Постановление №6909/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 241-гз/18 об адми... от 23 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу заказчика – главному врачу ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ»

 

….

 

ул. Гостинодворская, д. 50,

г. Старая Русса, Новгородская область, 175202

 

 

Заместителю Старорусского межрайонного прокурора

младшему советнику юстиции                                 

 

Н.Г. Радченко

 

ул. Трибуны, д. 4,

г. Старая Русса, Новгородская обл., 175200

 

 

ООО «ТК Новгородская»

 

ул. Лесная, д. 3а,

п. Батецкий, Батецкий район,

Новгородская обл., 175000

 

ул. Нехинская, д.1 А,

Великий Новгород, 173015

Исх.№6909/03 от 23.10.18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 241-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 18.10.2018

В полном объеме изготовлено 23.10.2018

 

                                   

                                Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 04.10.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем Старорусского межрайонного прокурора младшим советником юстиции Радченко Н.Г. в отношении должностного лица заказчика – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Старорусская ЦРБ» (175202, Новгородская обл., г. Старая Русса, ул. Гостинодворская, д. 50; далее – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ») … (….) по факту совершения ею действий, выразившихся в нарушении срока оплаты товаров (работ, услуг) при исполнении контракта теплоснабжения № ЕДН/1/668 от 01.01.2018, заключенного между ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» и Обществом с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» (далее – ООО «ТК Новгородская») по итогам осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), при участии представителя потерпевшей стороны – ООО «ТК Новгородская» – … (доверенность № … от ….),

 

УСТАНОВИЛ:

 

05.10.2018 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 04.10.2018 заместителя Старорусского межрайонного прокурора младшего советника юстиции Радченко Н.Г. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Старорусской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения заказчиком – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» требований законодательства о контрактной системе в отношении соблюдения срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при исполнении контракта № ЕДН/1/668 от 01.01.2018, заключенного между ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» и Обществом с ограниченной ответственностью «Тепловая компания Новгородская» (далее – ООО «ТК Новгородская) на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (далее – Проверка).

В результате проведения Проверки установлено, что заказчиком – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» был нарушен срок оплаты оказанных услуг по контракту № ЕДН/1/668 от 01.01.2018, предусмотренный Законом о контрактной системе. При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» … признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта (за исключением осуществления закупки заказчиками, включенными в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона).

26.12.2017 заказчиком – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0350200023617000016 об осуществлении закупки у единственного поставщика на поставку тепловой энергии.

01.01.2018 между заказчиком – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» и ООО «ТК Новгородская» был заключен контракт № ЕДН/1/668 (далее – Контракт).

Контракт со стороны заказчика подписан главным врачом ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» …

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно пункту 9.1 Контракта настоящий Контракт вступает в силу со дня его подписания обеими сторонами и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие между сторонами с 01.01.2018 по 31.12.2018.

В соответствии с пунктом 6.1 Контракта цена контракта определяется как стоимость тепловой энергии в объеме контрактных величин теплопотребления, указанных в Приложении № 1 к настоящему Контракту и составляет 13600395, 00 рублей, с учетом НДС, и включает в себя оплату услуг с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г. по плановым объемам подачи тепловой энергии.

Согласно пункту 7.1 Контракта оплата поставляемой Потребителю в расчетном периоде тепловой энергии, теплоносителя производится Потребителем на основании выставляемых Теплоснабжающей организацией счетов (счетов-фактур) на оплату в следующем порядке:

- 30 процентов плановой общей стоимости тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца;

- оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель с учетом средств, ранее внесенных бюджетными, казенными и автономными учреждениями, казенными предприятиями в качестве оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если объем фактического потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя за истекший месяц меньше договорного объема, определенного договором теплоснабжения, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет предстоящего платежа за следующий месяц.

Согласно подписанным сторонами Контракта актам выполненных работ (оказанных услуг), в рамках Контракта заказчику была предоставлена тепловая энергия:

- за январь 2018 года  - предоставлено тепловой энергии на общую сумму 1 966 956, 67 рублей (акт № 1653 от 31.01.2018 на сумму 1 599 064, 28 рублей и акт № 1327 от 31.01.2018 на сумму 367 892, 39 рублей);

- за февраль 2018 года - предоставлено тепловой энергии на общую сумму 1 917 818, 47 рублей (акт № 9094 от 28.02.2018 на сумму 1 564 239, 18 рублей и акт № 9193 от 28.02.2018 на сумму 353 579, 29 рублей);

- за март 2018 года - предоставлено тепловой энергии на общую сумму 2 167 026, 93 рублей (акт № 14149 от 31.03.2018 на сумму 1 775 801, 73 рублей и акт № 13409 от 31.03.2018 на сумму 391 225, 20 рублей);

- за апрель 2018 года - предоставлено тепловой энергии на общую сумму 1 486 265, 78 рублей (акт № 20038 от 30.04.2018 на сумму 1 204 739, 65 и акт № 18540 от 30.04.2018 на сумму 281 526, 13 рублей);

- за май 2018 года - предоставлено тепловой энергии на общую сумму 306 182, 32 (акт № 24290 от 30.05.2018 на сумму 246 735, 86 рублей и акт № 23960 от 31.05.2018 на сумму 59 446, 46 рублей).

Вышеуказанные акты со стороны заказчика также подписаны …

Итоговая сумма оказанных услуг в рамках Контракта за первые пять месяцев 2018 года составила 7 844 250, 17 рублей.

В установленный срок оказанные услуги ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» оплачены не были.

26.03.2018 ООО «ТК Новгородская» обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с исковым заявлением к ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» о взыскании задолженности и неустойки по Контракту за услуги теплоснабжения, оказанные в декабре 2017 – январе 2018 гг. (дело № А44-2325/2018).

Решением Арбитражного суда Новгородской области от 24.04.2018 по данному делу требования ООО «ТК Новгородская» были удовлетворены в полном объеме, с ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» было взыскано в пользу ООО «ТК Новгородская» 3 493 994, 03 руб. задолженности за теплоснабжение по Контракту, 43 214, 70 руб. неустойки, а также 2 000, 00 руб. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины.

На основании вышеуказанного решения, 25.04.2018 Арбитражным судом Новгородской области был выдан исполнительный лист о взыскании данных средств с ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» в пользу ООО «ТК Новгородская».

При этом, ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» по состоянию на 18.10.2018 из указанной суммы оплачено только 3 246 339, 17 рублей (платежное поручение № 646725 от 24.08.2018 на сумму 2 058 503, 57 рублей; платежное поручение № 646723 от 24.08.2018 на сумму 690 440, 74 рублей; платежное поручение № 722192 от 11.09.2018 на сумму 497 394, 86 рублей).

Оплата услуг, оказанных по Контракту в феврале-мае 2018 года, не производилась.

Таким образом, оказанные в рамках Контракта услуги за январь-май 2018 года надлежащим образом оплачены не были, что указывает на наличие в действиях заказчика – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» нарушений части 13.1 статьи 34 и пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившихся в нарушении срока оплаты услуг по Контракту.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела … надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела присутствовала лично. Также на рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовал представитель (защитник) … … (доверенность № …от  …).

В материалах дела имеются письменные объяснения …, представленные ею при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, следующего содержания.

Нарушение срока оплаты по Контракту … не оспаривает.

По Контракту осуществляется отопление исключительно здания Залучской больницы (д. Залучье, Старорусского района Новгородской области). В данном здании отделение больницы занимает небольшую площадь, остальная площадь (1216,2 кв.м.) являются пустующей.

… неоднократно направлялись письма к собственнику здания (Министерство инвестиционной политики Новгородской области; ранее - Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области) о его изъятии и принятию мер по поводу сокращения излишних затрат на отопление данного здания, однако, никаких мер принято не было.

Оплата оказанных по Контракту услуг осуществляется ГОБУЗ «Старорусская «ЦРБ» за счет средств, поступивших за оказанную медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования. Причинами возникновения задолженности и несвоевременной оплаты по Контракту является недостаточность денежных средств, заложенных в тарифы на оказанную медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования.

Основной объективной причиной задолженности явилась проведенная в 2015 году реорганизация, в ходе которой ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» были переданы долги присоединенных больниц и уменьшен подушевой норматив. С момента объединения у ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» резко увеличилась задолженность по исполненным контрактам (более чем на 60 млн. рублей).

ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» неоднократно обращалось в Департамент здравоохранения Новгородской области и территориальный фонд обязательного медицинского страхования с обращениями о дополнительном финансировании и увеличении объемов финансирования за оказанную медицинскую помощь.

Данные обращения эффекта не возымели, у ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» имеется задолженность перед поставщиками (подрядчиками, исполнители) по исполненным контрактам.

На рассмотрении дела об административном правонарушении … и ее представитель (защитник) …. поддержали доводы вышеуказанных объяснений в полном объеме, а также отметили, что в действиях …. отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП, поскольку ею были предприняты все возможные меры для оплаты услуг по Контракту.

Также, … и ее представитель (защитник) … на рассмотрении дела об административном правонарушении устно отметили, что в настоящее время ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» имеет финансовые затруднения из-за недофинансирования, в связи с чем сложилась ситуация с задолженностями перед поставщиками (подрядчиками, исполнители).

Кроме того, согласно представленной справке о финансовом состоянии ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» на 17.10.2018, финансирование ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» состоит из:

- средств обязательного медицинского страхования (общая сумма поступивших средств по состоянию на 17.10.2018 – 295 924 659, 34 рублей);

- средств бюджета (общая сумма поступивших средств по состоянию на 17.10.2018 – 13 088 930, 72 рублей);

- средств оказания платных услуг (общая сумма поступивших средств по состоянию на 17.10.2018 – 13 869 443, 22 рублей).

В первую очередь, поступающие денежные средства тратятся на выплату зарплат сотрудников ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» (численность персонала около 1000 человек). На зарплаты сотрудников расходуется большая часть поступающего финансирования.

Обращения в Правительство Новгородской области, Министерство здравоохранения Новгородской области, территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новгородской области с вопросом о выделении дополнительного финансирования для оплаты заключенных контрактов остались без удовлетворения.

В настоящее время расчетный счет ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» заблокирован из-за невозможности оплатить исполнительные листы, которых имеется 19 штук на сумму задолженности 32 887 295, 88 рублей, по штрафам, неустойкам, пеням – на сумму 3 488 111, 67 рублей. При этом, основной источник финансирования ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» - средства обязательного медицинского страхования – не могут расходоваться на оплату неустоек, штрафов, пеней.

Представитель ООО «ТК Новгородская» на рассмотрении дела об административном правонарушении устно отметил, что у ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» имеется задолженность перед ООО «ТК Новгородская» по ряду контрактам.

При осуществлении закупочной деятельности ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» должно исходить из реального объема финансированиям и планировать закупки с учетом поступающих денежных средств с целью своевременной оплаты выполненных работ, оказанных услуг, поставленного товара.

Также, представитель ООО «ТК Новгородская» устно отметил, что Арбитражным судом Новгородской области рассматривалось дело № А44-4946/2018 о взыскании с ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» в пользу ООО «ТК Новгородская» задолженности по ряду контрактов/договоров, в том числе по Контракту за оказанные услуги в феврале-апреле 2018 года.

Решением Арбитражного суда Новгородской области от 07.09.2018 по делу № А44-4946/2018 требования ООО «ТК Новгородская» удовлетворены.

Также, по словам представителя ООО «ТК Новгородская», Арбитражным судом Новгородской области в рамках данного дела также выдан исполнительный лист. Представитель (защитник) … … устно отметил, что данный исполнительный лист у ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» отсутствует.

По состоянию на 18.10.2018 общая сумма долга ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» перед ООО «ТК Новгородская» по Контракту составляет 5 738 038, 29 рублей.

Исследовав материалы дела № 241-гз/18 от 04.10.2018 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии Дополнительным соглашением от 01.01.2015 к трудовому договору от 10.01.1994 (далее – Дополнительное соглашение), полномочия … как главного врача ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» продлены на бессрочный срок.

Согласно пункту 7 Дополнительного соглашения руководителя самостоятельно осуществляет руководство деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 Дополнительного соглашения руководитель обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации; обеспечивать эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения; обеспечивать планирование деятельности учреждения с учетом средств, получаемых из всех источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации; обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств учреждения.

Согласно пункту 23 Дополнительного соглашения руководитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством  Российской Федерации и настоящим трудовым договором.

Таким образом, … как главный врач ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» является лицом, ответственным в ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» за соблюдением срока оплаты товаров (работ, услуг).

Материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт оплаты ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» оказанных в рамках Контракта услуг с нарушением сроков, предусмотренных действующим законодательством.

При этом, по состоянию на момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении оплата по Контракту за февраль-май 2018 года ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» не производилась, частично оплачены лишь услуги по теплоснабжению за январь 2018 года (после выдачи Арбитражным судом Новгородской области исполнительного листа).

Наличие проблем с финансированием не является основанием для неоплаты выполненных работ, оказанных услуг и поставленного товара, а также не освобождает заказчика от такой обязанности.

Кроме того, согласно представленной справке о финансовом состоянии ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» по состоянию на 17.10.2018, в январе-феврале 2018 года за счет средств обязательного медицинского страхования ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» было получено более 52 млн. рублей, что указывает на наличие у заказчика возможности своевременной оплаты по Контракту за январь (1 966 956, 67 рублей) и февраль (1 917 818, 47), даже с учетом необходимости финансирования иных расходов медицинского учреждения. Возможность заказчика изыскать финансирование для оплаты услуг по Контракту подтверждается и самим фактом оплаты исполнительного листа по делу № А44-2325/2018. Данное обстоятельство указывает на то, что средства на оплату своих обязательств перед ООО «ТК Новгородская» у ГОБУЗ «ЦГКБ» имелись, но заказчик уклонялся от оплаты по Контракту до применения к нему принудительных мер в судебном порядке.

Задержка оплаты оказанных в рамках Контракта услуг составляет более полугода, за это время оплата оказанных услуг производилась исключительно на основании выданного Арбитражным судом Новгородской области исполнительного листа.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

… как главный врач ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» на момент исполнения Контракта являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ», то есть являлась должностным лицом заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому … имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако … не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение … своих обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено … по неосторожности, поскольку … предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» …., которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от неё меры для надлежащего исполнения Контракта, заключенного между ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» и ООО «ТК Новгородская» по итогам осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку тепловой энергии (извещение № 0350200023617000016 от 26.12.2017), содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175202, Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Гостинодворская, д. 50; 11.02.2018 (нарушение срока оплаты Контракта за январь 2018 года).

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 4 статьи 4.2 КоАП - оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 КоАП санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи, установлена в диапазоне от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтены финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, первичное привлечение … к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в части нарушения срока оплаты товаров (работ, услуг).

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель (защитник) … … заявил ходатайство о направлении копии настоящего постановления по местонахождению ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» (175202, Новгородская обл., г. Старая Русса, ул. Гостинодворская, д. 50).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от …. или ее представителя (защитника) … не поступало.

В соответствии с определением от 08.10.2018 о назначении времени и места рассмотрения дела № 241-гз/18 об административном правонарушении к материалам настоящего дела  приобщена справка о доходах … по форме 2-НДФЛ.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 7.32.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Старорусская ЦРБ» (175202, Новгородская обл., г. Старая Русса, ул. Гостинодворская, д. 50) … (…) по факту совершения ею действий, выразившихся в нарушении срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при исполнении контракта № ЕДН/1/668 от 01.01.2018, заключенного между ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» и Обществом с ограниченной ответственностью «Тепловая компания Новгородская» на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», извещение № 0350200023617000016 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.12.2017, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на …. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 30 000 (тридцать тысяч рублей).

3. Сумму штрафа …. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                           И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны