Решение №6884-03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы на действия ГОКУ ... от 7 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Заказчику – ГОБУЗ «ЦГКБ»

 

ул. Зелинского, д. 11,

Великий Новгород, 173016

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП»

 

пр-кт 60-я Октября, д. 9,

г. Москва, 117312

e-mail: info@roseltorg.ru 

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ИП Сотниковой Т.А.

 

ул. Петрозаводская, д. 160,

г. Ростов-на-Дону, 344103

 

Исх.№6884/03 от 04.12.17

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

  29 ноября 2017 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Петров Д.А - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления; Герасимова М.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» «…»;

уполномоченное учреждение – Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явилось, своих представителей не направило, заявило ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия;

податель жалобы – Индивидуальный предприниматель Сотникова Тамара Анатольевна надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя Сотниковой Тамары Анатольевны (344103, г. Ростов-на-Дону, ул. Петрозаводская, д. 160; далее – ИП Сотникова Т.А.) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11; далее – ГОБУЗ «ЦГКБ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования, извещение № 0850200000417001667 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.11.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.11.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника закупки – ИП Сотниковой Т.А. на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования, извещение № 0850200000417001667 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.11.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ИП Сотниковой Т.А. была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе (порядковый номер участника - № 3).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2017 заявка ИП Сотниковой Т.А. была отклонена и признана несоответствующей требованиям документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация), так как вместо требуемого показателя «Поставляемое оборудование полностью совместимо с датчиками и оборудованием Mindray, имеющемся у заказчика» в первой части заявки ИП Сотниковой Т.А., указан показатель «Поставляемое оборудование полностью совместимо с датчиками монитора реанимационного и анестезиологического для контроля ряда физиологических параметров МИТАР-01-«Р-Д» и оборудованием производства ООО НПП Монитор»; вместо значения показателя «Размер монитора», которое должно быть не превышающее 360х273х122 мм, указано значение – 308х290х163 мм; вместо значения показателя «Вес монитора», которое должно быть не более 3,2 кг, указано значение – 3,5 кг; при указании значения показателя «Единицы измерения» в разделе «Давление», должно быть указано – «мм.рт.ст.; кПа», указано – «мм.рт.ст» при указании значения показателя «Единицы измерения» в разделе «Температура», должно быть указано – «ОС; F», указано –«оС».

Вышеуказанные действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения податель Жалобы считает неправомерными.

Также ИП Сотникова Т.А. считает, что заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» при составлении приложения № 1 «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки» к Документации (далее – Приложение № 1) нарушены правила описания объекта закупки, предусмотренные статьей 33 Закона о контрактной системе, что выразилось в установлении показателей и требований к их значениям, соответствующих характеристикам медицинских изделий одного импортного производителя мониторов Mindray, а также в использовании единиц измерения, не предусмотренных государственными стандартами.

Податель Жалобы указывает, что в Документации заказчика имеется расхождение при определении допуска импортного товара, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при этом Приложение № 1 не соответствует не одному из производителей Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан (далее – Постановление № 102).

Кроме того, Приложение № 1, по мнению ИП Сотниковой Т.А., содержит признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

На основании изложенного, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Необходимо отметить, что доводы Жалобы о нарушениях, допущенных заказчиком при утверждении технической части Документации, а также при установлении ограничений и условий допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации о закупке.

Вместе с тем, одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

Таким образом, в случае, если в действиях заказчика по определению содержания Документации содержании в ходе проведения внеплановой проверки будут выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

Также следует отметить, что доводы Жалобы о возможном нарушении заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.

С учетом изложенного, ИП Сотникова Т.А. имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Уполномоченное учреждение – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 7070 от 27.11.2017 Новгородского УФАС России), согласно которым первая часть заявки ИП Сотниковой Т.А. не соответствовала требованиям, установленным Документацией, поскольку в нарушение установленной заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» в пункте 10.4 и Приложении № 1 инструкции по заполнению первых частей заявкок на участие в электронном аукционе (далее – Инструкция) содержала ряд значений показателей, не соответствующих требованиям Приложения № 1.

Заказчик – ГОБУЗ «ЦГКБ» также считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 7067 от 27.11.2017 Новгородского УФАС России) и дополнительных пояснениях (вх. № 7108 от 28.11.2017 Новгородского УФАС России), из которых следует, что первая часть заявки ИП Сотниковой Т.А. правомерно была признана не соответствующей требованиям, установленным Документацией.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители заказчика поддержали доводы возражений в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В течение ноября–декабря 2017 года заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования.

Документация утверждена исполняющей обязанности главного врача ГОБУЗ «ЦГКБ» «…».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 Документации – ГОБУЗ «ЦГКБ» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка медицинского оборудования.

Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические и качественные характеристики товара содержатся в Техническом задании (Приложении № 1).

Необходимо отметить, что Приложение № 1 представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, подлежащих поставке, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности заказчика.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности заказчика, в Приложении № 1 представлены в виде следующих столбцов: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 - «Верхняя граница диапазона».

В столбце 11 («Единицы измерения») содержащейся в Приложении № 1 таблицы заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» предусмотрено указание единиц измерения показателей товаров.

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем, заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» в пункте 10.4 Документации и Приложении № 1 установлена Инструкция.

Так, согласно пункту 1 Инструкции, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 («Минимальное значение показателя») и/или 6 («Максимальное значение показателя»), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Согласно пункту 4 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 («Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться»), которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

Согласно пункту 5 Инструкции единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком в столбце 11.

Таким образом, при заполнении первых частей заявок на участие в электронном аукционе участники рассматриваемой закупки должны были руководствоваться не только требованиями к значениям показателей предлагаемого к поставке товара, удовлетворяющими потребности заказчика и установленными в Приложении № 1, но и положениями Инструкции.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу первая часть заявки участника закупки - ИП Сотникова Т.А., аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе признана несоответствующей требованиям Документации по показателям «Поставляемое оборудование полностью совместимо с датчиками и оборудованием Mindray, имеющемся у заказчика», «Размер монитора», «Вес монитора», «Единицы измерения» в разделе «Давление»,  «Единицы измерения» в разделе «Температура» Приложения № 1.

Среди показателей (характеристик) подлежащего поставке товара по позиции 1 «Монитор пациента» Приложения № 1 заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» предусмотрены следующие показатели (характеристики), а также требования к их значениям:

показатель «Поставляемое оборудование полностью совместимо с датчиками и оборудованием Mindray, имеющемся у заказчика» - установлено неизменяемое значение «Наличие» (столбец 10);

показатель «Размер монитора» - установлено максимальное значение 360х273х160 мм (столбец 6);

показатель «Вес монитора» - установлено максимальное значение 3,2 кг (столбец 6);

показатель «Единица измерения» (раздел «давление») - установлено неизменяемое значение «мм.рт.ст; кПа» (столбец 10);

показатель «Единица измерения» (раздел «температура») - установлено неизменяемое значение «ОС; F» (столбец 10).

Следовательно, участники рассматриваемой закупки при заполнении первых частей заявок на участие в ней и при указании значений вышеуказанных показателей товара должны были руководствоваться требованиями к значениям показателей, содержащимися в Приложении № 1, и положениями пунктов 1, 4, 5 Инструкции, и указывать значения показателей «Размер монитора», «Вес монитора», которые не должны превышать установленные заказчиком максимальные значения в столбце 6 таблицы (360х273х160  мм и 3,2 кг соответственно), а также значения показателей «Поставляемое оборудование полностью совместимо с датчиками и оборудованием Mindray, имеющемся у заказчика», «Единицы измерения» (раздел «Давление»), «Единицы измерения» (раздел «Температура»), соответствующие значениям, установленным заказчиком в столбце 10 таблицы («Наличие», «мм.рт.ст; кПа» и  «ОС; F» соответственно).

Однако в первой части заявки подателя Жалобы по позиции 1 «Монитор реанимационный и анестезиологический для контроля ряда физиологических параметров МИТАР-01-«Р-Д»» Приложения № 1 вместо показателя «Поставляемое оборудование полностью совместимо с датчиками и оборудованием Mindray, имеющемся у заказчика» и его неизменяемого значения – «Наличие» указан иной показатель «Поставляемое оборудование полностью совместимо с датчиками монитора реанимационного и анестезиологического для контроля ряда физиологических параметров МИТАР-01-«Р-Д» и оборудованием производства ООО НПП Монитор» и его значение «Наличие», то есть, указан показатель, не предусмотренный Документацией (Приложением № 1) и, следовательно, не удовлетворяющий потребности заказчика.

Также подателем Жалобы в первой части заявки указаны значения показателей «Размер монитора» (308х290х163 мм), «Вес монитора» (3,5 кг), «Единицы измерения» (раздел «Давление») - (мм.рт.ст), «Единицы измерения» (раздел «Температура») - (оС), не соответствующие вышеуказанным требованиям к значениям показателей, установленных заказчиком в Приложении № 1.

Следовательно, первая часть заявки ИП Сотниковой Т.А. действительно не соответствовала требованиям Документации, установленным заказчиком в соответствии с положениями действующего законодательства и собственными потребностями.

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске участнику закупки – ИП Сотниковой Т.А. к участию в электронном аукционе по причине несоответствия первой части заявки требованиям, установленным Документацией (Приложением № 1), является правомерным.

Следовательно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика, и аукционной комиссии уполномоченного органа не установлено.

Руководствуясь статьями 33, 66, 67 пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя Сотниковой Тамары Анатольевны (344103, г. Ростов-на-Дону, ул. Петрозаводская, д. 160) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования, извещение № 0850200000417001667 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.11.2017,  необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                            Д.А. Петров

 

                                                                                                                         М.В. Герасимова

 

                                                                                                          

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны