Решение №6912/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мартинов» от 6 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заказчику – СНКО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области»

 

ул. Большая Санкт - Петербургская, д. 81,

Великий Новгород, 173008

 

                                                         

Подателю жалобы - ООО «Мартинов»

 

ул. Ленинградская, д. 29, оф. 700,

г. Химки, Московская обл., 141400

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок,  д. 12,

строение 9,

г. Москва, 119435

Исх.№69112/03 от 04.12.17

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

29 ноября 2017 года

 

                                 

                                 Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Захарова О.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Герасимова М.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- организатора торгов (заказчика) – Специализированной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» – Чайчук Анны Николаевны (доверенность № б/н от 24.05.2017), Кожевникова Алексея Васильевича (доверенность № б/н от 21.06.2017) и Проскурина Алексея Геннадьевича (доверенность № б/н от 12.07.2017);

- подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Мартинов» – генерального директора Березняка Владимира Викторовича;

- оператор электронной площадки – Закрытое акционерное общество «Сбербанк-АСТ» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей на рассмотрение жалобы не направил, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявлял,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Мартинов» (141400, Московская обл., г. Химки, ул. Ленинградская, д. 29, оф. 700; далее – ООО «Мартинов») на действия организатора торгов (заказчика) – Специализированной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 81; далее – СНКО «Региональный фонд») при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме для оказания услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах в Новгородской области лот № 116/2017, извещение № SBR037-170098501600129 о проведении которого было размещено на официальном сайте электронной площадки Закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» по адресу: http://utp.sberbank-ast.ru (далее – официальный сайт) 20.10.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.11.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Мартинов» на действия организатора торгов (заказчика) – СНКО «Региональный фонд» при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме для оказания услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах в Новгородской области лот № 116/2017, извещение № SBR037-170098501600129 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.10.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Суть доводов Жалобы и дополнений к ней (вх. № 7098 от 28.11.2017; вх. № 7139 от 29.11.2017 Новгородского УФАС России) сводится к следующему.

1. Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт лифтов по адресу: г. Великий Новгород, ул. Космонавтов, д. 8а.

Однако, в соответствии со сметными расчетами, содержащимися в документации об аукционе, также предусмотрено выполнение работ по замене внутридомовых инженерных сетей электроснабжения.

По мнению подателя Жалобы, заказчиком неправомерно объединены в один лот выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования и работ по замене внутридомовых инженерных сетей электроснабжения.

2. В соответствии с документацией об аукционе, срок выполнения работ – не более 30-ти календарных дней с даты заключения договора.

По мнению подателя Жалобы, выполнение требуемых работ в установленный срок является невозможным, в частности, заказчиком не учтен период времени, необходимый для заказа, изготовления и доставки лифтового оборудования.

Согласно ответам заводов-изготовителей лифтового оборудования (Открытое акционерное общество «Щербинский лифтостроительный завод»; далее – ОАО Щербинский лифтостроительный завод», Открытое акционерное общество «Могилевский завод лифтового машиностроения», Публичное акционерное общество «Карачаровский механический завод»; далее – ПАО «Карачаровский механический завод»), представленных в адрес ООО «Мартинов», срок изготовления лифтового оборудования составляет до 45 рабочих дней, что также указывает на невозможность выполнение работ в течение 30 календарных дней.

Замена лифтов должна производится в строгом соответствии с технологическими процессами, указанными в следующих нормативных документах: ГОСТ Р 53780-2010; Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 011/2011, а также руководством по монтажу завода-изготовителя.

Кроме того, по мнению ООО «Мартинов», минимальная продолжительность требуемых заказчиком работ составит 58 календарных дня, средняя продолжительность выполнения таких работ – от 75 до 90 рабочих дней.

Также ООО «Мартинов» считает, что данные действия заказчика - СНКО «Региональный фонд» также указывают на нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. В документации об аукционе отсутствует график выполнения работ.

4. Объемы и виды выполняемых работ в сметных расчетах не соответствуют объемам и видам работ, указанным в проектной документации.

Несоответствие проекта и сметы, а также отсутствие в сметных расчетах необходимых видов и объемов работ вводит в заблуждение участников закупки, которые не могут оценить условия и последствия участия в аукционе.

Также, по мнению ООО «Мартинов», получение положительного заключения в отношении проектной документации, в данном случае, является обязательным, однако заказчиком такое заключение государственной экспертизы не получено.

5. По мнению ООО «Мартинов», заказчиком неверно описан предмет аукциона, поскольку описанные в сметах (локальные сметы № 7 и № 8 на полное техническое освидетельствование и регистрацию декларации о соответствии) работы относятся к частичному ремонту лифтового оборудования, тогда как в действительности должна произойти замена лифта.

При частичной замене лифта предусматривается частичное техническое освидетельствование, то есть проверке и испытаниям подвергаются только замененные узлы безопасности, а не весь лифт в целом. При частичной замене лифта в старый паспорт лифта вносится информация о выполненных работах.

В случае замены лифта срок службы лифта продлевается на 25 лет, выдается новый паспорт и акт полного технического освидетельствования только при полной замене лифта на новое оборудование.

Данное условие отсутствует в документации об аукционе.

6. Заказчиком - СНКО «Региональный фонд» в нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации был нарушен срок направления собственникам помещений в многоквартирном доме предложений о сроке начала капитального ремонта.

СНКО «Региональный фонд» было обязано направить такое предложение не позднее июня 2016 года, фактически предложение было направлено только 16.10.2017.

7. В соответствии с документацией об аукционе, предметом аукциона является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования.

Однако, в Приложении № 3 к документации об аукционе указан следующий предмет аукциона: выполнение работ по капитальному ремонту крыш.

8.  Пунктом 231 Положения установлено, что в договоре о проведении капитального ремонта предусматривается ответственность подрядчика и заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о проведении капитального ремонта.

Однако в Проекте договора заказчиком не установлены обязательные требования об ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором, пунктами 4 и 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Постановление № 1063).

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО «Мартинов» поддержал доводы, изложенные в Жалобе, в полном объеме, а также устно пояснил, что, по его мнению, заказчик - СНКО «Региональный фонд» при проведении данных торгов создает преимущественные условия одному из участников аукциона - Обществу с ограниченной ответственностью «Санкт-Петербургский Лифтовой Завод» (далее – ООО «Санкт-Петербургский Лифтовой Завод»), который подготовил проектно-сметную документацию, являющеюся приложением к документации об аукционе.

Следует отметить, что доводы Жалобы о возможном нарушении заказчиком - СНКО «Региональный фонд» антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения Жалобы о нарушении порядка организации и проведения торгов, обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации, установленных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенного, ООО «Мартинов» имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Организатор торгов (заказчик) – СНКО «Региональный фонд» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 6854 от 16.11.2017, вх. № 7082 от 27.11.2017, вх. № 7144 от 29.11.2017 Новгородского УФАС России), а также в соответствии с устными пояснениями его представителей, данных на рассмотрении Жалобы.

Суть устных и письменных возражений на Жалобу сводится к следующему.

1. Работы по ремонту или замене лифтового оборудования и работы по замене внутридомовых инженерных сетей электроснабжения являются взаимосвязанными.

Особенности электроснабжения лифтов зависят от множества факторов.

Конкретные рекомендации по электроснабжению того или иного подъемника указываются в инструкции по эксплуатации, поставляемой вместе с лифтом.

Без замены устаревшей системы электроснабжения, расположенной в машинном помещении и шахте лифта, невозможно надлежащее функционирование лифтового оборудования.

Виды и объемы работ по замене систем электроснабжения предусмотрены проектной документацией.

2. Срок выполнения работ определен в соответствии с краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области на 2014-2043 годы (на 2017 год), утвержденном Распоряжением Правительства Новгородской области № 349-рг от 30.11.2016 (далее – План; Распоряжение).

Работы по замене лифтового оборудования в доме, расположенном по адресу: Великий Новгород, ул. Космонавтов, д. 8а, в соответствии с Планом, должны быть проведены до конца 2017 года.

Постановлением от 23.12.2016 № 6033 Администрации Великого Новгорода утвержден перечень многоквартирных домов, капитальный ремонт общего имущества в которых будет проведен в 2017 году (далее – Постановление № 6033). Многоквартирный дом расположенный по адресу: Великий Новгород, ул. Космонавтов, д. 8а входит в данный перечень.

Подрядчик выполняет работы исходя из имеющихся в его распоряжении материалов, сил и средств.

Также заказчик - СНКО «Региональный фонд» отмечает, что проектом договора не предусмотрено выполнение работ исключительно средствами и силами подрядчика, субподряд не запрещен.

3. График выполнения работ указан в Приложении № 3 «График выполнения работ (оказания услуг), включая стоимость этапов выполнения работ (оказания услуг)» к документации об аукционе (далее – Приложение № 3).

Согласно Приложению № 3, поэтапное выполнение работ в данном случае не предусмотрено, работы должны быть выполнены в установленный срок (не позднее 30-ти календарных дней с даты заключения договора).

4. Согласно положительному заключению о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, выданного Государственным автономным учреждением «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Новгородской области», сметная стоимость капитального ремонта данного многоквартирного дома в части замены лифтового оборудования, определена достоверно.

Получение положительного заключения в отношении проектной документации является необязательным в соответствии с действующим градостроительным законодательством.

Указание ООО «Мартинов» на несоответствие объемов и видов работ, указанных в сметных расчетах, проектной документации, является несостоятельным, объемы и виды работ в данных документациях соответствуют друг другу.

5. В ходе выполнения работ необходимо произвести именно замену лифта, а не его частичный ремонт.

6. СНКО «Региональный фонд» 25.04.2016 в адрес собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: Великий Новгород, ул. Космонавтов, д. 8а было направлено предложение о выполнении проектных работ (исх. № РФК-1163-И СНКО «Региональный фонд»), что соответствует требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации.

7. В Приложении № 3 к документации допущена техническая ошибка в указании предмета аукциона (указано выполнение работ по капитальному ремонту крыш вместо выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, лифтовых шахт).

8. Постановление № 1063 было принято в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (части 4,5,6,7 и 8).

Однако, Постановление № 1063 утратило силу 08.09.2017, т.е до объявления о проведении рассматриваемых торгов.

Кроме того, согласно пункту 2 Положения закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Законом о контрактной системе, в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения.

Согласно пункту 8 Положения предварительный отбор подрядных организаций проводится для оказания услуг и (или) выполнения работ по следующим предметам электронного аукциона:

в) оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - ремонт (замена) лифтового оборудования);

г) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования;

Следовательно, требования Закона о контрактной системе в данном случае на региональных операторов в том числе СНКО  «Региональный фонд» не распространяются.

Кроме того, в пункте 8.1. Проекта договора установлено, что стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Кроме того, СНКО «Региональный фонд» указывает, что ООО «Мартинов» заявку на участие в аукционе не подавало, следовательно, его права и интересы нарушены не были.

На рассмотрении Жалобы представители СНКО «Региональный фонд»  поддержали доводы письменных и устных возражений на Жалобу в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В Жалобе ООО «Мартинов» указывает, что допущенные, по мнению ООО «Мартинов», заказчиком - СНКО «Региональный фонд» нарушения вводят потенциальных участников закупки в заблуждение, поскольку невозможно объективно оценить условия и последствия участия в закупке, что не позволило ООО «Мартинов» подать заявку на участие в рассматриваемом аукционе.

Учитывая вышеизложенное, ООО «Мартинов» указывает в Жалобе, что данные действия СНКО «Региональный фонд» нарушают права и интересы ООО «Мартинов» как потенциального участника торгов, следовательно, Жалоба правомерно принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 16.5 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) региональный оператор - специализированная некоммерческая организация, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора.

В соответствии с частью 2 статьи 178 ЖК РФ региональный оператор создается субъектом Российской Федерации, и им может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта Российской Федерации.

С целью исполнения вышеуказанных положений ЖК РФ, Постановлением Правительства Новгородской области от 17.10.2013 № 263 «О создании специализированной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» (далее – Постановление № 263) на территории Новгородской области был создан региональный оператор - СНКО «Региональный фонд».

Согласно части 5 статьи 182 ЖК РФ привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение) утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.

Согласно пункту 1 Положения настоящее Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно абзацу 13 пункта 2 Положения «электронный аукцион» - аукцион в электронной форме на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющийся конкурентным способом определения подрядной организации, проводимый в электронной форме, при котором победителем признается участник закупки, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций и предложивший наименьшую цену договора.

В течение октября – ноября 2017 года заказчиком – СНКО «Региональный фонд» проводились торги в форме открытого аукциона в электронной форме для оказания услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах в Новгородской области лот № 116/2017, извещение № SBR037-170098501600129 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.10.2017 (начальная (максимальная) цена договора - 1 860 451.72 рублей).

Документация об аукционе утверждена заместителем генерального директора СНКО «Региональный фонд» А.Г. Проскуриным 20.10.2017 (далее – Документация).

Согласно пункту 78 Положения заказчик вправе объединить в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия одного из следующих условий:

- одинаковые виды услуг и (или) работ на различных объектах;

- территориально близкое расположение объектов, которое позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов;

- функциональная связанность услуг и (или) работ на объектах.

В соответствии с пунктом 79 Положения заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Как следует из устных и письменных пояснений заказчика - СНКО «Региональный фонд» и его представителей, работы по ремонту или замене лифтового оборудования функционально связаны с ремонтом системы электроснабжения, в связи с чем данные работы были объединены в один лот.

Система электроснабжения оказывает существенное влияние на работоспособность лифтового оборудования, поскольку без надлежащим образом функционирующей системы электроснабжения возможен выход лифта из строя.

Заказчик определяет предмет аукциона исходя из собственных нужд и потребностей для достижения эффективного использования денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, а также для своевременного и полного удовлетворения потребностей в оказании услуг и (или) выполнении работ с требуемыми показателями цены, качества и надежности.

При этом, такие действия заказчика не должны привести к сокращению числа участников закупки.

Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что доказательств того, что объединение в один лот работ по ремонту или замене лифтового оборудования и работ по ремонту системы электроснабжения неправомерно и направлено на сокращение количества участников аукциона, подателем Жалобы представлено не было.

Положение также не содержит запрета на объединение таких работ в один лот.

Выполнение данных работ направлено на исполнение возложенных на СНКО «Региональный фонд» обязанностей по своевременному, надлежащему и полному капитальному ремонту многоквартирных домов; между ними имеется взаимосвязь и направленность на достижение единой цели (обеспечение надлежащего функционирования лифтового оборудования в многоквартирном доме).

Кроме того, на участие в аукционе поступило 3 заявки, что также свидетельствует о том, что описание заказчиком объекта закупки не привело к недопущению конкуренции при проведении торгов.

Таким образом, в данной части Жалоба является необоснованной.

2. Согласно подпункту «ж» пункта 129 Положения в извещении о проведении электронного аукциона в обязательном порядке указываются место, сроки оказания услуг и (или) выполнения работ и условия оплаты выполненных работ (услуг).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 135 Положения документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, содержит график оказания услуг и (или) выполнения работ, включая стоимость этапов выполнения работ (услуг), в соответствии с проектной и (или) сметной документацией.

Согласно пункту 12 Информационной карты Документации сроки выполнения работ (оказания услуг):

- дата начала: с даты заключения договора;

- дата окончания: не позднее 30-ти календарных дней.

По мнению ООО «Мартинов», выполнить требуемые работы в установленный срок невозможно.

Оценив данный довод Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.

Распоряжением утвержден План реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области на 2017 год.

В соответствии с Планом, в доме, расположенном по адресу: Великий Новгород, ул. Космонавтов, д. 8а, в 2017 году должны быть проведены работы по ремонту или замене лифтового оборудования.

Согласно части 1 статьи 189 ЖК РФ проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 189 ЖК РФ не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 189 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в части 3 настоящей статьи (если более продолжительный срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации), обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение в соответствии с частью 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 5 статьи 189 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:

- перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

- предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 190 настоящего Кодекса;

- лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

Заказчиком - СНКО «Региональный фонд» с 2016 года проводились подготовительные работы по проведению работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (лифтового оборудования) по вышеуказанному адресу.

Так, 25.04.2016 СНКО «Региональный фонд» собственникам жилых помещений было направлено предложение по капитальному ремонту (ремонт или замена лифтового оборудования) данного многоквартирного дома, а именно по выполнению проектных работ.

В дальнейшем, для выполнения требуемых работ по данному многоквартирному дому, была подготовлена проектно-сметная документация.

Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.

Согласно пункту 11 части 12 статьи 48 ГрК в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включается смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, финансируемые с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.

В соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Согласно части 13 стать 48 ГрК состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

В соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию сметная документация является частью проектной документации.

Согласно части 2 статьи 8.3 ГрК сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в том числе на предмет ее непревышения над укрупненным нормативом цены строительства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 427 утверждено Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов (далее – Положение о проведении проверки сметной стоимости).

Согласно подпункту «г» пункту 1(1) Положения о проведении проверки сметной стоимости проверке сметной стоимости подлежит сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства в случае, если такой капитальный ремонт включает замену и (или) восстановление нескольких видов систем инженерно-технического обеспечения или нескольких видов сетей инженерно-технического обеспечения.

Кроме того, в соответствии с подпунктом «в» пункта 2 Положения о проведении проверки сметной стоимости проверка сметной стоимости осуществляется в отношении объектов капитального строительства независимо от обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Следовательно, сметный расчет, являющийся в данном случае частью подготовленной проектной документации (ее отдельных разделов), должны были получить положительное заключение государственной экспертизы.

Государственным автономным учреждением «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Новгородской области» (далее – ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области») была проведена проверка достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства: многоквартирного дома по адресу: Великий Новгород, ул. Космонавтов, д. 8а, замена пассажирского лифта.

01.09.2017 ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» было выдано положительное заключение в отношении сметной документации по замене лифта в рассматриваемом многоквартирном доме (№ 53-1-К-0046-17).

Данное положительное заключение поступило в СНКО «Региональный фонд» от проектировщика - ООО «Санкт-Петербургский Лифтовой Завод» 12.10.2017 (вх. № РФК-1467-В СНКО «Региональный фонд»).

Согласно Постановлению от 23.12.2016 № 6033 Администрации Великого Новгорода капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. Космонавтов, д. 8а должен быть проведен в 2017 году.

Учитывая вышеизложенное, с учетом Плана и Постановления № 6033, требуемые работы необходимо выполнить в 2017 году.

При этом, согласно пункту 128 Положения извещение о проведении электронного аукциона размещается на сайте оператора электронной площадки не менее чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 197 Положения договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, или акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона.

Извещение о проведении аукциона было размещено на официальном сайте 20.10.2017.

Таким образом, СНКО «Региональный фонд» при определении срока выполнения работ также должно было учитывать предусмотренные действующим законодательством сроки проведения аукциона и заключения договора по его итогам.

С учетом вышеизложенного, для завершения требуемых работ в 2017 году, заказчиком был установлен срок выполнения работ - не более 30-ти календарных дней с даты заключения договора.

Указанный срок выполнения работ не противоречит ни нормам Положения, ни проектно-сметной документации, являющейся приложением к Документации.

При этом, в обосновании своей позиции о невозможности выполнения работ в указанный срок ООО «Мартинов» ссылается на письма ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» и ПАО «Карачаровский механический завод», в соответствии с которыми изготовление лифтового оборудования составляет до 45 рабочих дней, что делает невозможным выполнение требуемых работ в 30 дней.

Однако, в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.11.2017 на участие в рассматриваемом аукционе поступили заявки 3 участников, в том числе ПАО «Карачаровский механический завод».

То есть, данный участник, подавая свою заявку на участие в аукционе, фактически выразил свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией, в том числе на выполнение работ в течение 30-ти календарных дней с даты заключения договора.

Учитывая вышеизложенное, соответствующий довод Жалобы является необоснованным.

3. Согласно подпунктам «б» и «у» пункта 135 Положения документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, содержит график оказания услуг и (или) выполнения работ, включая стоимость этапов выполнения работ (услуг), в соответствии с проектной и (или) сметной документацией, а также проект договора о проведении капитального ремонта.

20.10.2017 заказчиком – СНКО «Региональный фонд» было размещено извещение SBR037-170098501600129 о проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме для оказания услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах в Новгородской области лот № 116/2017.

          Согласно Приложению № 3 к Документации «График выполнения работ (оказания услуг), включая стоимость этапов выполнения работ (оказания услуг)» (далее – График выполнения работ) срок выполнения работ: не более 30-ти календарных дней с даты заключения договора. Стоимость работ – 100% цены заключаемого по итогам аукциона договора.

В данный срок входит заказ, изготовление и доставка лифтового оборудования на объект, а также выполнение работ по  монтажу лифтового оборудования.

Таким образом, выполнение всех работ будет фактически произведено в один этап, поэтапное выполнение Графиком выполнения работ не предусмотрено.

Следует отдельно отметить, что График выполнения работ соответствует положениям проектно-сметной документации, размещенной на официальном сайте, которая также не содержит условия о необходимости поэтапного выполнения работ с определенной периодичностью (сроками отдельных этапов) и последовательностью.

Учитывая вышеизложенное, Документация содержит надлежащий график выполнения работ.

Таким образом, данный довод Жалобы также является необоснованным.

4. В своей Жалобе ООО «Мартинов» указывает, что между самой проектной документацией и сметным расчетом имеются противоречия относительно объема и видов работ.

Изучив данный довод, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.

Как было указано выше, сметная документация капитального ремонта объекта капитального строительства прошла государственную экспертизу определения достоверности сметной стоимости.

При этом, сама проектная документация (все ее разделы, подготовленные в соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК проектировщиком - ООО «Санкт-Петербургский Лифтовой Завод») государственной экспертизе не подвергалась.

Согласно части 3 статьи 49 ГрК  экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, а также в отношении модифицированной проектной документации. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.

Таким образом, ГрК требование о проведении государственной экспертизы проектной документации на ремонт или замену лифтов не установлено.

Аналогичная позиция высказана в письме Минстроя Российской Федерации № 28959-ОД/08 от 06.09.2017.

Таким образом, СНКО «Региональный фонд» в данном случае не было обязано проводить государственную экспертизу проектной документации.

Также Новгородское УФАС России отмечает следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом, доводы ООО «Мартинов» о наличии в проектно-сметной документации недостатков (противоречий), влекущих за собой невозможность выполнения работ, не могут быть рассмотрены Новгородским УФАС России по существу исходя из следующего.

К полномочиям антимонопольного органа относится проверка соблюдения процедуры проведения торгов, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проектно-сметная документация была подготовлена ООО «Санкт-Петербургский Лифтовой Завод» по итогам ранее проведенных СНКО «Региональный фонд» торгов на выполнение проектных работ.

Согласно подпункту «а» пункта 34 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее – Положение о государственной экспертизе), утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» результатом государственной экспертизы является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации результатам инженерных изысканий, получившим положительное заключение государственной экспертизы, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 35 Положения о государственной экспертизе при выявлении в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), которые не позволяют сделать выводы, указанные в пункте 34 настоящего Положения, организация по проведению государственной экспертизы незамедлительно уведомляет заявителя о выявленных недостатках и устанавливает при необходимости срок для их устранения. В случае если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе государственной экспертизы или заявитель в установленный срок их не устранил, организация по проведению государственной экспертизы вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора, о чем письменно уведомит заявителя с указанием мотивов принятого решения.

Таким образом, определение наличия или отсутствия недостатков (в частности противоречий между проектом и сметой) относится исключительно к полномочиям организации по проведению государственной экспертизы, которая в случае наличия таких недостатков устанавливают их существенность для решения вопроса о выдаче положительного заключения государственной экспертизы, а также  устанавливает время для их устранения.

При этом, Новгородское УФАС России не является организацией, которая проводит государственную экспертизу проектной документации и не вправе делать выводы, отнесенные действующим законодательством Российской Федерации  к полномочиям иных государственных органов и экспертных организаций.

Таким образом, соответствующий довод Жалобы выходит за пределы полномочий Комиссии Новгородского УФАС России.

5. Согласно подпункту «а» пункта 129 Положения в извещении о проведении электронного аукциона в обязательном порядке указывается предмет электронного аукциона с указанием видов услуг и (или) работ.

В соответствии с пунктом 135 Положения документация об аукционе содержит сведения, указанные в извещении.

В соответствии с извещением о проведении аукциона и Документацией предметом аукциона является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования.

Предмет аукциона в таком виде определен в соответствии с Планом, поскольку на момент утверждения Плана не могло быть достоверно известно, какие именно работы необходимо провести в отношении лифтового оборудования (частичный ремонт или полная замена лифта).

Действительный объем требуемых работ становится известен по итогам составления проектной документации.

Как указывает ООО «Мартинов», при ремонте лифта в вышеуказанном доме необходимо провести его полную замену, однако представленные в сметной документации работы указывают на необходимость частичного ремонта данного лифта.

Изучив материалы Жалобы и доводы сторон, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что в данном случае необходимо выполнить именно работы по замене лифтового оборудования.

Проектная документация, в том числе сметные расчеты, объектом работ определяют именно замену лифта, положительное заключение государственной экспертизы сметной документации также предусматривает исключительно замену лифта, а не частичный ремонт.

В сметном расчете (Локальная смета № 3) указано, что необходимо поставить пассажирский лифт с определенными характеристиками.

По итогам выполнения требуемых работ должен быть составлен паспорт лифта со сроком службы лифта 25 лет в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» и Постановлением Правительства Новгородской области от 28.10.2013 № 321 «О государственной программе Новгородской области «Улучшение жилищных условий граждан и повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Новгородской области на 2014 - 2018 годы и на период до 2020 года».

Данное условие предусмотрено действующим законодательством и введение нового лифта в эксплуатацию без получения такого паспорта невозможно.

Подателем Жалобы доказательств того, что указанные в сметных расчетах работы, их объем и стоимость указывают на частичный ремонт лифта, а не его полную замену, представлено не было.

Таким образом, данный довод Жалобы в ходе ее рассмотрения не нашел своего подтверждения.

6. Согласно части 3 статьи 189 ЖК РФ не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Как было указано выше, 25.04.2016 СНКО «Региональный фонд» собственникам жилых помещений было направлено предложение по капитальному ремонту (ремонт или замена лифтового оборудования) данного многоквартирного дома в отношении выполнения проектных работ.

То есть, первое предложение, связанное с проведением капитального ремонта, было направлено собственникам помещений многоквартирного дома более чем за шесть месяцев до наступления года (2017), в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В дальнейшем, для выполнения требуемых работ, проводилась подготовка проектной документации с целью установления требуемых работ и их объемов.

СНКО «Региональный фонд» были направлены предложения по капитальному ремонту многоквартирного дома в установленные сроки.

Учитывая вышеизложенное, данный довод Жалобы также не нашел своего подтверждения.

7. Согласно подпункту «б» пункта 135 Положения документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, содержит график оказания услуг и (или) выполнения работ, включая стоимость этапов выполнения работ (услуг), в соответствии с проектной и (или) сметной документацией. В случае, если заказчик осуществляет закупку в соответствии с пунктом 78(1) настоящего Положения, то в документации об электронном аукционе устанавливаются виды оказываемых услуг и (или) выполняемых работ с объемами, выраженными в соответствующих показателях, по каждому объекту, нормативные сроки их оказания и (или) их выполнения, включая график оказания услуг и (или) выполнения работ по разработке проектной документации.

Как было указано выше, предметом аукциона является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах в Новгородской области.

Однако, в Графике выполнения работ указан иной предмет аукциона: выполнение работ по капитальному ремонту крыш многоквартирных домов в Новгородской области.

Из устных пояснений представителей заказчика - СНКО «Региональный фонд», данных ими на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы, следует, что в Графике выполнения работ допущена техническая ошибка: неверно указан предмет аукциона.

Таким образом, в действиях заказчика - СНКО «Региональный фонд» содержится нарушение подпункта «б» пункта 135 Положения, выразившееся в наличии противоречия между отдельными положениями Документации относительно действительного предмета торгов.

Следовательно, данный довод Жалобы является обоснованным.

8. Довод ООО «Мартинов» об отсутствии в Проекте договора требований об ответственности заказчика в соответствии с Постановлением № 1063, является необоснованным по следующим основаниям.

Во-первых, Постановление № 1063 утратило свою силу в связи с принятием Постановления Правительство Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления правительства российской федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063».

Во-вторых, применение Постановления № 1063 предусматривается только в случает проведения закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, в данном случае закупка проводилась в соответствии с Положением.

В-третьих, пункт 232 Положения предусматривает иные условия исчисления и размеры неустоек, чем предусмотрены Постановлением № 1063. Так, неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного договором о проведении капитального ремонта, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором о проведении капитального ремонта срока исполнения обязательства, включая срок исполнения его этапа. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается договором о проведении капитального ремонта в размере не менее одной сто тридцатой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от стоимости этапа услуг и (или) работ, сроки по которому нарушены. Подрядчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.

В пункте 8.2 Проекта договора вышеуказанное требование пункта 232 Положения установлено в надлежащим виде.

Таким образом, Комиссия Новгородского УФАС приходит к выводу, что  организатор торгов - СНКО «Региональный фонд» надлежащим образом выполнил требования действующего законодательства в части установления ответственности подрядчика и заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о проведении капитального ремонта.

Поскольку вышеуказанное нарушение существенно не повлияло на результаты аукциона, достаточные основания для выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, отсутствуют.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Мартинов» (141400, Московская обл., г. Химки, ул. Ленинградская, д. 29, оф. 700) на действия организатора торгов (заказчика) – Специализированной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 81) при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме для оказания услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах в Новгородской области лот № 116/2017, извещение № SBR037-170098501600129 о проведении которого было размещено на официальном сайте электронной площадки Закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» по адресу: http://utp.sberbank-ast.ru 20.10.2017, частично обоснованной в части довода о ненадлежащем указании в Графике выполнения работ (Приложение № 3 к документации об аукционе) предмета аукциона.

2. Признать в действиях организатора торгов (заказчика) - Специализированной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» нарушение подпункта «б» пункта 135 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.

3. Предписание об устранении нарушений не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты осуществления торгов, не установлено.

4. Передать материалы рассматриваемой жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении организатора торгов (заказчика) - Специализированной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области»  (его должностных лиц).

 

 

Председатель Комиссии                                                                         И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                     О.А. Захарова

                                                                                                         

                                                                                                                  М.В. Герасимова

 

                                                                                                       А.Т. Иванов

                                                                                                                 

С.О. Михайлов

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны