Решение №6805/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Новострой» от 28 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Муниципальному заказчику –

Администрации Парфинского муниципального района

 

ул. Карла Маркса, д. 60,

п. Парфино, Новгородская область, 175130

e-mail: adum@yandex.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок, д. 12,

строение 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Новострой»

 

Федеративный пр-кт, д. 5,

корп. 1 пом. 1, ком. 5,

г. Москва, 111399

Исх.№6805/03 от 24.11.17

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

23 ноября 2017 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Скорокиржа Д.М. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;        

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района – …. (доверенность № …. от ….) и …. (доверенность № …. от ….);

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Новострой» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей на рассмотрение жалобы не направил, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Новострой» (111399, г. Москва, пр-кт Федеративный, д. 5, корп. 1, пом. 1, комн. 5; далее – ООО «Новострой») на действия муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района (175130, Новгородская область,  п. Парфино, ул. Карла Маркса, д. 60; далее - Администрация) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по завершению строительства Дома культуры д. Федорково Парфинского района Новгородской области, извещение № 0350300001917000098 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.10.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.11.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки –ООО «Новострой» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по завершению строительства Дома культуры д. Федорково Парфинского района Новгородской области, извещение № 0350300001917000098 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.10.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Согласно извещению о проведении аукциона и документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта - 8 458 964,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 17.11.2017.

Муниципальным заказчиком - Администрацией 14.11.2017 года были внесены изменения в документацию об аукционе.

При этом, муниципальный заказчик – Администрация не продлил срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит признать в действиях муниципального заказчика – Администрации нарушения Закона о контрактной системе и выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений.

В соответствии с возражениями на Жалобу (вх. № 6927 от 21.11.2017 Новгородского УФАС России) муниципальный заказчик – Администрация считает Жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Строительство Дома культуры осуществляется с 2012 года.

В связи с банкротством предыдущего подрядчика, выполнявшего работы по строительству данного объекта с 2014 года, и расторжения заключенного с ним муниципального контракта по соглашению сторон, для обеспечения завершения строительства Дома культуры главой Парфинского муниципального района был утвержден план мероприятий, содержащий сжатые сроки выполнения всех процедур по завершению строительства.

25.10.2017 на официальном сайте муниципальным заказчиком – Администрацией было размещено извещение № 0350300001917000098 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по завершению строительства Дома культуры д. Федорково Парфинского района Новгородской области.

Соблюдение сроков, предусмотренных Законом о контрактной системе, относит период проведения строительных работ на осенне-зимний период. Согласно сметам, предусмотрены работы, которые необходимо сделать в рамках строительства (земляные работы) в 2017 году.

01.11.2017 Администрацией были внесены изменения в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе, срок подачи заявок на участие в аукционе был продлен до 17.11.2017.

13.11.2017 Администрацией повторно были внесены изменения в документацию об аукционе. При этом, срок подачи заявок на участие в аукционе продлен не был, поскольку продление данного срока повлекло бы за собой уменьшение сроков выполнения работ, что сделало бы проведение закупки нецелесообразным.

На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика – Администрации поддержали доводы возражений на неё в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В октябре - ноябре 2017 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по завершению строительства Дома культуры д. Федорково Парфинского района Новгородской области, извещение № 0350300001917000098 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.10.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 8 458 964,00 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Документация) утверждена главой Парфинского муниципального района …. 25.10.2017.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи  63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядок подачи заявок участников закупки.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как было указано выше, начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого по итогам осуществления рассматриваемой закупки, составляет 8 458 964,00 рублей.

Таким образом, срок подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе должен составлять не менее пятнадцати дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В свою очередь, извещение о проведении электронного аукциона было сформировано средствами официального сайта и размещено на официальном сайте 25.10.2017, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлены на 13.11.2017 в 15 часов 00 минут.

Аналогичные дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлены в пункте 19 Документации.

Согласно части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

01.11.2017 муниципальным заказчиком – Администрацией было принято решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона и Документацию.

В тот же день данные изменения были размещены на официальном сайте.

В соответствии с данными изменениями, в частности, были изменены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с новыми редакциями извещения о проведении аукциона и Документации, дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе установлены на 17.11.2017 в 15 часов 00 минут.

13.11.2017 муниципальным заказчиком – Администрацией было принято решение о повторном внесении изменений в Документацию.

Данные изменения были размещены на официальном сайте 14.11.2017.

Следовательно, с учетом вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, срок подачи заявок на участие в аукционе должен был быть продлен не менее чем на пятнадцать дней с момента размещения данных изменении на официальном сайте до даты окончания подачи заявок на участие в нем.

Однако, срок подачи заявок на участие в аукционе муниципальным заказчиком – Администрацией продлен не был.

Соответственно, право участников закупки (определения поставщика) на подачу заявок на участие в электронном аукционе за 15 полных дней с момента размещения на официальном сайте изменении Документации до даты окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе муниципальным заказчиком - Администрацией было нарушено.

Согласно пункту 14 Документации требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам приобретаемого товара (товара, используемого для выполнения работ или оказания услуг) установлены в  Приложении №2 к документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 2).

Из размещенных 14.11.2017 на официальном сайте изменений Документации следует, что муниципальным заказчиком – Администрацией были внесены изменения в Приложение № 2, в котором установлены требования к используемым при выполнении работ товарам.

Так, были внесены изменения по позициям № 14 «Труба водопроводная» и № 19 «Кран шаровой  муфтовый» Приложения № 2 в части указания их соответствия определенным ГОСТам, поскольку в предыдущей редакции Приложения № 2 было установлено требование о соответствии данных товаров недействующим стандартам.

Кроме того, по позиции № 12 «Утеплитель» Приложения № 2 по показателю «Марка» было установлено иное неизменяемое значение данного показателя (URSA М-15-18000-1200-50), чем предусмотренное предыдущей редакцией Приложения № 2 (URSA V-15-18000-1200-50).

Следует отметить, что изменения не вносились непосредственно в Документацию, а размещались на официальном сайте в разделе «Документы закупки» в виде отдельных текстовых файлов.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.11.2017, на участие в рассматриваемом аукционе поступило 7 заявок, при этом, по итогам рассмотрения первых частей заявок участникам аукциона с порядковыми номерами заявок 1, 2 и 7 было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «в 1-й части заявки на участие в аукционе участником закупки, не правильно представлены конкретные показатели показателя характеризующего используемый при выполнении работ товар - марка утеплителя, а также представлены ГОСТы по позициям № 14,19 которые на дату подачи заявки отменены. На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона участнику электронного аукциона подавшего заявку на участие в электронном аукционе с регистрационным номером 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением информации, предусмотренной п.п. «б» п.З ч.З ст.66 Закона, п.24 документации об аукционе в электронной форме».

Указанные участники при подготовке заявок руководствовались предыдущей версией Приложения № 2, сформировали первые части заявок на участие в аукционе заранее и в результате непродления срока подачи заявок на участие в аукционе были введены в заблуждение относительно действительных требований, предъявляемых к показателям товаров, используемых при выполнении работ, поскольку необходимого периода времени на подготовку и оформление участия в торгах с учетом внесенных изменений заказчик им не представил.

При этом, в случае продления срока подачи заявок, на участие в аукционе могли подать заявки и иные лица, не подавшие свои заявки на участие в нем до 15 часов 00 минут 17.11.2017, в том числе по причине указания в Приложении № 2 недействующих ГОСТов и неверной марки утеплителя.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившиеся в непродлении сроков подачи заявок на участие в аукционе после внесения вышеуказанных изменений.

Учитывая изложенное, Жалоба является обоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с Законом о контрактной системе (часть 3 статьи 66) выделяют три вида объекта закупки: поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, а также выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

В данном случае объектом закупки является выполнение работы, для выполнения которой используется товар.

Товар, используемый при выполнений работ, и требования к значениям его показателей, также относятся к объекту закупки и должны быть описаны в документации о закупке по правилам, предусмотренным Законом о контрактной системе.

Требуемые заказчиком технические, функциональные, эксплуатационные характеристики (потребительские свойства) используемого при выполнений работ товара установлены в Приложении № 2 в виде таблицы.

По ряду позиции Приложения № 2 муниципальным заказчиком – Администрацией установлено, что используемые при выполнении работ товары должны соответствовать требованиям определенных ГОСТов.

Так, по позициям № 4 «Блоки дверные», № 5 «Блоки дверные», № 6 «Блоки дверные», № 7 «Блоки дверные», № 8 «Блоки дверные» установлено, что данные товары должны соответствовать требованиям ГОСТ 6629-88 «Двери деревянные внутренние для жилых и общественных зданий. Типы и конструкция».

Однако, данный государственный стандарт не мог использоваться муниципальным заказчиком - Администрацией при описании объекта закупки.

ГОСТ 6629-88 утратил силу с 01.07.2017, взамен введен в действие ГОСТ 475-2016 «Блоки дверные деревянные и комбинированные. Общие технические условия».

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки, а именно в установлении требования о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, государственному стандарту, не предусмотренному действующим законодательством Российской Федерации о стандартизации (ссылка на недействующий ГОСТ 6629-88).

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В Приложении № 2 в описании товаров, используемых при выполнении работ, по ряду позиции содержатся указания на товарные знаки.

Однако, в данном случае, слова «или эквивалент» в описание товаров, используемых при выполнении работ, установлены не по всем таким позициям Приложения № 2, в отношении которых содержится указания на товарные знаки.

Так, по позициям № 13 «Листы гипсокартонные» (указана марка «ГИПРОК»), № 14 «Труба водопроводная» (указана марка «WAVIN»), № 15 «Кран шаровой» (указана марка «WAVIN»), № 16 «Электроводонагреватель» (указана марка «ARISTON»), № 24 «Светильник» (указана марка «LUNA») Приложения № 2 отсутствует слова «или эквивалент».

Таким образом, заказчиком установлено требование об использовании при выполнении работ вышеуказанных товаров без возможности предложения их эквивалентов.

При этом, никаких указаний на несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, в Документации не содержится, муниципальным заказчиком - Администрацией доказательств такой необходимости также представлено не было.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки при указании в Документации на товарные знаки без указания слов «или эквивалент».

3. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Как было указано выше, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ с использованием товара.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 24 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ  на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара,   при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны  происхождения товара.

Таким образом, муниципальным заказчиком – Администрацией требования к первым частям заявок на участие в аукционе установлены в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

При этом, как было указано выше, в Документации в отношении ряда товаров, используемых при выполнении работ, содержатся указания на товарные знаки, в отношении остальных товаров товарные знаки не установлены.

В соответствии с вышеуказанными положениями Закона о контрактной системе и Документации (в частности Приложения № 2) от участников закупки в первых частях их заявок на участие в аукционе требовалось выразить согласие на выполнение работ и на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак, либо выразить согласие на выполнение работ и указать конкретные показатели эквивалентного товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Документации, а также представить конкретные значения показателей их товаров, в отношении которых товарный знак не установлен.

Следовательно, муниципальный заказчик – Администрация должен был установить требования к первым частям заявок участников аукциона в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Документации ненадлежащих требований к содержанию первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе в соответствии с нормами Законом о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях муниципального заказчика – Администрации являются существенными, нарушают право участников закупки на подачу заявок в течение полных 15 дней после внесения изменений, привели к установлению ненадлежащих требований к содержанию первых частей заявок на участие в аукционе и нарушению правил описания объекта закупки, что дает основание для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Руководствуясь статьями  33, 63, 64, 65, 66, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Новострой» (111399, г. Москва, пр-кт Федеративный, д. 5, корп. 1, пом. 1, комн. 5) на действия муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района (175130, Новгородская область,  п. Парфино, ул. Карла Маркса, д. 60) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по завершению строительства Дома культуры д. Федорково Парфинского района Новгородской области, извещение № 0350300001917000098 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.10.2017, обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации Парфинского муниципального района нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 6 статьи 63, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Парфинского муниципального района, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района.

 

Председатель Комиссии                                                                               И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                           А.Т. Иванов          

                                                                                

                                                                                                                       Д.М. Скорокиржа          

           

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны