Постановление №2919/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 053/04/9.... от 1 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…..>

                                                                         

 

                                                  Исх. №2919/02 от 31.05.2021

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 053/04/9.21-274/2021 об административном правонарушении

 

28 мая 2021 года                                                                                 Великий Новгород

 

<…>, рассмотрев протокол и материалы дела №053/04/9.21-274/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – <….>, частью 1 статьи 9.21  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило заявление <….. (входящий № 8276 от 26.11.2020)

В заявлении указано, что между <….> и филиалом <….> заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 14.11.2019 №65-02871-И/19.В соответствии с пунктом 5 указанного договора срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям составляет 6 месяцев со дня заключения договора. Соответственно, срок осуществления технологического присоединения к электрическим сетям Общества по договору от 13.11.2019 №65-02871-И/19 истек 14.05.2020.

18.06.2020 между <….> и <….> было заключено дополнительное соглашение о продлении срока действия   договора от 13.11.2019 №65-02871-И/19 до 06.10.2020, заключенное 06.07.2020 года.

Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" установлены не рабочие дни с сохранением заработной платы с 30 марта по 3 апреля 2020 года.

Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" установлены не рабочие дни с сохранением заработной платы с 4 по 30 апреля 2020 года.

Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2020 № 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" установлены нерабочие дни с сохранением заработной платы с 6 по 8 мая 2020 года.

Письмом ФАС России от 18.03.2020 № ИА/21684/20 отмечено, что пандемия короновирусной инфекции (COVID-19) является обстоятельством непреодолимой силы, в связи с чем необходимо учитывать данную позицию при рассмотрении жалоб, административных правонарушениях.

Нарушение сетевыми организациями Правил является действием (бездействием), подпадающим под диспозицию статьи 9.21 КоАП РФ.

При этом продление сроков исполнения договора о технологическом присоединении по инициативе заявителя или по обоюдному согласию заявителя и сетевой организации во время пандемии не является нарушением, подпадающим под диспозицию статьи 9.21 КоАП РФ, поскольку не несет в себе негативных последствий для заявителя или ущемления его интересов.

Соглашение подписано 06.07.2020, то есть за пределами периода, объявленного нерабочими днями в соответствии с Указом Президента РФ в апреле-мае 2020 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. Возможность продления срока осуществления мероприятий по технологическому осуществлению Правилами не предусмотрена, поскольку установленный пунктом 16 Правил срок носит императивный характер и не может быть изменен по соглашению сторон. Согласно абзацу 3 пункта 19 Правил запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами. Включение сетевой организацией в договор условий об осуществлении технологического присоединения с нарушением предельных сроков технологического присоединения, установленных в пункте 16 Правил для соответствующих категорий заявителей, является нарушением статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике», пункта 16 Правил. Данная позиция поддерживается решением Арбитражного суда Новгородской области по делу №А44-139/2021.

Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Основным видом деятельности <…> является оказание услуг по передаче электрической энергии, то есть <….. является субъектом естественной монополии.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 Постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно  абзацу 2 подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила),  срок осуществления    мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев   для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

Согласно  абзацу 8 подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила),  срок осуществления  мероприятий по технологическому присоединению в иных случаях не может превышать 6 месяцев.

В ходе рассмотрения заявления Управлением были установлены признаки нарушения абз. 8 п.п. б п. 16 Правил в действиях <…>.

            На основании изложенного 30.11.2020 было вынесено определение                                                                                 о возбуждении дела об административном правонарушении №053/04/9.21-615/2020 и проведении административного расследования.

На определение о возбуждении дела об административном правонарушении №053/04/9.21-615/2020 и проведении административного расследования (далее – Определение) в Управление <…> в лице Новгородского <…> (доверенность от <..>) представлены письменные объяснения от 07.12.2020 №МР2/6/05-01-11/6642 по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении №053/04/9.21-615/2020 и проведении административного расследования.

При таких обстоятельствах административным расследованием установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Время и место совершения (выявления) административного правонарушения – 15.05.2020, Новгородская область.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии Правил предусмотрена частью 1 статьи 9.21   КоАП РФ.

Учитывая, что <….> на дату совершения административного правонарушения являлось привлеченным к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление Новгородского УФАС России по делу №053/04/9.21-444/2019, исполненное 30.12.2019), деяние Общества является нарушением части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

   Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (повторное) предусмотрена частью 2 статьи 9.21   КоАП РФ.

  Согласно части 2 статьи 9.21  КоАП РФ нарушение  субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям (повторное)

-    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.       

Согласно части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ); сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (пункт 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ).

По запросу Новгородского УФАС России, <…> представило трудовой договор №60/20/1 заключенный с <…>.

Согласно трудовому договору №60/20/1 от 06.10.2020 года (далее – трудовой договор), в его должностные обязанности входит контроль своевременного исполнения в производственном отделении приказов, организационно-распорядительных и технических документов Общества и филиала в рамках своей компетенции (пункт 4.2.10 трудового договора), а также организовывать работу подчиненных подразделений (пункт 4.2.11 трудового договора).

При указанных обстоятельствах действия должностного лица <….>  образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На составление протокола об административном правонарушении <….> в Управление не явился, о причинах неявки не сообщил, какие-либо ходатайства от него не поступали. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении <….> извещался, уведомление о составлении протокола об административном правонарушении исходящий №1502/02 от 24.03.2021 было направлено заказным письмом по месту регистрации <….> (Список отправлений №221 от 25.03.2021 с почтовым идентификатором 80095758545244).  Отправление <…> получено не было и по истечении срока хранения 04.04.2021 Почтой России выслано в Новгородское УФАС России, что подтверждается наличием отчета об отслеживании почтовых отправлений, сформированного на официальном сайте Почты России от 13.04.2021.

<…. > не явился за направленным Новгородским УФАС России уведомлением о составлении протокола на почту.

Лицо, не явившееся за получением почтового отправления, несмотря на почтовые извещения, не может считаться не извещенным. 

Однако уведомление о составлении протокола, направленное заказным письмом по месту работы <…..> (Список отправлений №221 от 25.03.2021 с почтовым идентификатором 80095758545251) получено.

В соответствии с пунктом 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 (ред. от 10.11.2011) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

  В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-274/2021 <….> присутствовал лично.

<…> на рассмотрении данного дела заявил устное ходатайство о приобщении к материалам дела копии трудовой книжки, где указано, что с 06.10.2020 года <…> переведен на должность директора производственного отделения «Ильменские сети», а также 15.04.2021 года трудовой договор был прекращен по соглашению сторон.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ должностное лицо отложило рассмотрение дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-274/2021 на 28 мая 2021 года.

28.05.2021 на рассмотрении дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-274/2021 <…> присутствовал лично.

Исходя из изложенных обстоятельств, Новгородским УФАС России установлено следующее.

С учетом периода, объявленного нерабочими днями в соответствии с Указом Президента РФ в апреле-мае 2020 года, а также разъяснениями ФАС России от 18.03.2020 № ИА/21684/20, сроком нарушения технологического присоединения объекта <…> следует считать 23.06.2020 год.

Приказом <…> от 06.10.2020 № 154-вп <…> переведён на должность директора <….>  с 06.10.2020.

Таким образом на момент нарушения срока присоединения к электрическим сетям объекта <…..>, <….> не являлся директором производственного отделения <…..>  и не исполнял обязанности согласно трудовому договору № 60/20/1 от 06.10.2020.

В соответствии с пунктом 4 статьи 1.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Возникшие в ходе рассмотрения настоящего дела неустранимые сомнения в виновности должностного лица - директора производственного отделения <…>. трактуются в пользу этого лица.

Пунктом 1 части 1.1. статьи 29.9 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Учитывая, что <….>  был переведен на должность директора <….> только 06.10.2020 года, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения

          Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 053/04/9.21-274/2021, возбужденному в отношении должностного лица – <….> по факту нарушения пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

 

<….>

 

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны