Решение №3328/03 РЕШЕНИЕ № 61 по результатам внеплановой документарной провер... от 27 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчику –
ГОБУЗ «Боровичский ЦОВ(С)П»
ул. Советская, д. 197,
д. Ёгла, Боровичский р-н,
Новгородская обл., 174425
Уполномоченному учреждению –
ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ»
ул. Хутынская, д. 24,
Великий Новгород, 173020
Оператору электронной площадки –
АО «Сбербанк-АСТ»
e-mail: ko@sberbank-ast.ru
РЕШЕНИЕ № 61
по результатам внеплановой документарной проверки
26 июля 2022 года Великий Новгород
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:
…,
во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, писем ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, на основании приказа Новгородского УФАС России № 100/2022 от 19.07.2022, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Боровичский центр общей врачебной (семейной) практики» (174425, Новгородская обл., Боровичский р-н, д. Ёгла, ул. Советская, д. 197; далее – ГОБУЗ «Боровичский ЦОВ(С)П») совестно с уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: электрокардиограф, лампа офтальмологическая, стерилизатор, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, извещение № 0850200000422000821 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.06.2022, без явки представителей сторон
УСТАНОВИЛА:
В июне 2022 года заказчиком – ГОБУЗ «Боровичский ЦОВ(С)П» совестно с уполномоченным учреждением – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» в рамках национального проекта «Здравоохранение» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: электрокардиограф, лампа офтальмологическая, стерилизатор, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, извещение № 0850200000422000821 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.06.2022.
Извещение о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Извещение) было утверждено главным врачом ГОБУЗ «Боровичский ЦОВ(С)П» … 13.06.2022.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является проект контракта.
Проект контракта является Приложением № 3 к Извещению.
Требование обеспечения исполнения контракта заказчиком в данном случае предусмотрено в разделе 11 Извещения и разделе 10 Проекта контракта, такое обеспечение в силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе могло быть предоставлено участником закупки в том числе путем внесения денежных средств на указанный заказчиком счет.
Необходимо отметить, что рассматриваемая закупка проводилась с учетом ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в связи с чем ее участниками могли быть исключительно субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (пункт 5.1 Извещения).
Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Предусмотренное частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе условие о сроке возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, установлено пунктом 10.3 Проекта контракта, однако приведено такое условие заказчиком в ненадлежащем виде, а именно без учета того, что участниками рассматриваемой закупки могли быть исключительно субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Так, согласно пункту 10.3 Проекта контракта, денежные средства, внесенные поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона, возвращаются поставщику в течение 30 (тридцати) дней с даты исполнения поставщиком своих обязательств, предусмотренных настоящим контрактом.
Учитывая изложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Боровичский ЦОВ(С)П» содержится нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем включении в проект контракта условия о сроке возврата поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения его исполнения (30 дней вместо 15).
Установленное нарушение законодательства о контрактной системе указывает на наличие в действиях должностного лица заказчика, утвердившего Извещение, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с заключением 08.07.2022 между заказчиком и победителем рассматриваемой закупки – Обществом с ограниченной ответственностью «Компания Киль-Нева» контракта по ее итогам, возможность для выдачи соответствующего предписания об устранении допущенного нарушения у Инспекции в данном случае отсутствует.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичский центр общей врачебной (семейной) практики» нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичский центр общей врачебной (семейной) практики».
…
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.