Акт №2659/03 Акт № 27 по результатам внеплановой камеральной проверки от 13 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акт № 27

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

13 июня 2019 года                                                                                        Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказа № 67/2019 от 13.06.2019 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  нами:

Ивановым Артёмом Тимуровичем, главным специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главный специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке специалистов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, извещение № 0150100005219000036 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.05.2019.

Проверка начата 13 июня 2019 года, окончена 13 июня 2019 года.

Юридический адрес проверяемой организации: Управление Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области (173000, г. Великий Новгород, ул. Ильина, д. 6; далее – УФССП по НО).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

 

Описательная часть

 

11.06.2019 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – УФССП по НО поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке специалистов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, извещение № 0150100005219000036 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.05.2019 (далее – Информация).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) утверждена руководителем УФССП по НО … 23.05.2019.

Из Информации следует, что при формировании электронной карточки подведения итогов рассматриваемого электронного аукциона на сайте оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» заказчиком была допущена техническая ошибка, а именно: в разделе «решение комиссии о соответствии/несоответствии» в отношении заявки с идентификационным номером 74 была указано «соответствует» вместо «несоответствует».

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

           В мае-июне 2019 года государственным заказчиком – УФССП по НО проводилось определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке специалистов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, извещение № 0150100005219000036 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.05.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 123 999, 96 рублей).

Согласно протоколу рассмотрения заявок в электронном аукционе от 03.06.2019, на участие в рассматриваемом аукционе поступило 4 заявки, все заявки были признаны соответствующими требованиям Документации и Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 06.06.2019 предложение о цене контракта было сделано двумя участниками с идентификационными номерами заявок 74 и 249.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Как следует из части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 10.3 Документации вторая часть заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе, помимо прочего, должна содержать копию лицензии на осуществление образовательной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2019 (далее – Протокол) заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 74 была признана несоответствующей требованиям Документации и Закона о контрактной системе по причине непредоставления в заявке вышеуказанных документов.

Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать, в частности, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Протокол был размещен 07.06.2019 на официальном сайте и на сайте оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Вместе с тем, как следует из Информации, при направлении Протокола оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» должностным лицом УФССП по НО  была допущена техническая ошибка, выразившаяся в указании с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки сведений о соответствии заявки с идентификационным номером 74 требованиям Закона о контрактной системе и Документации, что, как отмечалось выше,  не соответствует действительности.

Размещенная должностным лицом заказчика на сайте оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» информация содержала несоответствующие действительности сведения.

Таким образом, в действиях заказчика – УФССП по НО содержится нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании  с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки информации о рассмотрении заявок участников аукциона, содержащей недостоверные сведения.

При этом, в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 06.06.2019 участником закупки с идентификационным номером заявки 74 была предложена лучшая (наименьшая) цена контракта.

Как следует из Информации, внесение изменений в электронной карточке протокола подведения итогов на сайте оператора электронной площадки возможно только по предписанию контролирующего органа.

Учитывая вышеизложенное, у Инспекции имеются достаточные основания для устранения допущенного нарушения путем выдачи соответствующего предписания.

 

Заключение

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке специалистов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, извещение № 0150100005219000036 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.05.2019, инспекция Новгородского УФАС России решила:

- признать в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области нарушение части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Управление Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области с сопроводительным письмом исх. №   ________   от ____ июня 2019 года.

 

 

Руководитель инспекции,                          ____________________________     А.Т. Иванов           

главный специалист – эксперт                                      (подпись)                                  

отдела контроля закупок и                                

рекламы Управления

 

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                         ____________________________         Д.А. Петров              

                                                                                   (подпись)

 

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________         М.Е. Фомин                                     

                                                                                (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны