Решение №6817/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО Предприятие «... от 28 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Государственному заказчику –

ГОКУ «Новгородавтодор»

 

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений

и государственных закупок

Новгородской области

и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Электронные торговые системы» (НЭП)

 

ул. Тестовская, д. 10,

г. Москва, 123112

e-mailauditors@etpz.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО Предприятие «ПИК»

 

ул. Ковпака, д. 1а,

г. Нижний Новгород, 603053

 

 

исх. № 6817/03 от 27.11.2017

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

22 ноября 2017 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

Захарова О.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» - ….. ;

уполномоченный орган – Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью Предприятие «ПИК» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью Предприятие «ПИК» (Юр. адрес: 603116, г. Нижний Новгород, ул. Тонкинская, д. 7а, пом. П1; почтовый адрес: 603053, г. Нижний Новгород, ул. Ковпака, д. 1а; далее – ООО Предприятие «ПИК») на действия государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (далее – ГОКУ «Новгородавтодор») при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (далее – Департамент) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию элементов обустройства (замена и установка недостающего дорожного металлического ограждения барьерного типа) на участках автомобильных дорог общего пользования регионального значения Подлитовье-Парфино-Старая Русса км 0+000 – км 52+730 в Крестецком и Парфинском муниципальных районах Новгородской области и Устюжна-Валдай км 177+530 – км 203+570 в Боровичском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0150200000617000825 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.10.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.11.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО Предприятие «ПИК» на действия государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию элементов обустройства (замена и установка недостающего дорожного металлического ограждения барьерного типа) на участках автомобильных дорог общего пользования регионального значения Подлитовье-Парфино-Старая Русса км 0+000 – км 52+730 в Крестецком и Парфинском муниципальных районах Новгородской области и Устюжна-Валдай км 177+530 – км 203+570 в Боровичском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0150200000617000825 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.10.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

1. Техническое задание является приложением № 1 к документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе, Техническое задание).

В соответствии с Техническим заданием работы по замене поврежденных элементов барьерного ограждения и установка недостающего (в соответствии с проектом организации дорожного движения) установленного на обочинах должны выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52607-2006, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ 26804-2012, техническими условиями предприятия-изготовителя.

Высота установки барьерного ограждения должна составлять 0,8 м, в соответствии с проектом организации дорожного движения.

Однако положения ГОСТ 26804-2012 не предусматривают возможность изготовления барьерного ограждения высотой 0,8 м.

2. Также ГОСТ 26804-2012 не предусматривает требуемую заказчиком конструкцию барьерного ограждения удерживающей способностью У2 (190 кДж) или У3 (250 кДж) высотой 0,75 м с шагом стойки 2 м, стойка из швеллера, величина динамического прогиба 1,1 м с толщиной балки 4 мм. 

3.  Согласно ГОСТ 32945-2014 координаты цветности x и y точек пересечения граничных линий цветовых областей световозвращающего материала не могут быть определены как диапазоны, соответствующее требование заказчика является неправомерным.

4. Указанный заказчиком диаметр труб опоры дорожного знака в диапазоне от 76 до 108 мм при толщине стенки труб от 1,4 до 5,5 мм не позволяет указать конкретное значение, что делает заявку незаполнимой.

5. Временные знаки и дорожные конусы не относятся к  товару, подлежащему передаче заказчику, в связи с чем требования к ним устанавливать неправомерно.

6. В Документации об электронном аукционе указана марка дорожного ограждения с использованием литеры «П», которая не используется для маркировки ограждений согласно действующим ГОСТам.

7. Используемые заказчиком такие показатели товаров как толщина цинкового покрытия, масса деталей, коэффициенты световозвращения  при угле наблюдения 20° и 1° становятся известны только по результатам испытаний конкретной партии товара, в связи с чем требовать указания их конкретных значений недопустимо.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы считает, что в действиях заказчика содержаться нарушения статьи 33 Закона о контренной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки.

Государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 6951 от 21.11.2017 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

1. Координаты цветности x и y точек пересечения граничных линий цветовых областей световозвращающего материала указаны заказчиком в точном соответствии с таблицей А.2 ГОСТ 32945-2014.

2. Согласно ГОСТ 10704-91 предельное отклонение по наружному диаметру для труб диаметром от 51 до 193,7 мм составляет 0,8 %, теоретическая масса труб должна быть указана для диаметра выбранного участником.

Таким образом, величина, имеющую допустимую погрешность, должна быть указана диапазоном значений.

3.  Требования к временным дорожным знакам и конусам указаны в связи с тем, что они являются неотъемлемой частью выполняемых работ, направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, защиту жизни и здоровья граждан.

4. Литера «П» в маркировке дорожного ограждения ничего конкретно не обозначает, а только повторяет наименование модели из сметного расчета.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель государственного заказчика поддержал доводы возражений на нее в полном объеме.

Уполномоченный орган – Департамент письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В октябре-ноябре 2017 года государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и уполномоченным органом – Департаментом осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию элементов обустройства (замена и установка недостающего дорожного металлического ограждения барьерного типа) на участках автомобильных дорог общего пользования регионального значения Подлитовье-Парфино-Старая Русса км 0+000 – км 52+730 в Крестецком и Парфинском муниципальных районах Новгородской области и Устюжна-Валдай км 177+530 – км 203+570 в Боровичском муниципальном районе Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта – 21 706 338, 36 рублей).

Документация об электронном аукционе утверждена временно исполняющим обязанности начальника ГОКУ «Новгородавтодор» Д.А. Климовым 30.10.2017.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по содержанию элементов обустройства (замена и установка недостающего дорожного металлического ограждения барьерного типа) на участках автомобильных дорог общего пользования регионального значения Подлитовье-Парфино-Старая Русса км 0+000 – км 52+730 в Крестецком и Парфинском муниципальных районах Новгородской области и Устюжна-Валдай км 177+530 – км 203+570 в Боровичском муниципальном районе Новгородской области.

Согласно пункту 3.2 Документации об электронном аукционе описание объекта рассматриваемой закупки приведено государственным заказчиком в Техническом задании.

Согласно пункту 11 Технического задания высота установки барьерного ограждения должна составлять 0,8 м в соответствии с проектом организации дорожного движения.

При этом вопреки доводам Жалобы ГОСТ 26804-2012 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия», необходимость соответствия которому заявлена заказчиком в том же пункте 11 Технического задания,  предусматривает возможность установки барьерного ограждения высотой 0,8 м (Таблицы В.6 и В.7 ГОСТ 26804-2012).

Таким образом, в данной части Жалоба является необоснованной.

2.  Из содержания Жалобы невозможно установить, исходя из каких положений Документации об электронном аукционе ООО Предприятие «ПИК» приходит к заключению, что заказчику требуется конструкция барьерного ограждения удерживающей способностью У2 (190 кДж) или У3 (250 кДж) высотой 0,75 м с шагом стойки 2 м, стойка из швеллера, величина динамического прогиба 1,1 м с толщиной балки 4 мм. 

Соответствующих требований к характеристикам барьерного ограждения (помимо высоты и удерживающей способности) Техническое задание не содержит.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 10.2 Документации об электронном аукционе требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, установлены в Приложении № 5 к Документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 5).

Приложение № 5 не предъявляет требований к величине динамического прогиба ограждения, шагу стойки, материалу изготовления стойки, толщине балки.

Таким образом, описание объекта рассматриваемой закупки не содержит всего перечня требований к характеристикам барьерного ограждения, указанного подателем Жалобы.

При этом Комиссия Новгородского УФАС предполагает, что ООО Предприятие «ПИК» считает такие требования к товару предъявленными исходя из маркировки барьерного ограждения («У2-11ДО-2,0 П-190/0,75-1,1, толщина балки 4 мм»), указанного в Приложении № 2 «Ведомость объемов и стоимости работ» к Документации об электронном аукционе (далее – Ведомость объемов и стоимости работ).

Однако, как уже отмечалось, описание объекта рассматриваемой закупки приведено именно в Техническом задании и Приложении № 5.

 Согласно пункту 5.2 Проекта государственного контракта (Приложение № 7 к Документации об электронном аукционе) стоимостное выражение объема работ, подлежащих выполнению, указывается в Ведомости объемов и стоимости работ (Приложение № 2 к Проекту государственного контракта).

Следовательно, Ведомость объемов и стоимости работ не содержит в отличие от Технического задания и Приложения № 5 описания объекта рассматриваемой закупки, а лишь является составной частью имеющегося в Документации об электронном аукционе Сметного расчета, устанавливающего объем и стоимость подлежащих выполнению работ.

Соответственно, наличие в Ведомости объемов и стоимости работ вышеуказанной информации относительно маркировки барьерных ограждений не свидетельствует о необъективности описания объекта рассматриваемой закупки.

В данной части Жалоба также является необоснованной.

3. По позиции 1 «Знаки дорожные для ограждения мест производства дорожных работ (применяются для обозначения и ограждения мест проведения дорожных работ)» Приложения № 5 установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

- «Класс световозвращающего материала» - III;

- «Координаты цветности x, y (в области координат угловых точек цветовых областей по цветам – белый Х» - диапазон значений показателя: верхняя граница - 0,295, нижняя граница - 0,335.

Требования к данному товару установлены  ГОСТ 32945-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические условия».

В соответствии с пунктом 6.1.4 ГОСТ 32945-2014 координаты цветности определяются по точкам пересечения граничных линий цветовых областей  световозвращающего материала – 1,2,3,4. Всего установлены 4 точки пересечения и их координаты.

 Таким образом, для каждого  цвета (белый, красный, оранжевый, синий) и для каждой координаты (х или у), ГОСТ установлено конкретное значение координаты цветности в отношении определенной точки пересечения.

Как следует из содержания Приложения № 5 по позиции 1 и устных пояснений представителя государственного заказчика, данных на рассмотрении Жалобы, координаты цветности угловых точек цветовых областей указаны в диапазонном значении, так как охватывают все 4 точки, а не какую-либо одну единственную (1, 2, 3 или 4).

При установленных обстоятельствах  указанные заказчиком диапазонные значения не противоречат ГОСТ и дают возможность участникам закупки указать допустимые значения координат цветности, соответствующие как требованиям государственного стандарта, так и Приложению № 5.

Аналогично установлены показатели и требования к их значениям для координаты «у» и цветов: красный, оранжевый, синий.

Следовательно, в данной части доводы Жалобы также не нашли своего подтверждения.

4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 Документации об электронном аукционе требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе государственным заказчиком установлены в аналогичном виде.

При этом, как уже отмечалось, требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, установлены в Приложении № 5.

Таким образом, участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, руководствуются требованиями к значениям показателей товаров, содержащимся в Документации об электронном аукционе (Приложении № 5), и должны указать конкретные значения тем способом и по тем правилам, которые определены заказчиком.

Приложение № 5 представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика, в Приложении № 5 представлены в виде следующих столбцов: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 – «Верхняя граница диапазона».

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем, государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в Приложении № 5 установлена инструкция по заполнению заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция) (пункт 10.4.2 Документации об электронном аукционе).

Так, согласно пункту 3 Инструкции, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9, которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого товара, который не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 8, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 9.

По позиции 1 «Знаки дорожные для ограждения мест производства дорожных работ (применяются для обозначения и ограждения мест проведения дорожных работ)» Приложения № 5 требования к значениям показателей «Диаметр труб опоры дорожного знака» и «Толщина стенки труб (опоры дорожных знаков)» указаны именно в столбцах 8 и 9.

Следовательно, конкретные значения указанных показателей в данном случае должны быть выражены путем представления в первой части заявки участников закупки сведений об определенных диапазонах значений в пределах нижней и верхней границ, установленных заказчиком.

 Установление таких требований к описанию товаров, используемых при выполнении работ, соответствует потребностям заказчика, не противоречит положениям Закона о контрактной системе и позволяет в должной мере уяснить порядок оформления участия в торгах, поскольку Инструкция содержит достаточно детализированные и прозрачные указания по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в части диапазонов значений показателей товаров.

Следовательно, в данной части доводы Жалобы также не подтвердились.

5. Согласно Приложению № 5 при выполнении работ, являющихся объектом закупки, следует использовать дорожные знаки для ограждения мест производства дорожных работ (позиция 1) и дорожные конусы (позиция 4).

Согласно пунктам 7.3, 7.6 Проекта государственного контракта Подрядчик обязан:

- принять все необходимые меры, относящиеся к обеспечению безопасности дорожного движения и исполнению обязательств по государственному Контракту. Подрядчик несет ответственность за безопасность дорожного движения на участках проведения работ;

- до начала работ разработать в установленном порядке и согласовать с Заказчиком схему организации движения в местах производства работ в соответствие с ОДМ 218.6.019–2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ», согласованный Росавтодором распоряжением № 303-р от 02.03.2016 г. Перед началом работ Подрядчик должен обеспечить расстановку технических средств организации дорожного движения в соответствии со схемой, а также выполнить все условия согласования, прописанные в схеме.

Дорожные знаки для ограждения мест производства дорожных работ и дорожные конусы относятся к указанным техническим средствам и используются при выполнении работ в части организации дорожного движения.

Таким образом, требования к  показателям данных товаров в Приложении № 5 были установлены государственным заказчиком правомерно, исходя из его действительных потребностей, а, следовательно, соответствующий довод подателя Жалобы не нашел своего подтверждения.

6. Как уже отмечалось, Ведомость объемов и стоимости работ не относится к описанию объекта рассматриваемой закупки, а, следовательно, указание в ней на маркировку дорожного ограждения с литерой «П» не относится к показателям товара, удовлетворяющим потребностям заказчика и подлежащим указанию в заявке на участие в аукционе. Таким  образом, нарушений правил описания объекта закупки в данной части в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» не усматривается, а соответствующий довод Жалобы является необоснованным.

7. По позиции 2 «Световозращатели дорожные КД5-БК2» Приложения № 5 государственным заказчиком установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

- «Коэффициент световозвращения при угле освещения +5° и угле наблюдения α= 20°» - минимальное значение показателя:

 для белого, серебристого – 300 кд лк‾¹ м‾²;

 для красного – 60 кд лк‾¹ м‾²;

- «Коэффициент световозвращения при угле освещения+5° и угле наблюдения α= 1°» - минимальное значение показателя:

 для белого, серебристого – 80 кд лк‾¹ м‾²;

 для красного – 20 кд лк‾¹ м‾².

Также в Приложении № 5 по данной товарной позиции указано, что световозвращатели дорожные должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50971- 2011 «Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения».

Согласно пункту 6.2.3 ГОСТ Р 50971- 2011 коэффициент световозвращения образцов световозвращателей со световозвращающими элементами пленочного типа определяют по ГОСТ Р 52290.

В соответствии с пунктом 5.5.3 ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)» коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) (кд лк‾¹ м‾²) знаков со световозвращающей поверхностью при угле наблюдения ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)=20° должен быть не менее значений, указанных в таблице 5.2, при углах наблюдения 1°  и 1,5° - в таблицах 5.2а и 5.2б соответственно.

При этом указанные таблицы ГОСТ Р 52290-2004 не предусматривают конкретных (неизменяемых) значений вышеуказанных показателей (коэффициенты световозвращения при угле наблюдения 20° и 1°), а лишь устанавливают минимальные пределы нормативов, ниже которых значения рассматриваемых показателей для определения соответствия световозвращателей требованиям настоящего государственного стандарта быть не должны («не менее…»).

Кроме того, пунктом 8.1.4 ГОСТ Р 52290-2004 предусмотрено, что коэффициент световозвращения знаков с световозвращающей поверхностью измеряют по схеме, приведенной на рисунке 3, при заданных в 5.5.3 условиях наблюдения.

Коэффициент световозвращения R' (кд лк‾¹ м‾²) определяют по формуле:

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2),

где I - сила света, отраженного образцом, кд;

Е - освещенность, создаваемая осветителем S в точке О, лк;

А - освещаемая площадь образца, определяемая размерами диафрагмы D, м2.

Таким образом, для определения конкретного значения коэффициента световозвращения знаков с световозвращающей поверхностью при определенных углах наблюдения  в пределах, установленных в таблицах 5.2, 5.2а и 5.2б ГОСТ Р 52290-2004 и, соответственно, в Приложении № 5, необходимо провести испытания конкретного образца светоотражающей поверхности с применением осветителя прожекторного типа.

Учитывая вышеизложенное, указанные в Приложении № 5 значения показателей «Коэффициент световозвращения при угле освещения +5° и угле наблюдения α= 20°» и «Коэффициент световозвращения при угле освещения+5° и угле наблюдения α= 1°» по позиции 2 «Световозращатели дорожные КД5-БК2» определяются по результатам проведения испытаний образцов из партии товара и, соответственно, не могут быть достоверно известны участнику закупки, не приобретавшему данный товар и не проводившему соответствующих испытаний, на момент подачи заявки.

Исходя из установленных государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в пункте 10.2 Документации об электронном аукционе требований к содержанию первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке, ее участники, подавая первые части заявок на участие в электронном аукционе, руководствуясь требованиями к значениям показателей (характеристик) товаров, содержащимися в Документации об электронном аукционе (Приложении № 5), должны указать среди прочего и конкретные значения вышеуказанных показателей (характеристик) (коэффициенты световозвращения при угле наблюдения 20° и 1°) по позиции 2 Приложения № 5, значения которых становится известны только по результатам испытаний определенных партий (образцов) товара.

Вместе с тем, при установлении заказчиком в документации об электронном аукционе требований к описанию участниками закупки товаров следует учитывать, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Аналогичная позиция изложена в пункте 3 письма Федеральной антимонопольной службы № ИА/44536/16 от 01.07.2016, а также подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2017 по делу № АКПИ16-1287.

Таким образом, Документация об электронном аукционе (Приложение № 5) устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе, помимо конкретных показателей товара (материала), используемого при выполнении работ (например: тип световозвращающей пленки, класс световозвращателя по механической прочности и пр.), также результатов испытаний партий (образцов) таких товаров (коэффициенты световозвращения при угле наблюдения 20° и 1°).

Указанные требования государственного заказчика приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при оформлении заявки иметь в наличии товар (материал), предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений относительно его химического состава, технологии производства, результатов его испытания.

Данная информация будет известна только после производства определенной партии товара и проведения ее испытания предприятием-изготовителем или потребителем при приемочном контроле.

Для потенциальных участников закупки, в свою очередь, данная информация станет достоверно известной только при приобретении определенной партии товара, поскольку конкретные значения показателей в отношении разных партий товара могут отличаться в пределах допустимых нормативов, установленных определенными ГОСТ.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки, влекущем за собой ограничение количества участников электронного аукциона.

В данной части Жалоба является обоснованной.

Однако, Комиссия Новгородского УФАС России при этом отмечает, что довод Жалобы о том, что толщина цинкового покрытия  барьерного металлического ограждения также может быть определена только по результатам специальных испытаний определенной партии товара, ничем не подтвержден. Никаких доказательств, ссылок на нормативные правовые акты или документы по стандартизации в обоснование указанного утверждения ООО Предприятие «ПИК» не приводит.

Что касается указанного в Жалобе параметра «масса деталей», то такого показателя товаров, используемых при выполнении работ, Документация об электронном аукционе (Приложение № 5) вообще не содержит.

 При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия Новгородского УФАС России учитывает то обстоятельство, что соответствующее предписание об устранении нарушений путем аннулирования торгов уже было выдано  по ранее рассмотренной жалобе другого участника рассматриваемой закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Дор Инжиниринг».

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, пунктом 1 части 15 статьи 99, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью Предприятие «ПИК» (Юр. адрес: 603116, г. Нижний Новгород, ул. Тонкинская, д. 7а, пом. П1; почтовый адрес: 603053, г. Нижний Новгород, ул. Ковпака, д. 1а) на действия государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию элементов обустройства (замена и установка недостающего дорожного металлического ограждения барьерного типа) на участках автомобильных дорог общего пользования регионального значения Подлитовье-Парфино-Старая Русса км 0+000 – км 52+730 в Крестецком и Парфинском муниципальных районах Новгородской области и Устюжна-Валдай км 177+530 – км 203+570 в Боровичском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0150200000617000825 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.10.2017, частично обоснованной в части довода об установлении заказчиком требований к показателям товара «Световозвращатели дорожные КД5-БК2», которые становятся известны только по результатам испытания определенной партии (образца) такого товара  (коэффициенты световозвращения при угле наблюдения 20° и 1°).

2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с выдачей такого предписания по ранее рассмотренной жалобе другого участника рассматриваемой закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Дор Инжиниринг» на действия государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.А. Куриков

 

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                                   О.А. Захарова

 

                                                                                                                                 Д.А. Петров

 

                                                                                                         

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны