Предупреждение №ЛА/2585/24 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),КОТОРЫЕ ... от 28 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Администрация Маревского муниципального округа Новгородской области 175350, Новгородская область, м.о. Марёвский, с Марёво, ул Советов, д. 27 adm-marevo@yandex.ru

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области во исполнение поручения ФАС России от 12.04.2024 № МШ-10279-С/24 «Об усилении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами власти и пресечения незаконной установки и эксплуатации рекламных конструкций» произведен анализ утвержденных схем размещения рекламных конструкций на территории муниципальных образований Новгородской области.

Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Как установлено пунктом 15.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесено утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе.

Устав Марёвского муниципального округа Новгородской области принят решением Думы Марёвского муниципального округа от 16.11.2020 35 (далее — Устав).

Согласно пункту 26 части 1 статьи 8 Устава к вопросам местного значения Марёвского муниципального округа относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Марёвского муниципального округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Марёвского муниципального округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;

Согласно пункту 3.1.30 Положения об администрации Маревского муниципального округа, утвержденного решением Думы Маревского муниципального округа от 25.11.2020 № 42, к полномочиям Администрации отнесено утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Марёвского муниципального округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Марёвского муниципального округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».

Однако, в настоящее время отсутствует утвержденная и опубликованная, в том числе на официальном сайте Администрации, схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Бездействие Администрации Маревского муниципального округа, выразившееся в неутверждении, неопубликовании (обнародовании) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» схемы размещения рекламных конструкций в географических границах Маревского муниципального округа может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке оказания рекламных услуг, в том числе с использованием рекламных конструкций, поскольку отсутствие утвержденной, опубликованной (обнародованной) и размещенной на официальном сайте органа местного самоуправления схемы размещения рекламных конструкций препятствует развитию и осуществлению хозяйствующими субъектами деятельности по распространению рекламы с использованием рекламных конструкций в указанных географических границах, ввиду невозможности определения хозяйствующими субъектами перечня предполагаемых и существующих адресов установки и эксплуатации рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, их технологическую (тип и вид рекламной конструкции, размер, количество сторон, площадь) и имущественную характеристики (форма собственности) и содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Таким образом, отсутствие утвержденной, опубликованной (обнародованной) и размещенной на официальном сайте органа местного самоуправления схемы размещения рекламных конструкций на территории Парфинского муниципального района приводит к необоснованному ущемлению прав хозяйствующих субъектов в процессе осуществления ими хозяйственной деятельности.

Помимо этого, отсутствие утвержденной, опубликованной (обнародованной) и размещенной на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» схемы размещения рекламных конструкций территории указанного муниципального образования также приводит к невозможности проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке независимо от форм собственности, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности.

Таким образом, в бездействии Администрации Маревского муниципального округа содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, Новгородское УФАС России, руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения бездействия, которое содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, путём утверждения, опубликования (обнародования) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» схемы размещения рекламных конструкций в географических границах Маревского муниципального округа.

Срок выполнения настоящего предупреждения: до 30.08.2024 года.

О выполнении предупреждения сообщить в Новгородское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

 

Руководитель Управления

 

Л.С. Александров

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны