Решение №1063/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-105/2020 по результатам рассмотрения жал... от 3 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Комитету по управлению городским хозяйством Администрации

Великого Новгорода

 

ул. Десятинная, д. 20/10,

Великий Новгород, 173007

 

 

Уполномоченному органу –

Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами

Великого Новгорода

 

ул. Мерецкова-Волосова, д. 13,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

ул. Долгоруковская, д. 38, кор. 1,

г. Москва, 127006

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

наб. Тараса Шевченко, д. 23-А,

г. Москва, 121151

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) – ООО «Аспект»

 

ул. Малахова, д. 164, кв. 32,

г. Барнаул, Алтайский край, 656006

 

Исходящие № 1063/03 от 03.03.2020

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/33-105/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

28 ферваля 2020 года                                                Великий Новгород

 

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии:

представителя муниципального заказчика – Комитета по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода – председателя Комитета «….», также являющегося председателем аукционной комиссии по осуществлению закупки (далее – аукционная комиссия);

представителя уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода – «….» (доверенность б/н от 27.02.2020);

члена аукционной комиссии «….»;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Аспект» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Аспект» (656006, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Малахова, д. 164, кв. 32; далее – ООО «Аспект») на действия муниципального заказчика – Комитета по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20/10; далее – Комитет по управлению городским хозяйством) при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – КУМИ и ЗР) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту ул. Даньславля, ул. М. Джалиля-Духовской, ул. Достоевского, ул. Строителей, Армейской ул., мкр. Кречевицы, извещение № 0350300011820000018 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 14.02.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.02.2020 вх. № 1156 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Аспект» на действия муниципального заказчика – Комитета по управлению городским хозяйством при осуществлении им и уполномоченным органом – КУМИ и ЗР закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту ул. Даньславля, ул. М. Джалиля-Духовской, ул. Достоевского, ул. Строителей, Армейской ул., мкр. Кречевицы, извещение № 0350300011820000018 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.02.2020 (далее – Жалоба)..

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования муниципального заказчика подробно описать в заявке показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Вместе с тем, по мнению подателя Жалобы, муниципальным заказчиком по позициям 1 «Битумно-полимерная эмульсия дорожная», 4«Термопластик для разметки дорог, со светоотражающими шариками», 19 «Асфальтобетон» Приложения № 4 «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности Заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ» к Приложению № 1 «Техническое задание» к документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее соответственно Приложение № 4; ТЗ; Документация) неправомерно установлены требования к значениям показателей товаров, которые становятся известны только после проведения специальных испытаний и исследований определенных партий или образцов таких товаров.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Муниципальный заказчик – Комитет по управлению городским хозяйством согласно представленным письменным возражениям (объяснениям) на Жалобу (вх. № 1278 от 27.02.2020 Новгородского УФАС России) считает ее доводы необоснованными по следующим основаниям.

По мнению муниципального заказчика, Жалоба содержит исключительно голословные заявления и не раскрывает сути доводов, поскольку какой именно из перечисленных показателей товаров по позициям 1, 4, 19 Приложения № 4 определяется путем проведения испытаний в Жалобе не указано.

Вместе с тем, Приложение № 4 содержит минимальный перечень имеющих значение для муниципального заказчика основных характеристик товаров, позволяющих однозначно идентифицировать товар и указать его характеристики в первой части заявки.

При этом ряд требований к значениям перечисленных в Жалобе товаров по позициям 1, 4, 19 Приложения № 4 муниципальным заказчиком установлен либо в столбцах 7 «Нижняя граница диапазона» и 8 «Верхняя граница диапазона» содержащейся в Приложении № 4 таблицы, либо в столбце 9 «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» данной таблицы.

В силу вышеизложенного, а также с учетом положений установленной муниципальным заказчиком в Приложении № 4 инструкции по заполнению заявки (пункты 3, 4), иметь в наличии товар и проводить его испытания для заполнения первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке от ее участников не требуется.

Всего на участие в закупке поступило 7 заявок, что исключает сокращение количества ее участников установленными муниципальным заказчиком требованиями к значениям товаров.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель Комитета по управлению городским хозяйством поддержал доводы возражений (объяснений) в полном объеме.

Согласно письму КУМИ и ЗР (вх. № 1292 от 27.02.2020 Новгородского УФАС России) оспариваемые в Жалобе действия к компетенции уполномоченного органа не относятся.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель уполномоченного органа указала, что каких-либо запросов о даче разъяснений положений Документации от участников рассматриваемой закупки не поступало, а также подтвердила, что на участие в рассматриваемой закупке поступило 7 заявок, 2 из них аукционной комиссией были признаны соответствующими положениям Документации.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В феврале 2020 года муниципальным заказчиком – Комитетом по управлению городским хозяйством совместно с уполномоченным органом – КУМИ и ЗР осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту ул. Даньславля, ул. М. Джалиля-Духовской, ул. Достоевского, ул. Строителей, Армейской ул., мкр. Кречевицы (начальная (максимальная) цена контракта – 19 891 428, 00 рублей).

Документация утверждена председателем Комитета по управлению городским хозяйством «….» 13.02.2020.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Муниципальным заказчиком – Комитетом по управлению городским хозяйством в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по ремонту ул. Даньславля, ул. М. Джалиля-Духовской, ул. Достоевского, ул. Строителей, Армейской ул., мкр. Кречевицы.

Согласно пункту 3.2 Документации описание объекта закупки содержится в ТЗ.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 5.3 ТЗ требования к значениям показателей (характеристик) материала (товара), используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, изложены в Приложении № 4.

Муниципальным заказчиком по позиции 1 Приложения № 4 предусмотрено использование подрядчиком в ходе выполнения работ по ремонту автомобильных дорог битумно-полимерной эмульсии дорожной.

Для данного товара в Приложении № 4 муниципальным заказчиком установлены следующие показатели:

- «Класс по устойчивости при перемешивании с минеральными материалами эмульсии»;

- «Вид»;

- «Соответствие»;

- «Устойчивость при перемешивании со смесями минеральных материалов плотного зернового состава»;

- «Устойчивость при перемешивании со смесями минеральных материалов пористого зернового состава».

Также муниципальным заказчиком по позиции 4 Приложения № 4 предусмотрено использование подрядчиком в ходе выполнения работ по ремонту автомобильных дорог термопластика для разметки дорог со светоотражающими шариками.

Для данного товара в Приложении № 4 муниципальным заказчиком установлены следующие показатели:

- «Описание»;

- «Назначение»;

- «Рабочая температура расплава термопластика»;

- «Рекомендуемая толщина разметочных линий из термопластика»;

- «Поверхность стеклошариков»;

- «Цвет»;

- «Соответствие»;

- «Стойкость к статическому воздействию воды при температуре 20±2°C, час».

Кроме того, муниципальным заказчиком по позиции 19 Приложения № 4 предусмотрено использование подрядчиком в ходе выполнения работ по ремонту автомобильных дорог асфальтобетона.

Для данного товара в Приложении № 4 муниципальным заказчиком установлены следующие показатели:

- «Максимальный размер минеральных зерен»;

- «Остаточная пористость»;

- «Марка»;

- «Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород»;

- «Соответствие»;

- «Тип»;

- «Тип применяемого песка».

По мнению подателя Жалобы, указание значений рассматриваемых показателей товаров в составе заявки возможно только после проведения испытаний определенных партий данных товаров после их производства, что влечет сокращение количества участников электронного аукциона.

Рассмотрев единственный довод Жалобы, Комиссия приходит к выводу о его несостоятельности.

Закон о контрактной системе действительно не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Аналогичная позиция изложена в пункте 3 письма Федеральной антимонопольной службы № ИА/44536/16 от 01.07.2016 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», а также подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2017 по делу № АКПИ16-1287.

Однако значения каких именно из установленных муниципальным заказчиком показателей товаров по позициям 1, 4, 19 Приложения № 4 становятся известными по результатам проведения испытаний определенных партий данных товаров после их производства ООО «Аспект» в Жалобе не приведено.

Вместе с тем, установление данных обстоятельств имеет первостепенное значение для рассмотрения Жалобы и принятия решения по ее существу.

Таким образом, основания для признания Жалобы обоснованной у Комиссии в данном случае отсутствуют.

Предусмотренная в силу пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановая проверка настоящей закупки в данном случае Комиссией не проводится в связи с ее проведением комиссией Новгородского УФАС России ранее в ходе рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» на действия муниципального заказчика при осуществлении рассматриваемой закупки.

Руководствуясь статьями 33, 64 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Аспект» (656006, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Малахова, д. 164, кв. 32) на действия муниципального заказчика – Комитета по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20/10) при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту ул. Даньславля, ул. М. Джалиля-Духовской, ул. Достоевского, ул. Строителей, Армейской ул., мкр. Кречевицы, извещение № 0350300011820000018 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.02.2020, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии

 

Д.А. Петров

 

 

 

 

С.О.Михайлов

 

 

 

 

М.Е. Фомин

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны