Решение №5034/03 РЕШЕНИЕ № 75 по результатам внеплановой документарной прове... от 16 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Государственному заказчику –

ГУ МЧС России по Новгородской области и его единой комиссии

 

ул. Прусская, д. 10/12,

Великий Новгород, 173007

e-mail: zakaz.mchs.nov.obl@yandex.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru  

 

Исх. № 5034/03 от 16.08.2021

 

РЕШЕНИЕ № 75

по результатам внеплановой документарной проверки

 

13 августа 2021 года                                                                                Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление; Новгородское УФАС России) в составе:

…., специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителя инспекции;

…., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участника инспекции;

…., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участника инспекции,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 107/2021 от 11.08.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления государственным заказчиком – Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (173007, Великий Новгород, ул. Прусская, д. 10/12, почтовый адрес: 173020, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 67; далее – ГУ МЧС России по Новгородской области) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кухонного инвентаря, извещение № 0150100007721000014 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.07.2021, без участия представителей государственного заказчика

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.08.2021 в Управление от государственного заказчика – ГУ МЧС России по Новгородской области поступило обращение (жалоба) о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кухонного инвентаря, извещение № 0150100007721000014 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.07.2021 (вх. № 6576 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).

Из Обращения следует, что в ходе рассмотрения первых частей заявок участников рассматриваемой закупки было выявлено размещение на официальном сайте документации об электронном аукционе (далее - Документация), которая содержит некорректную инструкцию по заполнению заявок, в связи с чем участники закупки были введены в заблуждение.

Учитывая вышеизложенное, государственный заказчик – ГУ МЧС России по Новгородской области просит аннулировать указанную закупку.

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика в ходе осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.

В июле-августе 2021 года государственным заказчиком - ГУ МЧС России по Новгородской области осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кухонного инвентаря, извещение № 0150100007721000014 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.07.2021 (НМЦК - 188 213,04 рублей).

Документация утверждена исполняющим обязанности начальника ГУ МЧС России по Новгородской области …. 27.07.2021.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу пункта 3.1 Документации объектом рассматриваемой закупки является поставка кухонного инвентаря для ГУ МЧС России по Новгородской области.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 3.3 Документации государственным заказчиком приобретается: термос армейский, тип ТВН-12 – 12 штук и термос нержавеющая сталь – 76 штук.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Инструкция по заполнению заявки содержится в пункте 10.5.2 Документации, при этом, как следует из Обращения и Документации, она (Документация) содержит информацию, которая ввела в заблуждение участников рассматриваемой закупки.

Так, несмотря на то, что в рамках рассматриваемой закупки государственным заказчиком заказчика приобретаются термосы, в инструкции по заполнению заявки указано:

«….в первой части заявки участника электронного аукциона должна быть представлена информация в отношении всех установленных автошин (Приложение № 1 к Документации) показателей с учетом положений настоящей документации об аукционе в электронной форме (конкретные показатели).

Заказчик, в целях определения соответствия автошин, предлагаемых участником аукциона использует следующие виды показателей:….».

Из части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе следует, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Техническая ошибка, допущенная государственным заказчиком при размещении на официальном сайте в составе Документации некорректной инструкции по заполнению заявки, ввела в заблуждение потенциальных участников рассматриваемой закупки относительно действительных потребностей государственного заказчика.

Следовательно, в действиях государственного заказчика – ГУ МЧС России по Новгородской области содержатся нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличие в Документации противоречивой информации относительно действительных потребностей заказчика.

Установленное в действиях государственного заказчика – ГУ МЧС России по Новгородской области нарушение ввело в заблуждение участников рассматриваемой закупки, могло повлиять на количество участников закупки (в соответствии с Обращением на участие в закупке было подано 2 заявки), что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях государственного заказчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области нарушение части 2 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать государственному заказчику – Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области его единой комиссии, оператору электронной площадки – Акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

 

Руководитель инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________           ….

                                                                                                  (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,       

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________          ….

                                                                                                                                (подпись)

 

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________        ….

                                                                                                                                 (подпись)

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны