Решение №6861-03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Прогресс-РМ» от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Государственному заказчику –

ГУ – НРО ФСС Российской Федерации и его аукционной комиссии

 

ул. Псковская, д. 15,

Великий Новгород, 173009

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

пр-кт 60-я Октября, д. 9,

г. Москва, 117312

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Прогресс-РМ»

 

ул. Ядринцева, д. 1/2, офис 12,

г. Иркутск, 664009

 

Участнику закупки

(победителю аукциона)  – ООО «Прайм С»

 

ул.  Кооперативная, д.2/31,

Великий Новгород, 173003

 

 

 

Исх.№6861/03 от 30.11.2017

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

27 ноября 2017 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Скорокиржа Д.М. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации – «….», также  являющихся членами аукционной комиссии;

податель жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Прогресс-РМ» –  надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил;

победителя аукциона - Общества с ограниченной ответственностью «Прайм С» - «….»,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Прогресс-РМ» (664009, г. Иркутск, ул. Ядринцева, д. 1/2, офис 12; далее – ООО «Прогресс-РМ») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15; далее – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оригинальных картриджей для лазерных принтеров и многофункциональных устройств, извещение № 0250100000317000138 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.10.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления закупки (определения поставщика). 

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.11.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Прогресс-РМ» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации  при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оригинальных картриджей для лазерных принтеров и многофункциональных устройств, извещение № 0250100000317000138 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.10.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «Прогресс-РМ» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 169 от 10.11.2017 (далее – Протокол № 169 от 10.11.2017) первая часть заявки участника с порядковым номером 2 (ООО «Прогресс-РМ») была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку в заявке участника закупки указаны показатели, несоответствующие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе. К поставке был предложен эквивалентный товар, однако поставка эквивалентного товара была не предусмотрена.

ООО «Прогресс-РМ» не согласно с данным решением аукционной комиссии государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации, так как податель Жалобы  выполнил все требования документации об электронном аукционе к составу первой части заявки и указал конкретные показатели товара, более того в составе заявки было приложено письмо от  12.03.2015 официального производителя расходных материалов компании «Lexmark» (ООО «Лексмарк Интернэшнл РУС»), согласно которому картриджи с артикулом «52D5HOE» применимы для использования с МФУ «Lexmark МХ 710». Тем самым ООО «Прогресс-РМ» указало не эквивалентный, а оригинальный товар.

Кроме того, в пункте 2 Технического задания Части III документации об электронном аукционе государственным заказчиком установлено требование «Картриджи должны быть произведены не ранее 2017 года».

Податель Жалобы считает, что данное требование установлено незаконно  и противоречит принципам свободной конкуренции.

На основании изложенного, податель Жалобы просит выдать государственному заказчику – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации и его аукционной предписание об устранении допущенных нарушений.

Необходимо отметить, что доводы Жалобы о нарушениях, допущенных заказчиком при установлении требований в технической части документации об электронном аукционе, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации о закупке.

Вместе с тем, одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

Таким образом, в случае, если в действиях заказчика по определению содержания документации об электронном аукционе в ходе проведения внеплановой проверки будут выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

Государственный заказчик – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации считает   Жалобу необоснованной по основаниям изложенных в возражениях на нее (вх. № 7012 от 24.11.2017 Новгородское УФАС России).  

В  документации об электронном аукционе был определен порядок подачи первой части заявки. Так первая часть заявки должна содержать согласие участника  аукциона на поставку товара, указанного в документации о таком аукционе.

В Инструкции по подаче первой части заявки было определено, что поставка эквивалентного товара не предусмотрена.

Также пунктом 1 Технического задания установлено, что в связи с необходимостью поддержания гарантии на принтерную технику заказчика, картриджи должны быть оригинального производства, т.е. произведены производителем соответствующей техники. Поставка эквивалентной продукции для указанных позиций не предусмотрена.

Комиссией при рассмотрении первых частей заявок было установлено, что в первой части заявки участника с порядковым номером 2 (ООО «Прогресс-РМ») по позиции № 3 предложен к поставке товар: «Картридж для  Lexmark – 52D5Н0Е (Товарный знак: Lexmark. Технология печати: Лазерная, Количество страниц: 25000)». Указанный в заявке товарный код картриджа не соответствовал требованиям, установленным заказчиком в Техническом задании, а именно: «Картридж для Lexmark МХ 710 – 62D5Н00, Товарный знак: Lexmark, Технология печати: Лазерная, Количество страниц: не менее 25000».

Таким образом, аукционная комиссия государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации в силу законодательства о контрактной системе правомерно отклонила заявку подателя Жалобы за предоставление несоответствующей документации об аукционе информации.

Кроме того, закупка оригинальных картриджей для лазерных принтеров и многофункциональных устройств осуществлялась заказчиком с целью обеспечения эффективной работы техники заказчика. В частности, в пользовании заказчика имеются Многофункциональные монохромные лазерные принтеры «Lexmark МХ 710», приобретенные по Государственному контракту № 141499 от 19.12.2014 г. Поставщик осуществляет гарантийное обслуживание Многофункционального комплекса согласно вышеуказанному контракту в течение 36 месяцев с момента передачи оборудования.

Согласно Правил гарантийного обслуживания к МФУ Lexmark MX 710 гарантия не включает услуги, связанные со следующими ситуациями:

- повреждение Печатающего устройства, неисправность или снижение производительности, вызванное использование расходных материалов, запчастей, принадлежностей для печати, не являющихся оригинальными расходными материалами или запчастями компании Lexmark или не соответствующие спецификациям, рекомендованным компанией Lexmark для печатающего устройства;

- несоблюдение каких-либо критериев или спецификаций продукции, указанных в сопроводительных документах компании Lexmark.

В Технической документации к МФУ Lexmark MX 710 указаны Картриджи для лазерных принтеров с товарными кодами: 62D5Н00 - картридж высокой емкости с тонером 625Н; 6205000 - картридж с тонером 625Н в рамках программы возврата; 62Р50НА0 - картридж высокой емкости с тонером 620Н.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации поддержали письменные возражения в полном объеме, а также устно  пояснили, что аукционная комиссия при проверке первых частей  заявок участников вышеуказанной закупки руководствовалась требованиям, установленными в документации об электронном аукционе.

Победитель аукциона – Общество с ограниченной ответственностью  «Прайм С» согласно устным пояснениям считает Жалобу необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

   В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В октябре - ноябре 2017 года государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оригинальных картриджей для лазерных принтеров и многофункциональных устройств, извещение № 0250100000317000138 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.10.2017 (начальная (максимальная) цена контракта - 351 601,63 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Документация) утверждена 30.10.2017  заместителем управляющего ГУ – НРО ФСС Российской Федерации «….» Состав аукционной комиссии утвержден приказом ГУ – НРО ФСС Российской Федерации № 1276 от 27.10.2017.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара  должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

В пункте 21 Информационной карты (Часть II Документации; далее – Информационная карта) государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации  требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в следующем виде: «согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 1 Информационной карты  определен объект рассматриваемой закупки – поставка оригинальных картриджей для лазерных принтеров и многофункциональных устройств.

Согласно пункту 2.2 Документации функциональные, технические и качественные характеристики товара содержатся в Техническом задании (Часть III Документации;  далее – Техническое задание).

При этом, в  Техническом задании по позиции № 3 установлена следующая характеристика товара, необходимого к поставке: «Картридж для Lexmark МХ 710 – 62D5Н00, Товарный знак: Lexmark, Технология печати: Лазерная, Количество страниц: не менее 25000».

Таким образом, заказчиком установлены требования о поставке оригинальных расходных материалов к печатным устройствам определенной торговой марки («Lexmark») и определенного типа («62D5Н00») без возможности предоставления эквивалентной продукции, по причине нахождения техники заказчика на гарантийном обслуживании. Указанные требования соответствуют положению пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и влекут за собой обязанность по предоставлению участниками закупки в первых частях своих заявок исключительно согласия на поставку товара, указанного в Документации, то есть предложение эквивалентной продукции является  недопустимым.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из содержания Протокола № 169 от 10.11.2017 следует, что на участие в аукционе поступило четырнадцать заявок от участников закупки, заявка участника с порядковым номером 2 (ООО «Прогресс-РМ») отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе как несоответствующая требованиям  Документации.

В  первой части заявки участника закупки с порядком номером 2 (ООО «Прогресс-РМ») по позиции № 3 предложен к поставке товар «Картридж для  Lexmark 52D5Н0Е (Товарный знак: Lexmark. Технология печати: Лазерная, Количество страниц: 25000)».

Таким образом, ООО «Прогресс-РМ»  не было выражено согласие на поставку товара, указанного в Документации (Картридж для Lexmark МХ 710 – 62D5Н00). В пользовании государственного заказчика имеются Многофункциональные монохромные лазерные принтеры «Lexmark МХ 710» приобретенные по Государственному контракту № 141499 от 19.12.2014г (вх. № 7055 от 27.11.2017 Новгородское УФАС России).

Согласно вышеуказанному государственному контракту поставщик осуществляет гарантийное обслуживание Многофункционального комплекса («Lexmark МХ 710») в течение 3 лет с момента передачи оборудования.

Также на рассмотрении Жалобы государственный заказчик – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации представил ответ на запрос о предоставлении информации  официального представительства компании «Lexmark» в Российской Федерации -  ООО «Лексмарк Интернешнл РУС» исх. № 886/2017  от 23.11.2017 (вх. № 7018 от 24.11.2017 Новгородского УФАС России) относительно информации о моделях картриджей, используемых в работе многофункциональных комплексов «Lexmark МХ 710», находящихся на гарантийном обслуживании, в котором представлен исчерпывающий перечень тонер-картриджей, предназначенных для использования в указанном печатном устройстве (62D5000, 62D5H00, 62D0HA0, 62D500E, 62D5H0E).

Кроме того, согласно официальному сайту производителя www.lexmark.com.ru в разделе оборудования «Lexmark МХ 710» содержатся рекомендации по расходным материалам для данного устройства: картриджи с наименованиями 62D5H00, 62D5000, 62D5X00.

Также, в материалах дела имеется «Ограниченная коммерческая гарантия компании  «Lexmark»» (вх. 7054 от 27.11.2017 Новгородское УФАС России), согласно которой гарантия «Lexmark» не включает услуги, связанные со следующими ситуациями:

- повреждение Печатающего устройства, неисправность или снижение производительности, вызванное использование расходных материалов, запчастей, принадлежностей для печати, не являющихся оригинальными расходными материалами или запчастями компании «Lexmark» или не соответствующие спецификациям, рекомендованным компанией «Lexmark» для печатающего устройства;

- несоблюдение каких-либо критериев или спецификаций продукции, указанных в сопроводительных документах компании «Lexmark».

Таким образом, у государственного заказчика  – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации существует потребность приобретения оригинального товара, а именно «картридж для Lexmark МХ 710 –  62D5Н00», что также установлено   в Техническом задании.

Следовательно, участники в составе первых частей заявок должны были указать  согласие на поставку товара указанного в Техническом задании, то есть предложить к поставке  картридж для Lexmark МХ 710 – 62D5Н00.

Однако, как было указано выше в первой части заявки участника с порядковым номером 2 (ООО «Прогресс-РМ») по позиции № 3 указано конкретное значение «Картридж для  Lexmark 52D5Н0Е»,  что не соответствует не только требованиям Документации, но и действительным потребностям государственного заказчика.

Таким образом, принятое аукционной комиссией государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации решение об отказе в допуске подателя Жалобы к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, является правомерным.

Следовательно, Жалоба является необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации, в том числе при определении содержания Документации, не установлено.

  

Руководствуясь статьями  33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Прогресс-РМ» (664009, г. Иркутск, ул. Ядринцева, д. 1/2, офис 12) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15; далее – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оригинальных картриджей для лазерных принтеров и многофункциональных устройств, извещение № 0250100000317000138 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.10.2017, необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                       И.А. Куриков

 

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                   С.О. Михайлов                    

                                                                               

 

                                                                                                               Д.М. Скорокиржа          

           

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны