Решение №6779/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-32 по результатам проверки факта односторон... от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Заказчику –

ГОБУЗ «ЦГКБ»

 

ул. Зелинского, д. 11,

Великий Новгород, 173016

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «МЦМ «Резерв»

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Участнику закупки –

ООО «УКЦ «Юнекомс»

 

пр-т. Ленина, д. 81, оф. 618,

г. Челябинск, 454080

 

Исходящий № 6779/03 от 10.11.2016

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-32

по результатам проверки факта одностороннего

отказа заказчика от исполнения контракта

 

Резолютивная часть оглашена 07.11.2016

В полном объеме изготовлено 10.11.2016                                             Великий Новгород

 

            Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Раскоснов Д.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Руднева Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» – Раковой Ирины Сергеевны (доверенность № 3309 от 02.11.2016), Садретдиновой Элины Степановны (доверенность № 3310 от 02.11.2016), Романова  Никиты Борисовича (доверенность № 3311 от 02.11.2016);

уполномоченное учреждение – Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» - надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, заявило ходатайство о рассмотрении сведений без участия своих представителей (исх. № 56 от 02.11.2016);

участник (победитель) закупки – Общество с ограниченной ответственностью «Учебно-консалтинговый центр «ЮНЕКОМС» – надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, своих представителей на заседание Комиссии не направил, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения сведений не заявлял,

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11; далее – ГОБУЗ «ЦГКБ») об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0850200000416000265_110468 от 01.04.2016, заключенного с победителем электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «Учебно-консалтинговый центр «ЮНЕКОМС» (454082, г. Челябинск, пр-т Ленина, д. 81, оф. 618; далее – ООО «УКЦ «ЮНЕКОМС») по итогам осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по повышению квалификации специалистов со средним медицинским образованием, извещение № 0850200000416000265 официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.02.2016 (далее – Сведения),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.10.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» поступили сведения одностороннем отказе от исполнения контракта № 0850200000416000265_110468 от 01.04.2016, заключенного с победителем электронного аукциона – ООО «УКЦ «ЮНЕКОМС» по итогам осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по повышению квалификации специалистов со средним медицинским образованием, извещение № 0850200000416000265 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.02.2016.

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В результате рассмотрения Сведений установлено следующее.

24.02.2016 заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» на официальном сайте было размещено извещение № 0850200000416000265 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по повышению квалификации специалистов со средним медицинским образованием (начальная (максимальная) цена контракта – 1 240 353,31 рубля).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона была утверждена главным врачом ГОБУЗ «ЦГКБ» М.В. Юхно (далее – Документация).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2016 (далее – Протокол подведения итогов) участник закупки – ООО «УКЦ «ЮНЕКОМС» признан победителем в проведении вышеуказанного электронного аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

01.04.2016 года между заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» и ООО «УКЦ «ЮНЕКОМС» был заключен контракт № 0850200000416000265_110468 на оказание услуг по повышению квалификации специалистов со средним медицинским образованием (далее – Контракт).

Согласно пункту 2.2 Контракта срок оказания услуг установлен с даты заключения  контракта (то есть 01.04.2016) до 25.12.2016.

14.04.2016 ООО «УКЦ «ЮНЕКОМС» направило заказчику письмо (исх. № 208/16) согласно которому исполнитель утвердил план обучения специалистов ГОБУЗ «ЦГКБ». Также ООО «УКЦ «ЮНЕКОМС» уведомило заказчика, что обучение будет проводиться в очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий. Для участия в программе обучения слушателям необходим персональный компьютер с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

В ответ письмом исх. № 1094 от 14.04.2016 заказчик -  ГОБУЗ «ЦГКБ» сообщил ООО «УКЦ «ЮНЕКОМС» следующее.

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта местом оказания услуг является Великий Новгород.

Таким образом, дистанционная форма обучения Контрактом не предусмотрена, положений, обязывающих заказчика обеспечить специалистов персональными компьютерами, в Контракте не содержится.

Обучение сотрудников ГОБУЗ «ЦГКБ» в форме, предложенной ООО «УКЦ «ЮНЕКОМС», является неприемлемым и существенно нарушает условия Контракта.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно части 10 статьи 70 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Условия расторжения контракта установлены разделом 10 Контракта.

В соответствии с пунктом 10.1 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств (часть 8 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Вследствие того, что по состоянию на 25.07.2016 ООО «УКЦ «ЮНЕКОМС» обязательства по Контракту не выполнены, услуги в очно-заочной форме не оказаны, 01.08.2016 заказчик – ГОБУЗ «ЦГКБ» принял решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке и в тот же день направил его в адрес электронной почты исполнителя (далее – Решение).

Также заказчик – ГОБУЗ «ЦГКБ» обосновал принятие Решения несоответствием ООО «УКЦ «ЮНЕКОМС» требованиям, установленным в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Извещение).

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

03.08.2016 заказчик отправил Решение письмом с уведомлением о вручении в адрес ООО «УКЦ «ЮНЕКОМС».

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение было получено ООО «УКЦ «ЮНЕКОМС» 08.08.2016, что подтверждается карточкой уведомления о вручении почтового отправления.

Учитывая вышеизложенное, в соответствии с законодательством о контрактной системе с 19.08.2016 заказчик – ГОБУЗ «ЦГКБ» считает Контракт расторгнутым.

ООО «УКЦ «ЮНЕКОМС» по факту неисполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, предоставило письменные объяснения (вх. № 7241 от 01.10.2016 Новгородского УФАС России), в соответствии с которыми исполнитель считает Решение незаконным по следующим основаниям.

В период с апреля по июнь 2016 года в рамках исполнения Контракта ООО «УКЦ «ЮНЕКОМС» оказаны услуги согласно плану-графику циклов обучения на сумму 358 348, 60 рублей.

01.08.2016 заказчик принял Решение, согласно которому ООО «УКЦ «ЮНЕКОМС» не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, а именно: «услуги в области дистанционного среднего профессионального образования в информационно-коммуникационной сети Интернет относятся к группе 85.21.11 классификатора продукции по видам экономической деятельности, тогда как услуги в области среднего профессионального образования относятся к группе 85.21.12.000».

Между тем, указанная в Решении причина отказа не соответствует действительности.

Одним из видов деятельности ООО «УКЦ «ЮНЕКОМС» является оказание услуг по среднему профессиональному образованию (ОКПД 85.12).

Министерством образования и науки Челябинской области ООО «УКЦ «ЮНЕКОМС» выдана лицензия на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования от 04.12.2014 № 11215. Данное обстоятельство позволяет ООО «УКЦ «ЮНЕКОМС» осуществлять деятельность, как по ОКПД 85.21.11, так и по ОКПД 85.21.12.000.

Кроме того, условия Контракта исполнялись ООО «УКЦ «ЮНЕКОМС» надлежащим образом. Однако, заказчиком осуществлялись действия по уклонению от его исполнения, в частности:

- слушатели систематически не посещали лекционные занятия;

- ответственное лицо не обеспечило явку сотрудников на обучение;

- заказчик не представил исполнителю данные на слушателей;

- заказчик отказался принять меры для устранения указанных нарушений.

В то же время, ООО «УКЦ «ЮНЕКОМС» готовится подать исковое заявление в Арбитражный суд Новгородской области о признании Решения незаконным.

Согласно письменным пояснениям заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» (исх. № 3294 от 01.11.2016) пунктом 2.1 Контракта определено место оказания услуг – Великий Новгород.

В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ» от 21.04.2015 № ВК-1013/06 (далее – Письмо Минобрнауки) при реализации дополнительных профессиональных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.

Следовательно, оказывая услуги по повышению квалификации специалистов ГОБУЗ «ЦГКБ» со средним образованием в дистанционной форме ООО «УКЦ «ЮНЕКОМС» нарушает условия Контракта, так как местом нахождения исполнителя является город Челябинск.

Также заказчик указывает, что план-график обучения ООО «УКЦ «ЮНЕКОМС» был составлен с нарушениями графика обучения, определенного приложением № 1 к Контракту (план-график ООО «УКЦ «ЮНЕКОМС» содержит информацию о начале лекций в 20 часов 30 минут, в то время как приложение № 1 к Контракту устанавливает период проведения обучения с 10 до 17 часов).

На рассмотрении Сведений представители заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» поддержали вышеуказанные доводы в полном объеме.

Изучив материалы Сведений и доводы сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

Статья 31 Закона о контрактной системе устанавливает единые требования к участникам закупки.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с законодательством о контрактной системе заказчик установил вышеуказанные требования к участникам рассматриваемого электронного аукциона в пункте 13.1 Извещения и пункте 9.3 Документации.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Аналогичное положение содержит пункт 10.3 Контракта.

В Решении заказчик – ГОБУЗ «ЦГКБ» указывает, что исполнитель не соответствует требованиям, установленным в Извещении.

Однако, согласно Протоколу подведения итогов ООО «УКЦ «ЮНЕКОМС» признано аукционной комиссией заказчика победителем аукциона, то есть данный участник и его заявка соответствовали всем требованиям Документации и Извещения.

В Решении не указано каким конкретно требованиям, предъявляемым к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не соответствует ООО «УКЦ «ЮНЕКОМС».

На рассмотрении Сведений заказчик – ГОБУЗ «ЦГКБ» не представил никаких документов или иных доказательств, подтверждающих обоснованность Решения в части несоответствия победителя аукциона требованиям пункта 13.1 Извещения и пункта 9.3 Документации.

Следовательно, указанное заказчиком основание для принятия Решения не соответствует действительности, исполнитель удовлетворяет требованиям, предъявляемым к участникам данного электронного аукциона, доказательств обратного не имеется.

Таким образом, Решение принято по основанию, не предусмотренному пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» содержится нарушение пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0850200000416000265_110468 от 01.04.2016.

В соответствии с частью 26 статьи 95 Закона о контрактной информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

В соответствии с законодательством о контрактной системе с 19.08.2016 Контракт считается расторгнутым.

Учитывая дату расторжения Контракта, заказчик должен был разместить на официальном сайте соответствующие сведения не позднее 22.08.2016 (рабочий день, следующий за датой расторжения контракта).

Тем не менее, информация о расторжении Контракта была размещена заказчиком на официальном сайте только 05.10.2016, что указывает на наличие в действиях заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» нарушения части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Также Комиссия учитывает, что датой окончания исполнения обязательств по Контракту ООО «УКЦ «ЮНЕКОМС» является 25.12.2016, в то время как уже 01.08.2016 заказчик принял Решение. Принятие Решения 01.08.2016 (за 5 месяцев до окончания срока окончания оказания услуг) не позволяет сторонам устранить возникшие разногласия относительно порядка осуществления обучения и продолжить исполнять свои обязательства по Контракту.

Таким образом, вследствие наличия в действиях заказчика при принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных ГОБУЗ «ЦГКБ» в отношении ООО «УКЦ «ЮНЕКОМС», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

           

Руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»  от 25.11.2013 № 1062, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Сведения, представленные заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11) об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0850200000416000265_110468 от 01.04.2016, заключенного с победителем электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «Учебно-консалтинговый центр «ЮНЕКОМС» (454082, г. Челябинск, пр-т Ленина, д. 81, оф. 618) по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по повышению квалификации специалистов со средним медицинским образованием (извещение № 0850200000416000265 от 24.02.2016), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» нарушения пункта 1 части 15 и части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3.   Передать материалы сведений уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                         Д.А. Раскоснов

 

 

                                                                                                                       Д.А. Руднева

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны