Решение №675/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО ПКФ "Новхол" от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Организатору запроса котировок (котировочной сессии) – АО «НПО «Квант» и его котировочной комиссии

ул. Б. С.-Петербургская, д. 73,

Великий Новгород, 173001

 

Оператору электронной площадки -

ООО «ЭТП»

ул. Достоевского, д. 66,

г. Казань, 420097

office@mail.etprf.ru

 

Заявителю - ООО ПКФ «Новхол»

ул. Нехинская, д. 46А,

Великий Новгород, 173021

 

Победителю – ООО «Техцентр» 

ул. Урицкого, д. 110,

г. Ульяновск, 432071

 

Исходящий № 675/03 от 24.02.2016

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

Резолютивная часть оглашена 18.02.2016

В полном объеме изготовлено 24.02.2016

                                 

                 Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика – Акционерного общества «Научно-производственное объединение «Квант» (173001, г. Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д.73; далее – АО «НПО «Квант») Одоровой Виктории Александровны и Михайловой Оксаны Андреевны (доверенность № б/н от 16.02.2016);

- заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Новхол» (173021, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 46А; далее – ООО ПКФ «Новхол») Гавриленко Анны Вячеславовны (доверенность № б/н от 11.02.2016),

рассмотрев жалобу ООО ПКФ «Новхол» на действия заказчика – АО «НПО «Квант» при осуществлении его закупки путем проведения запроса котировок  (котировочной сессии) на право заключения договора на выполнение работ по закупке комплектующих для текущего ремонта вентиляционного оборудования, извещение № 31603210952 о  проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 18.01.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.02.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба ООО ПКФ «Новхол» на действия заказчика – АО «НПО «Квант» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок (котировочной сессии) на право заключения договора на выполнение работ по закупке комплектующих для текущего ремонта вентиляционного оборудования, извещение № 31603210952 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.01.2016 (вх. № 674 от 09.02.2016 Новгородского УФАС России) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

ООО ПКФ «Новхол» подана заявка (порядковый номер <...> ) на участие в рассматриваемой закупке, которая была отклонена в связи с наличием неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Податель Жалобы считает, что его заявка соответствовала требованиям котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по закупке комплектующих для текущего ремонта вентиляционного оборудования для нужд АО «НПО «Квант» (далее – Котировочная документация), так как содержала все указанные в ней документы.

Учитывая вышеизложенное, ООО ПКФ «Новхол» просит признать действия заказчика и его котировочной комиссии незаконными  и аннулировать результаты рассмотрения котировочных заявок и обязать заказчика и его котировочную комиссию провести повторно запрос котировок (котировочную сессию).

На заседании Комиссии представитель подателя Жалобы поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Заказчик – АО «НПО «Квант» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 850 от 16.02.2016 Новгородского УФАС России).

Согласно подпункту 5 пункта 15 раздела 1 извещения о проведении котировочной сессии «Информационная карта» (далее – Извещение; Информационная карта) у участника рассматриваемой закупки должна отсутствовать задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший  календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника процедуры закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (Справка код по КНД 1120101) (далее – Справка 1120101). В случае, если в справке будет отражено наличие задолженности, участник в обязательном порядке предоставляет заверенную копию бухгалтерской отчетности за последний календарный год.

Данные документы должны быть предоставленные в виде справок на бланке организации за подписью уполномоченного лица с печатью.

Таким образом, ООО ПКФ «Новхол» могло представить бухгалтерскую отчетность несмотря на то, что она должна быть сдана в налоговый орган в срок до 31 марта 2016 года, так как в Извещении отсутствует требование о представлении данного документа с отметкой налогового органа.

Также, заказчик ссылается на то, что ООО ПКФ «Новхол» в составе заявки помимо бухгалтерской отчетности не были представлены иные документы, подтверждающие невозможность ее представления (справка, письмо), которые могли быть оценены в совокупности с представленными в заявке документами.

Принимая решение о несоответствии заявки ООО ПКФ «Новхол» котировочная комиссия руководствовалась  пунктом 20 Информационной карты, согласно которому, котировочные заявки отклоняются, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и в документации о проведении котировочной сессии, или в случае несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации о проведении котировочной сессии. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В связи с наличием в представленной справке № 55034 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (далее – Справка № 55034) задолженности ООО ПКФ «Новхол» по начисленным налогам, сборам и иным  обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший  календарный год и отсутствием заверенной копии бухгалтерской отчетности за последний календарный год, котировочной комиссией было принято решение о признании заявки ООО ПКФ «Новхол» (порядковый номер <...> ) не соответствующей требованиям Извещения, так как невозможно определить размер задолженности.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители АО «НПО «Квант» поддержали доводы вышеуказанных возражений  в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, при проведении рассматриваемого запроса котировок (котировочной сессии) АО «НПО «Квант» должно придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках, и собственного положения о закупке.

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком (организатором запроса котировок (котировочной сессии)) – АО «НПО «Квант» разработано и утверждено положение о закупочной деятельности АО «НПО «Квант», утвержденного решением совета директоров АО «НПО «Квант», в редакции с изменениями (протокол № 62 от 06.04.2015) (далее - Положение).

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Статья 6 Положения устанавливает способы осуществления закупок, проводимых заказчиком, в том числе котировочной сессии в качестве одного из них.

В данном случае имело место проведение закупки в форме запроса котировок (котировочной сессии) на право заключения договора на выполнение работ по закупке комплектующих для текущего ремонта вентиляционного оборудования.

Котировочная документация, состоящая из Извещения и разделов к ней, утверждена первым заместителем генерального директора – председателем закупочной комиссии АО «НПО «Квант» Н.П. Плотниковым.

В соответствии с пунктом «а» части 1 статьи 6 Положения к конкурентным процедурам без проведения торгов относится котировочная сессия.

Согласно  пункту 4 части 1 статьи 7 Положения при конкурентной закупке устанавливается требование к участникам закупки об отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший  календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника процедуры закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Согласно части 1 статьи 26 Положения комиссия в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении котировочной сессии.

Из части 3 статьи 26 Положения комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и в документации о проведении котировочной сессии или в случае несоответствия участника процедуры закупки требованиям установленным в документации о проведении котировочной сессии. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В пункте 20 Информационной карты основания для отклонения участников закупки указаны в аналогичном виде.

Из подпункта 5 пункта 15 Информационной карты следует, что у участника рассматриваемой закупки должна отсутствовать задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший  календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника процедуры закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (Справка код по КНД 1120101) (далее – Справка 1120101). В случае, если в справке будет отражено наличие задолженности, участник в обязательном порядке предоставляет заверенную копию бухгалтерской отчетности за последний календарный год.

Данные документы должны быть предоставленные в виде справок на бланке организации за подписью уполномоченного лица с печатью.

Согласно протоколу № 1 рассмотрения котировочных заявок от 02.02.2016 (далее - Протокол) на участие в рассматриваемом запросе котировок (котировочной сессии) поступило три заявки, одна из которых (заявка ООО ПКФ «Новхол») была отклонена в связи с несоответствием требованиям, а именно наличием неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

В соответствии заявкой ООО ПКФ «Новхол» в ее составе содержится Справка № 55034, согласно которой ООО ПКФ «Новхол» имеет задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший  календарный год.

Таким образом, в силу подпункта 5 пункта 15 Информационной карты в составе заявки данного участника (ООО ПКФ «Новхол») должна содержаться также копия бухгалтерской отчетности за последний календарный год, однако она отсутствует, в связи с чем, котировочной комиссией было принято решение о не соответствии ее требованиям Котировочной документации, так как невозможно определить размер задолженности.

Также следует обратить внимание на то, что в силу части 1 статьи 26 Положения котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении котировочной сессии.

Таким образом, предметом рассмотрения котировочных заявок могут быть только те документы и информация, которые определены в извещении о проведении котировочной сессии.

Следовательно, иные документы, содержащиеся в заявках участников и подтверждающие невозможность представления копии бухгалтерской отчетности за последний календарный год, не могут рассматриваться котировочной комиссией.

Таким образом, доводы Жалобы не нашли свое подтверждение.

Однако следует отметить следующее.

Согласно части 17 статьи 18 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Из пункта 1.2 раздела 1 Котировочной документации участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Таким образом, участником рассматриваемой закупки могут быть как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.

Согласно  пункту 4 части 1 статьи 7 Положения при конкурентной закупке устанавливается требование к участникам закупки об отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший  календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника процедуры закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

В соответствии с требованиями подпункта 5 пункта 15 Информационной карты в случае наличия в Справке 1120101 задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший  календарный год, участник в обязательном порядке предоставляет заверенную копию бухгалтерской отчетности за последний календарный год.

Данный документ должен быть предоставлен в виде справке на бланке организации за подписью уполномоченного лица с печатью.

Согласно письменным дополнениям заказчика (вх. №911 от 18.02.2016 Новгородского УФАС России) в силу действующего законодательства требования к содержанию, форме оформлению и составу заявки на участие в закупки должны содержаться именно документации о закупке.

В свою очередь, действующее законодательство не содержит исчерпывающего перечня документов, которые должны содержаться в заявках участников.

Следовательно, содержащееся в подпункте 5 пункта 15 Информационной карты требование не противоречит действующему законодательству.

Данный довод является несостоятельным исходя из нижеследующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Из пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках следует, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Таким образом, разработанная документация должна содержать сведения, содержащиеся в положении о закупке.

Согласно пунктам 84, 85 раздела IV Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (далее – Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н) все организации представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом.

Отчет о движении денежных средств разрешается не представлять субъектам малого предпринимательства и некоммерческим организациям. Кроме того, субъекты малого предпринимательства имеют право не представлять приложение к бухгалтерскому балансу, иные приложения и пояснительную записку.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О бухгалтерском учете» бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом могут не вести индивидуальные предприниматели, лица, занимающееся частной практикой, - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности.

Таким образом, несмотря на наличие в Извещении круга лиц, имеющих право участвовать в рассматриваемой закупке, в число которых входят как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели, фактически, содержащееся в подпункте 5 пункта 15 Информационной карты требование о предоставлении в обязательном порядке заверенной копии бухгалтерской отчетности за последний календарный год, в случае наличия в Справке 1120101 задолженности, не позволяет индивидуальным предпринимателям принимать участие в нем, так как в силу действующего законодательства они освобождены от обязанности ведения бухгалтерского учета.

Также следует отметить, что согласно пункту 1.2 Извещения срок подачи котировочных заявок определен с 19.01.2016 по 26.01.2016.

Согласно пункту 86 раздела IV Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н организации обязаны представлять годовую бухгалтерскую отчетность в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а квартальную - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в течение 30 дней по окончании квартала.

Таким образом, в соответствии с указанным нормативным правовым актом лица, которые в силу действующего законодательства обязаны представлять сведения о годовой бухгалтерской отчетности, должны представить ее до 31.03.2016.

Следовательно, на момент проведения рассматриваемого запроса котировок (котировочной сессии) (с 19.01.2016 по 26.01.2016) участники не обязаны обладать готовым бухгалтерским отчетом в силу действующего законодательства, а представленная бухгалтерская отчетность на бланке организации и за подписью ее руководителя не будет подтверждать достоверность представленной информации, так как данный документ не пройдет проверку налоговых органов.

Таким образом, содержащееся в подпункте 5 пункта 15 Информационной карты требование о предоставлении в обязательном порядке заверенной копии бухгалтерской отчетности за последний календарный год  указывает на наличие в действиях заказчика нарушения пункта 4 части 1 статьи 7 Положения и части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в несоблюдении требований к содержанию документации.

Согласно реестру контрактов, размещенному на официальном сайте, контракт на выполнение работ по закупке комплектующих для текущего ремонта вентиляционного оборудования не заключен.

Выявленные в действиях заказчика - АО «НПО «Квант» АО «НПО «Квант» нарушения повлияли на правильность и объективность оценки и сопоставления котировочных заявок и определения победителя (согласно Протоколу ООО ПКФ «Новхол» предложило наименьшую цену контракта), что дает основания для выдачи предписания об их устранении.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческой фирмы «Новхол» (173021, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 46А; далее – ООО ПКФ «Новхол») на действия заказчика (организатора запроса котировок) – Акционерного общества «Научно-производственное объединение «Квант» (173001, г. Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д.73) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок (котировочной сессии) на право заключения договора на выполнение работ по закупке комплектующих для текущего ремонта вентиляционного оборудования, извещение № 31603210952 о  проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.01.2016, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика (организатора запроса котировок) – Акционерного общества «Научно-производственное объединение «Квант» нарушения части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 4 части 1 статьи 7 Положения о закупочной деятельности Акционерного общества «Научно-производственное объединение «Квант», утвержденного решением совета директоров Акционерного общества «Научно-производственное объединение «Квант», в редакции с изменениями (протокол № 62 от 06.04.2015).

3. Выдать  заказчику – Акционерному обществу «Научно-производственное объединение «Квант», его котировочной комиссии  и оператору электронной площадки – Обществу с ограниченной ответственности «ЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц.

4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика (организатора запроса котировок) – Акционерного общества «Научно-производственное объединение «Квант».

 

Председатель Комиссии                                           О.С. Виниченко

 

Члены Комиссии                                                       А.В. Петрова                                                                              

                                                                                                                         

                                                                                      Д.А. Петров  

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны