Постановление №6803/02 Постановление по делу № 28 об административном правонарушени... от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

ПАО «Межрегиональная

распределительная сетевая компания

Северо-Запада»

пл.  Конституции, д. 3, литер А,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

                                                                   

Филиалу ПАО «Межрегиональная

распределительная сетевая компания

Северо-Запада» «Новгородэнерго»

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 3,

Великий Новгород, 173001

 

e-mail: post@novgor.elektra.ru   

 

Исходящий № 6803/02 от 16.12.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 28 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 15.12.2015                                      Великий Новгород

Изготовлено в полном объеме 16.12.2015                                     

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление, антимонопольный орган) Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев материалы дела № 28 об административном правонарушении, возбужденного  в отношении юридического лица: публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», Общество, Сетевая организация) (юридический адрес: ул. Соборная, д. 31,  г. Гатчина, Ленинградская область, 188300; почтовый адрес: площадь Конституции, д. 3, литера «А», г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785)

У С Т А Н О В И Л:

На основании решения Новгородского УФАС России от 05.05.2015  по делу № 11 о нарушении ПАО «МРСК Северо-Запада» антимонопольного законодательства Обществу Управлением было выдано предписание от 05.05.2015 № 15 (далее – Предписание) о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ  «О защите конкуренции»). Согласно Предписанию в срок до 05.08.2015 ПАО «МРСК Северо-Запада» обязано было прекратить нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации, а именно: осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей   <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, расположенных, соответственно, по адресу: <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, подлежащих осуществлению ОАО «МРСК Северо-Запада» в соответствии с пунктом 5 договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенных между указанными гражданами и ОАО «МРСК Северо-Запада», и пунктом 10 технических условий, являющихся приложением к договорам: от 24.04.2014 № 65-01189-И/14; от 14.07.2014 №  65-030090-И/14; от 14.10.2013 № 4500-И/13; от 14.10.2013 № 4502-И/13; от 09.01.2014  № 5780-И/13.

О выполнении Предписания ПАО «МРСК Северо-Запада» обязано было сообщить в Новгородское УФАС России с приложением подтверждающих  документов в срок до 10.08.2015.

Решение и Предписание были получены ПАО «МРСК Северо-Запада» 14 мая 2015 года, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 17300284063334.

07.08.2015 в Управление поступило мотивированное ходатайство ПАО «МРСК Северо-Запада» от 07.08.2015 исх. № МР2/6-3/03-14/3785 о продлении срока исполнения Предписания на 6 (шесть) месяцев.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств указанных заявителей определен в соответствии п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), обязателен для исполнения Сетевой организацией и составляет 6 месяцев.

 Согласно предписанию от  06.05.2015  N 16   срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств указанных заявителей уже составлял 3 (три) месяца. В соответствии с п. 16 Правил  срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств не может превышать 6 месяцев.

По результатам рассмотрения ходатайства ПАО «МРСК Северо-Запада»   на основании частей 5 и 6 статьи 51 ФЗ «О  защите  конкуренции»   Управлением продлен  срок  исполнения  предписания от  05.05.2015 № 15 до 05.11.2015 (определение об удовлетворении ходатайства от 14.08.2015 исх. № 4666/02).

         30.10.2015 (вх. № 9032) в Управление повторно поступило ходатайство от ПАО «МРСК Северо-Запада» о продлении срока исполнения предписания № 15 от 05.05.2015 сроком на 3 (три) месяца, в котором Общество сообщает о следующих проведённых мероприятиях во исполнение Предписания:

По заявителю <...>                                                           

- 20 августа 2015 г. выполнены проектные работы по объекту: «Строительство отпаек ВЛИ-0,4 кВ от Л-1 СТП-10/0,4 кВ «Кирилловка-13» для электроснабжения д. Кирилловка Новгородского района Новгородской области (заявители: <...>, <...>.)»  В настоящее время на объекте смонтированы линии электропередач.

По заявителю <...>

-25 сентября 2015 г. выполнены проектные работы по объекту: «Строительство участка ВЛИ-0,4 кВ от Л-1 КТП-10/0,4 кВ «Дубровка-1» для электроснабжения н.п. Дубровка Новгородского района Новгородского области (заявители: <...>, <...>.)».

В настоящее время на объекте смонтированы линии электропередач.

По заявителям <...> и <...>

-20 августа 2015 г. выполнены проектные работы по объекту: «Строительство отпайки ВЛЗ-10кВ от Л-2 ПС «Рышево», КТП-10/0,4 кВ, ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения н.п. Любитово Новгородоскго района Новгородской области (заявители: <...> и <...>.)».,

В настоящее время на объекте смонтированы линии электропередач.

По заявителю <...>.

-25 августа 2015 г. выполнены строительно-монтажные работы по объекту: «Строительство участка ВЛИ-0,4 кВ от Л-1 СТП-10/0,4 кВ «Сперанская Мыза-1» для электроснабжения н.п. Сперанская Мыза Новгородского района Новгородской области (заявитель: <...>).

          Определением Комиссии Управления от 05.11.2015 в удовлетворении ходатайства ПАО «МРСК Северо-Запада» от 30.10.2015 о продлении срока исполнения предписания № 16 отказано по тем основаниям, что срок исполнения предписания уже продлевался до 6 месяцев.

Таким образом, в соответствии с Предписанием Общество должно было осуществить мероприятия по технологическому присоединению заявителей в срок до 05.11.2015.

До установленного Предписанием срока мероприятия по технологическому присоединению объектов заявителей к электрическим сетям не были выполнены Обществом в полном объёме. В судебном порядке предписание Новгородского УФАС России не обжаловано.

          Статьей 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль.

  В частности, в соответствии с частью 2.2 вышеназванной статьи, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 Из вышеизложенного следует, что в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП.

          Место и время совершения административного правонарушения – Савинское сельское поселение Новгородского района Новгородской области, 06.11.2015.

 

Возможность для соблюдения правил, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ у Общества имелась, поскольку оно могло осуществить технологическое присоединение в сроки, установленные Предписанием. Однако всех зависящих от него мер для соблюдения вышеназванных правовых норм Обществом принято не было.

Таким образом, вина Общества заключается в том, что им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению сроков исполнения Предписания, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении  за административные правонарушения против порядка управления  не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

По факту невыполнения Обществом в срок законного Предписания антимонопольного органа, главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Новгородское УФАС России Паньковым Сергеем Евгеньевичем 02.12.2015 составлен протокол № 28 об административном правонарушении.

15.02.2015 вх. № 10765 ПАО «МРСК Северо-Запада» представлены копии уведомлений заявителей <...> от 26.11.2015, <...> от 15.12.2015, <...> от 15.12.2015, об осуществлении Обществом мероприятий по технологическому присоединению до границ их участков. Также Обществом представлены Акты об осуществлении технологического присоединения заявителей, <...> от 24.11.2015,  <...> от 05.11.2015.

           На рассмотрении дела об административном правонарушении № 28 присутствовал представитель ПАО «МРСК Северо-Запада» - <…>., действующая на основании доверенности 53 АА 0494752 от 16.11.2015.             Представитель Общества пояснил, что в настоящее время обязательства Сетевой организации по строительству объектов электросетевого хозяйства до границ участка заявителя осуществлены в отношении всех заявителей и ходатайствовал об отложении настоящего дела для предоставления дополнительных доказательств по делу, свидетельствующих об исполнении на текущий момент Предписания. Однако в ходе рассмотрения настоящего дела недостающие доказательства были предоставлены, в связи с чем было заявлено об отзыве данного ходатайства. Кроме того, в ходе рассмотрения дела представитель ПАО «МРСК Северо-Запада» ходатайствовал о применении к Обществу положений КоАП РФ о малозначительности.

В соответствии с Пунктом 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации объектов заявителя, за исключением объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно, и объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил. Указанные исключения не распространяются на случаи технологического присоединения объектов сетевых организаций;

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

д) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1 (далее - акт об осуществлении технологического присоединения), акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон по форме согласно приложению N 2 (далее - акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон), акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон по форме согласно приложению N 3 (далее - акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон), а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Пунктами 16.1, 16.3 Правил определено, что сетевая организация выполняет мероприятия по технологическому присоединению до границ участка заявителя.

Подпунктом «ж» пункта 18 Правил определено, что конечным мероприятием по технологическому присоединению является осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»).

Таким образом, сетевая организация, в случае отсутствия энергопринимающих устройств на участке заявителя обязана осуществить свои обязательства по заключенному договору в части выполнения мероприятий по технологическому присоединению до участка заявителя, но не обязана  осуществлять лишь фактическое присоединение объекта заявителя и включение коммутационного аппарата («включено»).

С учетом вышеизложенного, в настоящее время обязательства Сетевой организации по договорам на технологическое присоединение к электрическим сетям исполнены в отношении всех заявителей.

          При этом просрочка исполнения Предписания отсутствовала в отношении заявителя <...>, акт о технологическом присоединении которого составлен 05.11.2015, незначительная просрочка имела место в отношении заявителя <...> – акт об осуществлении технологического присоединения составлен 24.11.2015, заявителя <...>. Уведомление о выполнении мероприятий Сетевой организацией направлено 26.11.2015  и заявителей <...> и  <...> - уведомление о выполнении мероприятий Сетевой организацией направлено 15.12.2015.

Обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих вину Общества, не имеется.

          В качестве обстоятельства, смягчающего вину Общества, учитывается осуществление Сетевой организацией фактического технологического присоединения и осуществление мероприятий по технологическому присоединению до участков заявителей (в случае отсутствия энергопринимающих устройств на объекте заявителей) в отношении всех заявителей.

При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что в силу статьи 3.1 КоАП целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено и возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 КоАП).

Установление административного наказания и определение его вида и размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.

При таких обстоятельствах, с учетом незначительной просрочки выполнения Обществом Предписания Управления, финансового положения ПАО «МРСК Северо-Запада», превышения объемов капитальных вложений филиалом Общества «Новгородэнерго», должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении № 28 считает возможным применить к Обществу положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности и ограничиться устным замечанием.

При назначении административного наказания Обществу выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного им административного правонарушения, финансовое положение Общества, обстоятельства, смягчающие и отягчающие  административную ответственность, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1 КоАП РФ.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Каких-либо иных заявлений, ходатайств или отводов от ПАО «МРСК Северо-Запада» не поступало.

Руководствуясь статьями 2.9, 3.1, частью 2.1 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (юридический адрес: ул. Соборная, д. 31,  г. Гатчина, Ленинградская область, 188300; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785), виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

2. Прекратить производство по делу № 28 об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада», освободив Общество от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного  им административного правонарушения, объявив Обществу устное замечание за невыполнение в установленный срок предписания Новгородского УФАС России от 05.05.2015 № 15.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя 

Новгородского УФАС России                                                                    Г.Н. Пашкова     

Связанные организации

Связанные организации не указаны