Решение №6930/03 Акт № 29 по результатам внеплановой камеральной проверки осу... от 24 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

Исх. №6930 от 24.10.18

 

 

 

 

 

 

 

Акт № 29

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

24 октября 2018 года                                                                                Великий Новгород

 

На основании приказа № 130/2018 от 04.10.2018 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:

Деляновой Валентиной Святославовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;

Ивановым Артёмом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы – участником инспекции;

Михайловым Сергеем Олеговичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области (далее - Новгородстат) закупки (определения поставщика) путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на приобретение и монтаж жалюзи, извещение                                    № 0150100006118000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.07.2018.

Проверка начата 04 октября 2018 года, окончена 24 октября 2018 года.

Юридический адрес проверяемой организации: Новгородстат (173003,                               г. Великий Новгород, наб. реки Гзень, д. 4а).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

 

Описательная часть

 

04.10.2018 в Новгородское УФАС России от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новгородской области и его Аппарата поступила информация о нарушении государственным заказчиком – Новгородстатом законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на приобретение и монтаж жалюзи, извещение                                        № 0150100006118000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.07.2018 (далее – Информация).

Из Информации следует, что Техническое задание на приобретение и монтаж жалюзи не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги, установленным заказчиком требованиям. Условие Технического задания на приобретение и монтаж жалюзи о том, что размеры могут незначительно корректироваться в большую или меньшую сторону, является нарушением Закона о контрактной системе.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

1. В июле-августе 2018 года государственным заказчиком – Новгородстатом проводилось осуществление закупки (определения поставщика) путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на приобретение и монтаж жалюзи, извещение № 0150100006118000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.07.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 122 720,00 рублей).

Извещение об осуществлении закупки на приобретение и монтаж жалюзи утверждено руководителем ТО Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области <…..> 04.07.2018.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок среди прочих сведений должна содержаться информация, указанная в пунктах 1-6 статьи 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в  описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики услуг содержатся в Техническом задании на приобретение и монтаж жалюзи (Приложение № 1 к Извещению о проведении запроса котировок; далее – Техническое задание).

По позиции «Вертикальные жалюзи» Технического задания установлены следующие показатели товара: «(ширина, высота), м – 2,85*2,35. Вертикальные жалюзи должны быть изготовлены из тканевых ламелей шириной 89 мм. При полном закрывании ламели должны располагаться внахлест, при этом смежные ламели должны перекрываться на 1,0-1,5 см. Размеры, представленные в техническом задании, могут незначительно корректироваться в большую или меньшую стороны».

При этом заказчиком не указано в каких именно пределах могут корректироваться размеры жалюзи, установленные в Техническом задании, что считается значительным или незначительным изменением таких размеров. Описание  заказчиком объекта закупки в указанном виде не позволяет определить максимальные, минимальные и неизменяемые показатели товаров, требуемых заказчику, не дает возможность однозначно уяснить действительные потребности заказчика, что в свою очередь влечет введение в заблуждение участников закупки при оформлении ими своих заявок на участие в запросе котировок и членов котировочной комиссии заказчика при рассмотрении таких заявок.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Новгородстата содержатся нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в установлении показателей, не позволяющих определить соответствие товаров, подлежащих поставке, установленным государственным заказчиком требованиям.

2. В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта, предложения о цене каждого наименования поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона в случае, если участник запроса котировок заявил о получении указанных преимуществ, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет  заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает  начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4-7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 названной статьи, в числе которых запрос котировок, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Извещение об осуществлении рассматриваемой закупки на приобретение и монтаж жалюзи путем запроса котировок содержит ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.07.2018 на участие в рассматриваемом запросе котировок поступили заявки 4 участников, все заявки были признаны Единой комиссией по осуществлению закупок для нужд Новгородстата путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений (далее – Комиссия) соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещения о проведении запроса котировок.

Однако, в составе заявки одного из участников – Общества с ограниченной ответственностью «Сан-Сэт Строй Дизайн +» декларация о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям отсутствовала, что указывает на нарушение Комиссией части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске к участию в запросе котировок участника, не представившего в составе заявки обязательный документ, предусмотренный  пунктом 5 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Приложение № 5 к Извещению о проведении запроса котировок содержит Проект государственного контракта на приобретение и монтаж жалюзи (далее – Проект контракта).

Раздел 4 Проекта государственного контракта определяет цену контракта и порядок расчетов.

В соответствии с  пунктом 4.6. Проекта контракта для физического лица, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма Контракта, подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта.

Следовательно, условие пункта 4.6. Проекта контракта не соответствует пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона № 504-ФЗ от 31.12.2017, вступившего в силу с 01.07.2018.

Таким образом, в действии государственного заказчика Новгородстата содержится нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в невключении в проект государственного контракта, являющегося приложением к извещению о проведении запроса котировок, обязательного условия, предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Раздел 6 Проекта контракта определяет ответственность сторон.

Согласно пункту 6.2. Проекта контракта в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения  Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Исполнитель вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня установлена в размере 1/300 (Одной трехсотой) действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Согласно пункту 6.3. Проекта контракта в случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, в размере 1/300 (Одной трехсотой) действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Поставщиком.

Однако согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона № 504-ФЗ от 31.12.2017, вступившего в силу с 01.07.2018, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона № 504-ФЗ от 31.12.2017, вступившего в силу с 01.07.2018, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Новгородстата содержатся нарушения частей 5 и 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в указании в ненадлежащем виде размеров пеней, начисляемых за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и заказчиком обязательств, предусмотренного контрактом.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика – Новгородстата и его Комиссии являются существенными, нарушают права и законные интересы участников запроса котировок.

Вместе с тем, в связи с заключением государственного контракта по итогам рассматриваемой закупки (№ 44 от 31.07.2018) отсутствует возможность выдачи предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, определившего содержание извещения о проведении запроса котировок, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вышеуказанные действия Комиссии государственного заказчика указывают на наличие в действиях ее членов признаков административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Заключение

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком – Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области (173003, г. Великий Новгород,  наб. реки Гзень, д. 4 а) и Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Новгородстата путем проведения  конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений закупки (определения поставщика) путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на приобретение и монтаж жалюзи, извещение  № 0150100006118000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.07.2018, инспекция Новгородского УФАС России решила:

1. В действиях государственного заказчика – Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области содержатся нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, частей 5, 7 статьи 34, пункта 2 части 13 статьи 34  Закона о контрактной системе.

2. В действиях должностного лица государственного заказчика – Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В действиях Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Новгородстата путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений государственного заказчика – Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области содержатся нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

4.  В действиях членов  Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Новгородстата путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений государственного заказчика – Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области имеются признаки административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 4 листах. Второй экземпляр акта направлен  Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области  с сопроводительным письмом исх. № ___________                            от  24 октября 2018 года.

 

 

 

 

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и

рекламы Управления

 

 

 

 

___________________

(подпись)

 

 

 

В.С. Делянова

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и

рекламы Управления

 

 

Участник инспекции,                     

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и                

рекламы Управления

 

 

 

___________________

(подпись)

 

 

 

 

___________________          

                                 (подпись)                               

 

 

 

А.Т. Иванов

 

 

 

 

 

 

С.О. Михайлов

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны