Акт №2659/03 Акт № 27 по результатам внеплановой камеральной проверки от 13 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Акт № 27
по результатам внеплановой камеральной проверки
13 июня 2019 года Великий Новгород
На основании приказа № 67/2019 от 13.06.2019 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:
Ивановым Артёмом Тимуровичем, главным специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем, главный специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;
Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке специалистов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, извещение № 0150100005219000036 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.05.2019.
Проверка начата 13 июня 2019 года, окончена 13 июня 2019 года.
Юридический адрес проверяемой организации: Управление Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области (173000, г. Великий Новгород, ул. Ильина, д. 6; далее – УФССП по НО).
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.
Описательная часть
11.06.2019 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – УФССП по НО поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке специалистов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, извещение № 0150100005219000036 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.05.2019 (далее – Информация).
Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) утверждена руководителем УФССП по НО … 23.05.2019.
Из Информации следует, что при формировании электронной карточки подведения итогов рассматриваемого электронного аукциона на сайте оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» заказчиком была допущена техническая ошибка, а именно: в разделе «решение комиссии о соответствии/несоответствии» в отношении заявки с идентификационным номером 74 была указано «соответствует» вместо «несоответствует».
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.
В мае-июне 2019 года государственным заказчиком – УФССП по НО проводилось определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке специалистов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, извещение № 0150100005219000036 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.05.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 123 999, 96 рублей).
Согласно протоколу рассмотрения заявок в электронном аукционе от 03.06.2019, на участие в рассматриваемом аукционе поступило 4 заявки, все заявки были признаны соответствующими требованиям Документации и Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 06.06.2019 предложение о цене контракта было сделано двумя участниками с идентификационными номерами заявок 74 и 249.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Как следует из части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 10.3 Документации вторая часть заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе, помимо прочего, должна содержать копию лицензии на осуществление образовательной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2019 (далее – Протокол) заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 74 была признана несоответствующей требованиям Документации и Закона о контрактной системе по причине непредоставления в заявке вышеуказанных документов.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать, в частности, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Протокол был размещен 07.06.2019 на официальном сайте и на сайте оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Вместе с тем, как следует из Информации, при направлении Протокола оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» должностным лицом УФССП по НО была допущена техническая ошибка, выразившаяся в указании с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки сведений о соответствии заявки с идентификационным номером 74 требованиям Закона о контрактной системе и Документации, что, как отмечалось выше, не соответствует действительности.
Размещенная должностным лицом заказчика на сайте оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» информация содержала несоответствующие действительности сведения.
Таким образом, в действиях заказчика – УФССП по НО содержится нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки информации о рассмотрении заявок участников аукциона, содержащей недостоверные сведения.
При этом, в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 06.06.2019 участником закупки с идентификационным номером заявки 74 была предложена лучшая (наименьшая) цена контракта.
Как следует из Информации, внесение изменений в электронной карточке протокола подведения итогов на сайте оператора электронной площадки возможно только по предписанию контролирующего органа.
Учитывая вышеизложенное, у Инспекции имеются достаточные основания для устранения допущенного нарушения путем выдачи соответствующего предписания.
Заключение
В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке специалистов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, извещение № 0150100005219000036 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.05.2019, инспекция Новгородского УФАС России решила:
- признать в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области нарушение части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Управление Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области с сопроводительным письмом исх. № ________ от ____ июня 2019 года.
Руководитель инспекции, ____________________________ А.Т. Иванов
главный специалист – эксперт (подпись)
отдела контроля закупок и
рекламы Управления
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
рекламы Управления ____________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ М.Е. Фомин
(подпись)