Решение №6867/02 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ОГАУ "Аген... от 22 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
ОГАУ «Агентство информационных
коммуникаций»
ул. Стратилатовская, д. 27,
Великий Новгород, 173001
Исходящий № 6867/02 от 21.12.2015
Р Е Ш Е Н И Е
об отказе в возбуждении дела
22 декабря 2015 года Великий Новгород
Новгородским УФАС России рассмотрено заявление ОГАУ «Агентство информационных коммуникаций» (далее - Общество) от 17.11.2015 о нарушении антимонопольного законодательства ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть».
В ходе проверки антимонопольным органом
УСТАНОВЛЕНО:
Общество в своем заявление указало, что ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть», включив в предварительный договор от 05.10.2015 № ДТР 2015-0076/04-48 условие об оплате услуг связи в месяце, предшествующем отчетному месяцу — месяцу оказания услуг связи, а также предусмотрев обязательное заключение таких договоров как договор по эксплуатационно-техническому обслуживанию принадлежащего вещателю оборудования и договор об оказании услуг по размещению и предоставлению возможности использования технологического оборудования заказчика, тем самым навязывает невыгодные условия договора.
Пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» сфера услуг общедоступной электросвязи относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий.
Услуги связи для целей телевизионного вещания в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 г. № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» относятся к услугам общедоступной электросвязи.
Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
На основании вышеизложенного ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» занимает доминирующее положение на рынке по оказанию услуг электросвязи.
В соответствии со статьей 23 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.
В соответствии со статьей 54 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» порядок и форма оплаты услуг связи определяются договором об оказании услуг связи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 42 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 г. № 785, оплата вещателем услуг связи для целей телерадиовещания может осуществляться посредством наличных или безналичных расчетов непосредственно после оказания услуг, путем внесения аванса или с отсрочкой платежа.
Таким образом, включение ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в предварительный договор от 05.10.2015 № ДТР 2015-0076/04-48 условие об оплате оказываемых услуг на основе авансирования соответствует действующему законодательству.
Согласно полученным объяснениям и представленным документам без включения в предварительный договор вышеуказанных договоров будет невозможно оказание соответствующих услуг (услуг связи, услуг размещения и эксплуатационно-техническое обслуживания этого оборудования на площадях ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»), поскольку в этом случае будут иметься признаки дарения и неэффективного использования федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть». Также в этом случае будут нарушены лицензионные требования переоформляемой с АНО «НОТ» на Общество вещательной лицензии, поскольку определенные точки вещания в отсутствие указанных договоров останутся без гарантированной трансляции, правовые основания размещения и обслуживания оборудования Общества на (в) сооружениях связи ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» будут отсутствовать.
Таким образом, включение в предварительный договор вышеуказанных договоров не противоречит действующему законодательству и служит достижению преследуемой обеими сторонами единой цели — осуществлению хозяйствующим субъектом телевизионного вещания на территории Новгородской области в рамках лицензионных требований.
Согласно ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора, и условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
В силу статьи 3 ФЗ «О защите конкуренции» гражданские правоотношения, не связанные с защитой конкуренции, не подлежат урегулированию в соответствии с антимонопольным законодательством и не входят в компетенцию антимонопольных органов.
Таким образом, споры Общества и ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» по поводу предложенных условий предварительного договора должны быть урегулированы по соглашению сторон либо в судебном порядке.
Исходя из вышеизложенного, в действиях ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган
РЕШИЛ:
в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению ОГАУ «Агентство информационных коммуникаций» в отношении ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководитель Управления
Государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко