Решение №3328/03 РЕШЕНИЕ № 61 по результатам внеплановой документарной провер... от 27 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «Боровичский ЦОВ(С)П»

 

ул. Советская, д. 197,

д. Ёгла, Боровичский р-н,

Новгородская обл., 174425

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ»

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 61

по результатам внеплановой документарной проверки

 

26 июля 2022 года                                                                                        Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:

…,

во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, писем ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, на основании приказа Новгородского УФАС России № 100/2022 от 19.07.2022, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Боровичский центр общей врачебной (семейной) практики» (174425, Новгородская обл., Боровичский р-н, д. Ёгла, ул. Советская, д. 197; далее – ГОБУЗ «Боровичский ЦОВ(С)П») совестно с уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: электрокардиограф, лампа офтальмологическая, стерилизатор, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, извещение № 0850200000422000821 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.06.2022, без явки представителей сторон

 

УСТАНОВИЛА:

 

В июне 2022 года заказчиком – ГОБУЗ «Боровичский ЦОВ(С)П» совестно с уполномоченным учреждением – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» в рамках национального проекта «Здравоохранение» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: электрокардиограф, лампа офтальмологическая, стерилизатор, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, извещение № 0850200000422000821 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.06.2022.

Извещение о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Извещение) было утверждено главным врачом ГОБУЗ «Боровичский ЦОВ(С)П» … 13.06.2022.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является проект контракта.

Проект контракта является Приложением № 3 к Извещению.

Требование обеспечения исполнения контракта заказчиком в данном случае предусмотрено в разделе 11 Извещения и разделе 10 Проекта контракта, такое обеспечение в силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе могло быть предоставлено участником закупки в том числе путем внесения денежных средств на указанный заказчиком счет.

Необходимо отметить, что рассматриваемая закупка проводилась с учетом ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в связи с чем ее участниками могли быть исключительно субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (пункт 5.1 Извещения).

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Предусмотренное частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе условие о сроке возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, установлено пунктом 10.3 Проекта контракта, однако приведено такое условие заказчиком в ненадлежащем виде, а именно без учета того, что участниками рассматриваемой закупки могли быть исключительно субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Так, согласно пункту 10.3 Проекта контракта, денежные средства, внесенные поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона, возвращаются поставщику в течение 30 (тридцати) дней с даты исполнения поставщиком своих обязательств, предусмотренных настоящим контрактом.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Боровичский ЦОВ(С)П» содержится нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем включении в проект контракта условия о сроке возврата поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения его исполнения (30 дней вместо 15).

Установленное нарушение законодательства о контрактной системе указывает на наличие в действиях должностного лица заказчика, утвердившего Извещение, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с заключением 08.07.2022 между заказчиком и победителем рассматриваемой закупки – Обществом с ограниченной ответственностью «Компания Киль-Нева» контракта по ее итогам, возможность для выдачи соответствующего предписания об устранении допущенного нарушения у Инспекции в данном случае отсутствует.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичский центр общей врачебной (семейной) практики» нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичский центр общей врачебной (семейной) практики».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны