Решение №6852/03 Акт № 179 по результатам внеплановой камеральной проверки ОБ... от 26 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исходящий № 6852/03 от 26.11.2014

 

Акт № 179

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

26  ноября 2014 года                                                            Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 346 от 27.10.2014 и № 369 от 21.11.2014 в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Заярной Анастасией Вячеславовной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Ивановым Артёмом Тимуровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Областным бюджетным учреждением социального обслуживания «Маловишерский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (174260, Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. Октябрьская, д. 36а; далее – ОБУСО «Маловишерский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних») и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Департамент закупок Новгородской области) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мяса (говядина, телятина), извещение № 0150200000614001735 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.07.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 208 124, 00 рублей).

Проверка начата 27.10.2014, окончена 26.11.2014

Юридический адрес проверяемых организаций:

- ОБУСО «Маловишерский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» – 174260, Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. Октябрьская, д. 36а;

- Департамент закупок Новгородской области – 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1.

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

Описательная часть

04.09.2014 в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении ОБУСО «Маловишерский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» и Департаментом закупок Новгородской области закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мяса (говядина, телятина), извещение № 0150200000614001735 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.07.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 208 124, 00 рублей).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

1. Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация) была утверждена директором ОБУСО «Маловишерский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Селезневой Е.Г.13.07.2014.

Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ) устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.

Аналогичное требование, предъявляемое к участникам закупки, содержится в пункте 9.3.2 раздела 9 Документации об электронном аукционе.

В соответствии с положениями Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 04.06.2014 № 140-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

На момент размещения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона на официальном сайте (29.07.2014), требование о правомочности участника закупки заключать контракт законодательством о контрактной системе не установлено.

Однако, в Документации данное требование к участникам закупки, а также требование о предоставлении участниками закупки документов (или копий документов), подтверждающих правомочность заключать контракт, содержится.

Таким образом, заказчик – ОБУСО «Маловишерский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установил требования к участникам закупок, непредусмотренные законодательством о контрактной системе.

2.      В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать необходимую информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ).

Законом о внесении изменений редакция пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе изменена.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать необходимую информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

На момент размещения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона на официальном сайте (29.07.2014), требование о предоставлении документов, подтверждающих правомочность участников заключать контракт, законодательством о контрактной системе также не предусмотрено.

Таким образом, заказчики с 04.06.2014 не вправе в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе требовать от участников представления документов, подтверждающих правомочность участника заключать контракт.

Однако, заказчиком – ОБУСО «Маловишерский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» в подпункте 3 пункта 10.3 раздела 10 Документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы (или копии документов), подтверждающие правомочность участника электронного аукциона заключать контракт.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, в действиях заказчика – ОБУСО «Маловишерский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в предъявлении к участникам электронного аукциона требований о представлении в составе второй части заявки документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе, а именно представления участниками закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих правомочность заключать контракт.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Заключение

1.     В действиях заказчика – Областного бюджетного учреждения социального обслуживания «Маловишерский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» содержатся нарушения части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.   В действиях должностного лица заказчика – Областного бюджетного учреждения социального обслуживания «Маловишерский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», выразившихся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.  Нарушений законодательства о контрактной системе в действиях уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области не установлено.

Акт составлен в 3 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в Областное бюджетное учреждение социального обслуживания «Маловишерский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» с сопроводительным письмом с уведомлением о вручении.

Третий экземпляр акта направлен в Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области с сопроводительным письмом с уведомлением о вручении.

 

Руководитель инспекции,                   

специалист – эксперт                                     

отдела контроля закупок и                               

рекламы Управления                    ________________________         Д.А. Раскоснов    

                                                                          (подпись)                                          

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                       _______________________        А.В. Заярная                                  

                                                                            (подпись)

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                        _________________________        А.Т. Иванов              

                                                                            (подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны