Решение №3998/03 РЕШЕНИЕ № 71 по результатам внеплановой документарной провер... от 9 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

МО МВД России Боровичский и его единой комиссии

 

мкр. Мстинский, д. 1,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174411

e-mail: momvd53@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 71

по результатам внеплановой документарной проверки

 

09 сентября 2022 года                                                                                   Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:

.....

на основании приказа Новгородского УФАС России № 109/2022 от 07.09.2022, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления государственным заказчиком – Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Боровичский» (174411, Новгородская область, г. Боровичи, мкр. Мстинский, д. 1; далее – МО МВД России «Боровичский») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на питание в ИВС, извещение № 0350100003422000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.08.2022, без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.09.2022 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – МО МВД России «Боровичский» поступила информация о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на питание в ИВС, извещение № 0350100003422000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.08.2022 (вх. № 4843 Новгородского УФАС России; далее - Обращение).

Из Обращения следует, что государственным заказчиком в приложении № 2 к проекту государственного контракта, являющемуся в свою очередь одним из приложений к извещению об осуществлении закупки (далее – ПК; Приложение № 2 к ПК) вопреки положениям Норм питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и пограничных органов федеральной службы безопасности, лиц, подвергнутых административному аресту, задержанных лиц в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на мирное время, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.04.2005 № 205 (далее – Норма питания; Постановление № 205) количественный показатель каждого продукта питания на человека в сутки указан с использованием оборота «не менее», тогда как Нормой питания предусмотрено конкретное количество каждого продукта питания в граммах на одного человека.

Кроме того, из Обращения следует, что пункт 1.3 ПК содержит ссылку на пункт 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, который на момент проведения рассматриваемой закупки утратил силу.

Учитывая изложенное, заказчик просит выдать предписание об аннулировании закупки.

Рассмотрев Обращение, Инспекция приходит к следующим выводам.

В августе – сентябре 2022 года государственным заказчиком – МО МВД России «Боровичский» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на питание в ИВС, извещение № 0350100003422000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.08.2022.

Извещение о проведении рассматриваемой закупки утверждено должностным лицом государственного заказчика – врио начальником МО МВД России «Боровичский» …. 24.08.2022 (далее - Извещение).

  1. Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, определенную указанной частью.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу указанных положений законодательства о контрактной системе государственным заказчиком в пункте 4.2 Извещения определено, что в рамках закупки будут оказываться услуги по организации трехразового горячего питания для подозреваемых и обвиняемых лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания и лиц, содержащихся в комнате содержания, задержанных МО МВД России «Боровичский».

Согласно пункту 4.3.3 Извещения при приготовлении питания исполнитель обязан соблюдать обязательные требования Норм питания, утвержденных Постановлением № 205.

Из пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

ПК является одним из приложений Извещения.

Пунктом 1.2 ПК также предусмотрено, что услуги оказываются в соответствии с Нормами питания, утвержденными Постановлением № 205, а также в соответствии c приказом МВД РФ от 19.10.2012 № 966 «Об установлении повышенных норм питания, рациона питания и норм замены одних продуктов питания другими, применяемых при организации питания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации, лиц, подвергнутых административному аресту».

Нормой питания предусмотрены следующие показатели:

 

Наименование продуктов

Количество на 1 человека в сутки (граммов)

мужчины

женщины

Хлеб из смеси муки ржаной обдирной и пшеничной I сорта

300

150

Хлеб пшеничный из муки II сорта

200

200

Мука пшеничная II сорта

5

5

Крупа разная

90

90

Макаронные изделия

30

30

Мясо

100

100

Мясо птицы

30

30

Рыба

100

100

Маргариновая продукция

25

20

Масло растительное

20

20

Молоко коровье (миллилитры)

100

200

Сахар

30

30

Соль поваренная пищевая

15

15

Чай натуральный

1

1

Лавровый лист

0,1

0,1

Горчичный порошок

0,2

0,2

Томатная паста

3

3

Картофель

500

450

Овощи

250

250

Кисели сухие витаминизированные

25

25

или фрукты сушеные

10

10

 

Таким образом, вышеприведенными положениями Норм питания предусмотрено конкретное количество (грамм) продуктов питания на одного человека.

Вместе с тем, в Приложении № 2 к ПК норма питания для подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и пограничных органов федеральной службы безопасности, лиц, подвергнутых административному аресту, на мирное время, определена государственным заказчиком - МО МВД России «Боровичский» в виде минимального значения по каждому продукту питания («Мясо» количество на 1 человека в сутки на мужчину и на женщину «не менее 100 грамм», «Мясо птицы» количество на 1 человека в сутки на мужчину и на женщину «не менее 100 грамм» и тд.).

При этом, Извещение и его приложения не содержат обоснования использования отличных от Норм питания значений.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – МО МВД России «Боровичский» содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в установлении значений, не предусмотренных Нормами питания.

  1. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Пунктом 1.3 ПК предусмотрено, что контракт заключается по результатам проведения электронного аукциона в соответствии с пунктом 4 частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе и протоколом подведения итогов аукциона от «  » ________ 2022 года рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № _____________.

Вместе с тем, статья 71 Закона о контрактной системе утратила силу с 01.01.2022.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – МО МВД России «Боровичский» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в недостоверном указании в ПК статьи Закона о контрактной системе, в соответствии с которой заключается контракт по результатам рассматриваемой закупки.

Учитывая вышеизложенное, в том числе совокупность установленных нарушений, имеются достаточные основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе именно путем аннулирования торгов.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях государственного заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Боровичский» нарушения части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать государственному заказчику – Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Боровичский», его единой комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

3. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Боровичский».

 

 

 

…….

 

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны