Решение №6795/02 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению <К.....> от 16 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Конагбекову Конагбеку Шихсалат оглы

                                                                               

Исходящий № 6795/02 от 16.12.2015

 

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

 

16 декабря 2015 года                                                                                Великий Новгород

 

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) 16.11.2015 поступило заявление Конагбекова Конагбека Шихсалат оглы (далее – Заявитель) о нарушении ОАО «МРСК Северо-Запад» (далее – Общество, Сетевая организация) антимонопольного законодательства при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям Общества.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц ОАО «МРСК Северо-Запада» переименовано в ПАО «МРСК Северо-Запада» и 18.07.2015 ПАО «МРСК Северо-Запада» поставлено на учет в налоговом органе.

 В результате рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

УСТАНОВЛЕНО:

Заявителем в Производственное отделение «Ильменские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» (далее — филиал) была подана заявка №65-00999-И/15 от 07.04.2015 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя - жилой дом по адресу: д. Корпово, Чудовский район, Новгородская область.

Договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №65-00999-И/15 (далее - Договор) был подписан Конагбековым К.Ш. с директором ПО «Ильменские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Северо-Запад» И.Е. Прохоровым 29.05.2015.

Согласно пункту 22 указанного Договора, Договор считается заключенным с даты поступления подписанного Заявителем экземпляра данного Договора в  Сетевую организацию, то есть после 29.05.2015.

Согласно пункту 5 указанного Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителя составляет 6 месяцев со дня заключения договора, то есть после 29.05.2015.

Следовательно, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителя  к электрическим сетям Общества истекает 29.11.2015.

ПАО «МРСК Северо-Запада» занимает доминирующее положение на рынке по оказанию услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению как его составной части.

 В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ, и носит однократный характер.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством РФ или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 указанного выше закона порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством РФ, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в «Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств…», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

Перечень существенных условий договора об осуществлении технологического присоединения установлен в пункте 16 Правил. Согласно  абзацу 3 пункта «б» пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий  по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев – для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

По запросу Новгородского УФАС России Общество представило  ответ (вх. №10638 от 11.12.2015 Новгородского УФАС России), из которого следует, что неисполнение обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения №65-00999-И/15 со стороны ПАО «МРСК Северо-Запада» связано с отсутствием источника финансирования, превышения объемов освоения плановых капитальных вложений в филиале и сложным финансовым положением Общества.

С целью исполнения обязательств по заключенному между Обществом и Конагбековым К.Ш., договору об осуществлении технологического присоединения, Обществом проведены следующие мероприятия:

- 03.06.2015 издан приказ об исполнении договоров на технологическое присоединение №368;

- подготовлено техническое задание на разработку проекта «Строительство отпайки ВЛИ-0,4 кВ от Л-3 КТП-10/0,4 кВ №4 «Корпово» для электроснабжения п. Корпово (заявитель - Конагбеков К.Ш.).

  В связи с увеличением заключенных договоров на технологическое присоединение в п. Корпово техническое задание было откорректировано. Новый объект «Реконструкция ВЛИ-0,4 кВ от Л-3 КТП-10/0,4 кВ №4 «Корпово», строительство участка  ВЛИ-0,4 кВ от Л-3 КТП-10/0,4 кВ №4 «Корпово» для электроснабжения п. Корпово.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Как разъяснено в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В силу пунктов 1 и 3 статьи 10 ГК РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. В случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

По смыслу положений статьи 10 ГК РФ и статьи 10 Закона о защите конкуренции для констатации злоупотребления правом реализация доминирующим хозяйствующим субъектом гражданских прав (его действия либо бездействие) в каждом конкретном случае должна подвергаться оценке по критерию допустимости пределов осуществления таких прав, а также  по направленности вредных последствий оцениваемых действий (бездействия), то есть совершение их во вред определенному  лицу с целью создания выгод для себя или других лиц.

При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 ФЗ «О защите конкуренции» и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

 В рассматриваемом случае, на дату обращения Заявителя  в Управление, то есть 16.11.2015, установленный Договором и пунктом 16 Правил 6-месячный срок  выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям Общества не истек, поскольку 6 месяцев со дня заключения Договора (подписания Договора сторонами) истекли 29.11.2015. На текущий момент ПАО «МРСК Северо-Запада» нарушило сроки выполнения мероприятий по технологическому присоединению, но всего на две недели.

При таких обстоятельствах рассматриваемые действия (бездействие) ПАО «МРСК Северо-Запада», хотя и являются нарушением пункта 16 Правил, но не могут быть квалифицированы как преследовавшие цели причинения вреда Заявителю и создания выгод для себя или других лиц, и не могут быть признаны злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке.

Таким образом, на текущий момент оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела  в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» о нарушении антимонопольного законодательства не имеется.

 Отношения между хозяйствующими субъектами и физическими лицами, в том числе споры по исполнению условий договоров, не связанные с защитой конкуренции, не регулируются антимонопольным законодательством.

Тем не менее, отношения, возникающие между потребителями и исполнителями при выполнении работ (оказании услуг), в том числе, по условиям договора о выполнении в установленный срок работ (услуг) и об ответственности (начисление пеней, штрафов, компенсации морального вреда) за неисполнение работ (услуг) в установленный договором срок, регулируются Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей).

Нарушение условия Договора о сроке выполнения работ ущемляет права потребителя и не соответствует требованиям Закона о защите прав потребителей. Соответственно, рассмотрение таких жалоб о нарушении сроков находится в компетенции  уполномоченного федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) и его территориальных органов (в данном случае, Управления Роспотребнадзора по Новгородской области).

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган

РЕШИЛ:

  В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства  по заявлению Конагбекова Конагбека Шихсалат оглы отказать, в связи с отсутствием признаков его нарушения в рассматриваемых действиях ПАО «МРСК Северо-Запад».

 

 

Руководитель Управления                                                       

Государственный советник РФ 2 класса                                                О.С. Виниченко

 

 

 

Паньков С.Е.

8(8162)738854

Связанные организации

Связанные организации не указаны