Постановление №6835/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 11-р/17 об админи... от 6 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

ИП Осиной В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Исх.№6835/03 от 28.11.17

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 11-р/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 24.11.2017

В полном объеме изготовлено 28.11.2017

 

                                 

                                          Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 11-р/17 от 24.10.2017 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Осиной В. В. (ИНН 532205025404), в связи с обнаружением в ее действиях нарушения пункта 8 статьи 7  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

16.03.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступило заявление физического лица – Р. (далее – Заявитель) о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы табачной продукции в Великом Новгороде (вх. № 1500 Новгородского УФАС России; далее – Заявление).

Из Заявления следует, что на широкоформатном баннере, размещенном на поверхности задней стены торгового павильона, расположенного по адресу: Великий Новгород, пр-кт Мира, д. 40, корп. 1, распространяется информация рекламного характера: «Рекомендуются Табаки и Папиросы Т А Б А К».

В результате рассмотрения Заявления установлено следующее.

В ходе проведения мероприятия по контролю установлен факт распространения посредством рекламного баннера, расположенного на задней стены торгового павильона, расположенного по адресу: Великий Новгород, пр-кт Мира, д. 40, корп. 1 (Акт фиксации факта распространения наружной рекламы № б/н от 19.04.2017 Новгородского УФАС России), информации следующего содержания:  

«Рекомендуются Табаки и Папиросы Т А Б А К».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе определено, что товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, содержащаяся на вышеуказанном баннере адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (табачной продукции), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и следовательно является рекламой.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее – Закон об охране здоровья) в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака.

Согласно части 5 статьи 16 Закона об охране здоровья запрет рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Таким образом, законодательство Российской Федерации не допускает распространение рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе папирос, трубок, зажигалок, любыми способами, в том числе посредством широкоформатных баннеров на улицах города.

Вышеуказанный рекламный баннер содержит рекламу табака и папирос. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии признаков нарушения пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Также в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Новгородским УФАС России был сделан запрос в Комитет потребительского рынка и услуг Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4; далее – Комитет) о предоставлении информации о лице, осуществляющем торговую деятельность, в том числе по продаже табачной продукции, в торговом павильоне (торговом объекте), расположенном по адресу: Великий Новгород, пр-кт Мира, д. 40, корп. 1 (исх. № 1996/03 от 21.04.2017 Новгородского УФАС России).

Из ответа Комитета на вышеуказанный запрос (вх. 2358 от 25.04.2017 Новгородского УФАС России) следует, что между Администрацией Великого Новгорода и ИП Кудряшовой О.В. заключен договор о предоставлении права на размещение нестационарного торгового объекта на территории Великого Новгорода, пр-кт Мира, д. 40, корп. 1 посредством реализации преимущественного права. При этом, данный торговый объект сдан в аренду для осуществления торговой деятельности ИП Осиной В.В.

Из содержания рекламного баннера следует, что лицом на привлечение внимания к услугам (торговле табачной продукцией), которого направлено вышеуказанный рекламный баннер, является ИП Осина В.В., поскольку именно она осуществляет розничную торговлю различной продукцией (в том числе табачными изделиями), в указанном павильоне.

Таким образом, рекламодателем и рекламораспростанителем вышеуказанного рекламного баннера является ИП Осина В.В.

Информация, распространенная на поверхности задней стены торгового павильона, расположенного по адресу: Великий Новгород, пр-кт Мира, д. 40, корп. 1, является рекламой, так как направлена на привлечение внимания и формирование интереса потребителей к конкретным товарам (табачным изделиям), продажу которых осуществляет ИП Осина В.В.

При распространении вышеуказанной рекламы имеется нарушение пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе выразившиеся в рекламе табака, табачной продукции, табачных изделий, реклама которых не допускается.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

О месте и времени рассмотрения дела ИП Осина В.В. была надлежащим образом извещена, на рассмотрение дела не явилась, представила запрошенные в соответствии с определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении документы, а именно сведения об имени и отчестве Осиной Валентины Валентиновны, гражданстве, полной дате и месте рождения, месте регистрации и месте жительства, документе, удостоверяющим личность (копии соответствующих страниц паспорта)

Рассмотрев дело № 11-р/17 от 24.10.2017 об административном правонарушении, должностное лицо,  приходит к следующим выводам.

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержится в действиях лица, определившего ее содержание и осуществившего ее распространение – ИП Осиной В.В.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о рекламе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ИП Осина В.В.   имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к осуществлению деятельности рекламораспространителя, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о рекламе.

Однако ИП Осина В.В. как рекламодатель и рекламораспространитель не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, что привело к совершению ею действий по распространению рассматриваемой ненадлежащей рекламы, содержащих событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.3.1 КоАП.

Анализ материалов дела позволяет сделать вывод о том, что у ИП Осиной В.В.  имелась возможность для соблюдения пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе и недопущения распространения ненадлежащей рекламы. При этом объективных обстоятельств, делавших невозможным выполнение ИП Осиной В.В. требований Закона о рекламе, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ИП Осиной В.В.  по неосторожности, поскольку ИП Осиной В.В. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

В соответствии с частью 4 статьей 14.3.1 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – Великий Новгород, пр-кт Мира, д. 40, корп. 1; 19.04.2017.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП - добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Согласно статьи 2.4 КоАП лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Учитывая изложенное, в действиях ИП Осиной В.В. содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьей 14.3.1 КоАП, в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

Вместе с тем в соответствии с  частью 1 статьи 4.1.1 КоАП лицам являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Из части 2 статьи 3.4. КоАП следует, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ИП Осина В.В. является субъектом малого предпринимательства, что подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы (https://rmsp.nalog.ru/search.html).

В Новгородском УФАС России отсутствует информация о привлечении ИП Осиной В.В.  к административной ответственности в соответствии с частью 4 статьи 14.3.1 КоАП.

Таким образом, при назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП,  а также тот факт, что ИП Осина В.В. является субъектом малого предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекалась, а совершенное ею правонарушение не повлекло  причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствовал имущественный ущерб.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 4.1.1, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях рекламораспространителя – индивидуального предпринимателя Осиной Валентиной Валентиновной (ИНН 532205025404) при распространении рекламы на широкоформатном баннере, размещенном на поверхности задней стены торгового павильона, расположенного по адресу: Великий Новгород, пр-кт Мира, д. 40, корп. 1, административное правонарушение, выразившееся в нарушении законодательства о рекламе (пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                                  И.А. Куриков

 

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны