Решение №6753/03 РЕШЕНИЕ по делу № 17 от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

ИП Зингеровой О.С.

 

ул. Профсоюзная, д. 9/45,

г. Старая Русса, Новгородская обл.,

175204

 

 

Заявителю – П.

 

 

Учредителю информационно-

рекламного издания «Вестник

старорусского края» -

ИП Харитоновой Н.В.

 

Исходящий № 6753/03 от 09.11.2016

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть оглашена 01.11.2016

В полном объеме изготовлено 09.11.2016

 

                                     

                                      Великий Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Руднева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 17 от 15.09.2016 по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем Зингеровой Ольгой Сергеевной пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Индивидуального предпринимателя Зингеровой Ольги Сергеевны;

заинтересованное лицо – учредитель информационно-рекламного издания «Вестник старорусского края» – Индивидуальный предприниматель Харитонова Нурсия Васильевна – надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения дела, на заседание Комиссии не явилась, представителей не направила;

заявитель – П. надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, на заседание Комиссии не явился, представителей не направил,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.07.2016 в Новгородское УФАС России из Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области в Старорусском районе поступило заявление физического лица П. (далее – Заявитель) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в газете «Вестник старорусского края» рекламы компании Zinhaus о проведении акции «-30% НА ВСЁ!» (вх. № 4716 от 15.07.2016 Новгородского УФАС России; далее – Заявление).

В результате рассмотрения Заявления и сбора дополнительных доказательств установлено, что в информационно-рекламном издании «Вестник старорусского края» (свидетельство о регистрации ПИ  № ТУ53-00165 от 03.04.2012 года) от № 27 (206) 22.06.2016 на 11 полосе было опубликовано рекламное объявление следующего содержания: «Акция -30% НА ВСЁ! Офис: г.Старая Русса ул. Профсоюзная 9/45 (отдельный вход с торца) 8-964-311-49-90 8-964-311-49-50. Смотрите примеры наших работ в группе: vk.com/zinhaus. Что мы предлагаем: Натяжные потолки, Двери входные, межкомнатные, банные, Окна пвх, алюминевые лоджии, Строительство Дома, Бани, Пристройки, Бытовки, Фундамент, Кровля, Обшивка сайдингом! Работаем по Договору, даём ГАРАНТИЮ! Ремонт Старых домов, квартир, офисов. Сантехника, электрика. Zinhaus».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Товар представляет собой продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В данном случае объектом рекламы являются услуги по строительству и ремонту, оказываемые лицом, действующим на рынке под коммерческим обозначением Zinhaus, а способом привлечения внимания к этим услугам является проводимая данным лицом акция «-30% НА ВСЁ!».

Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Из Заявления и приложенных к нему документов, следует, что 22.06.2016 Заявитель ознакомился с содержанием рассматриваемой рекламы и в этот же день между ним и ИП Зингеровой О.С. был заключен договор № 160 (далее – Договор) на выполнение работ, предусмотренных Приложением № 1 к данному договору (далее – Смета).

Согласно пункту 2.1 Договора стоимость работ составляет 37 844, 00 рублей.

В Смете указаны следующие работы:

- демонтаж плитки стен;

- демонтаж напольной плитки;

- демонтаж и установка ванной;

- монтаж обрешетки (стены);

- монтаж панелей (стены);

- монтаж обрешетки (потолок);

- монтаж панелей (потолок);

- установка тумбы с раковиной;

- демонтаж/монтаж светильника;

- замена смесителя;

- установка вентиляционной решетки;

- демонтаж/монтаж унитаза;

- монтаж плитки пола.

В соответствии со Сметой работы проводились в ванной и туалетной комнатах, стоимость составила 22 698, 00 рублей.

Кроме того, был составлен еще один сметный расчет с указанием суммы в 23 898, 00 рублей на те же виды работ.

Также согласно бланку заказа № 153/06/16 (далее – Бланк) Заявитель приобрел межкомнатные двери с их последующей установкой. Стоимость данных товаров и услуг составила 15 146, 00 рублей. Со стороны подрядчика Бланк подписан Зингеровой О.С.

В то же время, согласно квитанциям об оплате от 22.06.2016 и 08.07.2016 Заявитель оплатил стоимость ремонта в ванной и туалетной комнате, а также поставку и установку межкомнатных дверей на общую сумму 38 148, 00 рублей.

Причем ни в одном из вышеуказанных документов не содержится информации о наличии предоставленной Заявителю скидки, ее размере либо порядке ее расчета.

Кроме того, по представленным документам определить размер предоставляемой скидки и сам факт ее предоставления не представляется возможным.

Следовательно, можно прийти к выводу, что при заключении с Заявителем Договора и его исполнении предусмотренная рекламируемой акцией «-30% НА ВСЁ!» скидка с цены оказанных Заявителю услуг, не предоставлялась.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, выразившиеся в распространении рекламы, содержащей недостоверные сведения о  стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

            В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в частности, частями 2 - 8 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно информации, представленной учредителем информационно-рекламного издания «Вестник старорусского края» - Индивидуальным предпринимателем Харитоновой Нурсией Васильевной (вх. № 5406 от 05.08.2016 Новгородского УФАС России), оказание услуг по размещению данной рекламы проводилось без заключения договора с рекламодателем. Стоимость размещения рекламного материала рассчитывалась по прайс-листу издания, оплата производилась путем наличного расчета.

От лица рекламодателя в переписке по электронной почте выступала Зингерова Ольга, представившая макет рассматриваемого рекламного объявления для его последующего размещения в газете.

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Зингерова О.С.

Из письменных объяснений ИП Зингеровой О.С. (вх. № 7253 от 01.11.2016) и устных пояснений, данных ею на рассмотрении дела следует, что рассматриваемая акция «-30% НА ВСЁ!» проводилась с 01.06.2016 по 31.08.2016.

Вместе с письменными объяснениями ИП Зингерова О.С. представила прайс-лист от 22.01.2016, который включает в себя сведения о стоимости и характеристиках товаров (дверей (стальных, экошпон, ПВХ, и т.д.), арок, петель, дверных ручек), а также стоимости ремонтно-отделочных работ (далее – Прайс-лист).

Вышеуказанные товары и работы указаны в Прайс-листе без учета скидки «-30% НА ВСЁ!».

Таким образом, до проведения данной акции стоимость выполнения работ по Договору, составила бы 35 698, 00 рублей, стоимость межкомнатной двери – 20 200, 00 рублей.

Однако, из содержания Сметы следует, что стоимость работ в конечном итоге составила 22 698, 00 рублей, а согласно Бланку стоимость межкомнатной двери составила 15 146, 00 рублей.

Также ИП Зингерова О.С. обращает внимание Комиссии на то, что сметный расчет с указанием суммы в 23 898, 00 рублей не был подписан П. Действительная стоимость работ, оплаченная Заявителем, указана в Смете.

В то же время, скидка, предоставленная П., не отражена в Смете отдельной графой, ввиду наличия в сметном расчете работ, на которые такая скидка не предоставляется (демонтажные работы и установка сантехники).

Данное обстоятельство было разъяснено П. при заключении Договора.

Заявитель, подписав Договор и Смету, подтвердил свое согласие со всеми условиями договора, в том числе ценой.

На рассмотрении дела ИП Зингерова О.С. поддержала письменные пояснения в полном объеме.

Исследовав материалы дела, и выслушав объяснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Законом о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из содержания рассматриваемой рекламы следует, что скидка 30% предоставляется потребителям на все товары и виды работ, указанные в рекламном объявлении, а именно: «…Натяжные потолки, Двери входные, межкомнатные, банные, Окна пвх, алюминевые лоджии, Строительство Дома, Бани, Пристройки, Бытовки, Фундамент, Кровля, Обшивка сайдингом! … Ремонт Старых домов, квартир, офисов. Сантехника, электрика».

Отсутствие в Договоре, Смете и Бланке информации о предоставленной Заявителю скидки, ее размере и порядке ее расчета существенно затрудняет определение самого факта ее предоставления.

Согласно пояснениям ИП Зингеровой О.С. содержание пункта 2.1 Договора, Сметы и Бланка отражает стоимость работ (товаров, услуг), оказываемых (предоставляемых) П. уже с учётом скидки, указанной в рассматриваемой рекламе (30%).

Однако, на демонтажные работы и установку сантехники скидка, указанная в рекламе не распространяется.

Тем не менее, такие сантехнические работы, как демонтаж/монтаж унитаза были включены в Смету и по результатам их выполнения оплачены потребителем. Соответственно скидка на данные работы Заявителю не предоставлялась, хотя, исходя из содержания рассматриваемой рекламы должна была быть предоставлена.

Информация о том, что на сантехнические работы скидка 30 % не предоставляется в рассматриваемой рекламе отсутствует.

Таким образом, в распространенном на 11 полосе информационно-рекламного издания «Вестник старорусского края» от № 27 (206) 22.06.2016 рекламном объявлении следующего содержания: «Акция -30% НА ВСЁ! Офис: г.Старая Русса ул. Профсоюзная 9/45 (отдельный вход с торца) 8-964-311-49-90 8-964-311-49-50. Смотрите примеры наших работ в группе: vk.com/zinhaus. Что мы предлагаем: Натяжные потолки, Двери входные, межкомнатные, банные, Окна пвх, алюминевые лоджии, Строительство Дома, Бани, Пристройки, Бытовки, Фундамент, Кровля, Обшивка сайдингом! Работаем по Договору, даём ГАРАНТИЮ! Ремонт Старых домов, квартир, офисов. Сантехника, электрика. Zinhaus», содержатся нарушения пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе, выразившиеся в распространении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения товара, что вводит в заблуждение потребителей такой рекламы, а также содержащей недостоверные сведения о  скидках на товары, работы, услуги.

При этом рекламодателем – ИП Зингеровой О.С. представлены доказательства добровольного прекращения распространения ненадлежащей рекламы (копия 11 полосы информационно-рекламного издания «Вестник старорусского края» от 03.09.2016).

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36, статьей 38 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 23.11.2012 №  711/12, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Акция -30% НА ВСЁ! Офис: г.Старая Русса ул. Профсоюзная 9/45 (отдельный вход с торца) 8-964-311-49-90 8-964-311-49-50. Смотрите примеры наших работ в группе: vk.com/zinhaus. Что мы предлагаем: Натяжные потолки, Двери входные, межкомнатные, банные, Окна пвх, алюминевые лоджии, Строительство Дома, Бани, Пристройки, Бытовки, Фундамент, Кровля, Обшивка сайдингом! Работаем по Договору, даём ГАРАНТИЮ! Ремонт Старых домов, квартир, офисов. Сантехника, электрика. Zinhaus», распространенную в информационно-рекламном издании «Вестник старорусского края» от № 27 (206) 22.06.2016 на 11 полосе, рекламодателем которой является Зингерова Ольга Сергеевна, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

           2.  Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения законодательства о рекламе лицом, его совершившим.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                И.А. Куриков

 

 

Члены комиссии                                                                                             Д.А. Раскоснов

 

 

               Д.А. Руднева       

Связанные организации

Связанные организации не указаны