Решение №6729/03 Решение по результатам рассмотрения дела о нарушении антимон... от 14 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заведующей

МАДОУ ДСКВ № 1

 

О.В. Александровой

 

ул. Гоголя, д. 135,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174403

sad1rodnik@yandex.ru

 

 

ИП Петуховой Ю.В.

 

 

Директору

ООО «Соммерс»

 

А.М. Нухову

 

ул. Дзержинского, д. 24,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174411

 

 

Исходящий № 6729/03 от 11.12.2015

 

 

РЕШЕНИЕ

Великий Новгород

Резолютивная часть решения оглашена 02 декабря 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 11 декабря 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- ответчик – муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 (174403, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Гоголя, д. 135; далее – МАДОУ ДСКВ № 1) надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, заявило ходатайство (вх. № 10343 от 02.12.2015 Новгородского УФАС России) о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей;

- заявитель – Индивидуальный предприниматель Петухова Ю.В. (далее – ИП Петухова Ю.В.) надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения, на рассмотрение дела не явилась, представителей на рассмотрение дела не направила, ходатайств не заявляла;

- заинтересованное лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Соммерс» (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Дзержинского, д. 24; далее – ООО «Соммерс») надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение дела не явились, ходатайств не заявляло;

рассмотрев дело № 56 от 09.11.2015 по признакам нарушения МАДОУ ДСКВ № 1 пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.08.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от ИП Петуховой Ю.В. поступило заявление о нарушении антимонопольного законодательства заказчиком –МАДОУ ДСКВ № 1 и его аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту системы канализации, холодного и горячего водоснабжения, замену стояков в здании МАДОУ ДСКВ № 1, извещение № 31502488912 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.06.2015 (далее – Заявление).

Из Заявления следует, что заказчик – МАДОУ ДСКВ № 1 неправомерно отклонил заявку ИП Петуховой Ю.В.

Так, в соответствии с Протоколом № 9/15 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 03.08.2015 (далее – Протокол) заявка ИП Петуховой Ю.В. отклонена по следующим основаниям: «Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует п. 6.3 Информационной карты (не предоставлена отдельным документом вся информация об участнике согласно пп. 1 п. 6.3)».

Однако, ИП Петухова Ю.В. обращает внимание на то, что Информационная карта не содержит требования о предоставлении сведений, предусмотренных п. 6.3, в составе второй части заявки в форме отдельного документа. В то же время сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 6.3 Информационной карты, присутствуют в составе второй части заявки ИП Петуховой Ю.В.

Согласно письменным объяснениям заказчика - МАДОУ ДСКВ № 1 (вх. № 9897 от 19.11.2015 Новгородского УФАС России) в ходе рассмотрения второй части заявки ИП Петуховой Ю.В. были выявлены нарушения в оформлении и представлении документации, а именно не представлены отдельными документами: сведения об участнике закупки (подпункт 1 пункта 6.3 Информационной карты), декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в пунктах 5.2.2-5.2.7 документации об аукционе, которая должна быть составлена на официальном бланке участника; решение об одобрении или совершении крупной сделки.

Изучив доводы сторон, Комиссия Новгородского УФАС России приход к следующим выводам.

1. В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком – МАДОУ ДСКВ № 1 в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – МАДОУ ДСКВ № 1 разработано и утверждено наблюдательным советом МАДОУ ДСКВ № 1 от 10.01.2014 Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 1 (далее – Положение).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 5.3 раздела 5 Положения, вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

а) фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

б) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе в электронной форме;

в) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, которые предусмотрены документацией об аукционе в электронной форме;

г) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ и (или) учредительными документами юридического лица.

Требования к содержанию, составу заявки на участие и инструкция по ее заполнению содержатся в разделе 6 Информационной карты документации о проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме (далее – Информационная карта)

Согласно подпункту 1 пункта 6.3 раздела 6 Информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В соответствии с Протоколом заявка ИП Петуховой Ю.В. признана не соответствующей пункту 6.3 Информационной карты, а именно не была предоставлена отдельным документом вся информация об участнике согласно подпункта 1 пункта 6.3 раздела 6 Информационной карты.

Однако, документация об аукционе не содержит требования о предоставлении информации об участнике, предусмотренной подпунктом 1 пункта 6.3 раздела 6 Информационной карты, в форме отдельного документа.

Положение также не содержит подобных требований к форме заявки участника открытого аукциона в электронном виде.

Согласно Протоколу заявка ИП Петуховой Ю.В. (порядковый номер заявки – 3) содержала предложение о цене контракта в размере 1 288 028, 92 рублей, поступившее в 10:02:43.

Кроме того, в 10:10:58 поступило предложение Общества с ограниченной ответственностью «Соммерс» (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Дзержинского, д. 24; далее – ООО «Соммерс») также с ценой в размере 1 288 028, 92 рублей.

В соответствии с пунктом 4.2 Положения заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным аукционной документации в случае, в частности, несоответствия участника закупки требованиям, установленным в Положении.

В соответствии с Приказом МАДОУ ДСКВ № 1 от 11.12.2014 № 117 создана постоянно действующая комиссия по закупкам товаров, работ, услуг для нужд заказчика – МАДОУ ДСКВ № 1.

Аукционная комиссия заказчика – МАДОУ ДСКВ № 1, изучив заявки участников закупки, пришла к выводу о несоответствии заявки ИП Петуховой Ю.В. документации об открытом аукционе, вследствие не предоставления информации отдельным документом, однако, данный вывод не может считаться обоснованным ввиду того, что заказчиком не установлены такие требования к форме заявки.

Согласно подпункту 6.4.5 пункта 6.4 Информационной карты участник закупки формирует заявку на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме, а также регламентом электронной торговой площадки, на которой будет проводиться открытый аукцион в электронной форме.

Заявка ИП Петуховой Ю.В. содержала указанные в пункте 6.3 раздела 6 Информационной карты сведения, в частности информация, предусмотренная подпунктом 1 пункта 6.3 Информационной карты была представлена в декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным в пунктах 5.2.2-5.2.7 Информационной карты.

В соответствии с Протоколом заявки ИП Петуховой Ю.В. и ООО «Соммерс» содержат наилучшее предложение о цене контракта. При этом, предложение о цене контракта поступило от ИП Петуховой Ю.В. раньше предложения ООО «Соммерс».  Неправомерно признав заявку ИП Петуховой Ю.В. несоответствующей требованиям документации об аукционе, заказчик - МАДОУ ДСКВ № 1 и его аукционная комиссия существенно нарушила порядок отбоа участников закупки и порядок определения победителя аукциона.

13.08.2015 между МАДОУ ДСКВ № 1 и ООО «Соммерс» был заключен договор № 12 на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту системы канализации, холодного и горячего водоснабжения, замену стояков в здании МАДОУ ДСКВ № 1.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип осуществления закупок товаров, работ, услуг содержится в подпункте «б» пункта 1.4 Положения.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

 Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Рынок услуг по ремонту систем канализации, холодного и горячего водоснабжения является конкурентным с большим количеством участников – исполнителей данных работ, поскольку имеет широкие географические границы.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика - МАДОУ ДСКВ № 1 содержится нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

2. Заказчик – МАДОУ ДСКВ № 1 в подпункте 2 пункта 6.3 Информационной карты установил требование о представлении в составе второй части заявки участника закупки декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным в пунктах 5.2.2-5.2.7 Информационной карты.

В пунктах 5.2.2-5.2.7 Информационной карты установлены единые требования к участникам закупки, а именно:

5.2.2. Непроведение ликвидации Участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

            5.2.3. Неприостановление деятельности Участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.

5.2.4. Отсутствие у Участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

5.2.5. Отсутствие между Участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями*, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц,

- участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя,

- участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

* Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

5.2.6. Отсутствие у Участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - Участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой Товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

5.2.7. Обладание Участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности: не предъявляется.

Между тем, Положение не содержит вышеуказанного требования к составу второй части заявки при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронном виде.

Учитывая вышеизложенное, заказчик - МАДОУ ДСКВ № 1 не имел право требовать от участников закупки предоставлять во вторых частях их заявок декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным в пунктах 5.2.2-5.2.7 Информационной карты.

Таким образом, в действиях заказчика - МАДОУ ДСКВ № 1 содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся  в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Следует отметить, что на момент рассмотрения Заявления по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме между заказчиком - МАДОУ ДСКВ № 1 и ООО «Соммерс» 13.08.2015 был заключен договор № 12 на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту системы канализации, холодного и горячего водоснабжения, замену стояков в здании МАДОУ ДСКВ № 1, срок выполнения работ до 30.09.2015. По состоянию на 02.12.2015 ООО «Соммерс» работы по предмету договор № 12 от 13.08.2015 выполнены в полном объеме.

Руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика - муниципального автономного дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 1 (174403, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Гоголя, д. 135) нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в действиях, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - муниципального автономного дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 1 нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

3. Выдать муниципальному автономному дошкольному общеобразовательному учреждению детский сад комбинированного вида № 1 и его аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                                 А.В. Петрова

                                

                 А.Т. Иванов

                                                                                                      

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня принятия решения. Датой изготовления решения в полном объеме считается дата его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частями 2.1-2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны