Решение №6752/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-31 по результатам проверки факта уклонения ... от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

Муниципальному заказчику –

Администрации Парфинского

муниципального района 

 

ул. Карла Маркса, д. 60,

п. Парфино, 175130

 

 

Участнику закупки –

ООО «Сервис_Тех_Строй»

 

д. Козлово, д. 8,

с/п Сушанское, Боровичский р-н,

Новгородская обл., 174420

 

Исходящий № 6752/02 от 09.11.2016

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-31

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки

от заключения муниципального контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 08.11.2016

В полном объеме изготовлено 09.11.2016

 

                                 

                               Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Евстигнеева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципальный заказчик – Администрация Парфинского муниципального района надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, своих представителей на заседание Комиссии не направил;

- участник закупки – Общество с ограниченной ответственностью «Сервис_Тех_Строй» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, своих представителей на заседание Комиссии не направил, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения сведений не заявлял,

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района (175130, Новгородская область, п. Парфино, ул. Карла Маркса, д. 60; далее – Администрация) об уклонении участника электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «Сервис_Тех_Строй» (174420, Новгородская область, д. Козлово, д. 8; далее – ООО «Сервис_Тех_Строй») от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления МКД по адресу: п. Парфино, ул. Карла Маркса, д. №50, извещение № 0350300001916000042 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.06.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.10.2016 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ООО «Сервис_Тех_Строй» от заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления МКД по адресу: п. Парфино, ул. Карла Маркса, д. №50, извещение № 0350300001916000042 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.06.2016  (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062.

В рамках рассмотрения Сведений внеплановая проверка осуществления вышеуказанной закупки не проводилась в связи с её проведением по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сервис_Тех_Строй» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им данной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

В июне – сентябре 2016 года муниципальным заказчиком – Администрацией проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на  выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления МКД по адресу: п. Парфино, ул. Карла Маркса, д. №50, извещение № 0350300001916000042 о проведении которого было размещено на официальном 29.06.2016 (начальная (максимальная) цена контракта – 370 000 ,00 рублей).

В соответствии с частью 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

23.09.2016 согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.09.2016 ООО «Сервис_Тех_Строй» признано победителем данного аукциона.

26.09.2016 заказчик разместил данный протокол на официальном сайте.

Из части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе следует, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе  в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Следуя вышеуказанной норме 03.10.2016 муниципальный заказчик направил ООО «Сервис_Тех_Строй» проект муниципального контракта для его подписания.

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона (часть 3 статьи 70 Закона о контрактной системе).

С учетом положений части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона вправе направить заказчику вместо подписанного проекта контракта протокол разногласий, в случае несогласия с положениями проекта контракта, направленного заказчиком.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.

Сроки подписания проекта контракта и направления победителем закупки протокола разногласий установлены статьей 70 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, правила исчисления сроков по Гражданскому кодексу Российской Федерации (далее – ГК РФ) распространяются на положения Закона о контрактной системе в полном объеме, в том числе на статью 70.

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, регламентированный срок подписания проекта муниципального контракта либо направления протокола разногласий ООО «Сервис_Тех_Строй» составляет пять календарных дней (с 04.10.2016 по 08.10.2016 включительно).

Однако, окончание данного срока приходится на нерабочий день (суббота – 08.10.2016).

В соответствии со статьей 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что последним днем для подписания ООО «Сервис_Тех_Строй» проекта муниципального контракта либо направления протокола разногласий является 10.10.2016.

Данное обстоятельство подтверждается сведениями, содержащимися в личном кабинете муниципального заказчика на электронной площадке (регламентированный срок подписания проекта муниципального контракта победителем закупки либо направления протокола разногласий установлен оператором электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» до 23 часов 59 минут 10.10.2016).

В сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе (в данном случае до 23 часов 59 минут 10.10.2016), ООО «Сервис_Тех_Строй» не направило заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона, а воспользовалось своим правом направления протокола разногласий, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.

Однако, 12.10.2016 муниципальный заказчик – Администрация разместил на официальном сайте протокол признания участника уклонившимся от заключения муниципального контракта по результатам проведения электронного аукциона, вследствие принятия заказчиком решения о направлении протокола разногласий с нарушением сроков, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Изучив Сведения, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Из содержания норм ГК РФ следует, что в связи с окончанием срока направления протокола разногласий в нерабочий день (09.10.2016) возможность его направления должна быть предоставлена победителю закупки в следующий за ним рабочий день, то есть 10.10.2016. ООО «Сервис_Тех_Строй» правомерно воспользовалось своими правами победителя закупки и 10.10.2016 направило соответствующий протокол заказчику, в связи с чем у муниципального заказчика – Администрации не было предусмотренных Законом о контрактной системе оснований считать ООО «Сервис_Тех_Строй» уклонившимся от заключения муниципального контракта и оформлять соответствующий протокол.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчик не должен был оставлять без внимания протокол разногласий, тем более, что данный протокол был направлен ООО «Сервис_Тех_Строй» в регламентированный законодательством о контрактной системе срок.

Согласно информации из личного кабинета заказчика на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» муниципальный заказчик должен был рассмотреть протокол разногласий и принять решение, предусмотренное частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, до 23 часов 59 минут 13.10.2016.

С этой информацией муниципальный заказчик был ознакомлен, что подтверждается имеющимся в материалах Сведений скриншотом личного кабинета на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», однако, проигнорировал ее содержание и 12.10.2016 разместил на официальном сайте протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что действия муниципального заказчика – Администрации нарушили права победителя закупки – ООО «Сервис_Тех_Строй», привели к заключению муниципального контракта со вторым участником рассматриваемого электронного аукциона, предложение о цене контракта было менее выгодным для заказчика, что указывает на наличие в действиях муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района нарушения части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных Администрацией в отношении ООО «Сервис_Тех_Строй», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

 

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные муниципальным заказчиком - Администрацией Парфинского муниципального района (175130, Новгородская область, п. Парфино, ул. Карла Маркса, д. 60) в отношении участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Сервис_Тех_Строй» (174420, Новгородская обл., Боровичский р-н,  с/п Сушанское, д. Козлово, д. 8) по факту уклонения от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления МКД по адресу: п. Парфино, ул. Карла Маркса, д. №50, извещение № 0350300001916000042 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.06.2016, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

          

 

 

Председатель Комиссии                                                                         И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                     Д.А. Раскоснов

 

                                                                                                                    

                                                                                                                  Д.А. Евстигнеева

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны