Решение №6793/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении поря... от 15 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Организатору торгов

(органу по ведению реестра) –

Департаменту по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области

          

ул. Б.Московская, д. 29/10,

Великий Новгород, 173004

                                                       

 

Заявителю –

ООО «Мосрегионлифт»

 

Лужнецкая наб., д. 6, стр. 1, оф. 201,

г. Москва, 119270

 

Исходящий  № 6793/03 от 11.11.2016

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

08 ноября 2016 года

                                    Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Евстигнеева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- организатора торгов (органа по ведению реестра) – Департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области – Алексашкиной Ирины Юрьевны (доверенность № 3 от 26.10.2016, доверенность № 4 от 01.11.2016);

- подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Мосрегионлифт» - Разживина Семена Анатольевича (доверенность № 15 от 24.10.2016),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Мосрегионлифт» (119270, г. Москва, Лужнецкая наб., д. 6, стр. 1, оф. 201; далее – ООО «Мосрегионлифт») на действия организатора торгов (органа по ведению реестра) – Департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области (173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 29/10; далее – Департамент) при проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, замене лифтовых шахт в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области, извещение № SBR037-1609230005 о проведении которого было размещено на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу: http://utp.sberbank-ast.ru (далее – сайт оператора электронной площадки) 23.09.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.10.2016 из Федеральной антимонопольной службы в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба ООО «Мосрегионлифт» на действия организатора торгов (органа по ведению реестра) – Департамента при проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, замене лифтовых шахт в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области, извещение № SBR037-1609230005 о проведении которого было размещено на сайте оператора электронной площадки 23.09.2016 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

1. 23.09.2016 на сайте электронной площадки было опубликовано извещение о проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, замене лифтовых шахт в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области.

ООО «Мосрегионлифт» не смогло подать заявку на участие в рассматриваемом предварительном отборе подрядных организаций вследствие ограничения, установленного организатором торгов (органом по ведению реестра) в документации о предварительном отборе.

Данное ограничение выразилось в установлении Департаментом в пункте «л» раздела IV документации о проведении предварительного отбора следующего требования к участникам рассматриваемых торгов:

«наличие у Участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала:

для выполнения замены лифтового оборудования одного лифта необходимы

- аттестованный монтажник – 2;

- начальник монтажного участка – 1;

- аттестованный мастер-сварщик по руководству и техническому контролю – 1.»

В соответствии с подпунктом «о» пункта 23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение), при проведении предварительного отбора устанавливаются требования к участникам предварительного отбора, в частности, наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

В то же время, минимально необходимые требования к кадровому составу заявителей, привлекаемых застройщиком или заказчиком на основании договора для выполнения работ по организации строительства, включенных в перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, установленых частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), зависят от стоимости договора на создание объекта капитального строительства и определены Приложением № 4 к Постановлению Правительства Российской Федерации «О минимально необходимых требованиях к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов» от 24.03.2011 № 207 (далее – Приложение № 4 к Постановлению Правительства РФ № 207).

Учитывая содержание данных нормативных правовых актов участник рассматриваемого предварительного отбора, в частности являющийся юридическим лицом, должен иметь в  своем штате следующих сотрудников:

- руководителей с высшим профессиональным образованием соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 7 лет;

- специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет.

«ОК 009-2003. Общероссийский классификатор специальностей по образованию», утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 30.09.2003 № 276-ст (далее – Классификатор) не содержит наименований специалистов, указанных в пункте «л» раздела IV документации о предварительном отборе (монтажник, сварщик, и т.д.).

Данное обстоятельство не позволяет участникам предварительного отбора однозначно определить какое образование должен иметь квалифицированный персонал.

Отсутствие в документации о проведении предварительного отбора требований к высшему профессиональному образованию соответствующего профиля и стажу работы в области строительства у квалифицированного персонала означает, что участник торгов, имеющий в своем штате специалистов с высшим профессиональным образованием соответствующего профиля в соответствии со свидетельством саморегулируемой организации, но не имеющий квалифицированный персонал согласно требованиям пункта «л» раздела IV документации о проведении предварительного отбора может быть не включен в реестр квалифицированных подрядных организаций из-за невыполнения данных требований.

Таким образом, по мнению ООО «Мосрегионлифт» в действиях организатора торгов (органа по ведению реестра) содержатся нарушения Приложения № 4 к Постановлению Правительства РФ № 207, а также подпункта «о» пункта 23 Положения.

2. Согласно пункту 2 раздела II документации о проведении предварительного отбора в предмет договора наряду с ремонтными работами организатор торгов (орган по ведению реестра) включил работы по проектированию.

В соответствии с пунктом «а» раздела IV документации о проведении предварительного отбора к участникам предъявлено требовании о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в частности, монтаж лифтов, включая пусконаладочные работы.

В соответствии с частью 4 статьи 48 ГрК РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Исходя из вышеуказанной нормы ГрК РФ участник предварительного отбора должен иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к видам работ по подготовке проектной документации.

Однако, организатор торгов (орган по ведению реестра) – Департамент не установил в документации о проведении предварительного отбора требования к участникам о наличии вышеуказанного свидетельства, чем нарушил нормы ГрК РФ.

На основании вышеизложенного, ООО «Мосрегионлифт» не смогло подготовить и подать заявку на участие в торгах.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Мосрегионлифт» поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Организатор торгов (орган по ведению реестра) – Департамент представил возражения на Жалобу (исх. № КХ-4285-И от 25.10.2016, № КХ-4421-И от 02.11.2016, № КХ-4462-И от 07.11.2016), в которых сообщает следующее.

В соответствии с Постановлением Правительства Новгородской области от 08.08.2016 № 227-рз Департамент определен уполномоченным органом исполнительной власти Новгородской области на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.

Процедура проведения предварительного отбора по включению в реестр квалифицированных подрядных организаций регламентирована Положением.

Требования, предъявляемые к участникам предварительного отбора,  определены пунктом 23 Положения и установлены в разделе IV документации о проведении предварительного отбора в соответствии с данной нормой.

Установление в документации о предварительном отборе требований к участникам предварительного отбора не подразумевает под собой дублирование требований, установленных для получения таким участником свидетельства саморегулируемой организации.

В пункт «л» раздела IV документации о проведении предварительного отбора включены специальности квалифицированного персонала с целью обеспечения повышенной безопасности при монтаже и дальнейшей эксплуатации лифтового оборудования.

В то же время, действующее законодательство в области промышленной безопасности предусматривает аттестацию сварщиков, специалистов сварочного производства.

В подтверждение законности установления пункта «л» раздела IV документации о предварительном отборе Департамент приводит перечень стандартов и технических регламентов, подтверждающих обоснованность установления таких наименований специальностей, как «аттестованный монтажник», «начальник монтажного участка», «аттестованный сварщик», «аттестованный мастер-сварщик по руководству и техническому контролю».

В отношении второго довода Жалобы организатор торгов (орган по ведению реестра) сообщил следующее.

Требования к участникам рассматриваемых торгов о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к выполнению работ по разработке проектной документации не предъявляются вследствие того, что данные работы не входят в предмет предварительного отбора. Их выполнение в рассматриваемом предварительном отборе не предусматривается.

24.10.2016 Департаментом были рассмотрены заявки на участие в предварительном отборе подрядных организаций по оценке технического состояния и проектирования капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации.

По результатам рассмотрения заявок в реестр квалифицированных подрядных организаций включены 2 участника.

Таким образом, на выполнение работ по проектированию Департамент провел отдельную процедуру предварительного отбора организаций.

На рассмотрении Жалобы представитель организатора торгов (органа по ведению реестра) – Департамента поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях, в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. Согласно абзацу 8 пункта 2 Положения предварительный отбор - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

На основании Положения приказом Департамента от 22.09.2016 № 350 утверждено извещение № 3 о проведении предварительного отбора подрядных организаций по выполнению работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее – Извещение).

Согласно Извещению неотъемлемым приложением к нему является документация о проведении предварительного отбора.

В соответствии с пунктом 2 раздела II документации о проведении предварительного отбора предметом договора является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

Согласно части 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень).

В состав Перечня входят, в частности, такие работы, как монтаж лифтов (пункт 23.2) и пусконаладочные работы лифтов (пункт 24.2).

Согласно подпункту «а» пункта 23 Положения в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части замены лифтов в многоквартирных домах устанавливаются требования о наличии у участника предварительного отбора выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам согласно Перечню. При этом в состав разрешенной деятельности должны входить работы по монтажу лифтов, включая пусконаладочные работы.

Аналогичное требование к участникам предварительного отбора установлено организатором торгов (органом по ведению реестра) – Департаментом в пункте «а» раздела IV документации о проведении предварительного отбора.

Следовательно, в рассматриваемом случае подрядчик вправе выполнять пусконаладочные работы и работы по монтажу лифтов при наличии выданного саморегулируемой организацией (далее также – СРО) свидетельства о допуске к таким работам.

Кроме того, подпунктом «о» пункта 23 Положения к участникам предварительного отбора устанавливается требование о наличии у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

Следуя вышеуказанной норме Положения организатор торгов (орган по ведению реестра), исходя из предмета договора, в пункте «л» раздела IV документации о проведении предварительного отбора установил требования о наличии у участника в штате минимального количества квалифицированного персонала:

- аттестованный монтажник – 2;

- начальник монтажного участка – 1;

- аттестованный сварщик – 1;

- аттестованный мастер-сварщик по руководству и техническому контролю – 1.

Однако, ООО «Мосрегионлифт» полагает, что данные требования к персоналу являются некорректными и недостаточными, так как в документации о проведении предварительного отбора должны быть предъявлены требования к квалификации и стажу работы специалистов участника торгов, определенные по Приложению № 4 к Постановлению Правительства РФ № 207.

В отношении данного довода Жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 55.5 ГрК РФ саморегулируемая организация, имеющая право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, обязана разработать и утвердить требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно части 5 статьи 55.5 ГрК РФ требования к выдаче свидетельств о допуске должны быть определены в отношении каждого вида работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации, или видов таких работ.

В соответствии с частью 6 статьи 55.5 ГрК РФ требования к выдаче свидетельств о допуске должны содержать:

1) квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, работникам индивидуального предпринимателя, работникам юридического лица:

а) требование о наличии образования определенных уровня и профиля;

б) требование к дополнительному профессиональному образованию, аттестации;

в) требование о наличии определенного стажа работы;

2) требование к численности соответствующих требованиям пункта 1 настоящей части работников индивидуального предпринимателя или юридического лица.

Частью 8 статьи 55.5 ГрК РФ установлены минимально необходимые требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

1) требование о наличии работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее образование или среднее профессиональное образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. При этом не менее чем три работника должны иметь высшее образование или не менее чем пять работников - среднее профессиональное образование, стаж работы по специальности должен составлять не менее чем три года для работников, имеющих высшее образование, и не менее чем пять лет для работников, имеющих среднее профессиональное образование;

2) требование о наличии у индивидуального предпринимателя высшего образования или среднего профессионального образования соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и могут выполняться индивидуальным предпринимателем самостоятельно, и стажа работы по специальности не менее чем пять лет;

3) требование к получению не реже чем один раз в пять лет дополнительного профессионального образования указанными в пунктах 1 и 2 настоящей части работниками и индивидуальным предпринимателем с проведением аттестации.

Из вышеуказанных норм ГрК РФ следует, что для получения свидетельства СРО участник торгов (предварительного отбора) должен соответствовать всем вышеуказанным требованиям, в том числе требованиям к стажу работы, образованию и квалификации персонала. В противном случае саморегулируемая организация не имеет оснований для выдачи такому участнику соответствующего свидетельства СРО о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно Перечню, в том числе монтажу лифтов и пусконаладочным работам.

Таким образом, наличие у участника предварительного отбора соответствующего свидетельства СРО само по себе подтверждает наличие в штате организации работников, имеющих стаж работы, образование и квалификацию, предусмотренных статьей 55.5 ГрК РФ.

Следовательно, установление в документации о проведении предварительного отбора отдельных требований о подтверждении участником торгов стажа работы, образования и квалификации сотрудников в соответствии с ГрК РФ является необоснованным и излишним, так как обязывает участника торгов представлять информацию уже подтвержденную свидетельством СРО.

Учитывая, что предметом рассматриваемого предварительного отбора являются работу по ремонту или замене лифтов, в соответствии с подпунктом «о» пункта 23 Положения, организатор торгов (органом по ведению реестра) – Департамент в пункте «л» раздела IV документации о проведении предварительного отбора установил требование о наличии у участника следующего персонала:

- аттестованный монтажник;

- начальник монтажного участка;

- аттестованный сварщик;

- аттестованный мастер-сварщик по руководству и техническому контролю.

В соответствии с пояснениями организатора торгов (органа по ведению реестра) – Департамента организация и производство работ по монтажу и пусконаладочных работ лифтов осуществляется вышеуказанными специалистами, что подтверждается положениями ГОСТ Р 55964-2014 «Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации», Правилами аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства ПБ 03-273-99, утвержденными постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 30.10.1998 № 63, Перечнем должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества, утвержденного постановлением Минтруда Российской Федерации от 31.12.2002 № 85.

Изучив данные нормативные правовые акты и государственные стандарты, Комиссия приходит к выводу, что организатор торгов (орган по ведению реестра) – Департамент имел достаточные основания, исходя из предмета торгов, для установления в документации о проведении предварительного отбора требования о наличии в штате участников предварительного отбора работников вышеуказанных специальностей и должностей.

Наименования указанных Департаментом в пункте «л» раздела IV документации о проведении предварительного отбора специальностей и должностей основаны на положениях вышеприведенных нормативных правовых актов и государственных стандартов и не противоречат им.

Довод ООО «Мосрегионлифт» о необходимости установления организатором торгов (органа по ведению реестра) требований к персоналу участника с учетом Постановления Правительства РФ № 207 (Приложения № 4) является несостоятельным исходя из следующего.

Постановление Правительства РФ № 207 устанавливает требования к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов.

В соответствии с частью 1 статьи 48.1 ГрК РФ к особо опасным и технически сложным объектам относятся:

- объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов)

-  гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

- сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

-  линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

-  объекты космической инфраструктуры;

-  объекты авиационной инфраструктуры;

-  объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

-  метрополитены;

- морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;

- опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

Согласно пункту 2.1 Извещения предметом предварительного отбора является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Раздел III документации о проведении предварительного отбора содержит ориентировочные перечни многоквартирных домов, требующих ремонта или замены лифтового оборудования.

Учитывая вышеизложенное, рассматриваемые работы будут производиться в жилых домах на территории Великого Новгорода.

Исходя из содержания части 1 статьи 48.1 ГрК РФ многоквартирные жилые дома не относятся к особо опасным и технически сложным объектам.

Следовательно, в данном случае основания для применения положений Постановления Правительства РФ № 207 отсутствуют.

Учитывая все вышеизложенное, Жалоба в данной части является необоснованной.

2. В соответствии с частью 1 статьи 48 ГрК архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 48 ГрК виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Кроме того, в соответствии со статьей 48 ГрК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее – Постановление № 87).

Виды работ по подготовке проектной документации установлены в Перечне.

В соответствии с пунктом 2 раздела II документации о проведении предварительного отбора в предмет договора включены, в частности, следующие работы:

«выполнить проект по замене лифтов, включающий в себя:

- обследование шахты лифта;

- проект проведения работ по демонтажу, монтажу лифтов в заселенном МКД;

- проект разгрузки плиты перекрытия шахты лифта (при необходимости)».

Между тем, указанные виды работ в Перечень не включены, Постановление № 87 не относит указанные документы (проект проведения работ по демонтажу, монтажу лифтов в заселенном МКД, проект разгрузки плиты перекрытия шахты лифта) к каким-либо разделам проектной документации по капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Из содержания документации о проведении предварительного отбора не следует, что результатом исполнения договора, заключенного по итогам торгов (электронного аукциона), будет являться подготовка проектной документации или ее отдельных разделов.

Более того, в материалах Жалобы имеются доказательства проведения организатором торгов (органом по ведению реестра) – Департаментом отдельной процедуры предварительного отбора по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации (вх. № 7330 от 07.11.2016 Новгородского УФАС России).

Именно документацией о проведении вышеуказанного предварительного отбора определяются требования к проектной документации по капитальному ремонту многоквартирных домов и ее разделам.

В соответствии с протоколом № 5 от 24.10.2016 комиссией по проведению указанного предварительного отбора по проектированию капитального ремонта принято решение о включении в реестр квалифицированных подрядных организаций 2 участников торгов (информация включена в реестр 26.10.2016).

Учитывая изложенное, для выполнения работ и, соответственно, участия в рассматриваемом предварительном отборе подрядных организаций по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, замене лифтовых шахт в многоквартирных домах участники закупки не обязаны иметь и предоставлять в своих заявках соответствующие свидетельства СРО в области проектирования строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Следовательно, данный довод Жалобы также не нашел своего подтверждения.

3. В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 19 Положения извещение о проведении предварительного отбора размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки.

Согласно пункту 20 Положения в извещении о проведении предварительного отбора в обязательном порядке указываются следующие сведения:

а) предмет и номер предварительного отбора;

б) полное наименование, адрес органа по ведению реестра, адрес его электронной почты и номер телефона;

в) официальный сайт, на котором размещена документация о проведении предварительного отбора;

г) адрес сайта оператора электронной площадки;

д) период действия результатов предварительного отбора, который составляет три года;

е) дата и время начала и окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе;

ж) дата окончания рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе.

Пункт 4 Извещения раскрывает следующую информацию об адресе сайта оператора электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Однако, в извещении о проведении предварительного отбора, сформированном Департаментом средствами сайта оператора электронной площадки, указан иной адрес - http://www.utp.sberbank-ast.ru.

Учитывая факт размещения информации о проведении рассматриваемого предварительного отбора на сайте в сети «Интернет» по адресу http://www.utp.sberbank-ast.ru, Комиссия приходит к выводу о ненадлежащем указании адреса сайта оператора электронной площадки в Извещении, что указывает на наличие в действиях организатора торгов (органа по ведению реестра) – Департамента нарушения подпункта «г» пункта 20 Положения.

Также, согласно извещению, сформированному Департаментом средствами сайта оператора электронной площадки, датой окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе является 13.10.2016, дата окончания рассмотрения заявок – 24.09.2016.

Однако, согласно Извещению датой окончания рассмотрения заявок является 24.10.016.

Таким образом, в извещении, сформированном средствами сайта оператора электронной площадки, содержится не соответствующая действительности информация о дате окончания рассмотрения заявок участников торгов (предварительного отбора).

Следовательно, в действиях организатора торгов (органа по ведению реестра) – Департамента содержится нарушение подпункта «ж» пункта 20 Положения.

При этом Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли или могли повлиять на результаты предварительного отбора, либо на права его участников не установлено. Так на участие в предварительном отборе было подано девять заявок подрядных организаций.

Учитывая изложенное, основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов отсутствуют.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Мосрегионлифт» (119270, г. Москва, Лужнецкая наб., д. 6, стр. 1, оф. 201) на действия организатора торгов (органа по ведению реестра) – Департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области (173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 29/10) при проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, замене лифтовых шахт в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области, извещение № SBR037-1609230005 о проведении которого было размещено на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу: http://utp.sberbank-ast.ru 23.09.2016, необоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов (органа по ведению реестра) – Департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области нарушения подпунктов «г» и «ж» пункта 20 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном дому, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.

3. Обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, организатору торгов (органу по ведению реестра) – Департаменту по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области и его комиссии не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на процедуру торгов (предварительного отбора), не установлено.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            И.А. Куриков         

 

                                                                                                                    

Члены Комиссии                                                                                        Д.А. Раскоснов

 

                                                                                                          

                                                                                                          Д.А. Евстигнеева

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны