Решение №6916/03 Акт № 43 по результатам внеплановой камеральной проверки ФГ... от 6 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исх.№6916/03 от 05.12.2017

 

 

 

 

 

Акт № 43                                                                                                                                                    

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

05 декабря 2017 года                                                                                Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 179/17 от 04.12.2017, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Михайловым Сергеем Олеговичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по развитию и сопровождению комплексной автоматизированной музейной информационной системы КАМИС в Федеральном государственном бюджетном учреждении культуры «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник», извещение № 0350100001017000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.11.2017.

Проверка начата 04.12.2017, окончена 05.12.2017.

Юридический адрес проверяемой организации: Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» (173007, г. Великий Новгород, Кремль, д. 11; далее – ФГБУК «Новгородский музей-заповедник»).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

 

01.12.2017 в Новгородское УФАС России от заказчика – ФГБУК «Новгородский музей-заповедник» поступило обращение о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по развитию и сопровождению комплексной автоматизированной музейной информационной системы КАМИС в Федеральном государственном бюджетном учреждении культуры «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник», извещение № 0350100001017000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.11.2017 (вх. № 7255 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).

Из Обращения следует, что 27.11.2017 государственным заказчиком были внесены изменения в извещение об осуществлении рассматриваемой закупки (далее – Извещение), в том числе продлен срок подачи заявок до 09 часов 00 минут 06.12.2017.

Однако 01.12.2017 должностным лицом государственного заказчика при работе в личном кабинете на официальном сайте по невнимательности была допущена техническая ошибка и рассматриваемая закупка переведена на этап «Работа комиссии».

Учитывая изложенное, в связи с произошедшей технической ошибкой государственный заказчик – ФГБУК «Новгородский музей-заповедник» просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика в ходе осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна указываться информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация относительно срока, места и порядка подачи заявок участников закупки.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение и документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) утверждены руководителем контрактной службы государственного заказчика - ФГБУК «Новгородский музей-заповедник» <…….> 24.11.2017.

Согласно пункту 2.7 Извещения начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 170 000, 00 рублей.

Таким образом, исходя из положений части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, срок подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе должен составлять не менее чем семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в нем.

Согласно пункту 6.1.2 Извещения государственным заказчиком дата и время окончания срока подачи заявок были установлены на 04.12.2017 в 09 часов 00 минут.

Аналогичные дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе государственным заказчиком были установлены в пункте 11.3 Документации.

В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

27.11.2017 государственным заказчиком - ФГБУК «Новгородский музей-заповедник» было принято решение о внесении изменений в Извещение и Документацию, в частности внесены изменения в процентное соотношение порядка оплаты услуг, а также изменены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

28.11.2017 данные изменения были размещены на официальном сайте.

С учетом положений части 6 статьи 63, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе срок подачи заявок на участие в настоящем электронном аукционе должен был быть продлен государственным заказчиком не менее чем на семь дней с момента размещения данных изменений на официальном сайте до даты окончания подачи заявок на участие в нем.

В соответствии с новыми редакциями Извещения и Документации дата и время окончания подачи заявок на участие в настоящем электронном аукционе государственным заказчиком установлены на 06.12.2017 в 09 часов 00 минут.

Однако, как следует из информации, размещенной на официальном сайте в разделе «Журнал событий», 01.12.2017 в 11 часов 34 минуты рассматриваемая закупка  (извещение № 0350100001017000021) государственным заказчиком была вручную переведена на этап «Работа комиссии».

Как следует из Обращения, указанные действия были совершены должностным лицом государственного заказчика ошибочно, по невнимательности.

Следовательно, переведя 01.12.2017 рассматриваемую закупку на этап «Работа комиссии» после внесения вышеуказанных изменений в Извещение и Документацию относительно срока подачи заявок на участие в настоящем электронном аукционе (до 09 часов 00 минут 06.12.2017), государственным заказчиком были нарушены требования части 6 статьи 63, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, а именно срок подачи заявок с даты размещения изменений фактически был сокращен до 2 рабочих дней (29.11.2017 и 30.11.2017).

Иными словами срок подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе государственным заказчиком надлежащим образом в соответствии с требованиями действующего законодательства после внесения изменений продлен не был.

Соответственно, государственным заказчиком было нарушено право участников закупки (определения поставщика) на подачу заявок на участие в электронном аукционе за 7 полных дней с момента размещения на официальном сайте изменений в Извещение и Документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФГБУК «Новгородский музей-заповедник» содержатся нарушения части 6 статьи 63, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в непродлении сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе после внесения изменений в извещение и документацию о закупке.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика, способны существенно повлиять на результаты закупки, в том числе на количество ее возможных участников и их возможность подать заявки на участие в электронном аукционе в установленные сроки, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

  

Заключение

 

В действиях государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» (173007, г. Великий Новгород, Кремль, д. 11)  содержатся нарушения части 6 статьи 63, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в ФГБУК «Новгородский музей-заповедник» с сопроводительным письмом исх. № __________ от _________ декабря 2017 года с уведомлением о вручении.

 

 

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ Д.А. Петров

                                                                                               (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,             

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ А.Т. Иванов            

 

 

 

 

                                                                 (подпись)

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________  С.О. Михайлов

(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны