Решение №6926/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фарм-Трейд» от 24 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заказчику – ГОБУЗ «Новгородский клинический специализированный

центр психиатрии»

 

ул. Парковая, д. 13,

Великий Новгород, 173020

 

 

Уполномоченному учреждению –

Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок,
д. 12, строение 9,

г. Москва, 119435

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Фарм-Трейд»

 

ул. Огородная, д. 2В,

г. Ставрополь, 355007

 

Исх.№6926/03от 24.10.18

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

19 октября 2018 года                                                                                Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;   

Делянова В.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии» – <….> (доверенность № б/н от 18.10.2018);

члена аукционной комиссии – заместителя главного врача по воспитательной работе Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии» <….>,

уполномоченный орган – Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, ходатайств не заявлял, своих представителей на заседание Комиссии не направил,

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Фарм-Трейд» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Фарм-Трейд» (355007, г. Ставрополь, ул. Огородная, д. 2В; далее – ООО «Фарм-Трейд») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв») при осуществлении им и заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии» (173020, Великий Новгород, ул. Парковая, д. 13; далее – ГОБУЗ «НКСЦП») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку психоаналептиков (полипептиды коры головного мозга), извещение № 0850200000418001547 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.09.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.10.2018 вх. № 6989 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Фарм-Трейд» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «НКСЦП» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку психоаналептиков (полипептиды коры головного мозга), извещение № 0850200000418001547 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.09.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводятся к следующему.

  1. Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 12.10.2018 (далее – Протокол) заявка участника закупки с идентификационным номером 218, принадлежащая подателю Жалобы – ООО «Фарм-Трейд», аукционной комиссией уполномоченного органа – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» признана не соответствующей требованиям пункта 10.2 документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона, а участнику подавшему её (ООО «Фарм-Трейд») отказано в допуске к участию в аукционе.

Указанное решение аукционной комиссии уполномоченного органа податель Жалобы считает неправомерным поскольку, по мнению подателя Жалобы, его заявка содержала конкретные показатели товара, поставка которого является предметом закупки, соответствующие информации о нем указанной производителем в сопроводительных документах, а соответствующие требованиям аукционной документации не соответствуют действительности.

По мнению представителя подателя Жалобы, аукционная комиссия уполномоченного органа – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» при рассмотрении первых частей заявок должна была отклонить заявки, признанные по результатам рассмотрения их первых частей соответствующими документации о рассматриваемом электронном аукционе, а участникам их подавших отказать в допуске к участию торгах.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» нарушения Закона о контрактной системе и выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений путем отмены всех составленных в ходе осуществления указанной закупки протоколов и повторного рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе после внесения соответствующих изменений в документацию о нем.

Уполномоченный орган – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 35 от 18.10.2018; вх. № 7049 от 18.10.2018 Новгородского УФАС России), которые сводятся к следующему.

Заявка с идентификационным номером 218 была отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, как несоответствующая требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 10.2 документации об электронном аукционе, поскольку значение показателя «Вспомогательное вещество – Глицин» поставляемого товара, указанного в заявке не соответствовало значению показателя, для которого установлено минимальное значение, в Техническом задании, являющемся Приложением № 1 к документации о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Техническое задание).

Заказчик – ГОБУЗ «НКСЦП» в своих возражениях на Жалобу (исх. № 1121 от 18.10.2018; вх. № 7061 от 18.10.2018 Новгородского УФАС России), считает Жалобу необоснованной по тем же основаниям.

На рассмотрении представитель заказчика – ГОБУЗ «НКСЦП» и член аукционной комиссии <….> поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения открытого аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В сентябре – октябре 2018 года заказчиком – ГОБУЗ «НКСЦП» и уполномоченным органом – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку на поставку психоаналептиков (полипептиды коры головного мозга) (извещение № 0850200000418001547 от 28.09.2018, начальная (максимальная) цена контракта – 426 895,00 руб.).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена главным врачом ГОБУЗ «НКСЦП» <….> и директором ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» <….> 27.09.2018 (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно извещению о проведении рассматриваемой закупки (далее – Извещение), пункту 3.1 Документации объектом рассматриваемой закупки является поставка психоаналептиков (полипептиды коры головного мозга) (далее – Товар).

В соответствии с пунктом 3.2.1 Документации описание объекта закупки: функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Товара содержатся в Приложение № 1 к Документации.

Как было указано выше, Приложение № 1 к Документации содержит Техническое задание.

Техническое задание представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) Товара, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности заказчика.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к значениям показателей в вышеуказанной таблице (далее – Таблица) в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе представлены в следующем виде: «Минимальное значение показателя» (столбец 5) «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), «Единицы измерения» (столбец 11), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений, столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

Так, заказчиком установлены следующие требования к поставляемому Товару, являющемуся объектом рассматриваемой закупки:

- по показателю «Активное вещество – комплекс водорастворимых полипептидных фракций» - минимальное значение показателя, соответствующее «10» с единицей измерения «мг»;

- по показателю «Вспомогательное вещество – Глицин» - минимальное значение показателя, соответствующее «22» с единицей измерения «мг».

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в Техническом задании после Таблицы заказчиком – ГОБУЗ «НКСЦП» установлена инструкция по заполнению заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция).

При этом, согласно пункту 1 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Кроме того, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливает требование к наличию в документация об электронном аукционе требований к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В пункте 10.2 Документации государственным заказчиком – заказчиком – ГОБУЗ «НКСЦП» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

Таким образом, при составлении первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе участники закупки должны были руководствоваться требованиями Технического задания и Инструкцией.

При этом, исходя из содержания Технического задания и Инструкции, участники закупки должны были указать в первых частях своих заявок для поставляемого Товара значения показателей «Активное вещество – комплекс водорастворимых полипептидных фракций» и «Вспомогательное вещество – Глицин» не меньше значений, указанных заказчиком в Техническом задании, поскольку их значения указаны в столбце 5 Таблицы.

Тем не менее, податель Жалобы в первой части своей заявки указал следующие конкретные значения показателей Товара:

- по показателю «Активное вещество – комплекс водорастворимых полипептидных фракций» - значение показателя, соответствующее «10 мг»;

- по показателю «Вспомогательное вещество – Глицин» - значение показателя, соответствующее «12 мг».

Таким образом, в заявке ООО «Фарм-Трейд» содержались не соответствующие требованиям заказчика, указанным в Документации, сведения о Товаре, являющемся объектом рассматриваемой закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии уполномоченного органа – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» об отказе в допуске ООО «Фарм-Трейд» к участию в электронном аукционе при причине указания в его заявке сведений о Товаре, несоответствующих требованиям Документации, является неправомерным, а Жалоба в данной части необоснованной.

2. Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон об обращении лекарственных средств), согласно части 1 статьи 13 которого в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно части 1 статьи 33 Закона об обращении лекарственных средств государственный реестр лекарственных средств (далее – ГРЛС) содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, а также полную информацию о них, в т.ч. информацию о международном непатентованном наименовании лекарственного препарата (далее – МНН) и лекарственной форме с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в потребительской упаковке.

В Техническом задании заказчиком – ГОБУЗ «НКСЦП» указано наименование товара, являющегося объектом рассматриваемой закупки в следующем виде: «Полипептиды коры головного мозга скота».

Согласно информации официального сайта ГРЛС в сети «Интернет» http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx, на территории Российской Федерации зарегистрирован один лекарственный препарат с МНН - «Полипептиды коры головного мозга скота», имеющий торговое наименование лекарственного препарата «Кортексин®», регистрационный номер Р N003862/02 (дата регистрации 30.06.2009, дата переоформления 18.09.2018, срок введения в гражданский оборот «бессрочный»).

В соответствии с информацией из ГРЛС указанный препарат выпускается в лекарственной форме «лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения», дозировкой 10 мг, в флаконах по 22 мг.

Кроме того, согласно Инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата Кортексин®, находящейся в ГРЛС, указанный препарат имеет следующий состав:

- действующее вещество – Кортексин 10 мг (комплекс водорастворимых полипептидный фракций);

- вспомогательное вещество – глицин 12 мг (стабилизатор).

Сведений о наличии в ГРЛС лекарственного препарата с МНН - «Полипептиды коры головного мозга скота», имеющем в своем составе действующее вещество в количестве 10 мг и вспомогательное вещество в количестве 22 мг, не содержится.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика – ГОБУЗ «НКСЦП» сообщил о том, что в Техническом задании была допущена ошибка и требования к поставляемому Товару по показателю «Вспомогательное вещество – Глицин» должны были быть представлены в соответствии с вышеуказанной информацией из ГРЛС, т.е. должно было быть установлено минимальное значение показателя «Вспомогательное вещество – Глицин», соответствующее «12» с единицей измерения «мг».

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НКСЦП» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем описании заказчиком объекта закупки.

Установленные в действиях заказчика – ГОБУЗ «НКСЦП» нарушения являются существенными, нарушают законные интересы участников закупки и вводят их в заблуждение относительно действительных потребностей заказчика, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Каких-либо иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении внеплановой проверки действий заказчика – ГОБУЗ «НКСЦП», уполномоченного органа и его аукционной комиссии в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67 пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Фарм-Трейд» (355007, г. Ставрополь, ул. Огородная, д. 2В) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24) при осуществлении им и заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии» (173020, Великий Новгород, ул. Парковая, д. 13) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку психоаналептиков (полипептиды коры головного мозга), извещение № 0850200000418001547 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.09.2018, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии» нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии», уполномоченному учреждению - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии».

 

 

Председатель Комиссии

 

И.А. Куриков

Члены Комиссии

 

В.С. Делянова

 

М.Е. Фомин

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны