Предупреждение №ЛА/2585/24 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),КОТОРЫЕ ... от 28 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Администрация Маревского муниципального округа Новгородской области 175350, Новгородская область, м.о. Марёвский, с Марёво, ул Советов, д. 27 adm-marevo@yandex.ru |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области во исполнение поручения ФАС России от 12.04.2024 № МШ-10279-С/24 «Об усилении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами власти и пресечения незаконной установки и эксплуатации рекламных конструкций» произведен анализ утвержденных схем размещения рекламных конструкций на территории муниципальных образований Новгородской области.
Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.
Как установлено пунктом 15.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесено утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе.
Устав Марёвского муниципального округа Новгородской области принят решением Думы Марёвского муниципального округа от 16.11.2020 № 35 (далее — Устав).
Согласно пункту 26 части 1 статьи 8 Устава к вопросам местного значения Марёвского муниципального округа относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Марёвского муниципального округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Марёвского муниципального округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;
Согласно пункту 3.1.30 Положения об администрации Маревского муниципального округа, утвержденного решением Думы Маревского муниципального округа от 25.11.2020 № 42, к полномочиям Администрации отнесено утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Марёвского муниципального округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Марёвского муниципального округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».
Однако, в настоящее время отсутствует утвержденная и опубликованная, в том числе на официальном сайте Администрации, схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Бездействие Администрации Маревского муниципального округа, выразившееся в неутверждении, неопубликовании (обнародовании) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» схемы размещения рекламных конструкций в географических границах Маревского муниципального округа может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке оказания рекламных услуг, в том числе с использованием рекламных конструкций, поскольку отсутствие утвержденной, опубликованной (обнародованной) и размещенной на официальном сайте органа местного самоуправления схемы размещения рекламных конструкций препятствует развитию и осуществлению хозяйствующими субъектами деятельности по распространению рекламы с использованием рекламных конструкций в указанных географических границах, ввиду невозможности определения хозяйствующими субъектами перечня предполагаемых и существующих адресов установки и эксплуатации рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, их технологическую (тип и вид рекламной конструкции, размер, количество сторон, площадь) и имущественную характеристики (форма собственности) и содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
Таким образом, отсутствие утвержденной, опубликованной (обнародованной) и размещенной на официальном сайте органа местного самоуправления схемы размещения рекламных конструкций на территории Парфинского муниципального района приводит к необоснованному ущемлению прав хозяйствующих субъектов в процессе осуществления ими хозяйственной деятельности.
Помимо этого, отсутствие утвержденной, опубликованной (обнародованной) и размещенной на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» схемы размещения рекламных конструкций территории указанного муниципального образования также приводит к невозможности проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке независимо от форм собственности, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности.
Таким образом, в бездействии Администрации Маревского муниципального округа содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В силу части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, Новгородское УФАС России, руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения бездействия, которое содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, путём утверждения, опубликования (обнародования) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» схемы размещения рекламных конструкций в географических границах Маревского муниципального округа.
Срок выполнения настоящего предупреждения: до 30.08.2024 года.
О выполнении предупреждения сообщить в Новгородское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
Руководитель Управления |
|
Л.С. Александров |
|
|
|