Постановление №6826/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 190 об администра... от 16 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Должностному лицу

заказчика – директору Муниципального учреждения культуры Демянского

муниципального района «Централизованная культурно-досуговая система»

 

Кудряшовой В.В.

 

ул. Ленина, д. 13,

п. Демянск, Новгородская обл., 175310

 

 

И.о. прокурора Демянского района

советнику юстиции

 

Виноградовой Т.В.

 

п. Демянск, Новгородская обл., 175310

 

 

Исходящий № 6826/03 от 16.11.2016

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 190

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 11.11.2016

В полном объеме изготовлено 16.11.2016                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Пашкова Г.Н., рассмотрев постановление от 30.09.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного исполняющим обязанности прокурора Демянского района советником юстиции Виноградовой Т.В., содержащие данные, указывающие на наличие в действиях должностного лица заказчика – директора Муниципального учреждения культуры Демянского муниципального района «Централизованная культурно-досуговая система» Кудряшовой Веры Васильевны, совершенных в процессе осуществления закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на ремонт полов в здании Черноручейского СДК, извещение № 0350300032916000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 14.07.2016, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

                                                     УСТАНОВИЛ:

 

17.10.2016 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 30.09.2016 исполняющего обязанности прокурора Демянского района советника юстиции Т.В. Виноградовой о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Демянского района проведена проверка соблюдения Муниципальным учреждением культуры Демянского муниципального района «Централизованная культурно-досуговая система» (далее – МУК «Центральная культурно-досуговая система») требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях должностного лица заказчика – директора МУК «Центральная культурно-досуговая система» Кудряшовой Веры Васильевны установлено нарушение Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП.

Допущенное Кудряшовой В.В. правонарушение выразилось в утверждении извещения о проведении запроса котировок на право заключения контракта на ремонт полов в здании Черноручейского СДК, извещение № 0350300032916000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.07.2016 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В июле 2016 года заказчиком – МУК «Центральная культурно-досуговая система» осуществлялась закупка путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на ремонт полов в здании Черноручейского СДК.

Извещение о проведении запроса котировок (далее – Извещение) утверждено директором МУК «Центральная культурно-досуговая система» Кудряшовой В.В. 14.07.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, установленных пунктом 12 статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

В соответствии с уставом МУК «Центральная культурно-досуговая система», утвержденного постановлением Администрации Демянского муниципального района от 19.12.2011 № 1507, учреждение наделено правом осуществлять закупки для муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно пункту 25 Извещения к участникам предъявлены следующие требования:

  • соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
  • правомочность участника закупки заключать контракт;
  • не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
  • не приостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
  • отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
  • отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, являющейся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

В соответствии с положениями Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (правомочность участника закупки заключать контракт) утратила силу.

Следовательно, заказчики с 04.06.2014 не вправе требовать от участников представления документов, подтверждающих правомочность участника заключать контракт.

Установление указанных незаконных требований к участникам закупки не отвечает требованиям Закона о контрактной системе, так как позволяет заказчику требовать от участников предоставление дополнительных документов и сведений, что в свою очередь предоставляет возможность членам аукционной комиссии отклонять заявки, которые не содержат сведений, предоставление которых не требуется в соответствии с законодательством, что является предпосылкой для коррупционных проявлений.

Кроме того, в Извещении в нарушение положений пунктов 9 и 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлены обязательные требования об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов и о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.

Неустановление в Извещении такого обязательного требования к участникам закупки, как отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, является предпосылкой для коррупционных проявлений, так как не позволяет членам комиссии при рассмотрении заявок отклонять заявки участников, с которыми у заказчика имеется конфликт интересов, что не отвечает антикоррупционной политике, проводимой государством.

Несоблюдение требований законодательства при проведении запроса котировок нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет муниципальных заказчиков, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении закупок для муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества, а также нарушает права добросовестных участников проведения запроса котировок, предполагающих соблюдение требований закона всеми остальными участниками и рассчитывающих на добросовестную конкуренцию, означающую проведение торгов с соблюдением всех требований законодательства.

Таким образом, в действиях заказчика – МУК «Центральная культурно-досуговая система» содержатся нарушения пунктов 2, 9, 10 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении к участникам закупки требований об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов и о том, что участник закупки не должен являться оффшорной компанией, а также установлении требования о правомерности участника закупки заключать контракт.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Кудряшова В.В. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела присутствовала лично.

Согласно письменным объяснениям Кудряшовой В.В., зафиксированным в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.09.2016, Кудряшова В.В. с выявленными нарушениями согласна, нарушения допущены по невнимательности.

На рассмотрении настоящего дела Кудряшова В.В. представила письменные пояснения (вх. № 7444 от 11.11.2016 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Кудряшова В.В. в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность просит учесть свое раскаяние, а также то обстоятельство, что выявленные нарушения допущены в целях уточнения информации о правоспособности участников торгов, что не повлияло на результаты определения исполнителя и не привело к дополнительному расходованию бюджетных средств.

Руководствуясь вышесказанным, Кудряшова В.В. просит должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, также рассмотреть вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

Исследовав материалы дела № 190 от 30.09.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с Приказом Комитета культуры Администрации Демянского муниципального района № 1-К от 02.01.2006 Кудрявцева В.В. назначена на должность директора МУК «Центральная культурно-досуговая система».

Кудряшова В.В. на момент проведения рассматриваемого аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МУК «Центральная культурно-досуговая система», то есть являлась должностным лицом заказчика.

В соответствии с пунктом 5.3.1 Устава МУК «Центральная культурно-досуговая система», утвержденного постановлением Администрации Демянского муниципального района от 19.12.2011 № 1507 (далее – Устав), директор действует без доверенности от имени учреждения, представляет его интересы в отношении с гражданами, объединениями граждан, организациями, органами государственной власти области и органами местного самоуправления, а также в суде.

Согласно пункту 5.3.4 Устава, директор распоряжается финансовыми и материальными средствами.

В соответствии с пунктом 5.3.8 Устава, директор издает приказы по Учреждению, обязательные для исполнения всеми работниками, налагает меры дисциплинарного взыскания, применяет меры морального и материального поощрения работников.

Согласно данным единого государственного реестра юридических лиц лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, является директор МУК «Центральная культурно-досуговая система» Кудряшова В.В.

Таким образом, Кудряшова В.В., будучи назначенной на должность директора МУК «Центральная культурно-досуговая система», утвердила Документацию, с вышеуказанными нарушениями законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Кудряшова В.В. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – директора МУК «Центральная культурно-досуговая система», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Кудряшова В.В. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МУК «Центральная культурно-досуговая система» Кудряшова В.В., что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Кудряшовой В.В. своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МУК «Центральная культурно-досуговая система», отсутствовали.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – директора Муниципального учреждения культуры Демянского муниципального района «Централизованная культурно-досуговая система» Кудряшовой Веры Васильевны по факту совершения ею действий, выразившихся утверждении извещения о проведении запроса котировок на право заключения контракта на ремонт полов в здании Черноручейского СДК, извещение № 0350300032916000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.07.2016, с нарушением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  175310, Новгородская область, п. Демянск, ул. Ленина, д. 13; 14.07.2016.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Допущенное Кудряшовой В.В. административное правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки и порядка отбора ее участников. Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие допущенных нарушений, и не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, раскаяние Кудряшовой Веры Васильевны в совершении административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, имущественное положение лица, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении Кудряшова В.В. заявила ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения МУК «Центральная культурно-досуговая система» (175310, Новгородская область, п. Демянск, ул. Ленина, д. 13).

Каких-либо иных заявлений, ходатайств от Кудряшовой В.В. не поступало.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – директора Муниципального учреждения культуры Демянского муниципального района «Централизованная культурно-досуговая система» Кудряшовой Веры Васильевны по факту совершения ею действий, выразившихся в утверждении извещения о проведении запроса котировок на право заключения контракта на ремонт полов в здании Черноручейского СДК, извещение № 0350300032916000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.07.2016, с нарушениями пунктов 2, 9, 10 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Кудряшову Веру Васильевну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Кудряшовой Вере Васильевне надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49612000

Код БК: 16111633050056000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов).

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                    Г.Н. Пашкова

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны