Решение №6924/03 Акт № 46 по результатам внеплановой камеральной проверки ГУ ... от 24 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Исходящий № 6924/03 от 24.12.2015

 

 

Акт № 46                       

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

24 декабря 2015 года                                                                                  Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 203 от 30.11.2015, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Петровой Анастасией Вячеславовной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы  Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Государственным учреждением – Новгородским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации закупок (определения поставщиков) на право заключения государственных контрактов:

- на выполнение работ по обеспечению инвалида протезом бедра, извещение № 0250100000314000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.03.2014;

- на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами бедра, извещение № 0250100000314000049 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.05.2014;

- на поставку для инвалидов с ДЦП, в том числе для детей-инвалидов, кресел-колясок комнатных и прогулочных, извещение № 0250100000315000153 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.08.2015.

Проверка начата 30.11.2015, окончена 24.12.2015.

Юридический адрес проверяемой организации: Государственное учреждение – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - 173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15; (далее – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.                                                                                                   

Описательная часть

24.11.2015 от физических лиц Х. и С. в Новгородское УФАС России из Прокуратуры Новгородской области поступила информация о нарушении государственным заказчиком –  ГУ – НРО ФСС Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок (определения поставщиков) на право заключения государственных контрактов:

- на выполнение работ по обеспечению инвалида протезом бедра, извещение № 0250100000314000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.03.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 327 427,00 рублей);

- на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами бедра, извещение № 0250100000314000049 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.05.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 3 528 612,00 рублей);

- на поставку для инвалидов с ДЦП, в том числе для детей-инвалидов, кресел-колясок комнатных и прогулочных, извещение № 0250100000315000153 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.08.2015 (начальная (максимальная) цена контракта – 2 606 666,40 рублей).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупок (определения поставщиков) установлено следующее.

1. В августе 2015 года государственным заказчиком - ГУ – НРО ФСС Российской Федерации осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку для инвалидов с ДЦП, в том числе для детей-инвалидов, кресел-колясок комнатных и прогулочных (извещение № 0250100000315000153 размещено на официальном сайте 14.08.2015).

Документация об электронном аукционе (далее - Документация) утверждена заместителем управляющего – ГУ - НРО ФСС Российской Федерации С.В. Михайловой 13.08.2015.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2.2 Документации функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки определены в части III Документации (Техническое задание).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию в зависимости от объекта рассматриваемой закупки (поставка товара; выполнение работ, оказание услуг; выполнение работ, оказание услуг с использованием товара).

При этом должны быть указаны сведения содержащиеся только в одном из подпунктов части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Однако, пункт 8.1.1 Документации содержит все упомянутые в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе пункты и подпункты и содержит уточнение того, что вид закупки, с учетом которого подается первая часть заявки, указывается в Информационной карте.

Информационная карта, в свою очередь, содержит указание только на то, что предметом контракта является поставка для инвалидов с ДЦП, в том числе для детей-инвалидов, кресел-колясок комнатных и прогулочных без конкретизации того, какая именно информация должна содержаться в первой части заявок.

Таким образом, в нарушение требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация не содержит надлежащих требований к содержанию первой части заявок на участие в электронном аукционе.

Также, аналогичное нарушение, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к содержанию первой части заявок на участие в электронном аукционе, было допущено в ходе осуществления в мае 2014 государственным заказчиком - ГУ - НРО ФСС Российской Федерации закупки на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами бедра (извещение № 0250100000314000049, начальная (максимальная) цена контракта – 3 528 612,00  рублей).

Вышеуказанные действия заказчика по утверждению Документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица – С.В. Михайловой, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Как было указано выше, описание объекта закупки установлено государственным заказчиком - ГУ - НРО ФСС Российской Федерации в разделе 3 «Техническое задание» (далее – Техническое задание).

При этом, в Техническом задании отсутствует указание на товарный знак подлежащих поставке кресел-колясок для инвалидов.

В случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак, к участникам закупки предъявляется требование о предоставлении в первой части заявки информации, содержащейся в подпункте «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям Документации о таком аукционе.

По окончании срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе была подана одна заявка Общества с ограниченной ответственностью «Реамед» (далее – ООО «Реамед»). При этом заявка единственного участника ООО «Реамед» была признана соответствующей требованиям Документации (Протокол № 125 рассмотрения  единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0250100000315000153 от 24.08.2015).

Между тем, первая часть заявки ООО «Реамед» не соответствовала требованиям Документации и Закона о контрактной системе, в связи с чем, указанный участник не мог быть допущен к участию в электронном аукционе.

В соответствии Техническим заданием по позициям 1, 2 «Кресло-коляска комнатная для больных ДЦП, в том числе детей инвалидов», «Кресло-коляска прогулочная для больных ДЦП, в том числе детей инвалидов» по показателю «покрытие рамы» установлено значение «анодирование и порошковый полиэфир».

Таким образом, участник должен был предложить к поставке кресла с рамой, имеющей анодированное и порошковое полиэфирное покрытие, однако, в первой части заявки ООО «Реамед» предлагает к поставке кресла-коляски комнатные и прогулочные для больных ДЦП, в том числе детей инвалидов, имеющие только порошковое полиэфирное покрытие рамы. Данные значения показателей не соответствуют требованиям, установленным Документацией, поскольку предлагаемые к поставке товары (кресла-коляски для инвалидов) имеют только одно из указанных заказчиком покрытий рамы (порошковое полиэфирное).

Учитывая изложенное, аукционная комиссия государственного заказчика – ГУ - НРО ФСС Российской Федерации должна была принять решение об отказе в допуске ООО «Реамед» к участию в аукционе по причине не соответствия сведений о поставляемом товаре, предусмотренных частью 3 статьи 66  Закона о контрактной системе, требованиям Документации.

Однако заявка ООО «Реамед» была признана соответствующей требованиям Документации.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – ГУ - НРО ФСС Российской Федерации содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске к участию в аукционе участника закупки, которому должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Аналогичное нарушение порядка отбора участников закупки было допущено в ходе осуществления в мае 2014 государственным заказчиком - ГУ - НРО ФСС Российской Федерации закупки на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами бедра (извещение № 0250100000314000049, дата размещения 11.03.2014).

Вышеуказанные действия аукционной комиссии государственного заказчика указывают на наличие в действиях ее членов признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следует отметить, что на момент выявления Новгородским УФАС России вышеуказанных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (извещение № 0250100000314000049, дата размещения 05.05.2014), свидетельствующих о наличии в действиях аукционной комиссии и должностного лица государственного заказчика признаков административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 2, 4.2 статьи 7.30 КоАП, давность привлечения к административной ответственности по данной статье, предусмотренная статьей 4.5 КоАП (1 год) истекла, что исключает возможность привлечения виновных лиц к административной ответственности.

3. В марте 2014 государственным заказчиком - ГУ - НРО ФСС Российской Федерации осуществлялась закупка путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению инвалида протезом бедра (извещение № 0250100000314000010 размещено на официальном сайте 11.03.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 327 427,00 рублей)).

В соответствии с частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Согласно Извещению о проведении рассматриваемого запроса котировок начальная (максимальная) цена контракта составляет - 327 427.00 рубля.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В свою очередь извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 11.03.2014, а дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок установлена 18.03.2014 в 17 часов 30 минут, то есть заказчик разместил извещение о проведении вышеуказанного запроса котировок с нарушением срока, установленного частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе (на 5й день, а не за 7 полных рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок).

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГУ - НРО ФСС Российской Федерации содержится нарушение части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1.2 статьи 7.30 КоАП нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок не более чем на один рабочий день влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

4. Согласно части 5 статьи 78 Закона о контрактной системе  заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки. Конверты с такими заявками вскрываются публично во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и (или) об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, цена товара, работы или услуги, указанная в такой заявке, информация, необходимая заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Изучив представленную ГУ - НРО ФСС Российской Федерации по запросу Новгородского УФАС России исх. № 6545/03 от 30.11.2015 аудиозапись вскрытия конвертов был установлен факт не объявления сведений, предусмотренных частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе, а именно отсутствие указания на место вскрытия конвертов с котировочными заявками участников рассматриваемой закупки.

Таким образом, в действиях котировочной комиссии государственного заказчика -  ГУ - НРО ФСС Российской Федерации содержится нарушение части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе, выразившееся нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в рассматриваемом запросе котировок.

В соответствии с частью 6 статьи 7.30 КоАП нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

Следует отметить, что на момент выявления Новгородским УФАС России вышеуказанных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (извещение № 0250100000314000010, дата размещения 11.03.2014), свидетельствующих о наличии в действиях котировочной комиссии и должностного лица государственного заказчика признаков административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 1.2 и 6 статьи 7.30 КоАП, давность привлечения к административной ответственности по данной статье, предусмотренная статьей 4.5 КоАП (1 год) истекла, что исключает возможность привлечения виновных лиц к административной ответственности.

Заключение

1. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15) нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе, а в действиях его должностного лица наличие признаков административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 1.2, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а в действиях ее членов наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Признать в действиях котировочной комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе, а в действиях ее членов наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в 2 экземплярах на 4 листах. Второй экземпляр акта направлен в Государственное учреждение – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с сопроводительным письмом с уведомлением о вручении.

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ А.В. Петрова 

                                                                      (подпись)                                                              

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ Д.А. Петров            

                                                                 (подпись)

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________  А.Т. Иванов

(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны