Решение №6823/03 Акт № 175 по результатам внеплановой камеральной проверки Уп... от 25 ноября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Исходящий № 6823/03 от 25.11.2014
Акт № 175
по результатам внеплановой камеральной проверки
25 ноября 2014 года Великий Новгород
На основании приказа № 370 от 21.11.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – руководителем инспекции;
Ивановым Артемом Тимуровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;
Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской области закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание информационных услуг с использованием экземпляров специальных выпусков систем КонсультантПлюс для нужд Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской области, извещение № 0150100006014000032 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.11.2014.
Проверка начата 21 ноября 2014 года, окончена 25 ноября 2014 года.
Юридический адрес проверяемой организации: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Нутная, д. 21/28; далее – Управление Россельхознадзора по Новгородской области).
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.
Описательная часть
В ноябре 2014 года государственным заказчиком – Управлением Россельхознадзора по Новгродской области осуществляется определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание информационных услуг с использованием экземпляров специальных выпусков систем КонсультантПлюс для нужд Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской области (извещение № 0150100006014000032, дата размещения – 05.11.2014).
14.11.2014, 21.11.2014 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – Управления Россельхознадзора по Новгродской области поступили обращения о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенного при осуществлении отбора участников закупки и размещении на электронной площадке протокола от 14.11.2014 рассмотрения первой частей заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе (исх. №№ 07-27/4335, 07-27/4506) (далее – Обращения).
Из Обращений следует, что аукционной (Единой) комиссией государственного заказчика – Управления Россельхознадзора по Новгродской области было рассмотрено 2 заявки на участие в вышеуказанном электронном аукционе.
Согласно протоколу от 14.11.2014 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (далее – Протокол) оба участника (порядковые номера заявок - 1 и 2) были допущены к участию в электронном аукционе и признаны его участниками.
Однако при направлении 14.11.2014 Протокола на электронную площадку ОАО «Единая электронная торговая площадка» по адресу в сети «Интернет» www.roseltorg.ru сотрудником государственного заказчика - Управления Россельхознадзора по Новгродской области с использованием функционала электронной площадки была указана ошибочная информация о том, что первая часть заявки с порядковым номером 1 - не соответствует требованиям документации об аукционе. В результате в отношении участника с порядковым номером заявки 1 на электронной площадке был ошибочно выбран статус «не допущен».
Учитывая изложенное, Управление Россельхознадзора по Новгродской области просит выдать предписание об устранении нарушений, допущенных при отборе участников аукциона.
В результате рассмотрения Обращений и проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно части 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.
В соответствии с регламентом организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (редакция № 1 от 01.01.2014 г.) (размещен на электронной площадке по адресу http://www.roseltorg.ru/about/files/reglament_etp.pdf; далее – Регламент) протокол рассмотрения первых частей заявок направляется Оператору электронной площадки, для этого пользователю Заказчика, Организатора закупки необходимо зайти на страницу аукциона в раздел «Первые части заявок» (пункт 11.7 Регламента).
Согласно пункту 11.8 Регламента у пользователя Заказчика, Организатора закупки в форме рассмотрения первых частей заявок (либо в форме рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе) на электронной площадке предусмотрена возможность выполнить следующие действия:
- просмотреть первую часть каждой направленной на рассмотрение заявки на участие в электронном аукционе;
- указать решение о допуске или отказе в допуске Участника закупки по каждой полученной заявке (либо единственной заявке), указать обоснование отказа в допуске, в том числе указать решение каждого члена аукционной комиссии по каждой из первых частей заявок (либо первой части единственной заявки);
- прикрепить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;
- в случае отказа в допуске по первой части единственной заявки прикрепить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе;
- сохранить карточку результатов рассмотрения заявок (единственной заявки) без подписания ЭП (при этом карточка будет доступна для дальнейшего редактирования);
- подписать ЭП, и направить карточку результатов рассмотрения заявок (единственной заявки) Оператору электронной площадки.
Пунктом 11.14 Регламента предусмотрено, что если по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Участник закупки не допущен к участию в аукционе, заявка на участие в электронном аукционе такого Участника закупки исключается из реестра заявок аукциона.
Согласно пункту 11.16 Регламента в случае если по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено более 1 (одного) Участника закупок, то у такого участника в личном кабинете на электронной площадке доступна возможность участия в электронном аукционе в дату и время проведения аукциона.
В данном случае в результате ошибочных действий государственного заказчика – Управления Россельхознадзора по Новгородской области при работе с функционалом электронной площадки (неверном указании сведений о статусе заявок участников закупки) участник рассматриваемого аукциона с порядковым номером заявки 1 не был допущен к участию в процедуре проведения электронных торгов, что не соответствует принятому аукционной комиссией решению, отраженному в Протоколе.
Согласно информации, размещенной на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» рассматриваемый аукцион признан несостоявшимся по причине соответствия требованиям документации об аукционе заявки единственного участника (порядковый номер заявки – 2).
Таким образом, в действиях государственного заказчика – Управления Россельхознадзора по Новгородской области содержатся нарушения частей 5, 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении установленной процедуры направления оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, что повлекло за собой нарушение порядка отбора участников закупки и необоснованной отказ в допуске к участию в аукционе.
Заключение
В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком - Управлением Россельхознадзора по Новгородской области закупки (определения поставщика) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание информационных услуг с использованием экземпляров специальных выпусков систем КонсультантПлюс для нужд Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской области, извещение № 0150100006014000032 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.11.2014, инспекция Новгородского УФАС России решила:
Признать в действиях государственного заказчика – Управления Россельхознадзора по Новгородской области нарушения частей 5, 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в Управление Россельхознадзора по Новгородской области с сопроводительным письмом.
Руководитель инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ А.Т. Иванов
(подпись)
Участник инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ Д.А. Раскоснов
(подпись)