Решение №6753/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО ПКФ "Новхол"... от 24 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному заказчику –

ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области и его аукционной комиссии

ул. Б. Санкт-Петербургская д. 25А,

Великий Новгород, 173001

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Милютинский переулок, д. 10, стр. 4,

г. Москва, 101000

ko@sberbank-ast.ru

 

Участнику закупки –

ООО ПКФ «Новхол»

ул. Нехинская, д. 46А,

Великий Новгород, 173021

 

Исходящий  № 6753/03 от 20.11.2014

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

17 ноября 2014 года                                                              Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

Заярная А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,                

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;                

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (далее – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области) – Калинина А.А. (доверенность № 54/1/17 от 13.11.2014), Журавлевой Е.В. (доверенность № 54/1/17 от 13.11.2014);

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма «Новхол» (173021, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 46А; далее – ООО ПКФ «Новхол») надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей на заседание Комиссии не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО ПКФ «Новхол» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области при проведении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на устройство вентиляции склада и гаража ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области, извещение № 0350100002914000038 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.10.2014, 

УСТАНОВИЛА:

10.11.2014 в Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника закупки –ООО ПКФ «Новхол» на действия аукционной комиссии государственного заказчика –ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области при проведении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на устройство вентиляции склада и гаража ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области (извещение № 0350100002914000038 от 21.10.2014) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО ПКФ «Новхол» была подана заявка на участие в рассматриваемом аукционе. Данная заявка была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе и ООО ПКФ «Новхол» было отказано в допуске к участию в нем. С данным решением аукционной комиссии ООО ПКФ «Новхол» не согласно, поскольку в первая части заявки подателя Жалобы была подготовлена в полном соответствии с  документацией об электронном аукционе и содержала все необходимые сведения о товарах, используемых для выполнения работ.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

Государственный заказчик – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 2452 от 23.05.2014).

Согласно пункту 23 документации об электронном аукционе (Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе) при заполнении первой части заявки участник закупки должен указать товарный знак предлагаемого для поставки товара (при его наличии). В случае отсутствия товарного знака в первой части заявки участник закупки должен указать «Не имеет товарного знака».

Первая часть заявки с защищенным номером 7824803 (ООО ПКФ «Новхол»)  не содержала ни информацию о товарных знаках предлагаемых товаров, ни информацию об отсутствии товарных знаков.

Таким образом, аукционная комиссия обоснованно не допустила ООО ПКФ «Новхол» к участию в электронном аукционе.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области поддержали доводы возражений на Жалобу.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В течение октября – ноября 2014 года государственным заказчиком – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области проводится осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на устройство вентиляции склада и гаража ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области (начальная (максимальная) цены контракта – 938 459 руб.).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена Врио начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области И.Ф. Сулеймановым 22.10.2014.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в пункте 22 документации об аукционе.

Кроме того, в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе пунктом 23 документации об аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, в которой, в частности, указано следующее:

«При   заполнении   первой части заявки   указываются   конкретные   (точные)   значения параметров (показателей) предлагаемого для поставки товара (т.е. без слов « не ниже», «не более», «не менее»), если это допустимо в соответствии с документацией производителя и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара. В случае отсутствия товарного знака в первой части заявки указать «Не имеет товарного знака».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Объектом рассматриваемой закупки являются работы по устройству вентиляции склада и гаража ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области, для выполнения которых используются определенные товары. При этом, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики этих товаров определены Техническим заданием документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки ООО ПКФ «Новхол» по ряду позиции Технического задания не содержала сведений о товарных знаках предлагаемых для выполнения работ товаров (в частности, пункты с 20 по 29). При этом в заявке не содержалось сведений и о том, что данные товары не имеют товарных знаков.

Следовательно, заявка ООО ПКФ «Новхол» не содержала необходимых в соответствии с Законом о контрактной системе и документацией об аукционе сведений.

Таким образом, принятое аукционной комиссией государственного заказчика уполномоченного органа – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области решение об отказе в допуске подателя Жалобы к участию в аукционе является правомерным.

Одновременно с рассмотрением жалобы на основании на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона такое ограничение установлено, соответственно, участниками рассматриваемого электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в документации по проведению рассматриваемого электронного аукциона должно было быть установлено обязательное требование к содержанию второй части заявки на участие в аукционе о наличии декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Между тем указанная информация в документации об аукционе отсутствует.

Таким образом, государственный заказчик – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не указал в документации об электроном аукционе требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

2. Статьей 33 Закона о контрактной системе определены правила описания объекта закупки.

Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При этом согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В данном случае согласно ряду позиций Технического задания (в частности пункты 3,1; 6,1; 7,1; 8,1) при выполнении работ должны использоваться следующие товары: «Вентилятор радиальный канальный WRW 60-30/28.4D», «Фильтр карманный укороченный с фильтр.вставкой FKU 60-30», «Заслонка регулирующая с сервоприводом ZR 50-25», «Заслонка регулирующая с сервоприводом ZR 60-30».

Указанные буквенно-числовые обозначения (WRW 60-30/28.4D, FKU 60-30, ZR 50-25, ZR 60-30) представляют собой модели конкретного вентиляционного оборудования определенного производителя – Общества с ограниченной ответственностью «КОРФ» (140091, Московская область, г. Дзержинский, ул. Энергетиков, д. 1; далее – ООО «КОРФ»).

Так, на сайте ООО «КОРФ» в сети «Интернет» по адресу: http://www.po-korf.ru/catalog/ размещена информацию о производимом и реализуемом данным лицом оборудовании для вентиляции и кондиционирования, в том числе о вышеперечисленных товарах, указанных в Техническом задании документации об аукционе.

Таким образом, государственным заказчиком – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области в документации об электронном аукционе фактически установлены требования в отношении производителя и товарного знака используемого при выполнении работ оборудования, поскольку соответствующие буквенно-числовые обозначения, присутствующие в наименованиях ряда товаров, однозначно указывают на конкретные модели вентиляционного оборудования производства ООО «КОРФ». При этом в отношении наименований данных товаров слов «или эквивалент» не используется.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся несоблюдении правил описания объекта закупки, установленных действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3. Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

На участие в рассматриваемом аукционе было подано 7 заявок, при этом 6-ти участникам закупки было отказано в допуске к участию в аукционе, только одна заявка была признана соответствующей требованиям документации (защищенный номер <...> ), а подавший ее участник закупки признан единственным участником аукциона.

Так, согласно протоколу заседания единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.11.2014 № 26 (далее – Протокол) участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 3358734, было оказано в допуске к участию в аукционе по следующим причинам:

«Не предоставлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 указанного Федерального закона (провод ПВС 2х0,75; 2х1,5; 3х1,5 – не указана минимальная температура монтажа; электрический воздухонагреватель – не указана конкретная степень защиты от перегрева («не ниже IP 40»); радиальный вентилятор не указана конкретная масса («не более 47 кг»); дроссель клапаны периметром 1600 мм и диаметром до 280 мм – не указаны конкретные значения («материал – оцинкованная сталь толщиной от 0,55 до 1,0 мм»))».

Однако в действительности первая часть заявки с защищенным номером 3358734 содержит соответствующие конкретные показатели по указанным в Протоколе товарам (провода ПВС 2х0,75; 2х1,5; 3х1,5 – монтаж при t  -15 ˚C; электрический воздухонагреватель – степень защиты от перегрева IP 40; радиальный вентилятор – масса 47 кг; дроссель клапаны периметром 1600 мм – материал - оцинкованная стать толщиной 0,7 мм). Только в отношении дроссель клапанов диаметром до 280 мм (пункт 31,2 Технического задания) участником закупки действительно не указано конкретное значение по толщине оцинкованной стали (от 0,55 до 1,0 мм), что подтверждает правомерность принятого аукционной комиссии государственного заказчика решения об отклонении данной заявки.

При этом в остальном содержащееся в Протоколе обоснование отказа в допуске к участию в аукционе участнику закупки с защищенным номером заявки 3358734 нельзя признать надлежащим, поскольку аукционной комиссией указаны недостоверные сведения о положениях данной заявки на участие в аукционе.

Таким образом, аукционной комиссией государственного заказчика – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области не были соблюдены требования к содержанию протокола рассмотрения заявок на  участие в электронном аукционе, поскольку в нем отражено ненадлежащее обоснование отказа в допуске участнику закупки к участию в аукционе и содержатся недостоверные сведения о положениях заявки.

Учитывая изложенное, в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области содержится нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении требований к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

4. Как было указано выше, первая часть заявки подателя Жалобы была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине неуказания товарных знаков предлагаемых для использования товаров.

Между тем заявка участника закупки (защищенный номер <...> ), признанного единственным участником аукциона, также не содержала указанных сведений, в связи с чем данный участник не мог быть допущен к участию в аукционе.

Так, например, в первой части указанной заявки по позициям 33 (Пускатель магнитный ПМЛ-123002), 12.1 (Вентилятор радиальный канальный), 25,1; 25,2 (Диффузоры потолочные пластиковые диаметр 160 мм, диаметр 200 мм) были указаны только сведения о характеристиках данных товарах, наименовании производителя (ОАО «НПО», ООО «КОРФ», Компания «Арктика») и стране происхождения (Россия). Сведений о товарных знаках в отношении данных товаров в заявке единственного участника аукциона не содержится. При этом в заявке не содержится сведений и о том, что данные товары не имеют товарных знаков.

Таким образом, руководствуясь положениями статьи 66 Закона о контрактной системе и собственной инструкцией по заполнению заявки (пункт 23 документации об аукционе) аукционная комиссия государственного заказчика – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области должна была принять решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 2602094, по причине непредставления обязательной информации об используемых при выполнении работ товарах.

Однако данный участник закупки был допущен к участию в аукционе и признан единственным его участником, что отражено в Протоколе.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске к участию в аукционе участника закупки, которому должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Установленные в действиях заказчика и его аукционной комиссии нарушения являются существенными, повлияли на результаты определения поставщика, что дает основания для их устранения путем выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма «Новхол» (173021, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 46А) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (далее – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области) при проведении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на устройство вентиляции склада и гаража ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области, извещение № 0350100002914000038 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.10.2014, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области нарушения пункта 1 части 4 статьи 67, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать государственному заказчику – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушений в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области и членов его аукционной комиссии.

Председатель Комиссии                                                       И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                                   А.В. Заярная

                                                                                            Д.А. Петров

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны