Решение №6913/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы НРОО "Собрание ко... от 23 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Государственному заказчику –

Департаменту образования и молодежной политики Новгородской области

ул. Новолучанская, д. 27,

Великий Новгород, 173001

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных

отношений и государственных закупок

Новгородской области

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

Подателю жалобы –

НРОО «Собрание коренных новгородцев»

ул. Андреевская, д. 18/8,

Великий Новгород, 173000

 

Исходящий № 6913/03 от 23.12.2015

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

18 декабря 2015 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С.  – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;               

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Департамента образования и молодежной политики Новгородской области – Куликовой Евгении Викторовны (доверенность № ОН-6928-И от 16.12.2015), Макаровой Лидии Григорьевны (доверенность № ОН-6918-И от 16.12.2015), Вейкова Вадима Аркадьевича (доверенность № ОН-6919-И от 16.12.2015) и Середюк Ирины Леонидовны (доверенность № ОН-6934-И от 17.12.2015);

уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – Игнатьевой Надежды Александровны (доверенность № 148 от 23.12.2015) и Бидюгина Артёма Сергеевича (доверенность № 133 от 17.12.2015);

подателя жалобы – Новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» - председателя организации Черепановой Анны Федоровны и Петрова Анатолия Валерьевича (доверенность б/н от 20.07.2015);

рассмотрев жалобу Новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» (173000, Великий Новгород, ул. Андреевская, д. 18/8) на действия государственного заказчика – Департамента образования и молодежной политики Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 27; далее – Департамент образования) при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, 173005; далее – Департамент закупок Новгородской области) закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по доработке в целях предоставления услуг в электронной форме регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным и дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования Новгородской области, извещение № 0150200000615000821 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.11.2015, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

УСТАНОВИЛА:

11.12.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба Новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» на действия государственного заказчика – Департамента образования при осуществлении им и уполномоченным органом – Департамент закупок Новгородской области закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по доработке в целях предоставления услуг в электронной форме регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным и дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования Новгородской области, извещение № 0150200000615000821 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.11.2015  (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. Согласно пункту 2.5. проекта контракта расчеты по Контракту осуществляются Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя за фактически выполненные Работы не позднее 31 декабря 2015 года после получения счета и акта приёмки.

Согласно пункту 1.4 Проекта контракта дата окончания выполнения работ: не позднее 31 декабря 2015 года.

При этом, в пункте 3.5.2 Проекта контракта приемка Заказчиком Работ осуществляется в 2 этапа:

- на первом этапе Заказчик осуществляет приемку Работ по количеству на основании сопроводительных документов на Работы, представляемых Исполнителем (Акт выполненных Работ, документы, предусмотренные Техническим заданием);

- на втором этапе комиссия Заказчика по приемке Работ не позднее 5-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором производились Работы, осуществляет проверку качества Работ и оформляет заключение комиссии о приемке Работ по количеству на основании сопроводительных документов на Работы, удостоверяющих их качество.

Согласно пункта 3.5.3 Заказчик в течение 5 дней со дня получения акта выполненных работ направляет Исполнителю подписанный акт выполненных работ или мотивированный отказ от приемки работ.

Окончательная сдача работ будет осуществлена не позднее 05 января 2016 года.

Таким образом, окончательная сдача результатов работы будет осуществлена после истечения срока оплаты работы, установленного Проектом контракта.

Вышеизложенное, с учетом отсутствия условия о предварительной оплате, свидетельствует о неустранимом противоречии в Проекте контракта и о нарушении Заказчиком обязанности указать в Проекте контракта срок оплаты работ.

2. Также подателем Жалобы указано, что в случае, если заказчиком установлен срок оплаты работ, то указанный срок свидетельствует о предварительной оплате (авансировании) работ и заказчиком нарушены требования к размеру обеспечения исполнения контракта.

С учетом того, что заказчиком установлена оплата работ до окончания сдачи результатов работы, заказчиком фактически установлено условие о предварительной оплате (авансировании) работ, при этом размер аванса составляет 100 % цены работ.

При этом, согласно пункту 17.1 конкурсной документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 1 238 490 (миллион двести тридцать восемь тысяч четыреста девяносто) рублей 00 коп. (15 % от начальной (максимальной) цены контракта).

Таким образом, заказчиком неверно установлен размер обеспечения контракта.

На рассмотрении Жалобы представители подателя Жалобы – НРОО «Собрание коренных новгородцев» поддержали ее доводы в полном объеме.

Государственный заказчик - Департамент образования считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (ОН-6920-И от 17.12.2015), суть которых сводится к следующему.

Фраза «не позднее 5-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором производились Работы» говорит о любой дате, предшествующей указанной. Любая дата декабря 2015 года предшествует указанной дате.

При этом в самой Жалобе имеются противоречия. В пункте 1 Жалобы срок оплаты работ не установлен, в пункте 2 допускается мысль, что это не так.

Весь цикл необходимо выполнить до 31 декабря 2015 года (выполнение работ – акт приёмки – оплата).

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика – Департамента образования поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Уполномоченный орган – Департамент закупок Новгородской области письменных пояснений не представил.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В ноябре – декабре 2015 года государственным заказчиком – Департаментом образования и уполномоченным органом – Департаментом закупок Новгородской области осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по доработке в целях предоставления услуг в электронной форме регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным и дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования Новгородской области, извещение № 0150200000615000821 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.11.2015 (начальная (максимальная) цена контракта - 8 256 600,00 руб.).

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с пунктом 2.5 Проекта контракта расчеты по Контракту осуществляются Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя за фактически выполненные Работы не позднее 31 декабря 2015 года после получения счета и акта приёмки.

В соответствии с пунктом 1.4 Проекта контракта дата окончания выполнения работ: не позднее 31 декабря 2015 года.

Приемка работ будет осуществлена в два этапа:

- на первом этапе Заказчик осуществляет приемку Работ по количеству на основании сопроводительных документов на Работы, представляемых Исполнителем (Акт выполненных Работ, документы, предусмотренные Техническим заданием);

- на втором этапе комиссия Заказчика по приемке Работ не позднее 5-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором производились Работы, осуществляет проверку качества Работ и оформляет заключение комиссии о приемке Работ по количеству на основании сопроводительных документов на Работы, удостоверяющих их качество.

Согласно пункту 3.5.3 Проекта контракта Заказчик в течение 5 дней со дня получения акта выполненных работ направляет Исполнителю подписанный акт выполненных работ или мотивированный отказ от приемки работ.

Окончательная сдача работ должна быть осуществлена не позднее 05 января 2016 года.

На основании вышеизложенного подателем Жалобы сделан вывод, что окончательная сдача результатов работы будет осуществлена после истечения срока оплаты работ (не позднее 31 декабря 2015 года).

При этом, данная фраза – «не позднее 5-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором производились Работы» относится ко всему периоду до 05.01.2016, в том числе к декабрю 2015 года.

Процесс приемки заказчиком выполненных работ осуществляется до 05.01.2016, что не исключает возможности осуществления работ и их приемки в декабре 2015 года.

Как следует из письменных возражений на Жалобу государственного заказчика – Департамента образования все необходимые работы, а также оплата за выполненные работы, осуществляются до 31.12.2015.

Также на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители Департамента образования пояснили, что работы, являющиеся объектом закупки, не требуют много времени на их проведение и выполняются в течение нескольких дней. Их оплата будет произведена только после приемки комиссией заказчика результатов работ.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что государственным заказчиком – Департаментом образования в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе указан срок оплаты выполненных работ.

Следовательно, в данной части Жалоба является необоснованной.

2. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.

В соответствии с пунктом 17.1 конкурсной документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 1 238 490 (миллион двести тридцать восемь тысяч четыреста девяносто) рублей 00 коп. (15 % от начальной (максимальной) цены контракта), что соответствует вышеуказанным требованиям Закона о контрактной системе.

Проектом контракта не предусмотрена выплата аванса.

Как следует из пункта 1 данного Решения, в проекте контракта установлен срок оплаты работ, при этом оплата этих работ будет произведена после приемки результатов выполненных работ.

Таким образом, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.

На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

В соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

В пунктах 14.2, 14.3 конкурсной документации установлены следующие сроки представления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации:

дата начала срока – 20.11.2015 г. с момента размещения извещения о проведении открытого конкурса в единой информационной системе;

дата окончания - 10.12.2015, не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Как следует из пункта 11.1.2 конкурсной документации, датой окончания срока подачи заявок является 14.12.2015.

Таким образом, в конкурсной документации фактически указаны две даты окончания срока представления участникам закупки разъяснений ее положений: 10.12.2015 и 08.12.2015 (не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе).

Следовательно, в конкурсной документации содержится противоречивая информация относительно срока представления участникам закупки разъяснений ее положений, поскольку из содержания пункта 14.3 конкурсной документации невозможно достоверно установить действительную дату окончания такого срока.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства Новгородской области от 30.12.2013 N 548 (ред. от 28.08.2014) «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новгородской области» (далее – Постановление Правительства Новгородской области № 548) Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области наделен полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для исполнительных органов государственной власти Новгородской области, государственных областных казенных учреждений, государственных областных бюджетных учреждений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новгородской области, за исключением закупок с начальной (максимальной) ценой контракта, не превышающей 3,0 млн. рублей, осуществляемых государственными областными казенными и бюджетными учреждениями здравоохранения, и выступает в указанных правоотношениях как уполномоченный орган.

Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом (далее – Порядок взаимодействия) также установлен указанным Постановлением Правительства Новгородской области № 548.

Согласно подпункту 3.2.1 Порядка взаимодействия в случаях и порядке, установленных законодательством о контрактной системе, уполномоченный орган разрабатывает и утверждает извещение и документацию о закупке в части установления порядка представления участникам аукциона разъяснений положений документации о закупке, дат начала и окончания срока такого представления.

Таким образом, определение даты срока окончания представления участникам закупки разъяснений положений документации в соответствии с ранее указанными нормативными правовыми актами относится к компетенции Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области.

Учитывая изложенное в действиях уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области содержится нарушение пункта 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в конкурсной документации срока представления ее разъяснений.

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении данного нарушения законодательства о контрактной системе в действиях уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области, Комиссия учитывает то обстоятельство, что доказательств того, что выявленное нарушение повлияло или могло повлиять на результаты осуществления закупки (определения поставщика) и на права и законные интересы ее участников, не установлено (запросов о даче разъяснений положений конкурсной документации не поступало).

Руководствуясь статьями 34, 50, 96, пунктом 1 части 15 статьи 99, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу Новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» (173000, Великий Новгород, ул. Андреевская, д. 18/8) на действия государственного заказчика – Департамента образования и молодежной политики Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 27) при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, 173005) закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по доработке в целях предоставления услуг в электронной форме регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным и дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования Новгородской области, извещение № 0150200000615000821 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.11.2015, необоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области нарушение пункта 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки (определения поставщика), не установлено.

Председатель Комиссии                                                                          О.С. Виниченко

Члены Комиссии                                                                                       А.Т. Иванов

                                                                                                                    Д.А. Раскоснов

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны