Решение №6795/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дор Инжинири... от 28 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному заказчику –

ГОКУ «Новгородавтодор»

 

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений

и государственных закупок

Новгородской области

и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Электронные торговые системы» (НЭП)

 

ул. Тестовская, д. 10,

г. Москва, 123112

e-mail: auditors@etpz.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Дор Инжиниринг»

 

ул. Хрустальная, д. 11, литер Х, офис 18,

г. Санкт-Петербург, 192019

 

 

Исх. № 6795/03 от 24.11.2017

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

21 ноября 2017 года Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления,

Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» - <…….>;

уполномоченный орган – Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Дор Инжиниринг» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Дор Инжиниринг» (192019, г. Санкт-Петербург, ул. Хрустальная, д. 11, литер Х, офис 18; далее – ООО «Дор Инжиниринг») на действия государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1; далее – Департамент) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию элементов обустройства (замена и установка недостающего дорожного металлического ограждения барьерного типа) на участках автомобильных дорог общего пользования регионального значения Подлитовье-Парфино-Старая Русса км 0+000 – км 52+730 в Крестецком и Парфинском муниципальных районах Новгородской области и Устюжна-Валдай км 177+530 – км 203+570 в Боровичском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0150200000617000825 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.10.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.11.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «Дор Инжиниринг» на действия государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию элементов обустройства (замена и установка недостающего дорожного металлического ограждения барьерного типа) на участках автомобильных дорог общего пользования регионального значения Подлитовье-Парфино-Старая Русса км 0+000 – км 52+730 в Крестецком и Парфинском муниципальных районах Новгородской области и Устюжна-Валдай км 177+530 – км 203+570 в Боровичском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0150200000617000825 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.10.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Техническое задание является приложением № 1 к документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе).

В приложении № 1 к Техническому заданию государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» предусмотрено количество подлежащего установке барьерного ограждения с уровнем удерживающей способности только У2, а также названы адреса его установки.

При этом, в приложении № 5 «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности Заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ» к Документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 5), а также в размещенных 13.11.2017 на официальном сайте разъяснениях положений Документации об электронном аукционе государственным заказчиком указано, что участники рассматриваемой закупки в заявке на участие в электронном аукционе должны указать тип барьерного ограждения: или У2, или У3.

В приложении № 2 «Ведомость объемов и стоимости работ» к Проекту государственного контракта (приложение № 7 к Документации об электронном аукционе) (далее – Проект государственного контракта; Приложение № 2 к Проекту государственного контракта) государственным заказчиком тип устанавливаемого барьерного ограждения указан в следующем виде: «барьерные ограждения из оцинкованной стали на металлических стойках, шаг стоек 2 м. (У2-11ДО-2,0 П-190/0,75-1,1, толщина балки 4 мм)».

На основании вышеизложенного податель Жалобы считает, что описание объекта рассматриваемой закупки носит необъективный характер, поскольку положения отдельных разделов Документации об электронном аукционе противоречат друг другу, в частности допускают установку барьерного ограждения типа У3, не соответствующего требованиям Технического задания.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 6959 от 21.11.2017 Новгородского УФАС России).

В Приложении № 5 участникам рассматриваемой закупки предлагается выбрать один из типов барьерного ограждения и описать его технические характеристики с учетом требований государственного заказчика.

Указанные требования относительно описания объекта закупки, по мнению государственного заказчика, не противоречат ни положениям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, ни другим разделам Документации об электронном аукционе.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель государственного заказчика поддержал доводы возражений на нее в полном объеме.

Уполномоченный орган – Департамент письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В октябре-ноябре 2017 года государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и уполномоченным органом – Департаментом осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию элементов обустройства (замена и установка недостающего дорожного металлического ограждения барьерного типа) на участках автомобильных дорог общего пользования регионального значения Подлитовье-Парфино-Старая Русса км 0+000 – км 52+730 в Крестецком и Парфинском муниципальных районах Новгородской области и Устюжна-Валдай км 177+530 – км 203+570 в Боровичском муниципальном районе Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта – 21 706 338, 36 рублей).

Документация об электронном аукционе утверждена временно исполняющим обязанности начальника ГОКУ «Новгородавтодор» <…….> 30.10.2017.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по содержанию элементов обустройства (замена и установка недостающего дорожного металлического ограждения барьерного типа) на участках автомобильных дорог общего пользования регионального значения Подлитовье-Парфино-Старая Русса км 0+000 – км 52+730 в Крестецком и Парфинском муниципальных районах Новгородской области и Устюжна-Валдай км 177+530 – км 203+570 в Боровичском муниципальном районе Новгородской области.

Согласно пункту 3.2 Документации об электронном аукционе описание объекта рассматриваемой закупки приведено государственным заказчиком в Техническом задании.

В приложении № 1 к Техническому заданию государственным заказчиком, среди прочего, названы адреса установки металлических ограждений на соответствующих участках автомобильных дорог Подлитовье-Парфино-Старая Русса и Устюжна-Валдай, а также необходимый уровень удерживающей способности данных ограждений - ДО (У2), их высота - 0,75 м (за исключением одностороннего металлического ограждения на металлических стойках, подлежащего установке на участке автомобильной дороги Устюжна-Валдай км 180+565 – км 180+595, высота которого должна быть 0,8 м).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 Документации об электронном аукционе требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе государственным заказчиком установлены в аналогичном виде.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 10.2 Документации об электронном аукционе требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, установлены в Приложении № 5.

Таким образом, участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, руководствуясь требованиями к значениям показателей товаров, содержащимся в Документации об электронном аукционе (Приложении № 5), должны указать значения конкретных показателей данных товаров.

Необходимо отметить, что Приложение № 5 представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика, в Приложении № 5 представлены в виде следующих столбцов: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В столбце 11 («Единицы измерения») содержащейся в Приложении № 7 таблицы государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» предусмотрено указание единиц измерения показателей товаров (материалов).

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем, государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в Приложении № 5 установлена инструкция по заполнению заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция) (пункт 10.4.2 Документации об электронном аукционе).

Так, согласно пункту 7 Инструкции, при установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 (показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений), участник должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого товара, соответствующего значению, установленному документацией).

По позиции 3 «Барьерное металлическое ограждение» Приложения № 5 среди прочих показателей данного товара государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» предусмотрен показатель «Уровень удерживающей способности», а также варианты его значения – У2 или У3 (столбец 7).

Таким образом, исходя из содержащихся в Приложении № 5 требований к значениям показателей барьерного металлического ограждения, подлежащего установке при выполнении работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, потребностям государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» соответствуют как ограждения с уровнем удерживающей способности У2, так и ограждения с уровнем удерживающей способности У3.

Соответственно, участники рассматриваемой закупки при заполнении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, исходя из установленных государственным заказчиком в Приложении № 5 требований к значению показателя «Уровень удерживающей способности» для барьерных металлических ограждений в столбце 7 именно в виде вариантов значений (У2 или У3), должны выбрать и указать в заявке один из этих вариантов.

В то же время, как отмечалось выше, в приложении № 1 к Техническому заданию государственным заказчиком предусмотрена установка барьерных металлических ограждений, обладающих исключительно уровнем удерживающей способности У2.

Следовательно, отдельные разделы Документации об электронном аукционе (Техническое задание (приложение № 1 к нему) и Приложение № 5) содержат противоречивые требования относительно необходимого значения уровня удерживающей способности барьерных металлических ограждений, подлежащих установке при исполнении государственного контракта, заключаемого по итогам рассматриваемой закупки.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки, вводящем в заблуждение ее участников относительно требуемого уровня удерживающей способности барьерных металлических ограждений.

При этом Комиссия отмечает следующее.

Согласно пункту 3.3 Документации об электронном аукционе объем выполняемых работ, предусмотренных объектом рассматриваемой закупки, указан в Приложении № 2 «Ведомость объемов и стоимости работ» к Документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 2 к Документации об электронном аукционе).

Исходя из положений части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации, положения проекта контракта не должны противоречить положениям документации об электронном аукционе.

Ведомость объемов и стоимости работ, являющаяся Приложением № 2 к Проекту государственного контракта (который, в свою очередь, является приложением № 7 к Документации об электронном аукционе), по своему содержанию соответствует Ведомости объемов и стоимости работ, являющейся Приложением № 2 к Документации об электронном аукционе.

Обе ведомости содержат информацию относительно типа подлежащего установке барьерного ограждения, в том числе уровня его удерживающей способности (только У2), а также информацию относительно его количества и стоимости.

Согласно пункту 5.2 Проекта государственного контракта стоимостное выражение объема работ, подлежащих выполнению, указывается в Ведомости объемов и стоимости работ (Приложение № 2 к Проекту государственного контракта).

Следовательно, обе ведомости не содержат в отличие от Технического задания и Приложения № 5 описания объекта рассматриваемой закупки, а лишь являются составной частью имеющегося в Документации об электронном аукционе Сметного расчета, устанавливающего объем и стоимость подлежащих выполнению работ.

Соответственно, наличие в Приложении № 2 к Проекту государственного контракта вышеуказанной информации относительно уровня удерживающей способности барьерных ограждений не свидетельствует о необъективности описания объекта рассматриваемой закупки.

Таким образом, доводы Жалобы в ходе рассмотрения нашли свое подтверждение только в части противоречий между Техническим заданием и Приложением № 5.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Как указывалось выше, описание объекта рассматриваемой закупки приведено государственным заказчиком в Техническом задании (пункт 3.2 Документации об электронном аукционе).

Согласно пункту 11 Технического задания высота установки барьерного ограждения должна составлять 0,8 м в соответствии с проектом организации дорожного движения.

Однако из приложения № 1 к Техническому заданию следует, что высота подлежащих установке на определенных в нем участках автомобильных дорог общего пользования Подлитовье-Парфино-Старая Русса и Устюжна-Валдай металлических ограждений должна быть 0,75 м.

В качестве единственного исключения из установленной в приложении № 1 к Техническому заданию высоты металлических барьерных ограждений (0,75 м) государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» предусмотрена установка ограждения высотой 0,8 м на участке автомобильной дороги Устюжна-Валдай км 180+565 – км 180+595.

Согласно имеющемуся в материалах Жалобы Проекту организации дорожного движения на автомобильной дороге Подлитовье-Парфино-Старая Русса (Ведомость размещения барьерного ограждения) высота барьерных ограждений, подлежащих установке на данной автомобильной дороге, также должна составлять 0,75 м.

Следовательно, Техническое задание и приложение № 1 к нему содержат противоречащие друг другу требования относительно высоты подлежащих установке барьерных ограждений, вводящие в заблуждение участников рассматриваемой закупки, что также указывает на наличие в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В Приложении № 5 государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлены требования к значениям показателей ряда товаров, которые становятся известны только после проведения специальных испытаний и исследований определенной партии или образца таких товаров.

1). По позиции 1 «Знаки дорожные для ограждения мест производства работ (применяются для обозначения и ограждения мест проведения дорожных работ)» Приложения № 5 государственным заказчиком установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

- «Временное сопротивление разрыву стали труб опоры дорожного знака» - минимальное значение показателя - 38 кгс/мм²;

- «Предел текучести стали труб опоры дорожного знака» - максимальное значение показателя - 35 кгс/мм².

Согласно устным пояснением представителя государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор», данных им непосредственно на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы, а также имеющимся в материалах Жалобы письменным возражениям государственного заказчика (вх. № 6959 от 21.11.2017 Новгородского УФАС России), указанные показатели труб опор дорожных знаков, а также требования к их значениям установлены в соответствии с положениями ГОСТ 10705-80 «Трубы стальные электросварные. Технические условия (с Изменениями № 1-8)».

В соответствии с пунктом 2.5 ГОСТ 10705-80 механические свойства основного металла труб групп А и В без термической обработки и с термической обработкой сварного соединения диаметром от 10 до 152 мм включительно должны соответствовать нормам, указанным в табл.2, диаметром свыше 152 до 630 мм включительно - нормам, указанным в табл.3.

Из Приложения № 5 следует, что марка стали трубы опоры дорожного знака должна быть Ст3пс или Ст3кп, а диаметр трубы опоры должен быть в диапазоне значений от 76 до 108 мм.

Согласно таблице 2 ГОСТ 10705-80 временное сопротивление разрыву металла труб диаметром свыше 60 до 152 мм для марок стали Ст3кп и Ст3пс должно быть не менее 38 кгс/мм, а их предел текучести – не менее 20 и 21 кгс/мм соответственно.

Необходимо учитывать, что ГОСТ 10705-80 не предусматривает конкретных (неизменяемых) значений вышеуказанных показателей (временное сопротивление разрыву, предел текучести), а лишь устанавливает минимальные пределы нормативов, ниже которых значения рассматриваемых показателей для определения соответствия труб опор знаков ограждения требованиям настоящего государственного стандарта быть не должны («не менее…»).

  • этом, согласно пункту 3.5 ГОСТ 10705-80 предел текучести основного металла труб определяют по требованию заказчика.

В соответствии с пунктом 4.7 ГОСТ 10705-80 допускается взамен испытания на растяжение проводить контроль временного сопротивления, предела текучести и относительного удлинения труб неразрушающими методами.
При возникновении разногласий испытание труб проводят по ГОСТ 10006.

Согласно информационным данным, содержащимся в ГОСТ 10006-80 (ИСО 6892-84) «Трубы металлические. Метод испытания на растяжение (с Изменениями N 1, 2, 3, 4)», настоящий стандарт устанавливает метод статических испытаний на растяжение металлических бесшовных, сварных, биметаллических труб для определения следующих характеристик: предела текучести (физического), предела текучести (условного), временного сопротивления, относительного удлинения после разрыва, относительного сужения после разрыва.

В частности, порядок проведения испытаний вышеуказанных показателей металлических труб, в том числе предела текучести и временного сопротивления, установлен разделом 4 ГОСТ 10006-80 (ИСО 6892-84).

2). По позиции 2 «Световозращатели дорожные КД5-БК2» Приложения № 5 государственным заказчиком установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

- «Коэффициент световозвращения при угле освещения +5° и угле наблюдения α= 20°» - минимальное значение показателя:

для белого, серебристого – 300 кд лк‾¹ м‾²;

для красного – 60 кд лк‾¹ м‾²;

- «Коэффициент световозвращения при угле освещения+5° и угле наблюдения α= 1°» - минимальное значение показателя:

для белого, серебристого – 80 кд лк‾¹ м‾²;

для красного – 20 кд лк‾¹ м‾².

Также в Приложении № 5 по данной товарной позиции указано, что световозвращатели дорожные должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50971- 2011 «Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения».

Согласно пункту 6.2.3 ГОСТ Р 50971- 2011 коэффициент световозвращения образцов световозвращателей со световозвращающими элементами пленочного типа определяют по ГОСТ Р 52290.

В соответствии с пунктом 5.5.3 ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)» коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) (кд лк‾¹ м‾²) знаков со световозвращающей поверхностью при угле наблюдения ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)=20° должен быть не менее значений, указанных в таблице 5.2, при углах наблюдения 1° и 1,5° - в таблицах 5.2а и 5.2б соответственно.

При этом указанные таблицы ГОСТ Р 52290-2004 не предусматривают конкретных (неизменяемых) значений вышеуказанных показателей (коэффициенты световозвращения при угле наблюдения 20° и 1°), а лишь устанавливают минимальные пределы нормативов, ниже которых значения рассматриваемых показателей для определения соответствия световозвращателей требованиям настоящего государственного стандарта быть не должны («не менее…»).

Кроме того, пунктом 8.1.4 ГОСТ Р 52290-2004 предусмотрено, что коэффициент световозвращения знаков с световозвращающей поверхностью измеряют по схеме, приведенной на рисунке 3, при заданных в 5.5.3 условиях наблюдения.

Коэффициент световозвращения R' (кд лк‾¹ м‾²) определяют по формуле:

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2),

где I - сила света, отраженного образцом, кд;

Е - освещенность, создаваемая осветителем S в точке О, лк;

А - освещаемая площадь образца, определяемая размерами диафрагмы D, м2.

Таким образом, для определения конкретного значения коэффициента световозвращения знаков с световозвращающей поверхностью при определенных углах наблюдения в пределах, установленных в таблицах 5.2, 5.2а и 5.2б ГОСТ Р 52290-2004 и, соответственно, в Приложении № 5, необходимо провести испытания конкретного образца светоотражающей поверхности с применением осветителя прожекторного типа.

Учитывая вышеизложенное, указанные в Приложении № 5 значения показателей «Временное сопротивление разрыву стали труб опоры дорожного знака» и «Предел текучести стали труб опоры дорожного знака» по позиции 1 «Знаки дорожные для ограждения мест производства работ (применяются для обозначения и ограждения мест проведения дорожных работ)» и показателей «Коэффициент световозвращения при угле освещения +5° и угле наблюдения α= 20°» и «Коэффициент световозвращения при угле освещения+5° и угле наблюдения α= 1°») по позиции 2 «Световозращатели дорожные КД5-БК2» определяются по результатам проведения испытаний образцов из партии товара и, соответственно, не могут быть достоверно известны участнику закупки, не приобретавшему данный товар и не проводившему соответствующих испытаний, на момент подачи заявки.

Исходя из установленных государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в пункте 10.2 Документации об электронном аукционе требований к содержанию первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке, ее участники, подавая первые части заявок на участие в электронном аукционе, руководствуясь требованиями к значениям показателей (характеристик) товаров, содержащимися в Документации об электронном аукционе (Приложении № 5), должны указать среди прочего и конкретные значения вышеуказанных показателей (характеристик) (временное сопротивление разрыву, предел текучести, коэффициенты световозвращения при угле наблюдения 20° и 1°) по позициям 1 и 2 Приложения № 5, значения которых становится известны только по результатам испытаний определенных партий (образцов) товара.

Вместе с тем, при установлении заказчиком в документации об электронном аукционе требований к описанию участниками закупки товаров следует учитывать, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Аналогичная позиция изложена в пункте 3 письма Федеральной антимонопольной службы № ИА/44536/16 от 01.07.2016, а также подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2017 по делу № АКПИ16-1287.

Таким образом, Документация об электронном аукционе (Приложение № 5) устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе, помимо конкретных показателей товара (материала), используемого при выполнении работ (например: типоразмер знака, класс толщины покрытия, материал основы; тип световозвращающей пленки, класс световозвращателя по механической прочности и пр.), также результатов испытаний партий (образцов) таких товаров (временное сопротивление разрыву, предел текучести, коэффициенты световозвращения при угле наблюдения 20° и 1°).

Указанные требования государственного заказчика приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при оформлении заявки иметь в наличии товар (материал), предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений относительно его химического состава, технологии производства, результатов его испытания.

Данная информация будет известна только после производства определенной партии товара и проведения ее испытания предприятием-изготовителем или потребителем при приемочном контроле.

Для потенциальных участников закупки, в свою очередь, данная информация станет достоверно известной только при приобретении определенной партии товара, поскольку конкретные значения показателей в отношении разных партий товара могут отличаться в пределах допустимых нормативов, установленных определенными ГОСТ.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки, влекущем за собой ограничение количества участников электронного аукциона.

3. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу от 17.11.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (далее – Протокол) на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок 8 участников (порядковые номера участников, заявок 1-8). Участники закупки с порядковыми номерами 1, 2, 4, 5, 6 аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области допущены к участию в электронном аукционе.

Однако участник закупки с порядковыми номером 5 не мог быть признан участником настоящего электронного аукциона на основании следующего.

Из пункта 10.4.2 Документации об электронном аукционе следует, что участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, должны были руководствоваться установленной государственным заказчиком в Приложении № 5 Инструкцией.

Согласно пункту 1 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 (минимальное значение показателя) и (или) 6 (максимальное значение показателя), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Как уже отмечалось, по позиции 2 «Световозвращатели дорожные КД5-БК2» Приложения № 5 государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородвтодор» среди прочих показателей данного товара предусмотрен показатель «коэффициент световозвращения при угле освещения +5˚и угле наблюдения α=20˚ для красного», а также его минимальное значение - 60 кд лкˉˡ мˉ² (столбец 5).

Следовательно, исходя из положений пункта 1 Инструкции, участники закупки должны указать в первых частях заявок конкретное значение показателя «коэффициент световозвращения при угле освещения +5˚и угле наблюдения α=20˚ для красного», значение которое не должно быть ниже 60 кд лкˉˡ мˉ².

Однако в первой части заявки с порядковым номером 5 в качестве конкретного значения показателя «коэффициент световозвращения при угле освещения +5˚и угле наблюдения α=20˚ для красного» указано значение «20 кд лкˉˡ мˉ²», что ниже минимально допустимого значения, установленного в Приложении № 5 (60 кд лкˉˡ мˉ²).

Соответственно, первая части заявки участника рассматриваемой закупки с порядковым номером 5 не соответствовала требованиям Документации об электронном аукционе, установленным государственным заказчиком в соответствии с собственными потребностями, поскольку содержала значение конкретного показателя «коэффициент световозвращения при угле освещения +5˚и угле наблюдения α=20˚ для красного» по позиции 2 «Световозвращатели дорожные КД5-БК2», не соответствующее требованиям, установленным в Приложении № 5.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необоснованном допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковыми номером 5, которому должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Необходимо отметить, что согласно размещенному 20.11.2017 на официальном сайте протоколу проведения электронного аукциона лучшее предложение по цене контракта (17 690 351, 41 рублей) было подано именно участником рассматриваемой закупки с порядковым номером 5, допуск которого к участию в электронном аукционе, как установлено выше, был неправомерен.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» и аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области, существенно повлияли на результаты закупки, привели к необъективному, ограничивающему доступ к участию в электронном аукционе и вводящему в заблуждение участников описанию объекта закупки, а также к допуску к участию в электронном аукционе участника, первая часть заявки которого не соответствовала требованиям Документации об электронном аукционе, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Дор Инжиниринг» (192019, г. Санкт-Петербург, ул. Хрустальная, д. 11, литер Х, офис 18) на действия государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию элементов обустройства (замена и установка недостающего дорожного металлического ограждения барьерного типа) на участках автомобильных дорог общего пользования регионального значения Подлитовье-Парфино-Старая Русса км 0+000 – км 52+730 в Крестецком и Парфинском муниципальных районах Новгородской области и Устюжна-Валдай км 177+530 – км 203+570 в Боровичском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0150200000617000825 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.10.2017, частично обоснованной в части довода о наличии противоречий между отдельными разделами документации об электронном аукционе (Техническое задание и Приложение № 5) в отношении показателей товара «Барьерное металлическое ограждение».

2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать государственному заказчику – Государственному областному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор», уполномоченному органу – Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки - Акционерному обществу «Электронные торговые системы» (НЭП) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» и членов аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области.

 

 

 

Председатель Комиссии И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии Д.А. Петров

 

 

А.Т. Иванов

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны