Постановление №6871/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 357 об администра... от 22 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

государственного заказчика –

начальнику ФГКУ «1 отряд ФПС по Новгородской области»

М.В. Тимофееву

 

ул. Корсунова, д. 24,

Великий Новгород, 173023

 

Исходящий № 6871/03 от 21.12.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 357

об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 16.12.2015

В полном объеме изготовлено 21.12.2015

 

 

Великий Новгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев протокол и другие материалы дела № 357 от 11.12.2015 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – начальника Федерального государственного казенного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы по Новгородской области» (далее – ФГКУ «1 отряд ФПС по Новгородской области») Тимофеева Михаила Викторовича по факту совершения действий, выразившихся в несоблюдении установленных сроков размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru отчетов об исполнении Государственных контрактов № 0350100007814000006_111315 от 01.04.2014 и № 0350100007814000010_111315 от 14.07.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

01.04.2014 между государственным заказчиком – ФГКУ «1 отряд ФПС по Новгородской области» и победителем электронного аукциона № 0350100007814000006 – ИП Плютом Василием Михайловичем был заключен Государственный контракт № 0350100007814000006_111315  на оказание услуги по ремонту и ежегодному второму техническому обслуживанию автомобильной техники в соответствии с техническим заданием (цена контракта – 2 000 000 рублей; цена единицы услуги – 1094 рубля 50 копеек) (далее – Контракт № 0350100007814000006_111315).

В соответствии с платежными поручениями от 25.11.2014 №№ 102756 – 102751, №№ 102763 – 102764, актом сверки взаимных расчетов от 05.12.2014, Отчетом об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельных этапов его исполнения от 26.10.2015 (далее – Отчет), Контракт № 0350100007814000006_111315 исполнен 05.12.2014.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно части 10 статьи 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее – Постановление) утверждено Положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

Согласно пункту 2 Постановления до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (то есть на официальном сайте www.zakupki.gov.ru; далее – официальный сайт).

В соответствии с пунктом 1 Положения настоящее положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно сведениям официального сайта, а также Информации Отчет размещен на официальном сайте 26.10.2015.

Следовательно, Отчет размещен государственным заказчиком на официальном сайте на 211 рабочих дней позднее установленного срока (исполнен 05.12.2014, последний день размещения Отчета согласно Положению – 16.12.2014).

Аналогичное нарушение было допущено государственным заказчиком и  при осуществлении закупки на право заключения контракта на оказание услуги по ремонту автомобильной техники в соответствии с техническим заданием (извещение № 0350100007814000010 от 16.06.2014).

Так, 14.07.2014 между государственным заказчиком – ФГКУ «1 отряд ФПС по Новгородской области» и победителем электронного аукциона № 0350100007814000010 – ИП Плютом Василием Михайловичем был заключен Государственный контракт № 0350100007814000010_111315  на оказание услуги по ремонту автомобильной техники в соответствии с техническим заданием (цена контракта – 878 730 рублей; цена единицы услуги – 1089 рублей) (далее – Контракт № 0350100007814000010_111315).

В соответствии с платежным поручением от 05.12.2014 № 156993, актом сверки взаимных расчетов от 05.12.2014, отчетом об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельных этапов его исполнения от 26.10.2015, Контракт № 0350100007814000010_111315 исполнен 05.12.2014.

Согласно сведениям официального сайта, а также Информации отчет об исполнении Контракта № 0350100007814000010_111315 размещен на официальном сайте 26.10.2015, то есть также с нарушением установленного Положением срока.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФГКУ «1 отряд ФПС по Новгородской области» содержится нарушение части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении предусмотренного Положением срока размещения заказчиком на официальном сайте отчетов об исполнении государственного контракта.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Тимофеев М.В. надлежащем образом был уведомлен, на рассмотрение дела не явился.

На рассмотрении настоящего дела присутствовал представитель (защитник) Тимофеева М.В. по доверенности Васильева Мария Евгеньевна (доверенность № б/н от 11.12.2015).

Согласно имеющимся в материалах дела письменным объяснениям Тимофеева М.В., а также пояснениям его представителя (защитника) Васильевой М.Е., зафиксированным в протоколе № 357 об административном правонарушении от 11.12.2015, Тимофеев М.В. признает факт несвоевременного размещения на официальном сайте отчетов об исполнении вышеуказанных контрактов.

Между тем, лицом, ответственным за осуществление закупок и исполнение контрактов в ФГКУ «1 отряд ФПС по Новгородской области», является в соответствии с приказами от 30.01.2014 № 67, от 11.02.2015 № 76 главный бухгалтер Сорокина Е.В.

Положение не содержит требования о том, что отчет об исполнении контракта должен быть размещен на официальном сайте именно руководителем бюджетной организации.

По мнению Тимофеева М.В. вышеуказанное нарушение было допущено именно вследствие недобросовестного исполнения своих обязанностей данным работником заказчика, и вины самого начальника ФГКУ «1 отряд ФПС по Новгородской области» в совершении административного правонарушения нет

На рассмотрении дела Васильева М.Е. поддержала вышеуказанные объяснения.

Исследовав материалы дела № 357 от 11.12.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Контракты со стороны государственного заказчика – ФГКУ «1 отряд ФПС по Новгородской области» были подписаны начальником отряда Тимофеевым М.В.

Акты сверки взаимных расчетов и вышеуказанные отчеты о результатах исполнения контрактов также подписаны со стороны заказчика Тимофеевым М.В.

Таким образом, на момент размещения информации об исполнении контрактов на официальном сайте, Тимофеев М.В. как начальник ФГКУ «1 отряд ФПС по Новгородской области» (в соответствии с приказом Главного управления МЧС России по Новгородской области от 19.03.2013 № 38-НС) являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственной организации, то есть являлся должностным лицом заказчика, которое обладало достаточной информацией об осуществлении закупок, необходимыми полномочиями и имело все возможности для соблюдения сроков подготовки и размещения информации об исполнении контрактов на официальном сайте.

Тем не менее, Тимофеевым М.В. не были соблюдены установленные законодательством о контрактной системе сроки размещения информации об исполнении контрактов на официальном сайте, соответствующие отчеты размещены со значительным опозданием.

Доводы Тимофеева М.В. об отсутствии его вины в совершении вменяемого административного  правонарушения и ее возложении на главного бухгалтера  ФГКУ «1 отряд ФПС по Новгородской области» Сорокину Е.В. являются необоснованными исходя из следующего.

В материалах дела отсутствуют какие-либо документы (локальные нормативное акты заказчика), подтверждающие возложение обязанности по размещению на официальном сайте отчетов об исполнении контрактов на Сорокину Е.В. или иное должностное лицо ФГКУ «1 отряд ФПС по Новгородской области», соответствующие распоряжения, приказы, должностные инструкции и т.п. Тимофеевым М.В. не представлены.

Кроме того, даже в случае возложения таких обязанностей на иное должностное лицо заказчика, они не могли быть своевременно исполнены по причине пропуска срока подготовки и оформления отчетов об исполнении контрактов, подписанных Тимофеевым М.В. только 26.10.2015.

При этом согласно пункту 4.9 Устава ФГКУ «1 отряд ФПС по Новгородской области», утвержденного приказом МЧС России от 05.09.2011 № 485, начальник учреждения:

- организует ресурсное обеспечение структурных подразделений учреждения, в том числе через централизованные поставки и размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

- издает приказы и распоряжения, организует контроль их исполнения в пределах своей компетенции;

- несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на учреждение.

Тимофеев М.В., будучи начальником ФГКУ «1 отряд ФПС по Новгородской области», не организовал должным образом работу вверенного ему учреждения и своих подчиненных в части осуществления государственных закупок, исполнения контрактов и размещения информации на официальном сайте, не распределил конкретные обязанности по осуществлению закупок и не возложил их исполнение на определенных должностных лиц заказчика, а также не проконтролировал своевременность исполнения требований законодательства о контрактной системе о подготовке и размещении отчетов об исполнении контрактов на официальном сайте, что привело к совершению вменяемого административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, Положение, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Тимофеев М.В. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Тимофеев М.В. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника ФГКУ «1 отряд ФПС по Новгородской области», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Тимофеевым М.В. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника ФГКУ «1 отряд ФПС по Новгородской области», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Тимофеевым М.В. по неосторожности, поскольку Тимофеев М.В. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в данном случае в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника ФГКУ «1 отряд ФПС по Новгородской области» Тимофеева М.В., который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для размещения информации об исполнении государственных контрактов на официальном сайте с соблюдением установленных сроков, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок (на официальном сайте) информации и документов, подлежащих такому размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173005, Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д. 24, 17 декабря 2014 года.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении настоящего дела от представителя (защитника) Тимофеева М.В. Васильевой М.Е. поступило ходатайство о направлении копии постановления на рабочий адрес лица, привлекаемого к административной ответственности (по месту нахождения ФГКУ «1 отряд ФПС по Новгородской области»).

В соответствии с определением от 11.12.2015 о назначении к рассмотрению дела № 357 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Тимофеева М.В. по форме 2-НДФЛ.

Руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника Федерального государственного казенного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы по Новгородской области» Тимофеева Михаила Викторовича административное правонарушение, выразившееся в несоблюдении установленных сроков размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru отчетов об исполнении Государственных контрактов № 0350100007814000006_111315 от 01.04.2014 и № 0350100007814000010_111315 от 14.07.2014, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо государственного заказчика Тимофеева Михаила Викторовича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 15 000 (пятнадцати  тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Тимофееву Михаилу Викторовичу надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации))

 

Руководитель Управления                                                                           О.С. Виниченко

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны