Решение №6867/02 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ОГАУ "Аген... от 22 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

                                                                       ОГАУ «Агентство информационных

                                                                        коммуникаций» 

 

                                                                       ул. Стратилатовская, д. 27,

                                                                       Великий Новгород, 173001

 

 

Исходящий № 6867/02 от 21.12.2015

                                                         

Р Е Ш Е Н И Е

об отказе в возбуждении дела

 

22 декабря 2015 года                                                                       Великий Новгород                                                                    

                                                                                                

Новгородским УФАС России рассмотрено заявление   ОГАУ «Агентство информационных коммуникаций» (далее - Общество) от 17.11.2015 о нарушении антимонопольного законодательства ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть».

В ходе проверки антимонопольным органом

УСТАНОВЛЕНО:

Общество в своем заявление указало, что ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть», включив в предварительный договор от 05.10.2015 № ДТР 2015-0076/04-48 условие об оплате услуг связи в месяце, предшествующем отчетному месяцу — месяцу оказания услуг связи, а также предусмотрев обязательное заключение таких договоров как договор по эксплуатационно-техническому обслуживанию принадлежащего вещателю оборудования и договор об оказании услуг по размещению и предоставлению возможности использования технологического оборудования заказчика, тем самым навязывает невыгодные условия договора.

Пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» сфера услуг общедоступной электросвязи относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Услуги связи для целей телевизионного вещания в силу  Постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 г. № 637  «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» относятся к услугам общедоступной  электросвязи.

Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

На основании вышеизложенного ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» занимает доминирующее положение на рынке по оказанию услуг электросвязи.

В соответствии со статьей 23 ФЗ «О защите конкуренции»  антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьей 54 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» порядок и форма оплаты услуг связи определяются договором об оказании услуг связи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 42 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 г. № 785, оплата вещателем услуг связи для целей телерадиовещания может осуществляться посредством наличных или безналичных расчетов непосредственно после оказания услуг, путем внесения аванса или с отсрочкой платежа.

Таким образом, включение ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в  предварительный договор от 05.10.2015 № ДТР 2015-0076/04-48 условие об оплате оказываемых услуг на основе авансирования соответствует действующему законодательству.

Согласно полученным объяснениям и представленным документам без включения в предварительный договор вышеуказанных договоров будет невозможно оказание соответствующих услуг (услуг связи, услуг размещения и эксплуатационно-техническое обслуживания этого оборудования на площадях ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»), поскольку в этом случае будут иметься признаки дарения и неэффективного использования федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть». Также в этом случае будут нарушены лицензионные требования переоформляемой с АНО «НОТ» на Общество вещательной лицензии, поскольку определенные точки вещания в отсутствие указанных договоров останутся без гарантированной трансляции, правовые основания размещения и обслуживания оборудования Общества на (в) сооружениях связи ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» будут отсутствовать.

Таким образом, включение в предварительный договор вышеуказанных договоров не противоречит действующему законодательству и служит достижению преследуемой обеими сторонами единой цели — осуществлению хозяйствующим субъектом телевизионного вещания на территории Новгородской области в рамках лицензионных требований.

Согласно ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора, и условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.    

В силу статьи 3 ФЗ «О защите конкуренции» гражданские правоотношения, не связанные с защитой конкуренции, не подлежат урегулированию в соответствии с антимонопольным законодательством и не входят в компетенцию антимонопольных органов.

Таким образом, споры Общества и ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»  по поводу предложенных условий предварительного договора  должны быть урегулированы по соглашению сторон либо в судебном порядке.

Исходя из вышеизложенного, в действиях ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган

РЕШИЛ:

в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению ОГАУ «Агентство информационных коммуникаций» в отношении ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

        

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса                                            О.С. Виниченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны