Решение №244/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-28/2020 по результатам рассмотрения жало... от 23 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ГУ – НРО ФСС Российской Федерации и его аукционной комиссии

 

ул. Псковская, д. 15,

Великий Новгород, 173009

факс: (8162) 738-738

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

пр-кт 60-я Октября, д. 9,

г. Москва, 117312

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

ООО «МедСнабСервис»

 

ул. Епифанская, д. 191А,  оф.35,

г. Тула, 300001

 

Исходящие № 244/03 от 23.01.2020

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-28/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

20 января 2020 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Михайлов С.О. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации – «…..»;

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «МедСнабСервис» - «….»,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «МедСнабСервис» (300001, г. Тула, 5 ул. Епифанская, д. 191А,  оф.35; далее – ООО «МедСнабСервис») на действия государственного заказчика - Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15; далее - ГУ – НРО ФСС Российской Федерации) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению инвалидов слуховыми аппаратами, извещение № 0250100000319000210 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.12.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.01.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика)ООО «МедСнабСервис» на действия государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению инвалидов слуховыми аппаратами, извещение № 0250100000319000210 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.12.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. В нарушение правил описания объекта закупки государственным заказчиком - ГУ – НРО ФСС Российской Федерации в документации об электронном аукционе использованы показатели, непредусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации, в частности положениями ГОСТ Р 51024-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и методы испытаний».

При этом, обоснование использования таких показателей, непредусмотренных ГОСТ Р 51024-2012, в документации об электронном аукционе отсутствует.

2. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.05.2016 № 226н был утвержден профессиональный стандарт «Специалист в области слухопротезирования (сурдоаккустик)» (далее – Стандарт).

Стандарт дает право специалисту осуществлять свою деятельность на основании документа, подтверждающего его квалификацию, и не предусматривает наличие лицензии, выдаваемой в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности, Постановление № 291).

Стандарт устанавливает требования к необходимым умениям и знаниям специалиста, а также месту оказания услуг.

Из Стандарта следует, что специалист в области слухопротезирования (сурдоаккустик) оказывает услуги по слухопротезированию в любом месте, при условии, что помещение, в котором будут оказываться услуги, соответствует условиям, изложенным в Стандарте.

По мнению подателя Жалобы оказывать услуги по слухопротезированию может либо организация на основании лицензии, предусмотренной Положением о лицензировании медицинской деятельности, либо специалист в области слухопротезирования (сурдоаккустик) на основании документа, подтверждающего его квалификацию.

3. В документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) государственным заказчиком - ГУ – НРО ФСС Российской Федерации установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, при осуществлении рассматриваемой закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 (далее – Постановление № 102).

По мнению ООО «МедСнабСервис», положения Постановления № 102 не применимы при объекте рассматриваемой закупки в виде оказания услуг.

Также, исходя из объекта рассматриваемой закупки, ООО «МедСнабСервис» считает, что в извещении, сформированном средствами официального сайта (далее – Извещение), государственным заказчиком неверно определен код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД 2): 26.60.14.120 «Аппараты слуховые».

На основании вышеизложенного, по мнению ООО «МедСнабСервис» все вышеуказанные обстоятельства, в своей совокупности, свидетельствуют о том, что  заказчиком умышленно совершаются действия, приводящие к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки 

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать государственному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении представитель подателя Жалобы поддержала ее доводы в полном объеме.

В соответствии с возражениями на Жалобу (вх. № 254 от 20.01.2020 Новгородского УФАС России) государственный заказчик – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации считает ее необоснованной по следующим основаниям.

1. Список технических характеристик и функций, приведенный в ГОСТ Р 51024-2012, не является исчерпывающим, поскольку ГОСТ Р 51024-2012 допускает дополнительные параметры слуховых аппаратов. Кроме того в данном ГОСТ отсутствуют конкретные показатели  ВУЗД90 и максимального усиления, а напротив есть норма, что такие показатели должны быть указаны в технических условиях на конкретные типы слуховых аппаратов. 

В данном случае, потребность государственного заказчика определена на основании заявлений инвалидов и ИПРА инвалидов.

Потребность заказчика была определена на основании рекомендаций и заключений врачей-сурдологов, выданных инвалидам для целей реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов. Предусмотренные в Документации об электронном аукционе технические и функциональные характеристики необходимы конечным пользователям для достижения максимального реабилитационного эффекта в части компенсации утраченного естественного слуха, а также для защиты остаточного слуха от резких воздействий шумов. 

Таким образом, указанные в Документации об электронном аукционе функциональные и качественные характеристики слуховых аппаратов являются не избыточными, а необходимыми и подтвержденными соответствующими документами.

2. Согласно статьи 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

В соответствии с частью 2 статьи 195.3 ТК РФ характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена в соответствии с частью 1 статьи 195.3 ТК РФ, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.

Таким образом, вопреки мнению подателя Жалобы, профессиональный стандарт лишь определяет требования к профессиональной деятельности, а также выполнению определенной трудовой функции, а не подменяет и не отменяет требования к лицензированию отдельных видов деятельности, установленные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) и другими соответствующими нормативными актами.

Лицензируемые виды деятельности могут осуществляться исключительно при наличии соответствующей лицензии. Лицензированию подлежит медицинская организация, занимающаяся медицинской деятельностью, поскольку в ней не только работает персонал, но и имеется определенная инфраструктура, оснащение, лаборатории и т.д.

Стандарт, в свою очередь, устанавливает квалификационные требования к специалистам в области слухопротезирования, методике проверки соответствия уровня имеющейся у претендента компетенции требованиям законодательства.

Таким образом, указание в Документации об электронном аукционе требования о представлении копии документа, подтверждающего квалификацию сурдоаккустика, вместо копии лицензии на медицинскую деятельность, являлось бы требованием к медицинскому персоналу, а не участнику закупки.

3. В Документации об электронном аукционе государственным заказчиком установлен объект рассматриваемой закупки в виде оказания услуг с использованием товара.

Таким образом, ограничение допуска в соответствии с Постановлением № 102 государственным заказчиком установлено правомерно, поскольку в утвержденный им перечне под кодом ОКПД2 26.60.14.120 названы слуховые аппараты неимплантируемые.

По мнению государственного заказчика, код по ОКПД2 в Извещении, исходя из объекта закупки, также определен правомерно.

На рассмотрении представители государственного заказчика поддержали доводы возражений в полном объеме.

Также следует отметить, что доводы Жалобы о возможном нарушении государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения Жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.

С учетом изложенного, ООО «МедСнабСервис» имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В декабре 2019 – январе 2020 года государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению инвалидов слуховыми аппаратами (начальная (максимальная) цена контракта – 5 254 266, 70 рублей).

Документация об электронном аукционе утверждена заместителем управляющего ГУ – НРО ФСС Российской Федерации «…..» 27.12.2019.

            Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе  конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Государственным заказчиком – ГУ-НРО ФСС Российской Федерации в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 1 части 2 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе (далее – Информационная карта) определен объект рассматриваемой закупки – оказание услуг по обеспечению инвалидов слуховыми аппаратами.

Согласно пункту 21 Информационной карты описание объекта закупки, а также конкретные показатели используемого в ходе оказания услуг товара, приведены государственным заказчиком в части 3 «Техническом задании» документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание).

Техническое задание содержит требования к качеству, техническим характеристикам, к функциональным характеристикам, размерам, комплектации и количеству приобретаемого товара.

В Техническом задании государственным заказчиком – ГУ-НРО ФСС Российской Федерации установлены требования (характеристики) к следующим слуховым аппаратам:

- слуховой аппарат заушный средней мощности (2 позиции);

- слуховой аппарат заушный мощный (2 позиции);

- слуховой аппарата заушный сверхмощный (2 позиции).

            В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Техническом задании государственным заказчиком - ГУ-НРО ФСС Российской Федерации установлено, что слуховые аппараты должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51407-99 «Совместимость технических средств электромагнитная. Слуховые аппараты. Требования и методы испытаний», ГОСТ Р 51024-2012, ГОСТ Р 50444-92 (р.3.4) «Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия», ГОСТ Р ИСО 9999-2014 «Вспомогательные средства для людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация и терминология».

Из действующего законодательства о социальной защите инвалидов следует, что ИПРА содержит ограниченную информацию о потребностях инвалидов в тех или иных технических средствах реабилитации и не содержит сведений относительно конкретных технических характеристик данных средств реабилитации, подлежащих применению инвалидом.

Однако, из пункта 4.6 ГОСТ Р 51024-2012 следует, что в технических условиях на носимые слуховые аппараты индивидуального пользования с электронным усилением (СА) конкретных типов дополнительно к перечисленным должны быть приведены другие параметры в соответствии с функциональными особенностями и назначением СА.

Согласно пункту 4.7 ГОСТ Р 51024-2012 технические требования, предъявляемые к СА, изготовляемым по индивидуальным заказам (СА, снабженные индивидуальным ушным вкладышем, имеющие корпус, изготовленный по индивидуальному слепку, имеющие индивидуально изготовленный электронный тракт и т.п.), должны быть уточнены для каждого СА отдельно или для группы однотипных изделий. Отклонение индивидуальных электроакустических параметров СА, измеренных у заказчика и изготовителя, объем и методы испытаний, тип измерительного оборудования должны быть указаны в договоре на поставку.

Таким образом, список технических характеристик и функций, приведенный в ГОСТ Р 51024-2012 действительно не является исчерпывающим, поскольку ГОСТ Р 51024-2012 допускает дополнительные параметры слуховых аппаратов.

На основании вышеизложенного, в Техническом задании государственным заказчиком - ГУ-НРО ФСС Российской Федерации относительно данных слуховых аппаратов установлены не только требования к их характеристикам, предусмотренным положениями вышеназванных ГОСТ, но и требования к дополнительным функциям и требования к дополнительным параметрам слуховых аппаратов.

Как следует из Технического задания, потребность государственного заказчика, в том числе потребность в наличии у слуховых аппаратов дополнительных функций и параметров, была определена на основании рекомендаций и заключений врачей-сурдологов, выданных инвалидам для целей реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов.

В материалах Жалобы имеются соответствующие заключения врачей-сурдологов государственного заказчика - ГУ-НРО ФСС Российской Федерации были представлены, в связи с чем указанное в Техническом задании обоснование использования дополнительных характеристик СА соответствует действительным потребностям государственного заказчика, выраженным в обеспечении инвалидов надлежащими и подходящими им техническими средствами реабилитации.

Предусмотренные в Документации об электронном аукционе технические и функциональные характеристики необходимы конечным пользователям для достижения максимального реабилитационного эффекта в части компенсации утраченного естественного слуха, а также для защиты остаточного слуха от резких воздействий шумов.

Следовательно, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе требование о наличии в документации об электронном аукционе обоснования необходимости использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии, непредусмотренных вышеназванными ГОСТ, в Документации об электронном аукционе государственным заказчиком – ГУ-НРО ФСС Российской Федерации приведено надлежащим образом.

Как указывалось выше, предмет настоящего электронного аукциона отражает действительные потребности учреждения, и непосредственным образом соответствует целям деятельности  ГУ – НРО ФСС Российской Федерации.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается в том числе и на принципах ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Заказчики при осуществлении закупок также должны руководствоваться указанными принципами.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Следовательно, формирование объекта закупки является правом заказчика, который при этом должен исходить из своих действительных потребностей в товарах, работах, услугах и не устанавливать необоснованных ограничений по отношению к участникам закупок.

Заказчик самостоятельно, руководствуясь собственными потребностями, в достаточной для него мере вправе детализировать описание объекта закупки, если это не приводит к ограничению количества участников в виде установления неправомерных требований к закупаемым товарам, работам, услугам.

На основании вышеизложенного, определяя объект рассматриваемой закупки с предусмотренными в Техническом задании требованиями государственный заказчик – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации не совершает действий, противоречащих действующему законодательству и приводящих к необоснованному ограничению конкуренции при осуществлении закупок, поскольку предмет торгов отражает действительные потребности заказчика.

Согласно протоколу № 11 от 17.01.2020 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0250100000319000210 на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок 2 участников, оба участника единой комиссией государственного заказчика допущены до участия в электронном аукционе.

Учитывая изложенное, действия государственного заказчика – ГУ-НРО ФСС Российской Федерации по описанию объекта рассматриваемой закупки не противоречат требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку требования государственного заказчика к поставляемому товару обусловлены его действительными потребностями (отражающими потребности получателей услуг по обеспечению техническими средствами реабилитации), и позволяют потенциальным участникам закупки предложить к поставке слуховые аппараты, соответствующие требованиям Документации об электронном аукционе.

2. Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает единые требования к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 7 Информационной карты государственным заказчиком – ГУ-НРО ФСС Российской Федерации установлено требование к исполнителю услуг, входящих в объект рассматриваемой закупки, о наличии у него или соисполнителя (в случае привлечения соисполнителя) лицензии на медицинскую деятельность по: сурдологии - оториноларингологии, выданной в соответствии с Законом о лицензировании и в соответствии с Постановлением № 291.

Из статьи 195.1 ТК РФ следует, что профессиональный стандарт представляет собой характеристику квалификации, необходимую работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

В соответствии с частью 2 статьи 195.3 ТК РФ характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена в соответствии с частью 1 статьи 195.3 ТК РФ, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.

Следовательно, Стандарт устанавливает требования к специалистам в области слухопротезирования (сурдоаккустику), методику проверки соответствия имеющейся у претендента компетенции требованиям законодательства, методику подготовки специалистов, то есть требования к медицинскому персоналу, осуществляющему индивидуальную настройку слуховых аппаратов.

Таким образом, профессиональный стандарт лишь определяет требования к профессиональной деятельности, а также выполнению определенной трудовой функции.

Установление в Документации об электронном аукционе требования о представлении копии документа, подтверждающего квалификацию сурдоаккустика, вместо копии лицензии на медицинскую деятельность являлось бы требованием к медицинскому персоналу.

В свою очередь, из пункта 46 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании следует, что обязательному лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

В соответствии с Постановлением № 291 в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены работы (услуги) по сурдологии – оториноларингологии.

Таким образом, Стандарт не подменяет и не отменяет требования к лицензированию отдельных видов деятельности, установленные в соответствии с действующим законодательством. Лицензируемые виды деятельности, в свою очередь, в частности деятельность по сурдологии - оториноларингологии, могут осуществляться исполнителями исключительно при наличии соответствующей лицензии.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о надлежащем установлении государственным заказчиком – ГУ-НРО ФСС Российской Федерации в Документации об электронном аукционе требований к участникам рассматриваемой закупки.

            3. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 Постановления № 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 Информационной карты объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по обеспечению инвалидов слуховыми аппаратами.

В пункте 21 Информационной карты государственным заказчиком - ГУ – НРО ФСС Российской Федерации определен вид рассматриваемой закупки – оказание услуг с использованием товара.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

            В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона) (в редакции действующей на момент осуществления рассматриваемой закупки).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 21 Информационной карты государственным заказчиком – ГУ-НРО ФСС Российской Федерации требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде, поскольку при оказании услуг по обеспечению инвалидов слуховыми аппаратами, предусмотренных объектом рассматриваемой закупки, исполнителями услуг должны использоваться слуховые аппараты, требования к которым предусмотрены государственным заказчиком в Техническом задании.

Согласно пункту 17 Информационной карты государственным заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с положениями Постановления № 102.

При этом, подлежащие использованию при оказании услуг товары (слуховые аппараты) включены в утвержденный Постановлением № 102  перечень (код ОКПД2 26.60.14.120 - слуховые аппараты неимплантируемые) и, следовательно, требования, установленные Постановлением № 102, к объекту рассматриваемой закупки должны применяться в полном объеме.

Таким образом, ограничение допуска, предусмотренное Постановлением № 102, исходя из объекта рассматриваемой закупки и установленных государственных заказчиком требований к содержанию первых частей заявок ее участников, ГУ-НРО ФСС Российской Федерации в Документации об электронном аукционе установлено правомерно.

Исходя из объекта рассматриваемой закупки код по ОКПД2 в Извещении государственным заказчиком также установлен обосновано.

Следовательно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки действий государственного заказчика – ГУ-НРО ФСС Российской Федерации и его единой комиссии нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не установлено.

 

 

Руководствуясь статьями 8, 14, 31, 33, 64,  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «МедСнабСервис» (300001, г. Тула, 5 ул. Епифанская, д. 191А,  оф.35) на действия государственного заказчика - Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению инвалидов слуховыми аппаратами, извещение № 0250100000319000210 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.12.2019, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                      С.О. Михайлов           

 

                                                                                                                 А.В. Петрова        

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны