Решение №5034/03 РЕШЕНИЕ № 75 по результатам внеплановой документарной прове... от 16 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Государственному заказчику –
ГУ МЧС России по Новгородской области и его единой комиссии
ул. Прусская, д. 10/12,
Великий Новгород, 173007
e-mail: zakaz.mchs.nov.obl@yandex.ru
Оператору электронной площадки –
АО «Сбербанк-АСТ»
e-mail: ko@sberbank-ast.ru
Исх. № 5034/03 от 16.08.2021
РЕШЕНИЕ № 75
по результатам внеплановой документарной проверки
13 августа 2021 года Великий Новгород
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление; Новгородское УФАС России) в составе:
…., специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителя инспекции;
…., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участника инспекции;
…., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участника инспекции,
на основании приказа Новгородского УФАС России № 107/2021 от 11.08.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления государственным заказчиком – Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (173007, Великий Новгород, ул. Прусская, д. 10/12, почтовый адрес: 173020, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 67; далее – ГУ МЧС России по Новгородской области) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кухонного инвентаря, извещение № 0150100007721000014 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.07.2021, без участия представителей государственного заказчика
УСТАНОВИЛА:
05.08.2021 в Управление от государственного заказчика – ГУ МЧС России по Новгородской области поступило обращение (жалоба) о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кухонного инвентаря, извещение № 0150100007721000014 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.07.2021 (вх. № 6576 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).
Из Обращения следует, что в ходе рассмотрения первых частей заявок участников рассматриваемой закупки было выявлено размещение на официальном сайте документации об электронном аукционе (далее - Документация), которая содержит некорректную инструкцию по заполнению заявок, в связи с чем участники закупки были введены в заблуждение.
Учитывая вышеизложенное, государственный заказчик – ГУ МЧС России по Новгородской области просит аннулировать указанную закупку.
В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика в ходе осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.
В июле-августе 2021 года государственным заказчиком - ГУ МЧС России по Новгородской области осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кухонного инвентаря, извещение № 0150100007721000014 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.07.2021 (НМЦК - 188 213,04 рублей).
Документация утверждена исполняющим обязанности начальника ГУ МЧС России по Новгородской области …. 27.07.2021.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В силу пункта 3.1 Документации объектом рассматриваемой закупки является поставка кухонного инвентаря для ГУ МЧС России по Новгородской области.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- наименование страны происхождения товара;
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.
В соответствии с пунктом 3.3 Документации государственным заказчиком приобретается: термос армейский, тип ТВН-12 – 12 штук и термос нержавеющая сталь – 76 штук.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Инструкция по заполнению заявки содержится в пункте 10.5.2 Документации, при этом, как следует из Обращения и Документации, она (Документация) содержит информацию, которая ввела в заблуждение участников рассматриваемой закупки.
Так, несмотря на то, что в рамках рассматриваемой закупки государственным заказчиком заказчика приобретаются термосы, в инструкции по заполнению заявки указано:
«….в первой части заявки участника электронного аукциона должна быть представлена информация в отношении всех установленных автошин (Приложение № 1 к Документации) показателей с учетом положений настоящей документации об аукционе в электронной форме (конкретные показатели).
Заказчик, в целях определения соответствия автошин, предлагаемых участником аукциона использует следующие виды показателей:….».
Из части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе следует, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Техническая ошибка, допущенная государственным заказчиком при размещении на официальном сайте в составе Документации некорректной инструкции по заполнению заявки, ввела в заблуждение потенциальных участников рассматриваемой закупки относительно действительных потребностей государственного заказчика.
Следовательно, в действиях государственного заказчика – ГУ МЧС России по Новгородской области содержатся нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличие в Документации противоречивой информации относительно действительных потребностей заказчика.
Установленное в действиях государственного заказчика – ГУ МЧС России по Новгородской области нарушение ввело в заблуждение участников рассматриваемой закупки, могло повлиять на количество участников закупки (в соответствии с Обращением на участие в закупке было подано 2 заявки), что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях государственного заказчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области нарушение части 2 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Выдать государственному заказчику – Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области его единой комиссии, оператору электронной площадки – Акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.
Руководитель инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок и рекламы Управления _________________ ….
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок и рекламы Управления _________________ ….
(подпись)
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок и рекламы Управления _________________ ….
(подпись)
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.