнении Договора № 12084 на официальном сайте с соблюдением установленных сроков, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения государственного контракта на оказание услуг по местной и внутризоновой телефонной связи, извещение №  0150100004516000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.02.2016, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения173001, Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д.19; 26.12.2016 и 10.01.2017.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, поскольку нарушает принцип открытости и прозрачности информации при ее размещения в единой информационной системе, в связи с чем не может считаться малозначительным.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и  отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении .....заявила ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения Управления  (173001, Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д.19).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от .....либо от его представителя (защитника) не поступало.

 

Руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – ведущего специалиста-эксперта отдела по обеспечению деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 19) по факту совершения действий, выразившихся в несвоевременном размещении информации (отчетов) об исполнении государственного контракта № 12084 от 24.02.2016 на оказание услуг по местной и внутризоновой телефонной связи на официальном сайте единой информационной системы  в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru,  административное правонарушение ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
  2. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

 

 

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 2 класса                                                    О.С. Виниченко

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны