Решение №6782/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Лабмед» от 28 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заказчику – ГОБУЗ «БЦРБ»

 

 Боровичи, пл. 1 Мая, д.2А,

 Новгородская обл., 174406

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

пер. Большой Савинский, д. 12, стр. 9

г. Москва, 119435

 

 

Участнику закупки –

ООО «Лабмед»

 

ш. Варшавское, д. 1, стр. 1-2, комн. 30,

г. Москва, 117105

 

 

Участнику закупки (победителю аукциона) –

ООО «МРМ»

 

ул. Изумрудный городок, д. 1, кв. 53а,

г. Бердск, Новосибирская область, 633011

 

 

Исх.№6782/03 от 23.11.17

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

20 ноября 2017 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Захарова О.С. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;             

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

- заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» – Пешко Н.С. (доверенность № б/н от 20.01.2017), также являющейся членом аукционной комиссии;

- уполномоченного органа – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» – Запайщиковой Ю.Ю. (доверенность № 3 от 09.01.2017);

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Лабмед» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, на рассмотрение представителей не направило, ходатайств не заявляло;

- участник закупки Общество с ограниченной ответственностью «МРМ» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, на рассмотрение представителей не направило, ходатайств не заявляло,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Лабмед» (117105, г. Москва, ш. Варшавское, д. 1, стр. 1-2, комн. 30; далее – ООО «Лабмед») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» (174406, Новгородская область, г. Боровичи, пл. 1 Мая, д. 2А; далее – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку шовного материала, извещение № 0850200000417001484 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.10.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.11.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника закупки – ООО «Лабмед» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при осуществлении им и заказчиком ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку шовного материала, извещение № 0850200000417001484  о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.10.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «Лабмед» приняло участие в рассматриваемой закупке (номер заявки – 7). Аукционной комиссией уполномоченного органа – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» заявка подателя Жалобы признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по причине непредставления во второй части заявки документов (или копий документов), подтверждающих соответствие товаров, предлагаемых участником аукциона, условиям, запретам и ограничениям, установленным в разделе 10.3 документации, а именно отсутствует декларация (иной документ), подтверждающий страну происхождения поставляемого товара.

 С указанным решением аукционной комиссии ООО «Лабмед» не согласно, поскольку в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

По мнению ООО «Лабмед», заявка участника является единой и состоит из двух частей. При этом в первой части заявки информация о стране происхождения товаров была указана.

Уполномоченный орган – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»  считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 6850 от 16.11.2017), суть которых сводится к тому, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку подателя Жалобы по причине ее несоответствия требованиям документации об электронном аукционе, а именно разделу 8 и пункту 9  раздела 10.3, в соответствии с которыми установлено требование о представлении документов, подтверждающих страну происхождения товара.

На рассмотрении представитель уполномоченного органа – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»  поддержала доводы возражений в полном объеме.

Заказчик – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» в письменных возражениях на Жалобу (исх. № 1772 от 15.11.2017), указывает, что согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Условия допуска материалов, применяемых в медицинских целях, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155).

В соответствии с требованиями Приказа № 155 в разделе 8 документации об электронном аукционе (далее – Документация) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, а пунктом 9 раздела 10.3 Документации – требование о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей  заявок декларации, подтверждающей страну происхождения товара.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе заявка ООО «Лабмед» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно в связи с отсутствием документов, декларирующих страну происхождения предлагаемого к поставке товара.

На основании изложенного заказчик считает Жалобу необоснованной, а действия комиссии уполномоченного органа правомерными.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В октябре – ноябре 2017 года заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» и уполномоченным органом – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку шовного материала (начальная (максимальная) цена контракта - 191 304,29 рубля).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена Врио главного врача  ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» Мызгиным С.В. 05.10.2017.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной  системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Указанные условия допуска установлены Приказом № 155, согласно пункту 3 которого при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств-членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.

В соответствии с пунктом 7 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств-членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Аналогичные положения установлены разделом 8 Документации. При этом, поскольку объект рассматриваемой закупки (поставка шовного материала ОКПД2 21.20.24.120) относится к товарам, в отношении которых в соответствии с Приложением к Приказу № 155 установлены условия допуска (код 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), государственным заказчиком – ГОКУ «Боровичская ЦРБ»  правомерно предоставлены преференции для государств-членов Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 9 Приказа № 155 для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

Согласно пункту 13 Приказа № 155 подтверждением страны происхождения  товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Приказа № 155 в подпункте 9 пункта 10.3 Документации установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации (иного документа), подтверждающего страну происхождения поставляемого товара.

Указанное требование к содержанию заявки основано на положениях действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, служит целям применения условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств, и потому установлено государственным заказчиком правомерно.

В составе второй части заявки ООО «Лабмед» находится декларация из содержания которой следует, что страной происхождения материалов являются страны члены Евразийского экономического союза. Однако какие именно страны не уточнено, следовательно, представленная ООО «Лабмед» декларация не может считаться надлежащей и соответствующей требованиям Документации и Приказу № 155, в связи с чем решение аукционной уполномоченного органа – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» о признании заявки подателя Жалобы не соответствующей требованиям Документации является законным и обоснованным,  а сама Жалоба необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки рассматриваемого электронного аукциона установлено следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 24.10.2017 (далее – Протокол) заявка участника с порядковым номером 9 признана соответствующей требованиям Документации об электроном аукционе, и подавший ее участник (Общество с ограниченной ответственностью «МРМ»; далее – ООО «МРМ») был допущен к участию в аукционе, а в дальнейшем согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.11.2017 был признан его победителем (предложение по цене контракта – 57 043,48 рублей).

Однако заявка данного участника закупки должна была  быть отклонена аукционной комиссией по следующим причинам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В приложении № 1  «Описание объекта закупки» к Документации  установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а именно шовного материала (нитей)  (далее – Приложение № 1).

Приложение № 1 представляет собой таблицу из 11 столбцов с указанием наименования товара и требований к его показателям.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 Документации заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе заказчиком - ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» в пункте 10.4.2 Документации, а также Приложении № 1 установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (далее – Инструкция).

В соответствии с пунктом 1 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 (минимальное значение показателя) и/или 6 (максимальное значение показателя), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Согласно пункту 3 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9  Приложения №1, которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, при этом такой диапазон должен включать в себя  диапазон значений, установленный заказчиком в столбцах 8, 9.

Первая часть заявки ООО «МРМ» (порядковый номер <...> ), поданная на участие в рассматриваемой закупке, была представлена в виде таблицы, использованной заказчиком в Приложении № 1, но без названия столбцов («минимальное значение показателя», «максимальное значение показателя», «показатели, которые определяются диапазоном значений»).

При этом значения показателей товаров, предлагаемых ООО «МРМ», были указаны в столбцах 5, 8 и 9 этой таблицы.

Если считать, что в столбце 5 участником были указаны конкретные показатели, тогда в столбцах 8 и 9 также указаны конкретные (неизменяемые) показатели товаров, а не диапазон значений показателей как того требовала Инструкция. Если же в столбцах 8 и 9 также как в Приложении № 1 указаны диапазонные значения, тогда следует считать что в столбце 5 указаны минимальные значения показателя, а не конкретные. Следовательно из заявки представленной ООО «МРМ», невозможно уяснить, какие из указанных участником значений следует считать конкретными, а какие диапазонными. Отсутствие названия столбцов в таблице представленной в первой части заявки ООО «МРМ», приводит к двусмысленному  толкованию указанных им характеристик и показателей товаров.

Из оформленной таким образом заявки невозможно достоверно установить действительное предложение участника в отношении конкретных значений характеристик объекта закупки по каждой из товарных позиций.

Соответственно, первая часть заявки с порядковым номером 9 не соответствовала требованиям Документации, установленным государственным заказчиком в соответствии с положениями действующего законодательства.

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», признав заявку участника с порядковым номером 9 (ООО «МРМ») соответствующей Документации, допустила нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, не предоставившего предусмотренных Документацией сведений о поставляемом товаре.

2. В соответствии с Протоколом заявка участника  порядковым номером 6 была признана соответствующей требованиям Документации, однако данный участник не должен был быть допущен к участию в закупке по следующим основаниям.

Объектом закупки согласно Приложению № 1 являются нити хирургические (10 видов), и для каждого вида нитей установлены такие показатели как «Длина нити» и «Количество в упаковке». В отношении данных характеристик заказчиком определены минимальные значения, которые установлены в столбце 5 Приложения № 1. В соответствии с Инструкцией в отношении значений установленных в столбце 5 участнику необходимо было указать конкретные значения не ниже минимально установленных  заказчиком.

Также согласно пункта 2 Инструкции при установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 Приложения №1, участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, соответствующего значению, установленному документацией).

Первая часть заявки участника № 6 представлена в виде таблицы, аналогичной Приложению № 1 (название столбцов полностью совпадает), при этом в отношении показателей «Длина нити» и «Количество в упаковке» в первой части заявки участника № 6 значения указаны в столбцах 5 и 7.

Таким образом, первая часть заявки данного участника закупки представляет собой по форме и содержанию фактически Приложение № 1 с указанием требуемых заказчику значений показателей шовных материалов одновременно в разных столбцах таблицы в отношении одного и того же товара. Из оформленной таким образом заявки невозможно достоверно установить действительное предложение участника в отношении конкретных значений характеристик объекта закупки по каждой из товарных позиций.

 Следовательно, аукционная комиссия уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», признав заявку участника с порядковым номером 6 соответствующей Документации, допустила нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, не предоставившего предусмотренных Документацией сведения о поставляемом товаре.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» существенно повлияли на результаты закупки, привели к нарушению порядка отбора участников аукциона и определения победителя торгов, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.

 

Руководствуясь статьями 14, 34, 64, 66, 67, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Лабмед» (117105, г. Москва, ш. Варшавское, д. 1, стр. 1-2, комн. 30) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» (174406, Новгородская область, г. Боровичи, пл. 1 Мая, д. 2А) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку шовного материала, извещение № 0850200000417001484 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  11.10.2017, необоснованной.

2.  Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»  нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв».

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                 

                                                                                                                        О.А. Захарова

 

 

                                                                                                                   Д.А. Петров           

           

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны