Решение №6789/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ЗАО "Турмалин" от 16 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Заказчику – ГОБУЗ

«Валдайская областная

психоневрологическая больница»

 

пос. Короцко, ул. Центральная, д. 20,

Валдайский р-н, Новгородская обл.,

175423

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва

«Резерв» и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

пр-кт 60-я Октября, д. 9,

г. Москва, 117312

info@roseltorg.ru

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ЗАО «Турмалин»

 

Пироговская наб., д. 21, лит. А, офис 300,

г. Санкт-Петербург, 194044

 

Исходящий № 6789/03 от 16.12.2015

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

14 декабря 2015 года                                                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Валдайская областная психоневрологическая больница» - Никифоровой Ирины Николаевны (доверенность б/н от 10.12.2015);

уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» - Коваленко Павла Александровича (доверенность б/н от 10.02.2015);

податель жалобы – Закрытое акционерное общество «Турмалин» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Закрытого акционерного общества «Турмалин» (194044, г. Санкт-Петербург, Пироговская наб., д. 21, лит. А, офис 300; далее – ЗАО «Турмалин») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку камеры дезинфекционной для нужд ГОБУЗ «Валдайская областная психоневрологическая больница», извещение № 0850200000415001835 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.11.2015, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.12.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ЗАО «Турмалин» на действия аукционной комиссии ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку камеры дезинфекционной для нужд ГОБУЗ «Валдайская областная психоневрологическая больница», извещение № 0850200000415001835 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.11.2015 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что участник закупки – ЗАО «Турмалин» участвовал в рассматриваемой закупке. Аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» первая часть заявки ЗАО «Турмалин» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе), поскольку в первой части заявки ЗАО «Турмалин» по позиции № 1 «Камера дезинфекционная» Приложения № 1 к Документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 1) отсутствовали значения конкретных показателей (характеристик) «Температура» и «Относительная влажность паровоздушной смеси».

По мнению подателя Жалобы – ЗАО «Турмалин», указанные в первой части заявки участника закупки значения конкретных показателей (характеристик) «Температура» и «Относительная влажность паровоздушной смеси» по позиции № 1 «Камера дезинфекционная» Приложения № 1 в виде диапазонов минимальных и максимальных значений (50-100°С и 30-93% соответственно) отвечали требованиям Документации об электронном аукционе (Приложения № 1).

На основании изложенного, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Кроме того, по мнению подателя Жалобы – ЗАО «Турмалин», заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Валдайская областная психоневрологическая больница» (175423, Новгородская обл., Валдайский р-н, пос. Короцко, ул. Центральная, д. 20; далее – ГОБУЗ «ВОПНБ») при формировании технической части Документации об электронном аукционе по позиции № 1 «Камера дезинфекционная» показатели (характеристики) «Температура» и «Относительная влажность паровоздушной смеси» неправомерно установлены в столбцах 5 «Минимальное значение показателя» и 6 «Максимальное значение показателя» таблицы «Технические, качественные, эксплуатационные характеристики на камеру дезинфекционную для нужд ГОБУЗ «ВОПНБ» (далее – Таблица), содержащейся в Приложении № 1, поскольку данные характеристики камеры дезинфекционной должны измеряться в диапазонах.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях допущенных заказчиком при формировании технической части Документации об электронном аукционе не могут быть предметом рассмотрения Комиссии в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе.

Уполномоченное учреждение – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 10606 от 10.12.2015 Новгородского УФАС России).

Аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» первая часть заявки ЗАО «Турмалин» признана несоответствующей требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, поскольку в ней отсутствовали конкретные показатели (характеристики), соответствующие значениям, установленным Документацией об электронном аукционе по позиции № 1 «Камера дезинфекционная» Приложения № 1 по показателям (характеристикам) «Температура» и «Относительная влажность паровоздушной смеси», поскольку требовалось указать конкретные значения данных показателей исходя из установленных заказчиком минимальных и максимальных значений, а в первой части заявки ЗАО «Турмалин» содержались диапазонные значения показателей, что не позволяет определить их конкретные значения.

На рассмотрении представитель ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» поддержал доводы возражений в полном объеме, а также дополнительно указал, что на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части 4 заявок, заявки 2 участников аукционной комиссией уполномоченного учреждения были признаны несоответствующими требованиям Документации об электронном аукционе.

Заказчик – ГОБУЗ «ВОПНБ» также считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 10608 от 10.12.2015 Новгородского УФАС России), согласно которым первая часть заявки участника закупки – ЗАО «Турмалин» не содержала конкретных значений показателей (характеристик) «Температура» и «Относительная влажность паровоздушной смеси» по позиции № 1 «Камера дезинфекционная» Приложения № 1, установленных Документацией об электронном аукционе (Приложением № 1), а действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» являются правомерными.

На рассмотрении представитель ГОБУЗ «ВОПНБ» поддержал доводы возражений в полном объеме.

Кроме того, относительно доводов Жалобы о возможных нарушениях допущенных заказчиком при формировании технической части Документации об электронном аукционе на рассмотрении представитель заказчика - ГОБУЗ «ВОПНБ» пояснил, что заказчиком действительно была допущена ошибка при установлении по позиции № 1 «Камера дезинфекционная» Приложения № 1 показателей (характеристик) «Температура» и «Относительная влажность паровоздушной смеси» в столбцах 5 «Минимальное значение показателя» и 6 «Максимальное значение показателя» Таблицы, поскольку данные характеристики камеры дезинфекционной должны указываться в диапазонах, а не в пределах установленных минимальных и максимальных значений.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В ноябре-декабре 2015 года уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и заказчиком - ГОБУЗ «ВОПНБ» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку камеры дезинфекционной для нужд ГОБУЗ «Валдайская областная психоневрологическая больница».

Документация об электронном аукционе утверждена главным врачом ГОБУЗ «ВОПНБ» В.Н. Усатовым 02.11.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 раздела 10 Документации об электронном аукционе заказчиком – ГОБУЗ «ВОПНБ» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – ГОБУЗ «ВОПНБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – поставка камеры дезинфекционной.

Согласно пункту 3.2.1 Документации об электронном аукционе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки установлены в Приложении № 1.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной ситеме участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу от 02.12.2015 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0850200000415001835 на поставку камеры дезинфекционной первая часть заявки подателя Жалобы – ЗАО «Турмалин» (порядковый номер заявки 1) аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» признана несоответствующей требованиям Документации об электронном аукционе, поскольку в нарушение части 3 статьи 66 Закона о закупках, пункта 10.2 Документации об электронном аукционе в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией об электронном аукционе, а именно: по позиции № 1 «Камера дезинфекционная» отсутствует предложение участника по показателям (характеристикам) «Температура» и «Относительная влажность паровоздушной смеси», так как требовалось указать конкретные значения данных показателей исходя из установленных заказчиком минимальных и максимальных значений, а в первой части заявки ЗАО «Турмалин» содержатся диапазонные значения показателей, что не позволяет определить их конкретные значения.

При этом, согласно Приложению № 1 участники закупки должны были предложить по позиции № 1 «Камера дезинфекционная» по показателям (характеристикам) «Температура» и «Относительная влажность паровоздушной смеси» камеру дезинфекционную с конкретным значением температуры, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5 Таблицы (28°С), и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6 Таблицы (100°С), а также с конкретным значением относительной влажности паровоздушной среды, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5 Таблицы (0%), и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6 Таблицы (93%).

Кроме того, согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе заказчиком - ГОБУЗ «ВОПНБ» в пункте 10.4 Документации об электронном аукционе, а также Приложении № 1 установлена инструкция по заполнению заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция).

Согласно пункту 1 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Соответственно, при заполнении первых частей заявок участники рассматриваемой закупки относительно показателя (характеристики) «Температура» камеры дезинфекционной должны были указать значение, соответствующее требованиям Документации об электронном аукционе (Приложения № 1), то есть значение, которое не должно быть ниже 28°С (минимальное значение, установленное в столбце 5 Таблицы) и не должно превышать 100°С (максимальное значение, установленное в столбце 6 Таблицы), а относительно показателя (характеристики) «Относительная влажность паровоздушной смеси» значение, соответствующее требованиям Документации об электронном аукционе (Приложения № 1), то есть значение, которое не должно быть ниже 0% (минимальное значение, установленное в столбце 5 Таблицы) и не должно превышать 93% (максимальное значение, установленное в столбце 6 Таблицы).

В первой части заявки ЗАО «Турмалин» по позиции № 1 «Камера дезинфекционная» по показателям (характеристикам) «Температура» и «Относительная влажность паровоздушной смеси» содержатся значения, представленные в диапазонах «50-100» °С и «30-93» % соответственно, то есть отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией об электронном аукционе (Приложением № 1) как таковые. Следовательно, первая часть заявки ЗАО «Турмалин» не соответствовала требованиям Документации об электронном аукционе, установленным заказчиком.

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске участника закупки – ЗАО «Турмалин» к участию в электронном аукционе по причинее несоответствия заявки ЗАО «Турмалин» требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, является правомерным.

Следовательно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – ГОБУЗ «ВОПНБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – поставка камеры дезинфекционной.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения, в частности, метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В соответствии с частью 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

В соответствии с приложением № 2 Документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 2) начальная (максимальная) цена контракта определялась посредством направления в адрес трех поставщиков запросов коммерческих предложений на поставку камеры дезинфекционной. Ответы на указанные запросы от трех разных поставщиком были заказчиком получены и использованы для обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

При этом, во всех коммерческих предложениях поставщиков, указанных в Приложении № 2 в качестве источников информации для обоснования (начальной) максимальной цены контракта, к поставке предлагалось одно и то же оборудование: Камера дезинфекционная ВФЭ-2/0,9 «СЗМО» (ВФЭ-2/0,9 СЗМО).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, при определении объекта рассматриваемой закупки, в том числе при определении максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, а также значений показателей, которые не могут изменяться, заказчик должен был учитывать технические характеристики Камеры дезинфекционной ВФЭ-2/0,9 «СЗМО», предложенной ему к поставке потенциальными поставщиками и соответствующей его потребностям.

При этом, из сведений, размещенных на официальном сайтах поставщиков медицинского оборудования, в том числе камер дезинфекционных (http://www.profmt.ru/, http://medtehnikaa.ru/, http://him40.ru/), Камера дезинфекционная ВФЭ-2/0,9 «СЗМО» имеет рабочие характеристики по показателям «Температура» и «Относительная влажность паровоздушной смеси» в виде соответствующих диапазонов от + 30 до + 98 °С и от 0 до 90 %, а не в виде конкретных показателей.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ВОПНБ» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описания объекта рассматриваемой закупки.

При этом, допущенное заказчиком нарушение относительно описания объекта  рассматриваемой закупки (в части указания по позиции № 1 «Камера дезинфекционная» Приложения № 1 показателей (характеристик) «Температура» и «Относительная влажность паровоздушной смеси») послужило действительной причиной признания первой части заявки ЗАО «Турмалин» несоответствующей требованиям Документации об электронном аукционе и не позволило указанному участнику стать участником электронного аукциона.

2. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Размер штрафа и пени определен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1063 (далее – Правила). Данные Правила устанавливают порядок определения в контракте фиксированного размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе гарантийного обязательства (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства.

Согласно пункту 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Таким образом, подпункты «а» - «г» пункта 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта.

В соответствии с пунктом 4.1 Документации об электронном аукционе, начальная (максимальная) цена контракта составляет 453 334, 00 рублей.

В соответствии с Письмом ФАС России от 01.12.2014 № АД/48791/14 в проект контракта должны включаться размеры штрафов в соответствии с Правилами.

Исходя из размера начальной (максимальной) цены контракта, размер штрафа должен быть установлен заказчиком в Проекте контракта в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил (2,5 процента цены контракта, поскольку цена контракта не превышает 3 млн. рублей).

При этом, в Проекте контракта (Приложение № 3 к Документации об электронном аукционе) отсутствуют какие-либо сведения относительно ответственности заказчика в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в виде установленных неустоек (штрафов, пеней), а также их размер.

Следовательно, заказчиком в Проекте контракта в нарушение требований Закона о контрактной системе и Правил не установлена ответственность заказчика в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в виде установленных неустоек (штрафов, пеней), а также их размер.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ВОПНБ» содержатся нарушения частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в Проекте контракта ответственности за нарушение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Нарушения, установленные в действиях заказчика – ГОБУЗ «ВОПНБ», существенно повлияли на результаты закупки, в том числе на количество допущенных к участию в электронном аукционе участников, а также могут нанести ущерб общественным отношениям в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

3. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Аналогичные положения установлены в разделе 12 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме» Документации об электронном аукционе.

При этом, в пунктах 12.2, 12.3 Документации об электронном аукционе установлены следующие сроки представления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе:

дата начала срока – 17.11.2015 с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе;

дата окончания - 27.11.2015, не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Как следует из пункта 11.3 Документации об электронном аукционе, датой окончания срока подачи заявок является 30.11.2015.

Таким образом, в Документации об электронном аукционе фактически указаны две даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений ее положений: 27.11.2015 и 26.11.2015 (за три дня до даты окончания срока подачи заявок).

Следовательно, в Документации об электронном аукционе содержится противоречивая информация относительно срока предоставления участникам закупки разъяснений ее положений, поскольку из содержания пункта 12.3 Документации об электронном аукционе невозможно достоверно установить действительную дату окончания такого срока.

Согласно пункту 1-1 Постановления Правительства Новгородской области от 30.12.2013 N 548 (ред. от 28.08.2014) «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новгородской области» (далее – Постановление Правительства Новгородской области № 548) ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» наделен полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных областных казенных и бюджетных учреждений здравоохранения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новгородской области с начальной (максимальной) ценой контракта, не превышающей 3,0 млн. рублей.

Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным учреждением (далее – Порядок взаимодействия) также установлен указанным Постановлением Правительства Новгородской области № 548.

Согласно подпункту 3.2.1 Порядка взаимодействия в случаях и порядке, установленных законодательством о контрактной системе, уполномоченное учреждение разрабатывает и утверждает извещение и документацию о закупке в части установления порядка представления участникам аукциона разъяснений положений документации о закупке, дат начала и окончания срока такого представления.

Таким образом, определение даты срока окончания представления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе в соответствии с ранее указанными нормативными правовыми актами относится к компетенции ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв».

Учитывая вышеизложенное, в действиях уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» содержится нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в документации об электронном аукционе срока представления ее разъяснений.

 Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении данного нарушения законодательства о контрактной системе в действиях уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв», Комиссия учитывает то обстоятельство, что доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки (определения поставщика) и на права и законные интересы ее участников, не установлено (ответ на единственный запрос о даче разъяснений положений Документации об электронном аукционе размещен в установленные Законом о контрактной системе сроки - 20.11.2015, что позволяло участникам закупки принять обдуманное решение об участии в ней, а заказчик имел возможность внести в Документацию об электронном аукционе изменения в связи с поступившим запросом, которой и воспользовался (внесены изменения 20.11.2015)).

Руководствуясь статьями 33, 34, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника закупки – Закрытого акционерного общества «Турмалин» (194044, г. Санкт-Петербург, Пироговская наб., д. 21, лит. А, офис 300) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку  камеры  дезинфекционной  для нужд ГОБУЗ «Валдайская областная психоневрологическая больница», извещение № 0850200000415001835 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.11.2015, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Валдайская областная психоневрологическая больница» (175423, Новгородская обл., Валдайский р-н, пос. Короцко, ул. Центральная, д. 20) нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, частей 4, 5 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе

4. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Валдайская областная психоневрологическая больница», уполномоченному учреждению - Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Валдайская областная психоневрологическая больница» и должностного лица уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв».

 

Председатель Комиссии                                                                                      И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                                                                    А.В. Петрова

                                                                                                                                  Д.А. Петров          

        

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны